Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника и технология сферы сервиса

Поиск

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью изучения дисциплины является получение студентами института региональной экономики и управления знаний в областях отраслевого производства и сервиса, практических навыков технико-экономических расчетов.

Основными задачами дисциплины являются:

– изучение новейших достижений научно-технического прогресса в области конструирования, производства, эксплуатации и сервиса техники сферы сервиса в отечественной практике и за рубежом; обобщение и пропаганда передового опыта производства услуг и сервиса обслуживания.

 


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Техника и технология сферы сервиса» студент должен:

· знать:

– назначение и основные процессы технологий в сфере сервиса, конструктивные схемы и принципы действия техники, осуществляющей эти процессы.

· уметь:

– определять основные технологические потребности предприятий сервиса;

– рассчитывать потребности предприятия в технике;

– выбирать наиболее экономичный и эффективный образец техники (приборов, машин, оборудования);

– рассчитывать технико-экономические показатели техники.

· получить навыки:

– технико–экономических расчетов потребностей предприятий в новой технике и показателей экономичности приборов, машин, оборудования.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Классификация технологий и техники в сфере сервиса. Основные тенденции развития техники в сфере сервиса   - - -    
  Техника и технология охлаждения продуктов питания, жидкостей и воздуха   -   -    
2. Техника и технология кондиционирования воздуха в помещении   -   -    
3. Техника и технология «моющего процесса» – стирки белья и мытья посуды   -   -    
4. Техника и технология уборки помещений   -   -    
5. Техника и технология электронагрева   -   -    
6. Техника и технология регулирования микроклимата помещений предприятий сервиса   -   -    
7. Техника и технология индивидуального пользования   -   -    
8. Техника и технология обработки продуктов с использованием СВЧ энергии   -   -    
9. Технико–экономические показатели производства и сервиса техники   -   -    
  Всего:   -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - - -  
  Для заочной формы обучения
  Всего:   -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: -   -  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Тема 1. Классификация технологий и техники в сфере сервиса. Основные тенденции развития техники в сфере сервиса.

Основные понятия и определения. Классификация технологий и техники по признаку назначения. Классификация техники по принципу действия. Основные тенденции развития техники предприятий сервиса.

 

Тема 2. Техника и технология охлаждения продуктов питания, жидкостей и воздуха

Технология охлаждения и замораживания продуктов питания. Естественное и искусственное охлаждение. Способы искусственного охлаждения. Термодинамические основы холодильных машин различных типов (компрессионных, абсорбционных, термоэлектрических). Схема компрессионной холодильной машины. Холодильный цикл. Холодопроизводительность машины. Холодильные агенты. Классификация, конструкция, элементы комфортности и характеристики современных холодильников и морозильников. Технологии изготовления элементов холодильника и используемые материалы.

Практическое занятие:

Изучение конструкций, принципа работы и расчет характеристик современных компрессионных холодильников.

 

Тема 3. Техника и технология кондиционирования воздуха в помещении

Параметры состояния влажного воздуха. Изменение состояния воздуха в процессе кондиционирования. Конструкции и схемы расположения автономных кондиционеров и сплит – систем. Технологии и материалы, используемые в производстве кондиционеров.

Практическое занятие:

Изучение конструкций, принципа работы и расчет характеристик автономных кондиционеров и сплит – систем.

 

Тема 4. Техника и технология «моющего процесса» – стирки белья и мытья посуды

Характеристики процесса стирки белья. Технология моющего процесса. Моющие средства. Классификация, конструкция, элементы комфортности и характеристики современных бытовых стиральных машин активаторного и барабанного типа. Циркуляция моющего раствора. Гидравлические схемы стиральных машин. Технология процессов стирки, полоскания и отжима в современных стиральных машинах – автоматах. Технологии и материалы, используемые в производстве стиральных машин. Технология струйной обработки посуды в машине. Классификация, конструкции и используемые материалы посудомоечных машин.

Практическое занятие:

Изучение конструкций, принципа работы и характеристик современных моделей стиральных и посудомоечных машин.

 

Тема 5. Техника и технология уборки помещений

Технологии уборки, используемые в помещениях. Пневматическая уборка пыли. Процесс движения воздуха в тракте электропылесоса. Классификация, конструкция и характеристики современных электропылесосов. Системы фильтрации пылесосов и используемые материалы. Классификации и конструкции электрополотеров. Центральные системы пылеудаления- принцип работы и конструктивная схема.

Практическое занятие:

Изучение конструкций, принципа работы и расчет характеристик электропылесосов.

 

Тема 6. Техника и технология электронагрева.

Физические основы электронагрева. Конструкции и материалы электронагревательных элементов. Классификация приборов электронагрева. Конструкция современных электроплит и «поверхностей», используемые материалы. Классификация и принципы работы приборов электроотопления. Конструкции конвекторов, тепловентиляторов, каминов и радиаторов. Технологии и материалы, используемые в производстве приборов электроотопления. Современные технологии электроводонагрева. Схемы, конструкции и характеристики емкостных и проточных электронагревателей.

Практическое занятие:

Изучение конструкций, принципа работы и расчет характеристик приборов электроотопления, электроводонагрева, приготовления пищи.

 

Тема 7. Техника и технология регулирования микроклимата помещений предприятий сервиса

Технологии изменения качества воздуха в помещении. Классификация, конструкция, принципы работы и характеристики электровентиляторов, увлажнителей и воздухоочистителей.

Практическое занятие:

Изучение конструкций, принципа работы и характеристик воздухоочистителей и вентиляторов.

 

Тема 8. Техника и технология индивидуального пользования

Классификация, конструкции и принципы работы электрофенов, вибрационных массажных приборов и электробритв. Характеристики комфортности приборов индивидуального пользования.

Практическое занятие:

Изучение конструкций, принципа работы и характеристик электробритв и фенов.

 

Тема 9: Техника и технология обработки продуктов с использованием СВЧ энергии

Физические основы нагрева сверхвысокочастотной энергией. Технология обработки продуктов СВЧ энергией. Современные конструкции и характеристики СВЧ-печей.

Практическое занятие:

Изучение конструкций, принципа работы и расчет характеристик СВЧ-печей.

 

Тема 10. Технико–экономические показатели производства и сервиса техники

Количественная оценка совершенства современных образцов бытовой техники и технологии производства. Оценка показателей качества изделий и трудоемкости изготовления. Ресурсоэнергосберегающие технологии современного производства.

Практическое занятие:

Выполнение расчетов технико–экономических показателей производства и сервиса техники.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

– самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора;

– повторение и углубленное изучение лекционного материала;

– решение практических задач и подготовку к практическим занятиям;

– выполнение расчетно-графических работ;

– выполнение контрольной работы;

– подготовку к экзамену.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов заочного обучения)

 

1. Определение абсолютного базового показателя трудоемкости изготовления бытовой техники.

2. Оценка экономических показателей надежности (долговечности) нового образца бытовой техники по информации о параметрах аналога.

3. Оценка интегральных показателей качества нового образца бытовой техники.

4. Оценка интегрального показателя эффективности нового образца бытовой техники.

5. Техника и технология охлаждения продуктов питания.

6. Техника и технология кондиционирования воздуха в помещении.

7. Техника и технология «моющего процесса» – стирки белья и мытья посуды.

8. Техника и технология уборки помещений.

9. Техника и технология электронагрева.

10. Техника и технология регулирования микроклимата помещения.

11. Техника и технология индивидуального пользования.

12. Техника и технология обработки продуктов с использованием СВЧ энергии.

13. Технико–экономические показатели производства и сервиса техники сферы сервиса.

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Текущий контроль:

- опрос на практических занятиях;

- выполнение контрольных заданий и задач;

- защита контрольной работы;

- рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

- экзамен проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным планом;

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Назначение основных видов техники предприятий сервиса, её классификация и тенденции развития.

2. Основы технологий охлаждения и замораживания продуктов питания.

3. Естественное и искусственное охлаждение. Способы искусственного охлаждения.

4. Термодинамические основы процессов в холодильных машинах.

5. Схема компрессионной холодильной машины. Холодильный цикл.

6. Классификация рабочих тел, используемых в компрессионных холодильниках.

7. Агрегатные состояния рабочего тела в элементах компрессионного холодильника.

8. Классификация холодильных машин.

9. Конструкции современных компрессионных холодильников.

10. Назначение, устройство и принципы работы агрегатов компрессионного холодильника.

11. Технологии и материалы, используемые в производстве холодильников.

12. Технические, эксплуатационные и потребительские характеристики современных моделей холодильников.

13. Схема абсорбционной холодильной машины. Холодильный цикл.

14. Схема и принцип работы термоэлектрических холодильников.

15. Основные виды использования термоэлектрических устройств.

16. Сравнительный анализ компрессионных, абсорбционных и термоэлектрических холодильников.

17. Основы технологии кондиционирования воздуха в помещении.

18. Изменение состояния воздуха в процессе кондиционирования.

19. Устройство и принцип работы автономного кондиционера.

20. Основы технологии стирки белья.

21. Этапы моющего процесса.

22. Этапы стирки текстильных материалов.

23. Технология моющего процесса. Моющие средства.

24. Классификация стиральных машин.

25. Устройство и принцип работы активаторной стиральной машины.

26. Устройство и принцип работы «пузырьковой» активаторной стиральной машины.

27. Устройство и принцип работы ультразвуковой стиральной машины.

28. Устройство и принцип работы полуавтоматической активаторной стиральной машины.

29. Устройство и принцип работы центрифуг для отжима белья.

30. Устройство и принцип работы барабанной стиральной машины.

31. Основные технологические процессы в автоматических стиральных машинах.

32. Технологии и материалы, используемые в производстве стиральных машин.

33. Технология струйной обработки посуды в машине.

34. Классификация, конструкции и характеристики современных моделей посудомоечных машин.

35. Технологии уборки, используемые в помещениях.

36. Процесс движения воздуха в тракте электропылесоса.

37. Классификация, конструкции и характеристики современных моделей пылесосов.

38. Системы фильтрации пылесосов и используемые материалы.

39. Классификация, конструкции и характеристики современных моделей полотеров.

40. Центральные системы пылеудаления – назначение, принцип работы и конструкция.

41. Физические основы электронагрева.

42. Конструкции и материалы электронагревательных элементов.

43. Классификация бытовых электронагревательных приборов.

44. Конструкции и характеристики современных электроплит.

45. Материалы, используемые в производстве электроплит.

46. Основные технологии электроотопления помещений.

47. Устройство и принцип работы конвектора.

48. Устройство и принцип работы тепловентилятора.

49. Устройство и принцип работы камина.

50. Устройство и принцип работы радиатора.

51. Технологии и материалы, используемые в производстве приборов электроотопления.

52. Современные технологии электронагрева.

53. Схемы, конструкции и характеристики емкостных электроводонагревателей.

54. Схемы, конструкции и характеристики проточных электроводонагревателей.

55. Технологии изменения качества воздуха в помещении.

56. Классификация, конструкции, принцип работы и характеристики вентиляторов.

57. Классификация, конструкции, принцип работы и характеристики воздухоочистителей.

58. Классификация, конструкции, принцип работы и характеристики приборов индивидуального пользования.

59. Физические основы нагрева СВЧ энергией.

60. Основы технологии обработки продуктов СВЧ энергией.

61. Современные конструкции и характеристики СВЧ печей.

62. Расчет потребности предприятий в технике.

63. Расчет электропотребления холодильника.

64. Расчет технико-экономических показателей техники в сфере сервиса.

65. Расчет потребности предприятия в воде.

66. Расчет потребности предприятия в горячей воде и паре.

67. Расчет потребности предприятия в элекроэнергии.

68. Расчет КПД техники предприятий сервиса.

69. Расчет финансовых затрат предприятий на осуществление технологий.

70. Основные технологии сферы сервиса.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная:

1. Гладилин, Ю. А. Техника и технологии сферы сервиса: учеб. пособие / Ю. А. Гладилин. – СПб.: СПбГУСЭ, 2006.

Дополнительная:

1. Боровиков, А. В. Техника и технология сферы сервиса: метод. указ. по выполнению контрольной работ / А. В. Боровиков, Г. В. Парантаев. – СПб.: СПбГУСЭ, 2006.

2. Бородин, В. А. Бытовые стиральные машины / В. А. Бородин. – СПб.: BHV, 1998.

3. Набережных, А. И. Бытовые стиральные машины / А. И. Набережных, Л. В. Сумзина. – М.: МГУС, 2004.

4. Привалов, С. Ф. Электробытовые устройства и приборы / С. Ф. Привалов. – СПб.: Лениздат, 1994.

5. Тимофеевский, Л. С. Холодильные машины / Л. С. Тимофеевский. – СПб.: Политехника, 2005.

Периодические издания:

1. Экспертиза и тесты.. Бытовая техника. Сер. Потребитель: журнал.

2. Холодильная техника: журнал.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

1. http://www. Electrolux.ru.

2. http://www.kryotherm.ru

3. Washing machine. Model: DW-7510. Service manual. Daewoo Electronics CO., LTD. Компакт диск мастера. – СПб.: ООО «Мойдодыр», 2004.- 735 Мбайт.

4. Washing machine. Model: DWF -5590DР. Service manual. Daewoo Electronics CO., LTD. Компакт диск мастера. – СПб.: ООО «Мойдодыр», 2004.- 746 Мбайт.

5. Кондиционеры. Компакт диск мастера. – СПб.: ООО «Мойдодыр», 2004.- 735 Мбайт.

6. Микроволновые печи. Компакт диск мастера. – СПб.: ООО «Мойдодыр», 2004.-725 Мбайт.

7. Ремонт стиральных машин. Современные барабанные автоматические стиральные машины. Компакт диск мастера. – СПб.: ООО «Мойдодыр», 2004.- 735 Мбайт.

8. Ремонт стиральных машин. Ультразвуковые стиральные устройства. Компакт диск мастера. – СПб.:ООО «Мойдодыр», 2004.- 735 Мбайт.

9. Современные посудомоечные машины. Компакт диск мастера. – СПб.: ООО «Мойдодыр», 2004.- 750 Мбайт.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Практические работы проводятся в специализированном классе «Ремонт и сервисное обслуживание БМП», укомплектованном учебно-наглядными материалами и оснащенном соответствующим оборудованием.

 

ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Преподавание дисциплины ведется с использованием мультимедийных презентаций и Интернет – каталогов крупнейших мировых производителей техники для предприятий сервиса.

 

Составители: д.т.н., проф. А.В. Боровиков, к.т.н., доц. Ю.А. Гладилин кафедры «Сервис торгового оборудования и бытовой техники».

Рецензент: д.т.н., проф. кафедры «Сервис торгового оборудования и бытовой техники» Г.С. Сухов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.91 (0.008 с.)