Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление затратами на предприятиях сферы сервисаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная цель дисциплины – дать теоретические основы и практические рекомендации по планированию и контролю затрат предприятий с тем, чтобы принимаемые управленческие решения были эффективными. Задачи дисциплины – научить студентов: - анализировать и планировать затраты предприятия по местам возникновения и центрам ответственности; - составлению калькуляций, сметы затрат; - регулированию и контролированию расходов; - планировать уровень рентабельности производства и т.п.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины «Управление затратами на предприятиях сферы сервиса» студент должен: · знать: - теоретические основы в области управления затратами; - состав затрат, их классификацию для разных целей управления; - расчет и анализ различного рода затрат; · уметь: - рассчитывать и оценивать уровень затрат, их вес и значимость при выполнении функций управления; - рассчитывать точку безубыточности, бюджет затрат по заработной плате, бюджет общепроизводственных расходов; - организовывать работу управлению затратами; · получить навыки: - российской и зарубежной практикой проведения работ по управлению затратами; - основами финансового планирования и контроля; - владения системами калькулирования и бюджетирования затрат.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Введение Предмет и содержание дисциплины «Управление затратами на предприятиях сферы сервиса». Методологические и методические положения управления затратами в транзитивной экономике. Тема 2. Роль и место анализа и планирования затрат в системе управления предприятием. Принципы управления затратами на предприятии. Принципы и методы учета, анализа и контроля затрат. Принципы классификации видов затрат. Деление затрат в зависимости от целей управленческих решений. Место планирования затрат в комплексном социально-экономическом плане развития предприятия.
Тема 3. Классификация производственных затрат для определения себестоимости. Затраты входящие и истекшие, прямые и косвенные, основные и накладные, производственные и непроизводственные, одноэлементные и комплексные. Рассмотрение различных методик, применяемых при классификации затрат в зависимости от поставленных руководством целей. Практическое занятие 1: Расчет и оценка входящих и истекших затрат. Практическое занятие 2: Расчет и оценка прямых и косвенных затрат. Практическое занятие 3: Расчет и оценка условно-постоянных и условно-переменных затрат, удельных и общих. Практическое занятие 4: Расчет и анализ производственных и непроизводственных затрат.
Тема 4. Классификация затрат для принятия решений и планирования. Особенности переменных и постоянных затрат, затрат, принимаемых в расчет (релевантных), безвозвратных затрат, вмененных, приросших, маржинальных, а так же планируемых и не планируемых затрат. Тема 5. Классификация затрат для контроля и регулирования. Затраты регулируемые и нерегулируемые. Эффективные и неэффективные затраты. Особенности планирования переменных и постоянных, регулируемых и релевантных затрат.
Тема 6. Калькулирование себестоимости продукции. Экономическая сущность калькулирования себестоимости продукции. Себестоимость цеховая, производственная и полная. Задача калькулирования, ее виды. Сущность метода простой, простой 2-х ступенчатой и простой многоступенчатой калькуляции. Попроцесный, попередельный и позаказный методы калькулирования себестоимости. Калькулирование полной и производственной себестоимости. Бесполуфабрикатный и полуфабрикатный вариант калькулирования. Практическое занятие 1: Составление калькуляции попроцесным методом. Практическое занятие 2: Составление калькуляции попередельным методом. Практическое занятие 3: Составление калькуляции позаказным методом. Практическое занятие 4: Составление нормативной калькуляции методами стандарт-костинг и директ-костинг.
Тема 7. Системы калькулирования себестоимости. Нормативная система калькулирования себестоимости (стандарт-костинг). Система калькулирования переменных затрат (директ-костинг). Маржинальная прибыль. Метод «фифо». Метод «лифо». Практическое занятие 1: Систематизация и анализ резервов роста эффективности производства. Практическое занятие 2: Выявление резервов роста эффективности производства. Практическое занятие 3: Определение цены продукта затратными методами. Практическое занятие 4: Условно-постоянные и переменные затраты. Расчет точки безубыточности. Тема 8. Бюджетирование и контроль затрат. Роль бюджетирования и его преимущества. Генеральный и частные бюджеты. Бюджетный цикл организации. Этапы бюджетирования. Бюджет производства. Бюджет закупок материалов. Практическое занятие 1: Расчет бюджета производства. Практическое занятие 2: Расчет бюджета закупок материалов. Практическое занятие 3: Расчет бюджета общепроизводственных расходов.
Тема 9. Бюджет затрат по заработной плате. Бюджет общепроизводственных расходов. Связь бюджета доходов и расходов предприятия с бюджетом по заработной плате. Взаимосвязь плана по труду с бюджетом затрат по заработной плате. Планирование бюджета общепроизводственных расходов в зависимости от плана производства в натуральных и стоимостных единицах. Практическое занятие: Расчет бюджета затрат по заработной плате.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает: - самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора; повторение и углубленное изучение лекционного материала; - решение практических задач по составлению калькуляции с помощью различных методов в зависимости от цели управления затратами - выполнение реферативных и проверочных работ по изучаемым темам; - выполнение расчетов на ПК по составлению смет, планированию и контролю баланса, калькулированию себестоимости продукции; - выполнение контрольной работы; - подготовка к зачету.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (для студентов заочного обучения)
1. Сущность и виды операционных затрат. 2. Калькулирование с/с продукции. 3. Основная концепция снижения с/c продукции (услуг) 4. Основы сохранения бюджета организации. 5. Составление смет. 6. Расчет и оценка показателей с/с продукции. 7. Стоимостные показатели управленческого и финансового учета. 8. Контроль затрат и доходов фирмы. 9. Планирование и контроль баланса. 10. Финансовое планирование и контроль.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль: - опрос на практических занятиях; - выполнение контрольных заданий и задач; - рубежный контроль. 2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия: - зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом. 3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная: 1. Керимов, В. Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: учебник / В. Э. Керимов. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2007. 2. Либерман, И. А. Управление затратами: учеб.-практ. пособие / И. А. Либерман. – М.: МарТ, 2006. 3. Трубочкина, М. И. Управление затратами предприятия: учеб. пособие / М. И. Трубочкина. – М.: ИНФРА-М, 2007. Дополнительная: 1. Друри, К. Управленческий и производственный учет. Вводный курс: учебник / К. Друри. – 5-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2005. 2. Попова, Л. В. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: учеб.-метод. пособие / Л. В. Попова. – М.: Дело и Сервис, 2006. 3. Маркарьян, Э. А. Управленческий анализ в отраслях: учеб. пособие / Э. А. Маркарьян. – М.: МарТ, 2004. Периодические издания: 1. Российская экономика: прогнозы и тенденции: журнал. 2. Экономика и жизнь: журнал. 3. Экономика и управление: журнал.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
По данной дисциплине используются электронные средства обучения: - http://www.top-manager.ru/ – статьи из журнала Топ-менеджер - http://www.ecsocman.edu.ru- федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» - http://www.vopreco.ru / – Вопросы экономики": всероссийский ежемесячный журнал - http://eup.ru/ – Экономика и управление на предприятиях: научно-образовательный портал
Составитель: к.э.н., доц. кафедры «Экономика и управление предприятиями сферы сервиса» Е.В. Ялунер. Рецензент: к.э.н., доц. кафедры «Экономика и управление предприятиями сферы сервиса» И.Ю. Левитина
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные цели дисциплины – ознакомить студентов с системой подготовки экономистов-менеджеров и сформировать представление о формах, методах и средствах работы экономиста-менеджера в народном хозяйстве страны. Задачи дисциплины – научить студентов: - методам и формам обучения в высшем учебном заведении; - ориентироваться в основных концепциях и направлениях современной теории менеджмента; - ориентироваться в тенденциях социально – экономического развития Российской Федерации, происходящих в стране экономических реформах, возрастающей роли сервиса в современном обществе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Введение в специальность» студент должен: · знать: - основные тенденции социально-экономического развития РФ в условиях перехода к рыночной экономике; - квалификационную характеристику экономиста-менеджера, объекты будущей профессиональной деятельности; - основы рационального управления экономическими процессами в сфере сервиса и организации в ней систем управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития РФ; · уметь: - планировать и грамотно организовывать время самостоятельной работы; - оформлять рефераты и курсовые работы, списки литературы; - применять логику экономического анализа для оценки причин и тенденций развития социальных и общественно-политических процессов в обществе; · получить навыки: - использования справочных, библиографических систем для поиска информации; - применения теоретических знаний в области экономики и менеджмента в процессе самостоятельного творческого поиска при написании научно-исследовательских студенческих работ.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Введение Цели и задачи дисциплины. Тематический план и методические материалы, необходимые для освоения дисциплины. Связь дисциплины с другими дисциплинами специальности.
Тема 1. Социально-экономическое развитие Российской Федерации в условиях перехода к рыночной экономике. Народное хозяйство Российской Федерации на этапе перехода к рыночной экономике. Основные понятия и признаки рыночной экономики. Роль менеджмента в управлении рыночными процессами. Процессы разгосударствления, приватизации, акционирования. Роль менеджеров в этих процессах. Приватизация: ее сущность, этапы, эффективность, основные недостатки при ее осуществлении. Организационно-правовые формы предприятий. Малые предприятия: роль и значение в развитии рыночных отношений в экономике России. Конкуренция и монополии. Естественные монополии и их роль в развитии экономики в России.
Тема 2. Возрастание роли сферы сервиса в современном обществе Факторы развития сферы услуг. Рост общественной производительности труда в результате научно-технического прогресса. Изменение соотношения трудовой и досуговой деятельности. Возрастание требований к охране окружающей среды. Усложнение социально демографических процессов в современном обществе. Более высокий рост занятости в сфере услуг по сравнению с промышленным производством. Рост сферы услуг как отражение процесса углубления общественного разделения труда. Предприятие сферы сервиса в условиях рыночной экономики. Цель функционирования предприятия. Понятия производства и производственной структуры. Типы организации производства.
Тема 3. Система подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в Российской Федерации. Роль государства в организации подготовки специалистов с высшим образованием. Государственные и негосударственные высшие учебные заведения. Санкт-Петербургский Государственный Университет Сервиса и Экономики – центр подготовки специалистов для сферы сервиса в северо-западном округе Российской Федерации. Подготовка к профессиональной деятельности экономистов-менеджеров по специальности 080500.65 (060800) – Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса).
Тема 4. Основные принципы организации подготовки экономистов-менеджеров по специальности 080502.65 (060800) Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса). Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника. Требования к обязательному содержанию основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера. Сроки освоения и требования к условиям ее реализации. Организация учебного процесса, структура учебного плана, виды аудиторных занятий с преподавателем (лекции, практические занятия, семинары, консультации, курсовые проекты, производственная практика, дипломное проектирование и др.). Контроль знаний студентов.
Темя 5. Основные принципы организации самостоятельной работы студентов. Определение круга необходимых источников информации по учебной дисциплине. Организация и ведение библиографической картотеки. Оформление списка литературы, правила библиографического описания различных печатных материалов и литературных источников. Организация самостоятельной работы студентов по разработке курсовых проектов, контрольных работ, подготовки к практическим и семинарным занятиям, написанию рефератов, научных статей и др.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает: - самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора; - повторение и углубление изучения лекционного материала; - подготовку к зачету.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль: - выполнение контрольных заданий; - рубежный контроль. 2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия: - зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативная литература: 1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)». – М.: Министерство образования Российской Федерации, 2000. 2. Гражданский кодекс РФ: в 3 ч. – М.: Омега-Л, 2005. 3. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих: утв. постановлением Министерства Труда РФ от 21 авг. 1998 г., № 37. Основная: 1. Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учеб. пособие / Г. А. Аванесова. – М.: Аспект-Пресс, 2005. 2. Яковенко, Е. Г. Введение в специальность экономиста / Е. Г. Яковенко, Дополнительная: 1. Левитина, И. Ю. Экономика сферы сервиса / И. Ю. Левитина. – СПб.: СПбГИСЭ, 2001. 2. Резник, С. Д. Введение в специальность менеджмент организации / С. Д. Резник,
Составитель: к.э.н., доц. кафедры «Экономика и управление предприятиями сервиса» М.К. Авьерино. Рецензент: к.э.н., доц. кафедры «Экономика и управление предприятиями сервиса» И.Ю. Левитина.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.48 (0.011 с.) |