Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизация управления деятельностью предприятия сервисаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная цель дисциплины – подготовка специалистов, обладающих фундаментальными знаниями в области основных теоретических процессов, практическими навыками использования современных технологий в решении задач управления проектами. Задачи дисциплины – научить студентов: - решению задач автоматизации управления предприятием по отраслям; - использовать пакетами прикладных программ (ППП) решения; - использовать перспективные и наиболее распространённые методов и средства автоматизации задач управления всех уровней.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен: · знать: - основные теоретические положения использования информационных технологий и современный уровень автоматизации решения задач управления предприятием; - научные основы рациональной организации деятельности предприятия; - принципы организации производственной деятельности, функционирования и развития предприятий сферы сервиса в современных условиях хозяйствования; - структуру производственного процесса; - методы проектирования рациональных процессов производства продукции и услуг; знать методы проектного управления для управления развитием предприятия. · уметь: - осуществлять постановку и создавать алгоритм решения на ЭВМ типовых задач моделирования и оптимизации при управлении процессами; - использовать пакеты прикладных программ в качестве конечного пользователя при решении типовых задач или квалифицированного пользователя при решении задач, определённых пользователем; - использовать научные основы рациональной организации деятельности предприятия при исследовании и проектировании социально-экономических процессов на предприятиях сферы сервиса. · получить навыки: - самостоятельного овладения новыми знаниями по проблемам развития новых информационных технологий в управлении деятельностью предприятия сервиса; - постановки и создания алгоритмов решения на ЭВМ типовых задач моделирования и оптимизации в управлении предприятием сервиса; - анализа полученных результатов для эффективного использования при принятии разумного управленческого решения.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Введение Предмет и основные задачи изучения дисциплины «Автоматизация управления деятельностью предприятия сервиса». Связь дисциплины с фундаментальными общетеоретическими и специальными дисциплинами. Задачи дисциплины и ее роль в повышении возможностей управления предприятием сервиса.
Тема 1. Информатизация предприятия. Цели информационной системы (ИС) управления предприятием. Основные задачи, решаемые при создании информационной системы управления предприятием. Факторы выбора информационной системы управления предприятием. Функциональные показатели информационной системы управления предприятием. Проблемы внедрения информационной системы управления предприятием. Лабораторное занятие: Автоматизация простейших финансово-экономических расчетов (простые и сложные проценты, потоки платежей) средствами MS Excel.
Тема 2. Виды информационных систем. Состав и структура информационных систем, основные элементы, порядок функционирования. Классификация информационных систем.
Тема 3. Документальные и фактографические системы. Документальные системы: информационно-поисковый язык, система индексирования, технология обработки данных, поисковый аппарат, критерии оценки документальных систем. Программные средства реализации документальных ИС. Современные средства хранения, поиска и транспортирования документов. Фактографические системы: предметная область (ПО), концептуальные средства описания, модель сущность-связь. Программные средства реализации фактографических ИС.
Тема 4. Информационные системы на предприятии. Типовые блоки организационной структуры предприятия. Основные фазы управления производственным предприятием (планирование, учет, анализ и регулирование производства). Комплексы задач фаз управления производством, методы и модели решения этих задач, соответствующая результатная информация. Физическая реализация информационных систем в управлении предприятием. Информационные системы и автоматизированные рабочие места (рабочие станции). Лабораторное занятие: Автоматизация построения деловой графики.
Тема 5. Информационные системы управления производством учетного типа. Управление предприятием на базе учетных показателей. Классификация ИС учетного типа. Информационные ресурсы офисных ИС (процессы учета в ИС, Функциональное содержание основных модулей ИС, документооборот и управленческие системы.) Лабораторное занятие 1: Решение задач об оптимальном плане выпуска продукции с помощью MS Excel. Использование отчета об устойчивости для выявления изменений в ценовых коэффициентах. Лабораторное занятие 2: Выполнение информационных операций в учетных ИС. Получение навыков регистрации, установки рабочего плана счетов и ввода начальных остатков нового предприятия.
Тема 6. Информационные системы управления аналитического типа. Метод планирования материальных потребностей. Метод планирования производственных ресурсов. Системы управления производством аналитического типа. Лабораторное занятие 1: Разработка плана оптимального снабжения предприятия. Решение транспортной задачи с помощью MS Excel. Приобретение навыков в решении задач имеющих излишек или дефицит запасов. Задачи с запрещенными маршрутами. Лабораторное занятие 2: Постановка и решение задач о назначениях. Постановка и решение задачи о расстановке рабочих по операциям с помощью MS Excel. Постановка, решение и анализ задачи построения команды по продаже оборудования конкретному клиенту с помощью MS Excel. Лабораторное занятие 3: Разработка плана работы универсальной производственной линии по выпуску различных деталей с помощью MS Excel.
Тема 7. Организация корпоративных информационных систем. Понятие корпоративной информационной системы (КИС). Основные задачи КИС. Исходные данные для КИС. КИС и интегрированные системы управления предприятием. Классификация систем и подсистем КИС, в зависимости от уровня обслуживания производственных процессов на предприятии: системы (подсистемы) управления технологическими объектами или процессами; системы (подсистемы) подготовки и учета производственной деятельности предприятия; системы (подсистемы) планирования и анализа производственной деятельности предприятия. Стандарт методов управления производством и дистрибуции MRP II. Организация информационных систем в соответствии со стандартом MRP II. Система управления ERP. Лабораторное занятие 1: Разработка проектов с помощью системы финансового моделирования Project Expert. Овладение навыками подготовки и записи данных для разработки проекта. Лабораторная работа 2: Разработка инвестиционного плана в системе финансового моделирования Project Expert Овладение навыками разработки инвестиционного плана, содержащего календарный график работ с указанием отдельных этапов, необходимых финансовых ресурсов, установления взаимосвязей этапов, формирования активов предприятия и описания способов и сроков амортизации созданных активов. Лабораторное занятие 3: Разработка операционного плана и финансовый анализ инвестиционного проекта в системе финансового моделирования Project Expert. Овладение навыками разработки операционного плана проекта, позволяющего ввести данные по сбыту производственной продукции и об издержках, отнесенных к производственной деятельности, выполнения финансового анализа предприятия, определения эффективности разрабатываемого инвестиционного проекта.
Тема 8. Рынок финансово-экономических программ. Мини-бухгалтерия. Интегрированная бухгалтерская система (ИБС). Бухгалтерский конструктор. Бухгалтерский комплекс. Бухгалтерия-Офис. Отраслевые системы. Финансово-аналитические системы. Правовые системы и базы данных (Консультант Плюс, Гарант Сервис, Кодекс). Автоматизированные системы масштаба предприятия (Галактика). Автоматизация процессов планирования и управления проектами (MS Project).
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает: ─ самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора; ─ повторение и углубленное изучение лекционного материала; ─ решение практических задач и подготовку к лабораторным занятиям; ─ выполнение расчетной работы; ─ выполнение контрольной работы; ─ подготовку к зачету.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (для студентов заочного обучения) Контрольная работа является самостоятельной формой обучения студентов, которая выполняется на завершающем этапе изучения дисциплины. Выполнение контрольной работы позволяет расширить и закрепить полученные знания по основным разделам дисциплины. - Программное обеспечение для организации Интернет- продаж; - Программное обеспечение для систем управления качеством; - Системы управления проектами; - Системы моделирования бизнес-процессами; - Системы автоматизации управления персоналом; - Системы учета и анализа результатов хозяйственной деятельности; - CRM – системы; - ERP – системы; - Системы электронного документооборота; - Системы автоматизации для предприятий жилищно-коммунального хозяйства; - Системы автоматизации для предприятий торговли; - Системы автоматизации для предприятий гостиничного бизнеса.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль: - выполнение контрольных заданий и задач; - отчет по результатам выполнения лабораторных работ; - защита контрольной работы; - рубежный контроль. 2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия: - зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом. 3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная 1. Мазур, И. И. Управление проектами: учеб. пособие / И. И. Мазур; под ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро, И. Г. Ольдерогге. – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2004. 2. Попов, Ю. И. Управление проектами: учеб. пособие / И. Ю. Попов, О. В. Яковенко. – М.: ИНФРА-М, 2005. Дополнительная: 1. Врублевский, Н. Д. Сборник задач по управленческому учету издержек производства и калькулированию себестоимости продукции: учеб. пособие / Н. Д. Врублевский. – М.: Солон-Пресс, 2005. 2. Гончаров, А. А. Автоматизация управления деятельностью предприятия сервиса: лабораторный практикум / А. А. Гончаров. - СПб.: СПбГАСЭ, 2005. 3. Маликова, Л. В. Практический курс по электронным таблицам MS Excel: учеб. пособие / Л. В. Маликова. – 2-е изд., испр. – М.: Горячая линия-Телеком, 2006. 4. Новые информационные технологии: учеб. пособие / под ред. К. Н. Дьяконова. – М.: Солон-Пресс, 2005. 5. Хорошилов, А. В. Управление информационными ресурсами: учебник / А. В. Хорошилов. – М.: Финансы и статистика, 2006.
Технические И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Пакет прикладных программ Microsoft Office Project Professional 2003, русская версия. - Пакет прикладных программ Microsoft Office (электронные таблицы Excel). - Пакет прикладных программ Project Expert. - Для упрощения и помощи в выполнении самостоятельной работы студентам предлагается использовать сайты Интернета: - http://www.pmprofy.ru/ – профессионал управления проектами (интернет-издание PMProfy.ru) - http://www.finansy.ru/- публикации по экономике и финансам - http://www.iteam.ru/ – технологии корпоративного управления - http://www.aup.ru/ – административно-управленческий портал - http://eup.ru/ – Экономика и управление на предприятиях: научно-образовательный портал - http://www.kodeks.ru/manage/page/ – справочно-правовая система. http://www.nalog.ru/index.php?topic=nalzak – налоговое законодательство России - http://grebennikon.ru/cat.php – электронная библиотека по менеджменту и логистике
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Лабораторные работы проводятся в компьютерном классе «Информатика», укомплектованном учебно-наглядными материалами и соответствующими пакетами прикладных программ.
Составитель: к.э.н., доц. Е.В. Ялунер, ст. преподаватель И.Ю. Попова кафедры «Экономики и управления предприятиями сервиса». Рецензент: к.э.н., доц. кафедры «Экономики и управления предприятиями сервиса» И.Ю. Левитина.
Факультативы
РАБОТА В ИНТЕРНЕТЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные цели дисциплины – сформировать у студентов комплекс теоретических знаний и практических навыков работы с глобальной сетью Internet для успешного применения в профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: - дать знания и практические навыки при работе с глобальной сетью Internet и возможностью применения знаний и умений в своей профессиональной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Работа в Интернете» студент должен: · знать: - возможности сети Internet в образовании и профессиональной деятельности; - основные определения и понятия, встречающиеся при работе с Internet; - прикладные программы необходимые для работы в Internet. Назначение этих программ; - сервисные средства Internet. В особенности службу World Wide Web (WWW); - способы применения Internet в профессиональной деятельности; - ссылки на Российские каталоги Internet-ресурсов, которые можно применить к профессиональной деятельности; - адреса популярных зарубежных и Российских поисковых систем; - способы общения в Internet. · уметь: - работать со всем программным обеспечением, предусмотренным рабочей программой изучаемой дисциплины; - осуществлять поиск необходимой информации; - пользоваться почтовыми службами Internet; - различать службы Internet; - настраивать кодовые таблицы, отображаемой информации; - выделять и копировать фрагменты текстов. · получить навыки: - копирования объектов Internet на накопитель информации; - работы с гиперссылками.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Основные сведения о работе в сети Internet. Возможности Internet для профессиональной деятельности. Практическое занятие: Работа в LAN и WAN сетях. Отработка ввода адресов внутренних и внешних ресурсов сети. Просмотр информации, размещенной на сайтах по профессиональной тематике.
Тема 2. Служба World Wide Web. Программа Internet Explorer. Практическое занятие 1: Просмотр Web-страниц с помощью браузера. Смена кодовых страниц отображаемой информации. Сохранение ссылок на ресурсы Internet. Практическое занятие 2: Отработка основных приёмов работы с программой Internet Explorer. Работа с основными командами и инструментами Internet Explorer. Изменение настроек программы Internet Explorer (настройки начальной страницы; панель инструментов; режимы отключения графики и мультимедиа; операции с временными файлами; изменение стилей, шрифтов и цветов отображения страницы; настройка журнала; настройка proxy-сервера; сохранение Web-страниц для просмотра в автономном режиме; сохранение рисунков, файлов, фрагментов; адресация в Интернет).
Тема 3. Поисковые системы в Internet. Поиск ресурсов, применимых в профессиональной деятельности. Практическое занятие: Заполнение таблицы с результатами сравнения русскоязычных систем поиска информации в сети Интернет: Апорт, Яндекс, Рамблер (www.aport.ru, www.yandex.ru, www.rambler.ru). Ввод запросов для поиска информации с использованием языка запросов поисковых систем. Применение различных видов поиска информации. Формы представления результатов поиска.
Тема 4. Способы получения и обмена профессиональной информацией в Internet. Практическое занятие 1: Практическое знакомство с сайтами образовательной тематики, зарегистрированными в доменах edu.ru и spb.ru. Анализ структуры сайтов ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга. Практическое занятие 2: Поиск на образовательных сайтах учебной информации. Сохранение результатов поиска на дисках. Печать из программы Internet Explorer. Тема 5. Электронная почта Практическое занятие: Регистрация электронного почтового ящика на бесплатном почтовом сервере. Настройка учётной записи в программе Outlook Express. Обмен электронными письмами. Работа с почтой с помощью Web-интерфейса почтового сервера.
Тема 6. Подписка в Internet. Рассылка web-документов. Форумы – как способ общения и обмена профессиональной информацией. Практическое занятие: Работа с сайтом www.subscribe.ru Подписка на образовательную рассылку. Изучение способов получения и обмена профессиональной информацией в Internet. Работа на форуме сайта рассылок.
Тема 7. Российские каталоги Web-ресурсов. Ресурсы сети Internet на темы профессиональной деятельности. Практическое занятие: Работа с электронными каталогами. Определение назначения каталога. Практический поиск по каталогам тематической информации. Поиск ссылок на ресурсы Internet, применимые в образовании и профессиональной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает: - самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора; повторение и углубленное изучение лекционного материала; - решение практических задач и подготовку к практическим занятиям; - выполнение расчетов на ПК; - подготовку к зачету.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль: - опрос на практических занятиях; - выполнение контрольных заданий и задач; - рубежный контроль. 2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия: - зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом. 3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная: 1. Новые информационные технологии: учеб. пособие / под ред. В. П. Дьяконова. – М.: Солон-Пресс, 2005. 2. Олифер, В. Г.: Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: учебник / В. Г Олифер. – СПб.: Питер, 2005. 3. Пятибратов, А. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебник / А. П. Пятибратов. – М.: Финансы и статистика, 2002. 4. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. – М.: Высш. шк., 2003. Дополнительная: 1. Избачков, Ю. П. Информационные системы: учеб. пособие / Ю. П. Избачков, В. И. Петров. – СПб.: Питер, 2005. 2. Информатика. Базовый курс / под ред. С. В. Симонович. – СПб.: Питер, 2005. 3. Левин, Джон, Р., Бароди, Кэрол, Левин-Янг, Маргарет. Internet для "чайников". – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2003. 4. Могилев, А. В. Практикум по информатике: учеб. пособие / Н. И. Пак, Е. К. Хеннер; под ред. Е. К. Хеннера. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005. 5. Уткин, В. Б. Информационные системы в экономике: учебник / В. Б. Уткин, К. В. Балдин. – М: Академия, 2004. Периодические издания: 1. Компьютер: журнал. 2. Мир ПК: журнал.
ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Персональный компьютер Pentium 4-1,8GHz/256Mb/40Gb. Оборудование для поддержки локальной и глобальной сети. Windows ME/ХР/2000, пакет прикладных программ ms Office. Сайты электронных изданий http://www.computerra.ru/ и http://www.pcworld.ru/.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Практические занятия проводятся в компьютерном классе «Информатика» оснащенном следующим оборудованием: - стенд для изучения устройства персонального компьютера; - наборы плакатов и таблиц, диаграмм; - компьютеры и периферийные устройства; - локальная и глобальная сеть.
Составители: ст. преподаватель С.А. Карцев, д.э.н., проф. М.Б. Алексеева кафедры «Информационные технологии». Рецензент: д.т.н., проф. кафедры «Информационные технологии» В.А. Богатырев.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.132 (0.009 с.) |