Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологические системы ОтрАслиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели и задачи изучения дисциплины
Основные цели дисциплины – формирование у студентов экономических специальностей системы знаний о технологических и технических системах предприятий отрасли. Задачи дисциплины: научить студентов – общим представлениям о составе технологических и технических системах сферы сервиса; – научить студентов методам проектирования, расчета, безопасной эксплуатации технических систем. Знания, полученные при изучении дисциплины, позволяют сформировать наиболее оптимальный комплекс знаний будущего специалиста в основных направлениях его профессиональной деятельности
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины «Технологические системы отрасли» студент должен: · знать: – назначение, устройство и область применения оборудования технических систем сферы сервиса; – основы расчета систем, обеспечивающих нормальные условия труда; – правила оформления пояснительных записок и чертежей; · уметь: – производить технический анализ устройства и принципа работы оборудования систем вентиляции и кондиционирования, отопления, водоснабжения, канализации, освещения; – пользоваться литературой и техническими справочниками; – в общем виде производить расчет и выбор оборудования этих систем; – по выполненным расчетам проектировать технические системы сферы сервиса. · получить навыки: – оформления простейшей технической документации, необходимой для проектирования, монтажа и эксплуатации оборудования технических и технологических систем сферы сервиса.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Введение. Технологические и технические системы сферы сервиса. Основные понятия о технологических и технических системах. Общие сведения о системах и системном подходе при проектировании технических и технологических систем. Практическое занятие: Количественная оценка технологичности конструкции. Измерения параметров окружающей среды и применяемого оборудования в технических и технологических системах отрасли.
Тема 2. Основы безопасной эксплуатация оборудования технических и технологических систем сферы сервиса. Эксплуатационные показатели инженерного оборудования предприятий сферы сервиса. Общие принципы безопасности оборудования при конструировании, монтаже и эксплуатации. Требования к рациональному размещению оборудования. Опасная зона оборудования и оградительные средства защиты. Предохранительные средства защиты. Практическое занятие: Ознакомление с выполнением строительных чертежей. Составление плана производственного помещения с рациональной расстановкой оборудования.
Тема 3. Надежность технических систем и оборудования. Теория надежности машин и ее роль в технике. Терминология теории надежности машин. Законы распределения случайных величин, определяющих показатели надежности машин и оборудования. Основные показатели надежности машин и оборудования. Общие положения расчета надежности машин и оборудования. Потоки отказов и восстановлений. Срок службы машин. Вероятность безотказной работы и резервирование. Практическое занятие: Определение вероятности безотказной работы оборудования. Расчет надежности оборудования и систем с последовательным и параллельным соединением узлов.
Тема 4. Технологические процессы монтажа и сборки инженерного оборудования. Задачи монтажа и сборки. Технологические процессы монтажа и сборки (демонтажа). Оценка эффективности технологического процесса монтажа и сборки. Технологические карты сборки. Методы и способы диагностики качества сборки. Показатели достоверности диагностики.
Тема 5. Системы вентиляции и кондиционирования. Причины и характер загрязнения воздуха на предприятиях сферы сервиса. Метеорологические условия производственной среды и их нормирование. Основные параметры влажного воздуха. Системы естественной и механической вентиляции, их расчет и выбор оборудования. Кондиционирование воздуха. Процессы изменения тепловлажностного состояния воздуха. Системы кондиционирования воздуха. Кондиционеры. Аспирационные системы. Практическое занятие: Определение тепло- и влаговыделений в производственном помещении. Использование Id диаграммы. Определение расхода воздуха, необходимого для удаления вредностей, выделяющихся в производственном помещении. Расчет вентиляционной системы (определение потерь давления, выбор оборудования). Особенности расчета аспирационных систем. Выбор оборудования для очистки воздуха, содержащего различные вредности.
Тема 6. Системы отопления промышленных предприятий. Определение теплопотерь через ограждающие конструкции. Тепловой баланс помещения. Виды систем отопления. Рабочее и дежурное отопление. Системы водяного и воздушного отопления. Нагревательные приборы и их расчет. Источники теплоснабжения. Практическое занятие: Расчет теплопотерь производственного помещения. Составление теплового баланса помещения. Определение необходимого количества нагревательных приборов.
Тема 7. Системы водоснабжения и канализации предприятий. Классификация систем водоснабжения. Требования к качеству воды и нормы водоснабжения. Основные схемы внутреннего водоснабжения. Общие сведения о горячем водоснабжении и нормах потребления. Классификация систем канализации. Устройство внутренней системы канализации. Особенности эксплуатации. Практическое занятие: Расчет и выбор оборудования водопроводной и канализационной систем. Расчет насосной станции. Выбор насоса.
Тема 8. Производственное освещение и электробезопасность. Виды и нормирование естественного и искусственного освещения. Расчет естественного освещения. Расчет искусственного освещения. Действие электрического тока на организм человека. Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током. Средства защиты от поражения электрическим током. Назначение и принцип действия зануления. Защитное заземление. Практическое занятие: Определение необходимого числа и выбор ламп и светильников для освещения производственного помещения. Выбор сечения проводов осветительной сети. Выбор предохранителей и автоматов защиты. Расчет защитного зануления на отключающую способность. Ознакомление с правилами составления схемы сети осветительного электрооборудования.
Тема 9. Взрыво- и пожаробезопасность. Общие сведения о взрыве и процессах горения. Классификация производств и помещений по взрыво- и пожароопасности. Причины пожаров и пожарная безопасность при эксплуатации технологического оборудования. Противопожарные требования к системам вентиляции, воздушного отопления. Пожарная сигнализация и связь. Стационарные и первичные средства пожаротушения. Практическое занятие: Изучение устройства и особенностей эксплуатации элементов систем пожаротушения и пожарной сигнализации.
Тема 10. Производственный шум и вибрация. Физические и физиологические характеристики шума. Причины возникновения шума и вибрации. Нормирование производственного шума. Суммарный уровень шума в производственных помещениях. Методы и средства борьбы с шумом. Нормирование вибрации на рабочем месте. Методы и средства борьбы с вибрацией.
Тема 11. Транспортирующее оборудование на предприятиях сферы сервиса. Общие сведения о грузоподъемных и транспортирующих машинах, применяемых на предприятиях сферы сервиса. Основы расчета на прочность грузоподъемных устройств и механизмов. Основы проектирования приводов транспортных машин. Практическое занятие: Расчет производительности и мощности привода транспортера.
Тема 12. Организация ремонта оборудования технических и технологических систем сферы сервиса. Общие понятия о системе планово-предупредительного ремонта. Характеристика основных видов ремонта. Межремонтное обслуживание. Периодичность ремонта. Общие сведения о ремонтных предприятиях. Практическое занятие: Составление технологической карты на ремонт и восстановление изделия. Изучение устройств дефектоскопии.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает: – изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора, повторение и углубленное изучение лекционного материала; – решение практических задач и подготовку к практическим занятиям; – выполнение курсового проекта; – подготовку к экзамену.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ
Курсовое проектирование углубляет и закрепляет знания, полученных при изучении дисциплины, развивает самостоятельность и инициативу, приближает к пониманию своих задач в будущей производственной деятельности. Темой курсовой проекта являются технические системы современных предприятий сферы сервиса. Проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части. Расчетно-пояснительная записка включает в себя: 1. Введение, содержащее анализ состояния технологических систем модернизируемого или проектируемого предприятия отрасли. 2. Выбор оборудования технологической системы предприятия. 3. Выбор и анализ расчетных схем, расчет основных технических систем предприятия. 4. Выбор необходимого оборудования, арматуры и аппаратов. 5. Выводы и предложения. Графическая часть проекта состоит из двух чертежей формата А1, содержащих план размещения оборудования в производственном помещении, схему разводки электрической сети осветительного оборудования, чертеж общего вида основного узла монтируемого оборудования. Итоговый контроль выполнения курсовой проекта – защита проекта с оценкой.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль: - опрос на семинарских и практических занятиях; - выполнение контрольных заданий и задач; - защита курсовой работы (проекта); - рубежный контроль. 2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия: - экзамен проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным планом; 3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Технологические и технические системы предприятий сферы сервиса. 2. Основные стадии проектирования технических систем. 3. Основные принципы системного подхода к проектированию. 4. Системы управления технологическими процессами. 5. Основные понятия и показатели теории надежности. 6. Определение вероятности безотказной работы изделия. Основной закон теории надежности. 7. Потоки отказов и восстановлений. Параметр потока отказов. Статистическая оценка наработки на отказ. 8. Нормирование и оптимизация показателей надежности. 9. Методология оценки технического уровня оборудования. 10. Нормирование содержания вредных веществ в воздухе. 11. Параметры влажного воздуха. 12. Классификация вентиляционных систем. 13. Расчет потребного воздухообмена. 14. Расчет систем естественной вентиляции. 15. Основные схемы общеобменной и местной, приточной и вытяжной систем вентиляции. 16. Расчет воздуховодов систем вентиляции. 17. Аспирационные системы. Особенности расчета. 18. Конструкции фильтров и пылеуловителей. Области применения. 19. Изображение при помощи Id-диаграммы процессов обработки воздуха в кондиционерах. Системы кондиционирования воздуха. 20. Основные виды кондиционеров, их устройство и выбор. 21. Радиальные и осевые вентиляторы. Подбор вентиляторов с помощью индивидуальных и обезличенных характеристик. 22. Конструкция воздухонагревателей и их расчет. 23. Конструкции воздухоохладителей и их расчет. 24. Газоуловители. Устройство. 25. Расчет теплопотерь промышленных помещений и зданий. 26. Составление теплового баланса помещений. 27. Системы отопления, применяемые на предприятиях сферы сервиса. Их расчет. 28. Выбор и расчет нагревательных приборов. 29. Источники теплоснабжения. 30. Классификация систем водоснабжения. Основные требования к качеству воды. 31. Основные схемы внутреннего водоснабжения. 32. Классификация систем канализации. Устройство внутренней системы канализации. 33. Виды и нормирование естественного и искусственного освещения. 34. Расчет систем искусственного освещения методом использования светового потока. 35. Расчет проводов осветительной сети. 36. Физические и физиологические характеристики шума. 37. Причины возникновения шума и вибрации на предприятиях сферы сервиса. 38. Методы и средства борьбы с шумом и вибрацией. 39. Меры защиты от шума в производственных помещениях. 40. классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током. 41. Электрические сети с заземленной и изолированной нейтралью. 42. Средства защиты от поражения электрическим током. 43. Назначение, принцип действия и расчет зануления. 44. Защитное заземление. 45. Классификация производств и помещений по взрыво- и пожароопасности. 46. Причины пожаров на предприятиях сервиса. 47. Пожарная безопасность при эксплуатации технологического оборудования. 48. Противопожарные требования к системам вентиляции, воздушного отопления и кондиционирования воздуха. 49. Стационарные и первичные средства пожаротушения. 50. Транспортирующие и грузоподъемные машины, применяемые на предприятиях сферы сервиса. 51. Устройство и расчет производительности и мощности привода транспортирующих устройств. 52. Общие понятия о планово-предупредительном ремонте оборудования. 53. Межремонтное обслуживание оборудования. 54. Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту. 55. Техническое обслуживание и подготовка работ по техническому обслуживанию и ремонту. 56. Содержание технологического процесса комплексного ремонта. Схема ремонта. 57. Общие виды работ, выполняемых при техническом обслуживании оборудования. 58. Содержание монтажных работ. 59. Нормирование трудоемкости монтажных работ. 60. Планирование монтажных работ. 61. Технологический процесс в швейном производстве и применяемое оборудование. 62. Особенности технологии влажно-тепловой обработки в швейном производстве. 63. Технологические системы химической чистки одежды. 64. Особенности технологического процесса химической чистки одежды. 65. Технологическое оборудование предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная: 1. Гладилин, Ю. А. Техника и технология сферы сервиса: учеб. пособие / Ю. А. Гладилин. – СПб.: СПбГУСЭ, 2006. 2. Капицун, В. И. Гидравлика, водоснабжение и канализация / В. И. Капицун. – М.: Стройиздат, 2003. Дополнительная: 1. Беккер, А. Системы вентиляции / А. Беккер. – М.: Техносфера: Евроклимат, 2005. 2. Гладкевич, В. В. Технологические системы сферы сервиса. Программа, метод. руководство к курсовому проектированию для студ. спец. 060800 «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)» / В. В. Гладкевич, В. А Зайцев. – СПб.: СПбГИСЭ, 2002. 3. Калинина, В. М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании: учебник / В. М. Калинина. – М.: Мастерство, 2001. Периодические издания: 1. Ремонт и сервис: журнал.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные материалы: стенды и планшеты со схемами основного оборудования технических систем сферы сервиса.
Составитель: к.т.н., доц. кафедры «Сервис торгового оборудования и бытовой техники» А.Б. Коновалов. Рецензент: д.т.н., проф. кафедры «Сервис торгового оборудования и бытовой техники» Г.В. Лепеш.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные цели дисциплины: – дать представление о свойствах и структуре различных материалов, используемых в различных отраслях промышленности; – ознакомить с вопросами оценки качества, потребительских свойств материалов; – познакомить с процедурой коммерческой экспертизы материалов – их применимости, спросу, доступности, себестоимости, потребительской стоимости. Задачи дисциплины – научить студентов: – дать сведения об используемых материалах в различных отраслях промышленности; – ознакомить с классификацией материалов по наиболее характерным признакам; – дать представления о свойствах и качестве материалов; – дать представление о трудоемкости обработки и себестоимости готовых изделий; – ознакомить с технологическими методами обработки материалов; – дать представление о спросе и потребительской стоимости промышленных материалов и изделий из них.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины «Материаловедение» студент должен: · знать: – основные термины, определения, понятия, составляющие основу дисциплины и профессионального языка; – взаимосвязи химического состава, структуры и свойства материалов; – закономерности изменения структуры и свойств материалов под воздействием внешних факторов; – физико-механические и технологические свойства металлических и не металлических материалов, способы их упрочнения и обработки; – основные принципы выбора и критерии оценки работоспособности материалов в изделиях; – принципы обозначения стандартных марок промышленных материалов; · уметь: – пользоваться ГОСТами, базами данных на материалы и другими справочными источниками; – выполнить обоснование выбора материала и технологии его обработки с учетом назначения готового изделия, выполненного из этого материала; – обосновать экономичность, работоспособность и экологичность материала на всех этапах жизненного цикла выполненного из него изделия; · получить навыки: – технического анализа и коммерческой экспертизы качества и потребительских свойств материалов; – оценки перспективности использования применяемых и новых материалов при создании нового или модернизации используемого изделия.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Введение Предмет и содержание дисциплины «Материаловедение». Требование программы, структура и порядок изучения курса, содержание разделов. Введение. Материаловедение- наука о связи состава, строения и свойств материала. Теоретические основы материаловедения.
Тема 1. Кристаллическое строение материалов. Строение и свойства сплавов. Основоположники отечественного направления материаловедения. Строение и свойства материалов. Элементы кристаллографии: кристаллическая решетка, анизотропия, металлические кристаллы, полиформизм металлов. Влияние типа связи на структуру и свойства кристаллов. Термин «сплав». Твердые растворы, промежуточные фазы, дефекты кристаллов: точечные, линейные, поверхностные и объемные. Диффузия в металлах и сплавах. Жидкие кристаллы. Структура полимеров, стекла, керамики. Формирование структуры литых материалов. Лабораторное занятие 1: Изучение микроструктуры сплавов. Экспресс методы определения вида сплавов. Лабораторное занятие 2: Изучение свойств металлов и сплавов после холодной пластической деформации и последующего отжига.
Тема 2. Диаграммы состояния сплавов. Железоуглеродистые сплавы. Типы сплавов: твердые растворы, эвтектики, химические соединения. Типы диаграмм состояния. Компоненты и фазы в сплавах железа с углеродом: железо, углерод, феррит, аустенит, цементит, графит. Лабораторное занятие 1: Построение диаграмм состояния на основе метода термического анализа. Структура и свойства легкоплавких припоев. Лабораторное занятие 2: Изучение микроструктуры чугунов.
Тема 3. Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. Теоретические основы и технология термической обработки стали. Схема построения диаграммы состояния, правило фаз, правило концентраций, правило отрезков. Эвтектическая реакция – реакция выделения двух твердых фаз определенной концентрации одновременно. Диаграммы состояния железо-цементит и железо-графит. Практическое использование диафрагмы состояния железоуглеродистых сплавов. Формирование структуры деформированных металлов и сплавов. Определение и классификация: закалка, отжиг, отпуск, старение. Оборудование для термической обработки. Азотирование стали, цементация, цианирование. Диффузионная металлизация, хромирование, алитирование, силицирование, борирование. Лабораторное занятие 1: Изучение структурных составляющих по диаграмме состояния железо углерод. Лабораторное занятие 2: Изучение способов закалки стали. Тема 4. Конструкционные материалы. Общие требования. Конструкционные, легированные и инструментальные стали. Общие требования. Конструкционная прочность материалов и критерии ее оценки: прочность, твердость, ударная вязкость, надежность, усталость материалов. Методы повышения конструкционной прочности материалов. Классификация конструкционных материалов. Конструкционные стали; легированные стали; инструментальные стали. Свойства, маркировка и области применения конструкционных материалов. Лабораторное занятие: Изучение микроструктуры легированных сталей. Тема 5. Алюминий и его сплавы. Медь и ее сплавы. Получение алюминия и его сплавов. Свойства алюминиевых сплавов, область использования в автомобильном машиностроении. Классификация и маркировка. Получение меди и сплавов на ее основе. Классификация и маркировка медных сплавов. Использование меди и ее сплавов в автомобильном машиностроении. Лабораторное занятие: Изучение проблемной задачи «Закалка и старение алюминия».
Тема 6. Полимерные и резиновые материалы. Строительные материалы. Пластические массы, состав пластмасс, технологические свойства, область использования полимерных материалов. Резина и резиновые материалы. Классификация резины. Методы получения изделий из резины. Свойства резины. Строительные материалы, используемые в основных несущих конструкциях зданий, и отделочные материалы. Лабораторное занятие: Определение вида пластмасс экспресс методами. Определение марки бетона.
Тема 7. Стандартизация и сертификация материалов. Методы контроля качества материалов. Государственная система стандартизации и аттестации. Категории и виды стандартов. Международная система стандартизации материалов. Стандарты материалов и их испытаний. Государственная система сертификации. Сертификация материалов в системе управления качеством продукции. Методы контроля структуры и свойств материалов. Методы выявления внутренних дефектов в материалах без разрушения. Контроль свойств исходных материалов, технический контроль в процессе производства и в готовом изделии.
Тема 8. Экспертиза качества материалов. Управление качеством материалов. Потребительские характеристики промышленных материалов. Экспертиза качества материалов с позиции потребителя. Определение основных характеристик функционального назначения. Методы и критерии оценки качества материалов. Связь качества материала или изделия с химическим составом и свойствами исходных материалов. Единая система управления качеством продукции. Классификация материалов по уровню их качества и по потребительским свойствам. Выбор номенклатуры потребительских показателей качества материалов. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает: – самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора; – повторение и углубленное изучение лекционного материала; – изучение тем (6-8) с использованием рекомендуемой основной и дополнительной литературы с дальнейшим написанием реферата; – подготовку к зачету.
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
1. Основные виды естественных каменных материалов, применяемых в строительстве. 2. Применение тяжелых и легких цементных бетонов в строительстве. 3. Использование теплоизоляционных материалов в различных отраслях экономики. 4. Использование полимерных и лакокрасочных материалов различного назначения. 5. Сертификация материалов в системе управления качеством продукции. 6. Влияние высоких и низких температур на характеристики механических свойств материалов. 7. Способы управления качеством материалов: химическим составом, технологией обработки, формированием структуры и потребительских свойств. 8. Дефицит и взаимозаменяемость материалов в производстве и при ремонте изделия. 9. Наукоемкость создания новых материалов. 10. Экологические показатели использования материалов.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль: – опрос на лабораторных занятиях и при защите каждой лабораторной работы; – отчет по результатам выполнения лабораторных работ; – рубежный контроль. 2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия: – зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом. 3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная: 1. Елизаров, Ю. Д. Материаловедение для экономистов: учебник / Ю. Д. Елизаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. 2. Материаловедение и технология металлов: учебник / под ред. Г. П. Фетисова. – М.: Высшая школа, 2002. 3. Материаловедение: учебник / под ред. Б. Н. Арзамасова. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. Дополнительная: 1. Лепеш, Г. В. Материаловедение: метод. указ. по изучению курса / Г. В. Лепеш. – СПб.: СПбГИСЭ, 2001. 2. Лепеш, Г. В. Конструкционные материалы: практикум по лаб. работам / Г. В. Лепеш. – СПб.: СПбГАСЭ, 2004. 3. Солнцев, Ю. П. Материаловедение: учебник / Ю. П. Солнцев. – СПб.: Химиздат, 2002. 4. Черепахин, А. А. Материаловедение: учебник / А. А. Черепахин. – М.: Академия, 2004.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Лекции проводятся с использованием диафильмов и плакатов по основным темам дисциплины. Лабораторные занятия проводятся с использованием следующего оборудования и технических средств: 1. Металлографический микроскоп; 2. Прибор Роквелла; 3. Оптический микрометр; 4. Наборы микрошлифов: отхоженные стали; чугуны; термически обработанные стали; легированные стали; 5. Альбомы микрофотографий различных материалов: термически обработанные и не обработанные углеродистые стали, легированные стали, чугуны, алюминиевые сплавы, медные сплавы, титановые сплавы. 6. Образцы: сталь 40Х различной термической обработки; алюминиевый сплав АМГ-3 при разной степени деформации; алюминиевые сплавы Д1 1110, Д16 1160, Д18 1180; образцы полимерных материалов; 7. Проектор «Лектор – 600».
Составители: д.т.н., проф кафедры «Техническая механика» Л.А. Голдобина, к.т.н., доцент кафедры «Техническая механика» Д.А. Иванов. Рецензент: к.т.н., доцент кафедры «Технической механики» Ю.А.Петренко.
Дисциплины специальности, устанавливаемые вузом
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.194 (0.012 с.) |