Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли

Поиск

(В СФЕРЕ СЕРВИСА)

 

цели и задачи изучения дисциплины

 

Организация, нормирование и оплата труда представляет собой вид деятельности по управлению производством, задачей которого является установление необходимых затрат и результатов труда, необходимых соотношений между численностью работников различных групп и количеством единиц оборудования, а также правил, регулирующих трудовую деятельность.

Базовыми дисциплинами являются: экономическая теория, экономика и социология труда, экономика предприятий сервиса, экономика сферы сервиса.

Основные цели дисциплины – сформировать у студентов комплекс представлений о правилах и закономерностях руководства организацией, нормировании труда и заработной платы на предприятиях сферы сервиса.

Задачи дисциплины – научить студентов:

- работать с основополагающими документами, инструкциями и ГОСТами по нормированию труда по организации рабочих мест на предприятиях сферы сервиса;

- эффективно руководить трудовым потенциалом предприятия сферы сервиса.

Знания, полученные при изучении дисциплины, позволяют сформировать наиболее оптимальный комплекс знаний студента в области организации, нормирования и оплаты труда на предприятиях сферы сервиса.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли (в сфере сервиса)» студент должен:

· знать:

- теоретические основы организации, нормирования и оплаты труда на предприятиях сферы сервиса;

- принципы и методы оптимизации трудовых процессов на предприятиях сферы сервиса;

- нормативные правовые акты по труду, показатели и формы отчетности для анализа состояния организации, нормирования и оплаты труда на предприятиях сферы сервиса;

- технические, экономические, психофизиологические и социальные границы разделения труда на предприятиях сферы сервиса;

- требования к нормативам по труду и основные этапы их разработки на предприятиях сферы сервиса;

- особенности оплаты труда различных категорий персонала на предприятиях сферы сервиса.

· уметь:

- проектировать трудовые процессы, нормы труда и системы его оплаты с учетом комплекса технических, экономических, психофизиологических и социальных факторов на предприятиях сферы сервиса;

- разрабатывать программы стимулирования труда на предприятиях сферы сервиса;

- составлять графики рабочего времени на предприятиях сферы сервиса;

- рассчитывать нормы времени, нормы выработки, нормы обслуживания, нормы численности, нормы управления на предприятиях сферы сервиса.

· получить навыки:

- анализа трудовых процессов и затрат рабочего времени на предприятиях сферы сервиса;

- решения задач по нормированию и оплате труда на предприятиях сферы сервиса.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Введение. Организация труда на предприятиях сферы сервиса.   -   -    
2. Разделение труда на предприятиях сферы сервиса   -   -    
3. Нормативные правовые акты по труду: статистическая отчетность по труду на предприятиях сферы сервиса   -   -    
4. Нормирование труда: нормы труда, их функции и роль норм труда в управлении производством на предприятиях сферы сервиса   -   -    
5. Сущность методов научного обоснования норм труда на предприятиях сферы сервиса   -   -    
6. Оплата труда на предприятиях сферы сервиса: формы и системы   -   -    
7. Структура заработной платы на предприятиях сферы сервиса   -   -    
  Всего:   -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - - -  
  Для заочной формы обучения
  Всего:   -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: -   -  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Тема 1. Введение. Организация труда на предприятиях сферы сервиса.

Предмет и содержание дисциплины. Требование программы, структура и порядок изучения курса, содержание разделов и методические основы их изучения, связь курса с фундаментальными, общетеоретическими и специальными дисциплинами. Использование знаний о теоретических основах нормирования труда; об удовлетворении потребностей работника о содержательном и экономически безопасном труде; об условиях труда работника и его нормировании как важнейшей функции внутрифирменного управления. Актуальность и необходимость нормирования труда, обусловленная потребностью постоянного выявления и реализации резервов, снижения затрат на производство, изучения планирования затрат труда по подразделениям, по видам работ, по профессиям. Организация труда: содержание, принципы, показатели эффективности труда, современные формы организации труда. Сущность, содержание и основные направления организации труда. Принципы организации труда. Показатели и формы отчетности для анализа состояния организации, нормирования и оплаты труда. Показатели эффективности труда.

Практическое занятие 1:

Анализ изученных понятий организации труда, нормирования труда, организации и нормирования заработной платы. Решение задач по организации труда на предприятиях сферы сервиса.

Практическое занятие 2:

Решение тестов по элементам организации труда (11 тестов), в соответствии с содержанием каждого из 11 элементов. Решение задач по нормированию труда на предприятиях сферы сервиса.

 

Тема 2. Разделение труда на предприятиях сферы сервиса

Разделение труда. Виды разделения труда на предприятии. Функциональное, технологическое и предметное разделение труда. Профессиональные и квалификационные, показатели численности работников. Технические, экономические, психофизиологические и социальные границы разделения труда. Категории персонала, профессиональные и квалификационные.

Практическое занятие 1:

Анализ особенностей разделения труда в соответствии с занимаемой должностью работников предприятий сферы сервиса. Решение задач по расчету численности работников предприятия сферы сервиса.

Практическое занятие 2:

Решение тестов, определяющих степень психологической совместимости работников предприятия сферы сервиса. Решение задач по затратам рабочего времени.

 


Тема 3. Нормативные правовые акты по труду: статистическая отчетность по труду на предприятиях сферы сервиса

Нормативные правовые акты по труду: статистическая отчетность по труду. Нормативные материалы по труду, используемые на предприятии сферы сервиса. Их виды, области применения: стандарты, ГОСТы, ОСТы, инструкции, распоряжения. Общая характеристика норм труда, классификация норм труда по сфере применения, периоду действия и методам установления.

Практическое занятие 1:

Решение задач по классификации норм труда на предприятиях сферы сервиса.

Практическое занятие 2:

Практикум по подготовке статистической отчетности по труду на предприятии сферы сервиса. Решение задач по статистической отчетности по труду на предприятиях сферы сервиса.

 

Тема 4. Нормирование труда: нормы труда, их функции и роль норм труда в управлении производством на предприятиях сферы сервиса

Нормирование труда: нормы труда, их функции и роль норм труда в управлении производством на предприятии сферы сервиса. Классификация норм труда по сфере применения. Нормы времени, выработки, обслуживания, численности, управляемости, нормированные задания. Требования к нормативам по труду и основные этапы их разработки.

Практическое занятие 1:

Решение задач по расчету нормы времени, нормы численности, нормы управления на предприятии сферы сервиса.

Практическое занятие 2:

Решение комплексных задач по определению трудоемкости рабочего процесса по составлению графиков рабочего времени на предприятии сферы сервиса.

 

Тема 5. Сущность и методы научного обоснования норм труда на предприятиях сферы сервиса

Сущность и методы научного обоснования норм труда на предприятиях сферы сервиса: необходимость комплексного обоснования организации труда с учетом взаимосвязи технических, психофизиологических и социальных факторов. Процесс организации и расчета норм труда. Методы проектирования организации и расчета норм труда. Их разновидности, области применения.

Практическое занятие 1:

Решение тестов в соответствии с внедрением научной организации труда на предприятии сферы сервиса. Решение задач по расчету нормы выработки.

Практическое занятие 2:

Проведение сравнительного анализа обоснования норм труда до внедрения и после внедрения научной организации труда на предприятии сферы сервиса. Решение задач по расчету нормы обслуживания на предприятиях сферы сервиса.

 

Тема 6. Оплата труда на предприятиях сферы сервиса: формы и системы

Оплата труда: формы и системы. Тарифная система, основные принципы построения тарифной системы и ее элементы. Формы оплаты труда на предприятиях сферы сервиса. Единая тарифная сетка: доплаты и надбавки. Бестарифный подход к оплате труда по Коэффициенту трудового участия (КТУ). Методы установления доплат за условия труда. Роль надбавок и доплат в стимулировании труда при тарифном и бестарифном подходе. Премии: их сущность, показатели премирования, разработка системы премирования на предприятиях сферы сервиса. Особенности оплаты труда различных категорий персонала предприятий сферы сервиса.

Практическое занятие 1:

Составление программ стимулирования труда на предприятии сферы сервиса.

Практическое занятие 2:

Решение тестовых заданий и ситуационных задач по стимулированию труда на предприятии сферы сервиса.

 

Тема 7. Структура заработной платы на предприятиях сферы сервиса

Структура заработной платы на предприятиях сферы сервиса. Реальная и номинальная заработная плата, начисленная и выплаченная заработная плата, межотраслевая дифференциация заработной платы.

Практическое занятие 1:

Решение задач по расчету сдельной оплаты труда на предприятии сферы сервиса.

Практическое занятие 2:

Решение задач по расчету повременной оплаты труда на предприятии сферы сервиса.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Самостоятельная работа студентов по данной дисциплине включает:

- самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора, повторение и углубленное изучение лекционного материала;

- подготовку к практическим занятиям;

- написание контрольной работы;

- подготовку к экзамену.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов заочного обучения)

 

1. Организация труда на предприятиях сферы сервиса.

2. Разделение труда на предприятиях сферы сервиса.

3. Нормативные правовые акты по труду: статистическая отчетность по труду на предприятиях сферы сервиса.

4. Нормирование труда: нормы труда, их функции и роль норм труда в управлении производством на предприятиях сферы сервиса.

5. Сущность методов научного обоснования норм труда на предприятиях сферы сервиса.

6. Оплата труда на предприятиях сферы сервиса: формы и системы.

7. Структура заработной платы на предприятиях сферы сервиса.

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Текущий контроль:

- опрос на практических занятиях;

- выполнение контрольных заданий и задач;

- защита контрольной работы.

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

- экзамен проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

 

перечень вопросов для подготовки к экзамену

 

1. Основные этапы развития наук об организации труда.

2. Современные формы организации труда. Организация труда на предприятиях сферы сервиса: содержание, принципы, показатели эффективности труда на предприятиях сферы сервиса.

3. Разделение труда: категории персонала, профессиональные и квалификационные, показатели численности работников. Виды разделения труда на предприятиях сферы сервиса.

4. Сущность и виды кооперации труда на предприятиях сферы сервиса.

5. Прогрессивные формы организации труда на предприятиях сферы сервиса.

6. Понятия производственного и трудового процесса на предприятиях сферы сервиса.

7. Производственная операция: понятия, структура в технологическом и трудовом отношении.

8. Понятие «рабочие место» на предприятиях сферы сервиса, его элементы.

9. Основные требования, предъявляемые к оснащению рабочих мест на предприятиях сферы сервиса.

10. Основные требования, предъявляемые к планированию рабочих мест на предприятиях сферы сервиса.

11. Нормативные правовые акты по труду. Статистическая отчетность по труду на предприятиях сферы сервиса.

12. Формы обслуживания рабочих мест на предприятиях сферы сервиса. Основные направления совершенствования обслуживания рабочих мест на предприятиях сферы сервиса.

13. Условия труда на предприятиях сферы сервиса: понятия, классификация категорий тяжести труда.

14. Основные санитарно–гигиенические элементы условий труда на предприятиях сферы сервиса и пути их улучшения.

15. Сущность психофизиологических элементов условий труда на предприятиях сферы сервиса.

16. Эстетические факторы условий труда на предприятиях сферы сервиса.

17. Основные направления работ по улучшению условий труда на предприятиях сферы сервиса.

18. Обоснования режима труда и отдыха на предприятиях сферы сервиса.

19. Основные элементы внутреннего режима труда и отдыха на предприятиях сферы сервиса.

20. Оценка эффективности внедряемых режимов труда и отдыха на предприятиях сферы сервиса.

21. Методы изучения затрат рабочего времени на предприятиях сферы сервиса.

22. Классификация затрат рабочего времени на предприятиях сферы сервиса.

23. Хронометраж на предприятиях сферы сервиса: основные этапы, виды, техника проведения, обработка результатов.

24. Фотография рабочего времени на предприятиях сферы сервиса: назначение, методика проведения и обработки данных.

25. Нормирование труда: нормы труда, их функции и роль норм труда в управлении предприятиями сферы сервиса.

26. Нормативные материалы по труду, используемые на предприятиях сферы сервиса.

27. Методы нормирования труда на предприятиях сферы сервиса. Сущность и методы научного обоснования норм труда.

28. Нормирование труда служащих на предприятиях сферы сервиса.

29. Порядок изменения норм труда на предприятиях сферы сервиса.

30. Нормирование при бригадной организации труда на предприятиях сферы сервиса.

31. Взаимосвязь и взаимозависимость нормы времени и нормы выработки на предприятиях сферы сервиса.

32. Сущность заработной платы и ее формирование на предприятиях сферы сервиса.

33. Функции, элементы и принципы организации заработной платы на предприятиях сферы сервиса.

34. Формы организации заработной платы на предприятиях сферы сервиса.

35. Сдельные системы заработной платы на предприятиях сферы сервиса.

36. Повременные системы заработной платы на предприятиях сферы сервиса.

37. Сущность и элементы тарифной системы на предприятиях сферы сервиса.

38. Оплата труда: формы и системы. Тарифная и бестарифная системы оплаты труда на предприятиях сферы сервиса

39. Доплаты и надбавки к заработной плате на предприятиях сферы сервиса.

40. Структура заработной платы сотрудника предприятия сферы сервиса.

41. Заработная плата на предприятиях сферы сервиса, рассчитанная на основе Коэффициента Трудового Участия (КТУ).

42. Роль надбавок и доплат в стимулировании труда. Разработка программ материального стимулирования на предприятиях сферы сервиса.

43. Определение качественных потребностей в персонале предприятия сферы сервиса.

44. Квалификация сотрудников предприятий сферы сервиса и её повышение.

45. Повышение квалификации и ее формы.

46. Премии, их сущность, показатели премирования, разработка системы премирования на предприятиях сферы сервиса.

47. Компенсация на предприятиях сферы сервиса как область управления трудовыми ресурсами.

48. Система переменной заработной платы на предприятиях сферы сервиса.

49. Проектирование рациональных режимов труда на предприятиях сферы сервиса.

50. Проектирование рациональных режимов отдыха на предприятиях сферы сервиса.

51. Внутрисменный режим труда и отдыха на предприятиях сферы сервиса.

52. Организация отдыха работников на предприятиях сферы сервиса.

53. Учет и анализ качества норм труда на предприятиях сферы сервиса.

54. Особенности нормирования труда управленческого аппарата на предприятиях сферы сервиса.

55. Нормирование труда на работах по обслуживанию производства на предприятиях сферы сервиса.

56. Особенности оплаты труда различных категорий персонала. Особенности категорий умственного труда на предприятиях сферы сервиса.

57. Основные требования к организации работ и рабочего места работников умственного труда на предприятиях сферы сервиса.

58. Планирование трудовой деятельности работников умственного труда на предприятиях сферы сервиса.

59. Организация работы с источниками информации на предприятиях сферы сервиса.

60. Основные условия эффективности делового общения на предприятиях сферы сервиса.

 

учебно-методическое обеспечение дисциплины

список рекомендуемой литературы

 

Основная:

1. Генкин, Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учебник / Б. М. Генкин. – М.: НОРМА, 2003.

2. Колбачев, Е. Б. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учеб. пособие / Е. Б. Колбачев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

3. Мазманова, Б. Г. Управление оплатой труда: учеб. пособие / Б. Г. Мазманова. – М.: Финансы и статистика, 2003.

4. Трубочкина, М. И. Управление затратами предприятия / М. И. Трубочкина. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Дополнительная:

1. Бычин, В. Б. Организация и нормирование труда: учебник / В. Б. Бычин – М.: Экзамен, 2003.

2. Головачев, А. С. Организация, нормирование и оплата труда: учеб. пособие /
А. С. Головачев. – М.: Новое знание, 2004.

3. Емельянова, Т. В. Экономика общественного питания: учеб. пособие / Т. В. Емельянова. – М.: Высшая школа, 2004.

4. Пашуто, В. П. Организация и нормирование труда на предприятии: учеб. пособие /
В. П. Пашуто. – М.: Новое знание, 2001.

Периодические издания:

1. Вопросы питания: журнал

2. Гостиница и ресторан: бизнес и управление: журнал

3. Управление развитием персонала: журнал

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, наглядные пособия в виде таблиц, плакатов, диаграмм, блок-схем.

 

Составители: к.э.н., доц. кафедры «Менеджмент на предприятиях массового питания» Г.А. Павлова, ассистент кафедры «Менеджмент на предприятиях массового питания» Е.Д. Клейн.

Рецензент: к.э.н., доц. кафедры «Менеджмент на предприятиях массового питания» Н.А. Таирова.

 


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛИ (В СФЕРЫ СЕРВИСА)

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная цель дисциплины – подготовить специалистов, обладающих фундаментальными знаниями основных теоретических процессов в области организации производства, практическими навыками использования современных технологий в решении задач управления современным производством.

Задачи дисциплины – научить студентов:

– теоретическим основам организации производства;

– выявлять тенденции дальнейшего развития производства;

– перспективным и наиболее распространенным методам и средствам автоматизации производства всех уровней.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Организация производства на предприятиях сервиса» студент должен:

· знать

- научные основы рациональной организации производства и уметь их использовать при исследовании и проектировании организации производственных процессов на предприятиях сферы сервиса;

- принципы организации производственной деятельности предприятия сферы сервиса в современных условиях хозяйствования;

- структуру производственных процессов;

- основы технической подготовки производства

· уметь

- анализировать степень рациональной организации процессов производства продукции и услуг;

- выбрать оптимальные варианты организации производства;

- рассчитывать основные параметры производственного процесса

· владеть

- специальной экономической терминологией и лексикой данной дисциплины;

- навыками расчетов основных экономических показателей деятельности предприятия;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории экономики предприятия и практике ее развития.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов, включая курс. проект (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Особенности, задачи и принципы организации деятельности предприятий сферы сервиса.   -   -    
2. Предприятие как производственная система.   -   -    
3. Основы проектирования производственных систем.   -   -    
4. Производственный процесс и его организация.   -   -    
5. Производственный цикл и его длительность.   -   -    
6. Организация основного производства на предприятии.   -   -    
7. Проектирование организации поточного производства.   -   -    
8. Организация непрерывно-поточных линий   -   -    
9. Организация прерывно-поточных линий.   -   -    
10. Организация технической подготовки производства.   -   -    
11. Основные понятия сетевого планирования и управления.   -   -    
12. Организационное проектирование вспомогательных производственных процессов и обслуживающих производств.   - - -    
13. Организация ремонтного, транспортного и инструментального хозяйств.   -   -    
14. Организация материально-технического обеспечения.   - - -    
15. Производственная мощность предприятия.   -   -    
  Всего:   -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры:   -    
  Для заочной формы обучения
  Всего:            
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры:   -    

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.

 

Тема 1. Особенности, задачи и принципы организации деятельности предприятий сферы сервиса.

Организация производства как система научных знаний и область практической деятельности. Этапы развития теории организации производства. Научные основы организации производства: система категорий, основные элементы и принципы эффективной организации производства. Особенности организации предприятий сферы сервиса. Организационно-правовые формы деятельности предприятий. Виды предприятий бытового обслуживания населения. Основные задачи и содержание работ по организации и планированию производства продукции и услуг.

Практическое занятие

Задачи и принципы организации деятельности предприятий сферы сервиса

1. Организационно-правовые формы деятельности предприятий.

2. Виды предприятий бытового обслуживания населения.

 

Тема 2. Предприятие как производственная система.

Производственные системы и их виды. Предприятие как производственная система. Классификация предприятий. Предприятие как основное звено производства товаров и услуг. Особенности отраслевого производства организации. Основные тенденции и закономерности развития организации производства на предприятиях отрасли.

Практическое занятие:

1. Особенности деятельности промышленных предприятий и предприятий сферы быта и услуг.

2. Производственная деятельность предприятий сферы сервиса как объект организации.

 

Тема 3. Основы проектирования производственных систем.

Процесс проектирования производственной системы, его этапы, исходные данные. Оценка и анализ уровня организации производства. Понятие производственной и организационной структуры предприятия. Структура производственных систем в отрасли. Особенности производственной и организационной структуры предприятия сферы сервиса и бытового обслуживания. Планирование организации производства на предприятии сферы сервиса.

Практическое занятие

1. Производственная и организационная структура предприятия.

2. Особенности производственной и организационной структуры предприятия сферы сервиса и бытового обслуживания.

 

Тема 4. Производственный процесс и его организация.

Организация производственных процессов во времени и пространстве. Основные принципы рациональной организации производственных процессов (специализация производственных систем, концентрация производства, комбинирование и кооперация производства, пропорциональность, параллельность, непрерывность, прямоточность, ритмичность). Типы производственных процессов и их технико-экономическая характеристика. Методы организации производственных процессов на предприятиях сферы сервиса.

Практическое занятие

1. Основные принципы рациональной организации производственных процессов.

2. Процессы производства продукции и оказания услуги и их элементы.

3. Формы организации производства на предприятиях сферы сервиса.

Тема 5. Производственный цикл и его длительность.

Процессы производства продукции и оказания услуги и их элементы. Производственный цикл и его составные части, длительность производственного цикла. Виды движения предметов труда в процессе оказания услуг и их влияние на длительность производственного цикла.

Практическое занятие: Длительность производственного цикла.

1. Процесс оказания услуг, его состав и отличие от производственного процесса промышленных предприятий.

2. Расчет срока выполнения услуги.

3. Основные виды движения предметов труда в производстве.

4. Расчет длительности производственного цикла при различных видах движения предметов труда.

 

Тема 6. Организация основного производства на предприятии.

Содержание и порядок проектирования организации основных производств на предприятиях отрасли. Организационные типы производства: единичный, серийный, массовый, их особенности и методы идентификации. Методы организации производства продукции и услуг, способы их обоснования и их связь с типами производства. Основные условия применения различных методов организации производства продукции и услуг на предприятиях по ремонту сложной бытовой техники.

Практическое занятие:

1. Организационные типы производства.

2. Основные расчеты и методы идентификации типа производства.

 

Тема 7. Проектирование организации поточного производства.

Организация непоточного производства.

Поточное производство, его сущность, основные принципы организации и эффективность. Классификация поточных линий. Особенности проектирования поточного производства на предприятиях по ремонту сложной бытовой техники.

Практическое занятие:

1. Классификация поточных линий.

2. Особенности проектирования поточных линий.

 

Тема 8. Организация непрерывно-поточных линий.

Постоянно-поточные (однономенклатурные) линии. Непрерывно-поточные линии с рабочим или распределительным конвейером. Синхронизация операций и основное условие непрерывно-поточного производства. Особенности расчета параметров непрерывно-поточного производства на предприятиях.

Практическое занятие:

1. Расчет параметров поточной линии.

2. Синхронизация операций.

 

Тема 9. Организация прерывно-поточных линий.

Ритмичность работы линии. Прерывно-поточные (прямоточные) линии. Особенности расчета параметров прерывно-поточногого производства на предприятиях. Расчет межоперационных (оборотных) заделов в поточном производстве и построение графика их движения.

Практическое занятие:

Организация прерывно-поточных линий.

1. Виды заделов в поточном производстве и их роль в обеспечении ритмичности работы поточной линии.

2. Расчет заделов в поточном производстве.

 

Тема 10. Организация технической подготовки производства.

Организация подготовки производства к выпуску новой продукции. Содержание и задачи технической подготовки производства на предприятиях по ремонту сложной бытовой техники. Основные разделы технической подготовки производства (конструкторская, технологическая и организационно-плановая подготовка производства). Экономические расчеты при проектировании технологических процессов.

 

Тема 11. Основные понятия сетевого планирования и управления.

Основные понятия о сетевом планировании и управлении. Использование сетевых методов в планировании технической подготовки производства. Основные элементы и параметры сетевой модели. Приемы расчетов сетевой модели (графический и табличный методы).

Практическое занятие:

1. Основные элементы сетевой модели.

2. Приемы расчета параметров сетевой модели.

 

Тема 12. Организационное проектирование вспомогательных производственных процессов и обслуживающих производств.

Понятие о производственной инфраструктуре как комплексе вспомогательных производствен­ных процессов и обслуживающих производств по обеспечению бесперебойной работы на предприятии. Состав вспомогательных и обслуживающих хозяйств на предприятиях по ремонту сложной бытовой техники. Основные направления совершенствования организации производственной инфраструктуры.

 

Тема 13. Организация ремонтного, транспортного и инструментального хозяйств.

Состав, значение и задачи ремонтного хозяйства предприятия. Система планово-предупредительного ремонта оборудования, ее элементы и нормативы. Структура ремонтного цикла. Состав, значение и задачи транспортного обслуживания производства. Виды применяемых транспортных средств. Организация и планирование транспортных перевозок. Состав, значение и задачи инструментального хозяйства на предприятии. Планирование потребности в инструменте. Особенности организации ремонтного, транспортного и инструментального хозяйств на предприятиях по ремонту сложной бытовой техники.

Практическое занятие:

1. Система планово-предупредительного ремонта оборудования, ее элементы и нормативы.

2. Особенности организации ремонтного, транспортного и инструментального хозяйств на предприятиях по ремонту сложной бытовой техники.

 

Тема 14. Организация материально-технического обеспечения.

Основные задачи, структура и функции материально-технического обеспечения на предприятии. Состав, задачи и принципы организации складского хозяйства. Управление производственными запасами. Логистический подход к управлению материальными потоками. Особенности организации материально-технического обеспечения и складского хозяйства на предприятиях по ремонту сложной бытовой техники.

 

Тема 15. Производственная мощность предприятия.

Понятие о производственной программе предприятия и показателях ее определяющих. Производственная мощность предприятия и факторы ее определяющие. Расчет производственной мощности предприятия, показатели и пути улучшения ее использования.

Практическое занятие

1. Производственная программа предприятия.

2. Производственная мощность предприятия и факторы ее определяющие.

3. Расчет производственной мощности.

4. Показатели использования производственной мощности.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

– самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора;

– повторение и углубленное изучение лекционного материала;

– изучение учебной и учебно-методической литературы, нормативных актов, на которых опирается теоретический материал;

– ознакомление с монографической литературой;

– решение практических задач и подготовку к практическим занятиям;

– выполнение курсовой работы;

– подготовку к зачету и экзамену.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

 

Курсовой проект является самостоятельной формой обучения студентов, который выполняется на завершающем этапе изучения дисциплины. Выполнение курсового проекта позволяет расширить и закрепить полученные знания по основным разделам дисциплины. Студентам предлагается следующая тематика курсовых проектов:

1. Спроектировать цех по ремонту стиральных машин и рассчитать основные показатели деятельности цеха.

2. Организовать специализированный участок сборки швейных машин после ремонта, рассчитать основные показатели деятельности участка.

3. Организовать цех централизованного ремонта часов, рассчитать основные показатели деятельности цеха.

4. Организовать мастерскую по капитальному ремонту пылесосов, рассчитать основные показ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.011 с.)