Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственно-профессиональная↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(4 недели, 8 семестр)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель производственно-профессиональной практики: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли. Для достижения данной цели решаются следующие задачи: - изучение опыта работы предприятий в условиях современной экономической ситуации, определение области будущей деятельности; - знакомство с организационной структурой предприятия, задачами основных производственных и функциональных подразделений, техникой безопасности, организацией производства и обслуживания, системой организации и оплаты труда; - изучение перспектив развития предприятия, целей и задач долгосрочного и текущего планирования, обобщение фактического материала о деятельности предприятий по организации производства услуг и обслуживанию населения, сбор материала для выполнения курсовых работ; - изучение организации труда и овладение приемами работы на конкретных участках управленческой или учетной деятельности, получение навыков управления отдельным подразделением предприятия и самостоятельной работы в качестве нормировщика, экономиста отдела труда и заработной платы, экономиста – плановика и т.п.
Место практики, порядок ее прохождения и распределение рабочего времени
При прохождении практики – 4 недели при 6 дневной рабочей неделе по 6 часов распределение времени в рабочих днях следующее:
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Студент знакомится с организационной структурой предприятия, задачами основных производственных и функциональных подразделений. Изучает технику безопасности при перемещении по территории предприятия и выполнении определенных видов работ. Изучает организацию производства и обслуживания. Изучает систему организации и оплаты труда. Изучает перспективы развития предприятия, цели и задачи долгосрочного и текущего планирования.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Производственно-профессиональная практика студентов очной формы обучения проводится на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и вузом, для студентов заочной формы обучения и обучающихся по целевым договорам – в форме самостоятельного практикума. Перед началом практики кафедра организует общее собрание студентов, на котором ответственным за экономическую практику от института определяются цели и задачи практики, место ее проведения для каждого студента. Студенты обеспечиваются программой практики, методической литературой, направлением на практику. Студенты работают под наблюдением руководителя практики от предприятия, который составляет график прохождения практики, выдает индивидуальные задания и контролирует их выполнение, отмечает выполнение конкретных работ в дневнике практики, на втором этапе – под руководством руководителя практики от предприятия, который организует работу студентов на предприятии, следит за выполнением ими правил техники безопасности, отмечает выполнение конкретных работ в дневнике практики. Практика проводится по рабочим программам, составленным на основании настоящей программы. Руководителем производственной практики от института осуществляется: - распределение студентов по местам прохождения практики; - обеспечение студентов необходимой документацией (программами, направлениями на практику и т.п.); - организация установочной лекции для студентов, на которой знакомят студентов с программой практики, требованиями по ведению дневников и составлению отчетов, сроками проведения и сдачи зачетов, а также другой необходимой информацией; - контроль выполнения программы практики, согласование выполняемых студентом работ с руководителем практики от предприятия; - выдача индивидуальных заданий студентам, методическая и организационная помощь в их выполнении; - организация экскурсий, предусмотренных программой практики, прием отчетов по практике; - после приема отчетов по практике или дневников практики руководителем составляется отчет о проведении практики по установленной форме, который рассматривается и утверждается на заседании кафедры. Студенты при прохождении практики обязаны: - полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальные задания, выданные преподавателем-руководителем практики; - подчиняться действующим на предприятии, учреждении, организации правилам внутреннего распорядка; - изучать и строго соблюдать правила эксплуатации оборудования, технику безопасности, охрану труда и другие условия работы на предприятии; - участвовать в научно-исследовательской работе по заданию руководителей практики соответствующих кафедр; - нести ответственность за выполнение работы и ее результаты наравне со штатными работниками предприятия; - вести записи в дневниках практики о характере выполненной работы, давать дневник на подпись руководителю практики от института и базы практики по установленному графику; - представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике. На студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего распорядка, руководителями предприятия, учреждения, организации могут налагаться взыскания, о чем сообщается руководителю практики от института. В случае грубых неоднократных нарушений может быть рассмотрен вопрос об отчислении из института.
ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ
В конце практики студент составляет письменный отчет и вместе с дневником и направлением сдает ее руководителю практики от института. Отчет должен включать: оглавление, введение, основную часть, заключение, индивидуальное задание, список литературы, приложения. Основная часть отчета излагается в следующей последовательности: 1. Приводятся общие сведения об организации, экономике производства (основная номенклатура выпускаемой продукции, состав цехов, отделов, служб, их краткая характеристика, схема управления и т.д.). 2. Дается подробное описание функций экономических или бухгалтерских подразделений (по заданию руководителя). 3. Анализируется производственная программа, основные технико-экономические показатели за ряд лет, перспективы развития. Основная цель данного раздела – сбор информации для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» и «Планирование на предприятии». 4. Оформляется индивидуальное задание в виде составленных по всем правилам отчетных форм с пояснениями по правилам расчета и заполнения отдельных граф. В конце отчета приводятся приложения, в них могут быть справочные и статистические данные, формы, рисунки, графики, и т.д. Отчет должен быть максимально насыщен схемами, чертежами, фотографиями, образцами технической документации.
СРОКИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Контроль за выполнением программы практики возлагается на руководителя практики от института. Каждый студент обязан вести дневник с ежедневными записями обо всех этапах проделанной работы. Руководитель практики систематически просматривает дневник и делает соответствующие отметки. Оценка работы студента осуществляется на основании отчета по системе «зачет-незачет». Студент, не выполнивший полностью задания на практику, получивший отрицательный отзыв о своей работе во время практики обязан повторно пройти ее или защитить отчет. Сроки и условия проведения повторной практики устанавливаются решением кафедры. Если студентом совершены грубые нарушения дисциплины во время прохождения практики или при повторной защите отчета получен «незачет», кафедра имеет право ходатайствовать перед деканатом об отчислении студента из института.
ЛИТЕРАТУРА
1. Волкова В. Н. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. / В. Н. Волкова, И. П. Денежкина, Ф. К. Казакова, И. А. Сергеева – М.: АО Экономика, НОРМА, 1997. 2. Лапуста М. Г. [и др.] Предпринимательство. – М.: Инфра-М, 2005. 3. Чернов В. А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учебное пособие для ВУЗов / под ред. М. И. Баканова, В. А. Чернов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 4. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О.И. Волкова. 3-е издание. – М.: Инфра-М, 2005.
Преддипломная (6 недель, 10 семестр)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель преддипломной практики: обобщение знаний и навыков работы студентов по специальности. Для достижения данной цели решаются следующие задачи: - овладение выпускником первоначальным профессиональным опытом, проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности; - изучение целей, задач и перспектив развития предприятия, обобщение фактического материала о деятельности предприятий по организации производства услуг и обслуживанию населения, сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Место практики, порядок ее прохождения и распределение рабочего времени
При прохождении практики – 6 недель при 6 дневной рабочей неделе по 6 часов распределение времени в рабочих днях следующее:
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Студент знакомится с организацией производства. Изучает организацию обслуживания населения. Изучает организацию и стимулирование труда. Студент знакомится с задачами перспективного и текущего планирования. Изучает организацию аналитической работы на предприятии. Изучает организацию бухгалтерского учета на предприятии. На каждом рабочем месте студенты обязаны изучить задачи, организационные особенности работы подразделения, выполняемые функции, основные входящие и исходящие документы, получить практические навыки выполнения тех или иных управленческих функций. Каждый студент должен выполнить индивидуальное задание с использованием материалов предприятия, состоящее в выполнении аналитической части дипломного проекта. Тема и структура задания согласовывается с руководителем дипломного проекта, и утверждаются руководителем практики от института и предприятия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Преддипломная практика студентов очной формы обучения проводится на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и вузом, для студентов заочной формы обучения и обучающихся по целевым договорам – в форме самостоятельного практикума. Перед началом практики кафедра организует общее собрание студентов, на котором ответственным за экономическую практику от института определяются цели и задачи практики, место ее проведения для каждого студента. Студенты обеспечиваются программой практики, методической литературой, направлением на практику. Студенты работают под наблюдением руководителя практики от предприятия, который составляет график прохождения практики, выдает индивидуальные задания и контролирует их выполнение, отмечает выполнение конкретных работ в дневнике практики, на втором этапе – под руководством руководителя практики от предприятия, который организует работу студентов на предприятии, следит за выполнением ими правил техники безопасности, отмечает выполнение конкретных работ в дневнике практики. Практика проводится по рабочим программам, составленным на основании настоящей программы. Руководителем производственной практики от института осуществляется: - распределение студентов по местам прохождения практики; - обеспечение студентов необходимой документацией (программами, направлениями на практику и т.п.); - организация установочной лекции для студентов, на которой знакомят студентов с программой практики, требованиями по ведению дневников и составлению отчетов, сроками проведения и сдачи зачетов, а также другой необходимой информацией; - контроль выполнения программы практики, согласование выполняемых студентом работ с руководителем практики от предприятия; - выдача индивидуальных заданий студентам, методическая и организационная помощь в их выполнении; - прием отчетов по практике; - после приема отчетов по практике или дневников практики руководителем составляется отчет о проведении практики по установленной форме, который рассматривается и утверждается на заседании кафедры. Студенты при прохождении практики обязаны: - полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальные задания, выданные преподавателем-руководителем практики; - подчиняться действующим на предприятии, учреждении, организации правилам внутреннего распорядка; - изучать и строго соблюдать правила эксплуатации оборудования технику безопасности, охрану труда и другие условия работы на предприятии; - участвовать в научно-исследовательской работе по заданию руководителей практики соответствующих кафедр; - нести ответственность за выполнение работы и ее результаты наравне со штатными работниками предприятия; - вести записи в дневниках практики о характере выполненной работы, давать дневник на подпись руководителю практики от института и базы практики по установленному графику; - представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике. На студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего распорядка, руководителями предприятия, учреждения, организации могут налагаться взыскания, о чем сообщается руководителю практики от института. В случае грубых неоднократных нарушений может быть рассмотрен вопрос об отчислении из института.
ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ
В конце практики студент составляет письменный отчет и вместе с направлением на практику (в котором имеются отметки о прибытии и окончании практики, а также оценка за проделанную работу) сдает его руководителю практики от института. Отчет должен включать: титульный лист, оглавление, дневник практики, введение, основную часть, заключение, список литературы, приложения. Основная часть отчета должна отражать выполнение студентом программы практики. Примерная структура основной части: 1. Общая характеристика предприятия. 2. Анализ качества обслуживания и конкурентоспособности услуг. 3. Анализ производства и реализации продукции (услуг). 4. Анализ эффективности использования основных фондов, имеющейся технологии и производственных мощностей. 5. Анализ эффективности использования оборотных средств и МТС. 6. Анализ структуры управления производством. 7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов. 8. Анализ экономической безопасности предприятия соблюдения коммерческой тайны. 9. Анализ затрат на производство и реализацию. 10. Анализ прибыли и рентабельности (финансового состояния предприятия). 11. Выводы по результатам проведенного анализа с рекомендациями о возможных направлениях совершенствования деятельности предприятия.
СРОКИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Контроль за выполнением программы практики возлагается на руководителя практики от института. Каждый студент обязан вести дневник с ежедневными записями обо всех этапах проделанной работы. Руководитель практики систематически просматривает дневник и делает соответствующие отметки. Оценка работы студента осуществляется на основании защиты отчета по пятибалльной системе. Студент, не выполнивший полностью задания на практику, получивший отрицательный отзыв о своей работе во время практики обязан повторно пройти ее или защитить отчет. Сроки и условия проведения повторной практики устанавливаются решением кафедры. Если студентом совершены грубые нарушения дисциплины во время прохождения практики или при повторной защите отчета получен «незачет», кафедра имеет право ходатайствовать перед деканатом об отчислении студента из института.
ЛИТЕРАТУРА
1. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. 2. Титов В. И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В. И. Титов. – М.: Дашков и К, 2005. 3. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. / Р. А. Фатхутдинов – М.: ИНФРА-М, 2002. 4. Чернов В. А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учебное пособие для ВУЗов / под ред. М. И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 5. Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса. / Метод. указания по дипломному проектированию для студентов специальности 060800 / под ред. В. Н. Соловьева – СПб.: СПбГУСЭ, 2005.
10. требования к итоговой ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
Государственный экзамен
Билеты к государственному междисциплинарному экзамену по специальности включают три теоретических вопроса и задачу.
ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
1. Сущность рынка и его виды. 2. Методы государственного регулирования экономики. 3. Основные различия взглядов на проблему роли государства в управлении экономикой. 4. Функции спроса и предложения. Точка равновесия. 5. Методы, используемые в бухгалтерском учете. 6. Состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности. Бухгалтерский баланс, его структура. 7. Порядок формирования чистой прибыли предприятия. Содержание отчета о прибылях и убытках. 8. Принципы учета основных средств и нематериальных активов. 9. Принципы учета расчетов с персоналом по оплате труда. Структура доходов работника предприятия. 10. Принципы учета материально-производственных запасов на предприятии. 11. Рынок ценных бумаг. Виды и элементы. 12. Финансы предприятий и организации. Финансовый механизм, элементы его составляющие. 13. Методы кредитования организаций. 14. Определение потребности в оборотном капитале. 15. Текущие финансовые потребности. Методы их сокращения. 16. Менеджмент: сущность, содержание, цель и задачи. 17. Функции управления. 18. Методы принятия решений в менеджменте. 19. Роль руководителя в организации (навыки, стили руководителя и т.д.). 20. Классическая теория организации и основные принципы организации управления. 21. Классификация структур управления предприятием. 22. Виды производственных ресурсов предприятия и их краткая характеристика. 23. Основные фонды предприятия, их состав, виды стоимостной оценки, источники формирования и пополнения. Пути повышения эффективности их использования. 24. Износ и амортизация основный фондов, методы формирования и направления использования амортизационного фонда. 25. Оборотные средства предприятия, их состав, источники формирования и пополнения. Оценка эффективности их использования. 26. Основные принципы управления оборотными средствами. 27. Показатели, характеризующие кадровый потенциал предприятия сервиса. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов предприятия. 28. Доходы и расходы предприятия. Их классификация. 29. Порядок расчёта себестоимости единицы продукции, работ и услуг на предприятии. 30. Пути снижения себестоимости продукции и услуг. 31. Основные принципы образования и распределения прибыли на предприятии сервиса. 32. Показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятия сервиса, пути ее повышения. 33. Рыночная конъюнктура и ее оценка. 34. Методы ценообразования. Методы государственного регулирования цен на продукцию и услуги. 35. Особенности маркетинга услуг. Порядок разработки маркетинговой стратегии предприятия сервиса. 36. Инвестиции, их классификация и источники формирования. 37. Этапы разработки и реализации инвестиционного проекта. 38. Методы оценки эффективности инвестиций. 39. Сущность и роль планирования предприятий в условиях рынка. 40. Показатели и измерители объема производства и реализации продукции (услуг). 41. Планирование ассортимента предприятия. 42. Сущность диверсификации предприятий сервиса в условиях рынка. 43. Планирование доходов и расходов предприятия. 44. Планирование денежной наличности. 45. Стратегический и долгосрочный планы предприятия. 46. Роль и структура бизнес-плана. 47. График безубыточной работы, его сущность. 48. Порядок организации аналитической работы на предприятиях сервиса. 49. Виды анализа, их классификация и характеристика на предприятиях сервиса. 50. Элиминирование: сущность, методы. 51. Алгоритм расчёта влияния трудовых ресурсов на результат производства методом абсолютных разниц. 52. Анализ состояния и использования основных фондов. 53. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов. 54. Анализ состояния и использования материальных ресурсов. 55. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия. 56. Анализ кредитоспособности предприятия. 57. Логистические системы. 58. Логистика, ее задачи, критерии эффективности в логистике. 59. Сфера сервиса. Ее состав. Факторы развития сферы сервиса. 60. Услуга. Ее специфические особенности. Особенности функционирования предприятий сферы сервиса. 61. Формы организации труда на предприятии. 62. Формы и системы заработной платы. 63. Производительность труда и методы ее определения. Пути и факторы повышения производительности труда на предприятиях сервиса. 64. Основные элементы производственного процесса. 65. Организационная и производственная структура предприятия. Факторы, определяющие производственную структуру предприятия сферы сервиса. 66. Основные организационно-правовые формы предприятий в РФ. 67. Основные типы производства. Основные факторы, влияющие на тип организации производства услуг. 68. Производственный цикл и его длительность. 69. Рекомендации международных ИСО 9000 по обеспечению качества. 70. Методы контроля качества. 71. Сертификация продукции и систем качества, виды сертификации. 72. Понятие качества бытовой услуги. Отличие качества обслуживания от качества производства услуг. 73. Недвижимость. Экономическое содержание, объекты недвижимости, регистрация прав на недвижимость. 74. Основные методы оценки недвижимости. 75. Аренда. Права арендатора и арендодателя имущества. Виды арендной платы за пользование имуществом. 76. Лизинг, его сущность, содержание, виды и формы. Порядок совершенствования лизинговой сделки. 77. Формы обслуживания населения. 78. Принципы размещения предприятий сервиса. 79. Краткая характеристика видов движения заказов. 80. Пути сокращения срока исполнения заказа на предприятии сервиса. 81. Основные принципы налогообложения в РФ. 82. Виды ответственности налогоплательщиков. 83. Налог на прибыль: субъект и объект обложения, общий порядок расчета. 84. Налог на имущество: субъект и объект обложения, общий порядок расчета. 85. Налог на добавленную стоимость: субъект и объект обложения, общий порядок расчета. 86. Единый социальный налог: субъект и объект обложения, общий порядок расчета. 87. Методы управления персоналом. 88. Функции кадровых служб в организациях, их значение в управлении персоналом. 89. Коллективный договор и контракт (трудовой договор). Их значение и содержание. 90. Рабочее время и время отдыха: сущность понятия, разновидности. 91. Основания прекращения трудового договора (контракта). Расторжение договора по инициативе администрации (причины, порядок оформления, льготы, компенсации и выходные пособия увольняемым). 92. Изменение существенных условий труда. Законодательное регулирование перевода на другую работу, сверхурочных работ, работ в ночное время и выходные дни. 93. Место прогнозирования в системе управления предприятием. 94. Методы и принципы прогнозирования, их классификация. 95. Прогноз как инструмент государственного регулирования экономики. 96. Виды и методы государственного регулирования экономики. 97. Вопросы по специализации «Организация деятельности предприятия». 98. Деловая среда в сфере сервиса и обеспечение конкурентоспособности. 99. Показатели оценки конкурентоспособности продукции, работ, услуг. 100. Главные признаки предприятий, нуждающихся в реструктуризации. Основные задачи реструктуризации предприятия. Экономическая эффективность программ реструктуризации предприятий. 101. Структура и содержание программ реструктуризации предприятий. Реструктуризация системы управления предприятием. 102. В чем заключается главная цель маркетинга кризисных предприятий? 103. Особенности бизнес-плана на кризисном предприятии. 104. Основные признаки банкротства. 105. Банкротство предприятий и способы выхода из него. 106. Особенности упрощённой системы налогообложения предприятий малого бизнеса и предпринимателей – индивидуалистов. 107. Вмененный налог: субъект и объект обложения, Организация учета и расчета налога, порядок уплаты. 108. Налоговые льготы, которые могут использовать субъекты малого предпринимательства в РФ. 109. Жизненный цикл проекта. Задачи, фазы, вехи проекта. 110. Функции управления проектами. 111. Организационная структура управления проектом. Элементы структуры, уровни, звенья функции. 112. Матрица ответственности проекта. Элементы матрицы. Процесс заполнения матрицы. 113. Декомпозиция работ проекта. Основные задачи декомпозиции. Типы структурных моделей проекта. 114. Основные этапы разбиения работ и формирования структуры работ. 115. Основные показатели оценки эффективности проектов. 116. Денежные потоки проекта. 117. Сетевые модели и сетевые графики. 118. Основные показатели сетевого графика проекта. 119. Планирование времени исполнения проекта. Факторы потерь времени в ходе реализации проекта. 120. Понятие проекта, классификация проектов, участники проекта. Критерии успеха проекта. 121. Проект. Параметры проекта. Управление параметрами проекта. 122. Проект. Миссия, стратегия, предметная область проекта. Основные задачи и процессы управления предметной областью проекта. 123. Матрица ответственности проекта, ее элементы и порядок формирования. 124. Нормативная система калькулирования себестоимости. 125. Система калькулирования переменных затрат (директ-костинг). 126. Особенности анализа и планирования переменных и постоянных затрат.
Темы дипломных проектов
1. Проект мероприятий по увеличению объёма бытовых услуг в административном районе (или на отдельном предприятии сферы сервиса). 2. Проект мероприятий по совершенствованию методов управления предприятиями сферы сервиса в административном районе (или совершенствования управления на предприятиях сферы сервиса). 3. Проект мероприятий по увеличению объемов реализации продукции (услуг) на предприятии. 4. Проект мероприятий по увеличению товарооборота торговой организации. 5. Проект мероприятий по совершенствованию организации и оплаты труда на предприятиях сферы сервиса. 6. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции (услуг) предприятия сферы сервиса. 7. Прогнозирование спроса населения на услуги (определённый вид) в административном районе и оценка обеспеченности спроса. 8. Проект мероприятий по повышению качества услуг на предприятии. 9. Проект мероприятий по совершенствованию сервисного обслуживания населения в административном районе (или на отдельном предприятии). 10. Проект мероприятий по сокращению сроков выполнения заказов на предприятии сферы сервиса. 11. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия. 12. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции (услуг) предприятия. 13. Бизнес-план создания нового предприятия сферы сервиса. 14. Бизнес-план создания нового участка на предприятии. 15. Бизнес-план инвестиционного проекта на предприятии (например, организации производства нового товара, обновления основных фондов и т.п.). 16. Проект мероприятий по формированию плана маркетинговой деятельности предприятия. 17. Проект мероприятий по увеличению прибыли на предприятии. 18. Проект мероприятий по формированию и использованию прибыли на предприятии. 19. Проект мероприятий по обеспечению безубыточности работы предприятия. 20. Проект мероприятий выводу предприятия из состояния банкротства. 21. Проект мероприятий по реорганизации работы предприятия в условиях предкризисной ситуации 22. Проект мероприятий по повышению уровня рентабельности продукции (услуг) на предприятии. 23. Проект мероприятий по снижению себестоимости продукции (услуг) предприятия. 24. Проект мероприятий по сокращению расходов предприятия. 25. Проект мероприятий по внедрению новой техники и технологии на предприятии. 26. Проект мероприятий по совершенствованию использования имеющейся техники и технологии на предприятии. 27. Проект мероприятий по повышению эффективности использования производственной мощности предприятия. 28. Проект мероприятий по повышению эффективности использования основных фондов на предприятии. 29. Проект мероприятий по повышению эффективности использования нематериальных активов предприятия. 30. Проект мероприятий по повышению эффективности использования финансовых ресурсов предприятия. 31. Проект мероприятий по повышению эффективности использования внеоборотных активов предприятия. 32. Проект мероприятий по повышению эффективности использования оборотных средств предприятия. 33. Проект мероприятий по повышению эффективности использования материальных ресурсов предприятия. 34. Проект мероприятий по повышению эффективности управления товарными запасами на предприятии. 35. Мероприятия по повышению эффективности использования трудовых ресурсов предприятия. 36. Проект мероприятий по повышению производительности труда на предприятии. 37. Проект мероприятий по снижению трудоёмкости изготовления продукции (оказания услуг) на предприятии.
Приложения учебно-методического комплекса
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПОДГОТОВЛЕННОЙ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ КАФЕДР
1. Абабкова, М. Ю. Маркетинг: метод. указ. для выполнения контрольных работ для студентов специальностей 060400, 060500, 060800, 061100 / М. Ю. Абабкова, В. А. Бабурин. – СПб.: СПбГАСЭ, 2004. 2. Авьерино, М. К. Введение в специальность: метод. указ. по изучению курса / М. К. Авьерино. - СПб.: СПбГАСЭ, 2003. 3. Бабурин, В. А. Маркетинг в сфере сервиса: учеб. пособие / В. А. Бабурин, Б. В. Корнейчук. – СПб.: СПбГИСЭ, 2001. 4. Бисько, И. А. Иностранный (немецкий) язык: метод. указ. по выполнению контрольных работ / И. А. Бисько, Е. В. Ищенко. – СПб.: СПбГУСЭ, 2006. 5. Бисько, И. А. Развитие навыков перевода специального текста на английском языке: учеб. пособие / И. А Бисько, Е. А Паксютина. – СПб.: СПбГУСЭ, 2006. 6. Бляхов, В. В. Методика написания рефератов по физической культуре: метод. указ. по изучению курса / В. В. Бляхов, И. Е. Устинов. – СПб.: СПбГАСЭ, 2004. 7. Бляхов, В. В. Обучение плаванию студентов: учеб. пособие / В. В. Бляхов, Т. В. Забалуева. – СПб.: СПбГУСЭ, 2006. 8. Бляхов, В. В. Формирование готовности к профессиональной деятельности студентов вузов средствами физической культуры: учеб. пособие / В. В. Бляхов, И. Е. Устинов. – СПб.: СПбГАСЭ 2005. 9. Боровиков, А. В. Техника и технология сферы сервиса: метод. указ. по выполнению контрольной работы / А.В. Боровиков, Г. В. Парантаев. – СПб.: СПбГУСЭ, 2006. 10. Бочков, А. П. Автоматизация управления предпринимательской деятельностью: метод. указ. по выполнению контрольной работы / А. П. Бочков. - СПб.: СПбГАСЭ, 2005. 11. Бугрий, Е. П. Русский язык и культура речи (деловая речь): практикум / Е. П. Бугрий. – СПб.: СПбГАСЭ, 2005. 12. Булкин, Б. Е. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта в сфере услуг: учеб. пособие / Б. Е. Булкин, Н. Ю. Виноградова. – СПб.: СПбГАСЭ, 2004. 13. Быковская, Н. В. Деловой иностранный язык: метод. указ. по курсу / Н. В. Быковская. - СПб.: СПбГАСЭ, 2005. 14. Ворошин, И. Н. Статические и статодинамические упражнения, их роль на занятиях физической культурой в вузе и в самостоятельных занятиях студентов: метод. указ. по изучению курса / И. Н. Ворошин, С. А. Воробьев. – СПб.: СПбГАСЭ, 2005. 15. Гаврильчак, И. Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: метод. указ. по выполнению курсовой работы / И. Н. Гаврильчак, И. Ю. Левитина, Е. Е. Шарафанова. - СПб.: СПбГАСЭ, 2003. 16. Гаврильчак, И. Н. Системный анализ в сфере сервиса: учеб. пособие / И. Н. Гаврильчак. – СПб.: СПбГАСЭ, 2004. 17. Гаврильчак, И. Н. Управление персоналом: метод. указ. по изучению курса / И. Н. Гаврильчак, Г. А. Павлова. – СПб.: СПбГАСЭ, 2004. 18. Гаврильчак, И. Н. Экономика предприятий сервиса: метод. указ. по изучению курса / И. Н. Гаврильчак, И. Ю. Левитина, Л. В. Соловьева. - СПб.: СПбГИСЭ, 2000. 19. Гаврильчак, Н. И. Менеджмент: метод. указ. по выполнению курсовой работы / Н. И Гаврильчак, Л. В. Овчаренко, Е. Е. Шарафанова. - СПб.: СПбГУСЭ, 2006. 20. Галушко, В. Г. Логика и теория аргументации: метод. указ. по изучению курса / В. Г. Галушко, А. Э. Назиров. – СПб.: СПбГАСЭ, 2005. 21. Гладилин, Ю. А. Техника и технология сферы сервиса: учеб. пособие / Ю. А. Гладилин. – СПб.: СПбГУСЭ, 2006. 22. Гладкевич, В. В. Технологические системы сферы сервиса: метод. указ. по выполнению курсовой работы / В. В. Гладкевич, В. А. Зайцев. - СПб.: СПбГАСЭ, 2005. 23. Голдобина, Л. А. Рабочая тетрадь по начертательной геометрии / Л. А. Голдобина. – СПб.: СПбГУСЭ, 2006. 24. Головкова, Е. П. Информатика. EXCEL WINDOWS 5.0: лабораторный практикум / Е. П. Головкова, Т. Т. Осипова. – СПб.: СПбГИСЭ, 2001. 25. Голоскоков, К. П. Информационные технологии в экономике: лабораторный практикум / К. П. Голоскоков, И. Г. Филиппова. - СПб.: СПбГАСЭ, 2004. 26. Гончаров, А. А. Автоматизация управления деятельностью предприятия серв<
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.012 с.) |