Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника и технология сферы сервисаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины является получение студентами института региональной экономики и управления знаний в областях отраслевого производства и сервиса, практических навыков технико-экономических расчетов. Основными задачами дисциплины являются: – изучение новейших достижений научно-технического прогресса в области конструирования, производства, эксплуатации и сервиса техники сферы сервиса в отечественной практике и за рубежом; обобщение и пропаганда передового опыта производства услуг и сервиса обслуживания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Техника и технология сферы сервиса» студент должен: · знать: – назначение и основные процессы технологий в сфере сервиса, конструктивные схемы и принципы действия техники, осуществляющей эти процессы. · уметь: – определять основные технологические потребности предприятий сервиса; – рассчитывать потребности предприятия в технике; – выбирать наиболее экономичный и эффективный образец техники (приборов, машин, оборудования); – рассчитывать технико-экономические показатели техники. · получить навыки: – технико–экономических расчетов потребностей предприятий в новой технике и показателей экономичности приборов, машин, оборудования.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Классификация технологий и техники в сфере сервиса. Основные тенденции развития техники в сфере сервиса. Основные понятия и определения. Классификация технологий и техники по признаку назначения. Классификация техники по принципу действия. Основные тенденции развития техники предприятий сервиса.
Тема 2. Техника и технология охлаждения продуктов питания, жидкостей и воздуха Технология охлаждения и замораживания продуктов питания. Естественное и искусственное охлаждение. Способы искусственного охлаждения. Термодинамические основы холодильных машин различных типов (компрессионных, абсорбционных, термоэлектрических). Схема компрессионной холодильной машины. Холодильный цикл. Холодопроизводительность машины. Холодильные агенты. Классификация, конструкция, элементы комфортности и характеристики современных холодильников и морозильников. Технологии изготовления элементов холодильника и используемые материалы. Практическое занятие: Изучение конструкций, принципа работы и расчет характеристик современных компрессионных холодильников.
Тема 3. Техника и технология кондиционирования воздуха в помещении Параметры состояния влажного воздуха. Изменение состояния воздуха в процессе кондиционирования. Конструкции и схемы расположения автономных кондиционеров и сплит – систем. Технологии и материалы, используемые в производстве кондиционеров. Практическое занятие: Изучение конструкций, принципа работы и расчет характеристик автономных кондиционеров и сплит – систем.
Тема 4. Техника и технология «моющего процесса» – стирки белья и мытья посуды Характеристики процесса стирки белья. Технология моющего процесса. Моющие средства. Классификация, конструкция, элементы комфортности и характеристики современных бытовых стиральных машин активаторного и барабанного типа. Циркуляция моющего раствора. Гидравлические схемы стиральных машин. Технология процессов стирки, полоскания и отжима в современных стиральных машинах – автоматах. Технологии и материалы, используемые в производстве стиральных машин. Технология струйной обработки посуды в машине. Классификация, конструкции и используемые материалы посудомоечных машин. Практическое занятие: Изучение конструкций, принципа работы и характеристик современных моделей стиральных и посудомоечных машин.
Тема 5. Техника и технология уборки помещений Технологии уборки, используемые в помещениях. Пневматическая уборка пыли. Процесс движения воздуха в тракте электропылесоса. Классификация, конструкция и характеристики современных электропылесосов. Системы фильтрации пылесосов и используемые материалы. Классификации и конструкции электрополотеров. Центральные системы пылеудаления- принцип работы и конструктивная схема. Практическое занятие: Изучение конструкций, принципа работы и расчет характеристик электропылесосов.
Тема 6. Техника и технология электронагрева. Физические основы электронагрева. Конструкции и материалы электронагревательных элементов. Классификация приборов электронагрева. Конструкция современных электроплит и «поверхностей», используемые материалы. Классификация и принципы работы приборов электроотопления. Конструкции конвекторов, тепловентиляторов, каминов и радиаторов. Технологии и материалы, используемые в производстве приборов электроотопления. Современные технологии электроводонагрева. Схемы, конструкции и характеристики емкостных и проточных электронагревателей. Практическое занятие: Изучение конструкций, принципа работы и расчет характеристик приборов электроотопления, электроводонагрева, приготовления пищи.
Тема 7. Техника и технология регулирования микроклимата помещений предприятий сервиса Технологии изменения качества воздуха в помещении. Классификация, конструкция, принципы работы и характеристики электровентиляторов, увлажнителей и воздухоочистителей. Практическое занятие: Изучение конструкций, принципа работы и характеристик воздухоочистителей и вентиляторов.
Тема 8. Техника и технология индивидуального пользования Классификация, конструкции и принципы работы электрофенов, вибрационных массажных приборов и электробритв. Характеристики комфортности приборов индивидуального пользования. Практическое занятие: Изучение конструкций, принципа работы и характеристик электробритв и фенов.
Тема 9: Техника и технология обработки продуктов с использованием СВЧ энергии Физические основы нагрева сверхвысокочастотной энергией. Технология обработки продуктов СВЧ энергией. Современные конструкции и характеристики СВЧ-печей. Практическое занятие: Изучение конструкций, принципа работы и расчет характеристик СВЧ-печей.
Тема 10. Технико–экономические показатели производства и сервиса техники Количественная оценка совершенства современных образцов бытовой техники и технологии производства. Оценка показателей качества изделий и трудоемкости изготовления. Ресурсоэнергосберегающие технологии современного производства. Практическое занятие: Выполнение расчетов технико–экономических показателей производства и сервиса техники.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает: – самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора; – повторение и углубленное изучение лекционного материала; – решение практических задач и подготовку к практическим занятиям; – выполнение расчетно-графических работ; – выполнение контрольной работы; – подготовку к экзамену.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (для студентов заочного обучения)
1. Определение абсолютного базового показателя трудоемкости изготовления бытовой техники. 2. Оценка экономических показателей надежности (долговечности) нового образца бытовой техники по информации о параметрах аналога. 3. Оценка интегральных показателей качества нового образца бытовой техники. 4. Оценка интегрального показателя эффективности нового образца бытовой техники. 5. Техника и технология охлаждения продуктов питания. 6. Техника и технология кондиционирования воздуха в помещении. 7. Техника и технология «моющего процесса» – стирки белья и мытья посуды. 8. Техника и технология уборки помещений. 9. Техника и технология электронагрева. 10. Техника и технология регулирования микроклимата помещения. 11. Техника и технология индивидуального пользования. 12. Техника и технология обработки продуктов с использованием СВЧ энергии. 13. Технико–экономические показатели производства и сервиса техники сферы сервиса.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль: - опрос на практических занятиях; - выполнение контрольных заданий и задач; - защита контрольной работы; - рубежный контроль. 2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия: - экзамен проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным планом; 3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Назначение основных видов техники предприятий сервиса, её классификация и тенденции развития. 2. Основы технологий охлаждения и замораживания продуктов питания. 3. Естественное и искусственное охлаждение. Способы искусственного охлаждения. 4. Термодинамические основы процессов в холодильных машинах. 5. Схема компрессионной холодильной машины. Холодильный цикл. 6. Классификация рабочих тел, используемых в компрессионных холодильниках. 7. Агрегатные состояния рабочего тела в элементах компрессионного холодильника. 8. Классификация холодильных машин. 9. Конструкции современных компрессионных холодильников. 10. Назначение, устройство и принципы работы агрегатов компрессионного холодильника. 11. Технологии и материалы, используемые в производстве холодильников. 12. Технические, эксплуатационные и потребительские характеристики современных моделей холодильников. 13. Схема абсорбционной холодильной машины. Холодильный цикл. 14. Схема и принцип работы термоэлектрических холодильников. 15. Основные виды использования термоэлектрических устройств. 16. Сравнительный анализ компрессионных, абсорбционных и термоэлектрических холодильников. 17. Основы технологии кондиционирования воздуха в помещении. 18. Изменение состояния воздуха в процессе кондиционирования. 19. Устройство и принцип работы автономного кондиционера. 20. Основы технологии стирки белья. 21. Этапы моющего процесса. 22. Этапы стирки текстильных материалов. 23. Технология моющего процесса. Моющие средства. 24. Классификация стиральных машин. 25. Устройство и принцип работы активаторной стиральной машины. 26. Устройство и принцип работы «пузырьковой» активаторной стиральной машины. 27. Устройство и принцип работы ультразвуковой стиральной машины. 28. Устройство и принцип работы полуавтоматической активаторной стиральной машины. 29. Устройство и принцип работы центрифуг для отжима белья. 30. Устройство и принцип работы барабанной стиральной машины. 31. Основные технологические процессы в автоматических стиральных машинах. 32. Технологии и материалы, используемые в производстве стиральных машин. 33. Технология струйной обработки посуды в машине. 34. Классификация, конструкции и характеристики современных моделей посудомоечных машин. 35. Технологии уборки, используемые в помещениях. 36. Процесс движения воздуха в тракте электропылесоса. 37. Классификация, конструкции и характеристики современных моделей пылесосов. 38. Системы фильтрации пылесосов и используемые материалы. 39. Классификация, конструкции и характеристики современных моделей полотеров. 40. Центральные системы пылеудаления – назначение, принцип работы и конструкция. 41. Физические основы электронагрева. 42. Конструкции и материалы электронагревательных элементов. 43. Классификация бытовых электронагревательных приборов. 44. Конструкции и характеристики современных электроплит. 45. Материалы, используемые в производстве электроплит. 46. Основные технологии электроотопления помещений. 47. Устройство и принцип работы конвектора. 48. Устройство и принцип работы тепловентилятора. 49. Устройство и принцип работы камина. 50. Устройство и принцип работы радиатора. 51. Технологии и материалы, используемые в производстве приборов электроотопления. 52. Современные технологии электронагрева. 53. Схемы, конструкции и характеристики емкостных электроводонагревателей. 54. Схемы, конструкции и характеристики проточных электроводонагревателей. 55. Технологии изменения качества воздуха в помещении. 56. Классификация, конструкции, принцип работы и характеристики вентиляторов. 57. Классификация, конструкции, принцип работы и характеристики воздухоочистителей. 58. Классификация, конструкции, принцип работы и характеристики приборов индивидуального пользования. 59. Физические основы нагрева СВЧ энергией. 60. Основы технологии обработки продуктов СВЧ энергией. 61. Современные конструкции и характеристики СВЧ печей. 62. Расчет потребности предприятий в технике. 63. Расчет электропотребления холодильника. 64. Расчет технико-экономических показателей техники в сфере сервиса. 65. Расчет потребности предприятия в воде. 66. Расчет потребности предприятия в горячей воде и паре. 67. Расчет потребности предприятия в элекроэнергии. 68. Расчет КПД техники предприятий сервиса. 69. Расчет финансовых затрат предприятий на осуществление технологий. 70. Основные технологии сферы сервиса.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная: 1. Гладилин, Ю. А. Техника и технологии сферы сервиса: учеб. пособие / Ю. А. Гладилин. – СПб.: СПбГУСЭ, 2006. Дополнительная: 1. Боровиков, А. В. Техника и технология сферы сервиса: метод. указ. по выполнению контрольной работ / А. В. Боровиков, Г. В. Парантаев. – СПб.: СПбГУСЭ, 2006. 2. Бородин, В. А. Бытовые стиральные машины / В. А. Бородин. – СПб.: BHV, 1998. 3. Набережных, А. И. Бытовые стиральные машины / А. И. Набережных, Л. В. Сумзина. – М.: МГУС, 2004. 4. Привалов, С. Ф. Электробытовые устройства и приборы / С. Ф. Привалов. – СПб.: Лениздат, 1994. 5. Тимофеевский, Л. С. Холодильные машины / Л. С. Тимофеевский. – СПб.: Политехника, 2005. Периодические издания: 1. Экспертиза и тесты.. Бытовая техника. Сер. Потребитель: журнал. 2. Холодильная техника: журнал.
ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. http://www. Electrolux.ru. 2. http://www.kryotherm.ru 3. Washing machine. Model: DW-7510. Service manual. Daewoo Electronics CO., LTD. Компакт диск мастера. – СПб.: ООО «Мойдодыр», 2004.- 735 Мбайт. 4. Washing machine. Model: DWF -5590DР. Service manual. Daewoo Electronics CO., LTD. Компакт диск мастера. – СПб.: ООО «Мойдодыр», 2004.- 746 Мбайт. 5. Кондиционеры. Компакт диск мастера. – СПб.: ООО «Мойдодыр», 2004.- 735 Мбайт. 6. Микроволновые печи. Компакт диск мастера. – СПб.: ООО «Мойдодыр», 2004.-725 Мбайт. 7. Ремонт стиральных машин. Современные барабанные автоматические стиральные машины. Компакт диск мастера. – СПб.: ООО «Мойдодыр», 2004.- 735 Мбайт. 8. Ремонт стиральных машин. Ультразвуковые стиральные устройства. Компакт диск мастера. – СПб.:ООО «Мойдодыр», 2004.- 735 Мбайт. 9. Современные посудомоечные машины. Компакт диск мастера. – СПб.: ООО «Мойдодыр», 2004.- 750 Мбайт.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Практические работы проводятся в специализированном классе «Ремонт и сервисное обслуживание БМП», укомплектованном учебно-наглядными материалами и оснащенном соответствующим оборудованием.
ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподавание дисциплины ведется с использованием мультимедийных презентаций и Интернет – каталогов крупнейших мировых производителей техники для предприятий сервиса.
Составители: д.т.н., проф. А.В. Боровиков, к.т.н., доц. Ю.А. Гладилин кафедры «Сервис торгового оборудования и бытовой техники». Рецензент: д.т.н., проф. кафедры «Сервис торгового оборудования и бытовой техники» Г.С. Сухов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.91 (0.008 с.) |