Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая культура по секциямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные цели дисциплины – формирование физической культуры личности, спортивной подготовленности студентов и повышение эффективности подготовки будущих специалистов с высшим образованием. Задачи дисциплины: - общим закономерностям и конкретным особенностям применения физических упражнений в развитии личности студентов и в их подготовке к профессиональной деятельности; - позитивному отношению к физической культуре, основам здорового образа жизни, потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом; - владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств студентов; - обеспечивать уровень общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, обеспечивающий психофизическую готовность студента к будущей профессии; - применять средства физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Физическая культура по секциям» студент должен: · знать: - естественнонаучные основы спортивной деятельности; - значение спорта в овладении будущей профессиональной деятельности; - основы техники упражнений в видах спорта (лёгкая атлетика, волейбол, баскетбол, настольный теннис); · уметь: - выполнять двигательные действия, предусмотренные выбранным видом спорта; - выполнять комплексы упражнений для развития специальных физических качеств для выбранного вида спорта; - провести организацию судейство выбранного вида спорта на учебной группе; · получить навыки: - в самосовершенствовании и самовоспитании потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Примечание: студент выбирает предложенный программой один из видов спорта
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Раздел 1: Теоретические основы спортивной деятельности (в рамках практических занятий) Введение Предмет и основные задачи изучения дисциплины «Физическая культура по секциям». Связь дисциплины со специальными дисциплинами. Структура, содержание разделов дисциплины и организация ее изучения. Роль спортивного клуба. Задачи дисциплины и роль спорта в становлении будущего специалиста.
Тема 1. Спорт в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Естественнонаучные основы спортивной деятельности. Спорт как социальный феномен общества. Современное состояние спорта в России и за рубежом. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Профессиональный спорт.
Раздел 2: Техническая подготовка Тема 2. Основы техники спортивных движений (в выбранном виде спорта) Техника основных двигательных действий в волейболе, лёгкой атлетике, баскетболе. Общие биомеханические закономерности поступательных движений. Движение тела и снарядов в безопорном положении. Ударные взаимодействия. Техника взаимодействия спортсменов в командных видах спорта. Практические занятия: Формирование навыков и умений управления двигательными действиями в избранном виде спорта.
Раздел 3: Специальная физическая и тактическая подготовка Тема 3. Общая и специальная физическая подготовка в спортивной деятельности (ОФП и СФП – волейбол; баскетбол; лёгкая атлетика; настольный теннис). Роль физической подготовленности в достижении результатов. Методика развития ведущих физических качеств в выбранном виде спортивной деятельности. Тактика в спорте. Практические занятия: развитие физических качеств (силы, гибкости, ловкости, быстроты, выносливости) средствами ОФП и выбранного вида спорта (СФП).
Раздел 4: Организация, проведение и судейство соревнований Тема 4. Правила соревнований и судейство по: волейболу; баскетболу; лёгкой атлетике; настольному теннису. Определение победителя, нарушения правил, зачёт очка (гола).
Тема 5. Организация соревнований по: волейболу; баскетболу; лёгкой атлетике; настольному теннису. Положение о соревнованиях. Площадки и оборудование для проведения соревнований, судейский аппарат, этапы подготовки к проведению соревнований, апелляция при нарушении правил проведения и судейства соревнований. Практические занятия: Основы правил соревнований в волейболе, лёгкой атлетике, баскетболе, настольном теннисе. Моделирование соревновательных ситуаций в практико-методических занятиях. Учебная практика по судейству в данных видах спорта на практических занятиях. Двухсторонние игры в волейбол, баскетбол (также настольный теннис, бадминтон).
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает: - самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины предусмотренных программой; - самостоятельное развитие физических качеств и технических умений, необходимых для выбранного вида спорта, по заданию преподавателя; - подготовку к контрольным нормативам.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль: - опрос на практических занятиях; - рубежный контроль. 2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия: - зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом.
Зачётные требования по дисциплине «Физическая культура по секциям»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная: 1. Бляхов, В. В. Формирование готовности к профессиональной деятельности студентов вузов средствами физической культуры: учеб. пособие / В. В. Бляхов, И. Е. Устинов. – СПб.: СПбГАСЭ, 2005. 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Финансы и статистика, 2002. Дополнительная: 1. Бляхов, В. В. Методика написания рефератов по физической культуре: метод. указ. по изучению курса / В. В. Бляхов, И. Е. Устинов. – СПб.: СПбГАСЭ, 2004. 2. Кириллова, Е. Г. Содержание занятий по физической культуре с использованием средств ритмопластики для студентов высшего учебного заведения: метод. указ. по изучению курса / Е. Г. Кириллова. – СПб.: СПбГАСЭ, 2004. 3. Кузнецов, В. П. Методика разработки студентами комплексов физических упражнений.: метод. указ. по изучению курса / В. П. Кузнецов, И. Е. Устинов. – СПб.: СПбГАСЭ, 2004. 4. Устинов, И. Е. Тестирование студентов по теоретическому разделу дисциплины "Физическая культура": метод. указ. по изучению курса / И. Е. Устинов. – СПб.: СПбГАСЭ, 2004. Периодические издания: 1. Теория и практика физической культуры: журнал. 2. Физическая культура в школе: журнал.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Практические секционные занятия проводятся на арендованных спортивных площадках, оборудованных специальным инвентарём и снарядами для игр, лёгкой атлетики, настольного тенниса.
Составитель: д.п.н., проф., заведующий кафедрой «Физическое воспитание и спорт» В.А. Солодянников. Рецензент: к.п.н., доцент кафедры «Физическое воспитание и спорт» В.Н. Медведев.
Требования к практикам
Учебные практики
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.233 (0.009 с.) |