Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность населения в чрезвычайных ситуацияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели и задачи изучения дисциплины
Основные цели дисциплины – подготовка специалистов, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками поведения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Задачи дисциплины – научить студентов: - уметь использовать комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - прогнозировать развитие чрезвычайных ситуаций; - различать факторы, влияющие на устойчивость функционирования отраслей и объектов экономики. Знания, полученные при изучении дисциплины, позволяют сформировать наиболее оптимальный комплекс знаний будущего специалиста в основных направлениях его профессиональной деятельности по управлению и руководству поведением персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины «Деятельность населения в чрезвычайных ситуациях» студент должен: · знать: - основные признаки чрезвычайных ситуаций, причины их возникновения; - классификацию чрезвычайных ситуаций по причинам и природе возникновения, по скорости и масштабам распространения; - комплекс мероприятий по предупреждению, уменьшению риска и возникновения чрезвычайных ситуаций; - последовательность аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, на локализацию зон чрезвычайных ситуаций и прекращению действия характерных для них опасных факторов; - особенности и характеристики чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; · уметь: - идентифицировать чрезвычайные ситуации; - планировать мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - руководить и направлять действия персонала при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; - оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций; - прогнозировать последствия чрезвычайных ситуаций; · получить навыки: - в решении задач определения характеристик процессов, происходящих в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; - в умении управлять и руководить поведением персонала при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание дисциплины ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного происхождения Практическое занятие: Разбор основных параметров характеризующих стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы, ливневые дожди, морозы, природные пожары, грозы). Составление таблицы основных поражающих факторов и их последствий в результате стихийных бедствий. Определение основных критериев при оценке стихийных бедствий. Разбор основных способов защиты населения при стихийных бедствиях.
Тема 2. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения Практическое занятие: Определение основных поражающих факторов при авариях на радиационно-опасных объектах и их основных характеристик. Особенности выявления и оценки радиационной обстановки при авариях на ядерных энергетических установках на примере аварии на Чернобыльской АЭС.
Тема 3. Пожары и пожаробезопасность на предприятиях Практическое занятие: Разбор основных задач, решаемых системой пожарной безопасности. Выяснение основных причин пожаров и их видов. Составление таблицы основных характеристик процессов горения, пожара, взрыва, детонации. Определение степеней огнестойкости зданий. Изучение устройства, принципов работы огнетушителей, используемых для тушения загораний на предприятиях, и систем пожарной сигнализации. Составление типовой инструкции по пожарной безопасности для производственного участия.
Тема 4. Терроризм – угроза жизни и безопасности Практическое занятие: Изучение и ознакомление со средствами, используемыми при терактах. Разбор и анализ действия руководителя предприятия при получении информации об угрозе взрыва или обнаружении взрывоопасного предмета. Разбор и анализ действия персонала и населения при угрозе совершения теракта. Приобретение навыков в оказании первой медицинской и экстренной психологической помощи пострадавшим в результате теракта.
Тема 5. Прогнозирование и оценка обстановки в зоне возможного действия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций Практическое занятие: Разбор основных этапов прогнозирования возможной радиационной и химической обстановки. Оценка фактической радиационной или химической обстановки. Решение типовых задач.
Тема 6. Основные пути повышения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях Практическое занятие: Разбор факторов, влияющих на устойчивость функциональных отраслей и объектов экономики. Оценка физической устойчивости материально-технического снабжения и системы управления. Разбор методик оценки защищённости населения. Составление перечня мероприятий по подготовке к быстрому восстановлению производства.
Тема 7. Защита населения при чрезвычайных ситуациях и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций Практическое занятие: Составление перечня мероприятий по радиационной, химической и медикобиологической защите населения. Приобретение навыков по применению средств индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. Составление плана эвакуации сотрудников предприятия при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Организация самостоятельной работы студента
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает: - самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора; - повторение и углубленное изучение теоретического материала; - решение практических задач и подготовку к практическим занятиям; - выполнение расчетов на ПК по определению фактической радиационной или химической обстановки в районе; - подготовку к зачету.
Формы и виды контроля знаний
1. Текущий контроль: – опрос на практических занятиях; – проверка выполнения контрольных заданий и задач; – рубежный контроль. 2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия: – зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом. 3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
Учебно-методическое обеспечение дисциплины Список рекомендуемой литературы
Основная: 1. Безопасность жизнедеятельности в лёгкой промышленности: учебник / В. А. Кравец, Г. А. Свищев, А. А. Меркулов, О. И. Седляров. – М.: Академия, 2006. 2. Соловьёв, В. Н. Безопасность жизнедеятельности. Часть I. Организация и проведение защитных мер при возникновении внезапных чрезвычайных ситуаций на предприятиях сферы сервиса: учеб. пособие / В. Н. Соловьёв, Г. П. Подвигин, И. Х. Эмиров. – СПб.: СПбГУСЭ, 2005. 3. Русак, О. Н. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / О. Н. Русак. – М.: Омега, 2005. 4. Безопасность жизнедеятельности: учебник / под ред. С. В. Белова. – М.: Высш. шк., 2004. 5. Саккулин, В. П. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / В. П. Саккулин, И. Х. Эмиров. – СПб.: СПбГУСЭ, 2007. Дополнительная: 1. Сергеев, В. С. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / В. С. Сергеев. – М.: ИД «Городец», 2004. 2. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськов. – М.: Академия, 2006. 3. Маньков, В. Д. Безопасность общества и человека в современном мире: учеб. пособие / В. Д. Маньков. – СПб.: Политехника, 2005. 4. Безопасность деятельности: энциклопедический словарь / под ред. О. Н. Русака. – СПб.: Лик, 2003. Периодические издания: 1. Безопасность жизнедеятельности: журнал.
Технические и электронные средства обучения
Эмиров И.Х., Сакулин В.П. Электронный практикум «Безопасность жизнедеятельности» (решение практических задач»).
Материально-техническое обеспечение
Практические занятия проводятся в специализированном классе «Безопасности жизнедеятельности» укомплектованном учебно-наглядными материалами и оснащенном необходимым оборудованием.
Составители: доц. И.Х. Эмиров, ассист. Е.Н. Нарбут кафедры «Сервис технических систем жизнеобеспечения». Рецензент: к.т.н., доц. кафедры «Сервис технических систем жизнеобеспечения» В.П. Сакулин.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.145.167 (0.01 с.) |