Правоохранительная деятельностьее признаки, понятия, задачи и функции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правоохранительная деятельностьее признаки, понятия, задачи и функции



Правоохранительная деятельностьее признаки, понятия, задачи и функции

Правоохранительная деятельность- государственная деятельность которая осуществуляется специальноуполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия, в сторогом соответствии с законодательством.

Признаки:

1) Осуществляется толькос помощью применения юридических мер воздействия

2) Применение мер должно быть прописано законом

3) Ее реализация возлагается только на специально уполномоченные органы

Функции:

1) Правосудие

2) Организация и обеспечение деятельности судов

3) Прокуроская

4) Выявление и расследование преступлений

5) Охрана общественного порядка

6) Оказание юридической помощи.

 

 

Правоохранительные органы: общая характеристика и система

Правоохранительные органы- государственный орган, уполномоченный осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека.

Правоохранительные органы:

  1. суды (Конституционный Суд РФ, федеральные суды общей юрис­дикции и арбитражные суды, а также суды субъектов Российской Фе­дерации);
  2. учреждения, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов (Судебный департамент при Верховном Суде РФ и его местные учреждения, Федеральная служба судебных приставов Министерства юстиции РФ и иные федеральные службы этого Мини­стерства, а также другие органы и должностные лица);
  3. прокуратуру;
  4. некоторые из учреждений и должностных лиц, призванных выявлять и расследовать преступления.

 

3. Учебная дисциплина «Правоохранительные органы РФ»: предмет, наименование, система

Дисциплина ПО- дисциплина в рамах которой изычаются основы организации и наиболее осуществляемые направления и задачи деятельности правоохранительных органов.

Система охватывает темы, посвященные организационному обеспечению деятельности судов, прокурорскому надзору и иных направления работы прокуратуры.

Предмет:

Он включает сведения в первую очередь о государственных органах, выполняющих правоохранительную деятельность, а равно некоторых негосударственных образованиях, призванных содействовать такого рода деятельности

 

 

4. Соотношения дисциплины правоохранительные органы с другими юридическими дисциплинами.

"Правоохранительные органы"— один из вводных предметов, дающих, как уже отмечалось выше, исходные сведения о правоохранительной деятельности и осуществляющих ее государственных органах и иных учреждениях.

"Конституционное право", в рамках которого наряду с освещением многих других про­блем дается общая картина роли и места правоохранительных ор­ганов в системе всех органов государства

"Административное право", одной из задач которой является изучение закономерностей организации и функционирования всех органов государственного управления (исполнительных органов).

"Уголовный процесс", основное назначение которой — глубокий анализ содержания деятельности всех правоохранительных органов, связанной с производством по делам о преступлениях.

Гражданский процесс", который тоже имеет дело преимущественно с содержанием деятельности суда, но такой, которая связана с рассмотрением и разрешением гражданских дел — дел об имущественных и некоторых неимущественных спорах

"Арбитражный процесс", в рамках которого изучается порядок разбирательства споров в арбитражных судах.

 

 

Классификация нормативно правовых актов о правоохранительных органах РФ по их содержанию.

1. Акты общего характера

А) Конституция РФ

Б) Всеобщая декларация прав человека

2. Акты о судебной власти

А) федеральный конституционный закон от 31 января 1996г. №1 «О судебной системе РФ»

Б) федеральный конституционный закон от 21 июля 1994г. №1 «О конституционном суде РФ»

3. Акты о прокурорском надзоре и прокуратуре.

А) Федеральный закон от 17 ноября 1992г №2202-1 «О прокуратуре»

4.Акты об организации и выявлении преступлений

А) Указ президента РФ от 11 августа 2003г. №960 «Вопрос о ФСБ»

Б) Федеральный закон от 12 августа 1995г №5 «Об оперативно-розыскной деятельности»

5. Акты об организации юридической помощи

А) Федеральный заон от 31 мая 2002 №63 «Об адвокатуре»

 

Классификация нормативно правовых актов о правоохранительных органах РФ по их юридической силе.

1. Конституция РФ

2. Федеральные и Конституционные законы

3. Указы президента

4. Постановления правительства РФ

5. Подзаконные акты

Основные задачи и функции Минюста РФ

Задачи:

1) обеспечение нормативно творческой деятельности

2) Систематизация законодательства

3) Уголовно- исполнительная деятельность

4) Обеспечение безопасности судебной деятельности, исполнение судебных решений

5) Контроль в отношении адвокатуры

6) Контроль в отношении нотариата

7) Регистрация общественных обьединений и политических партий

8) организационнометодический учет экстримизма

9) Международно- правовое сотрудничество

10) Осуществление иных функций

Функции:

· исполнения уголовных наказаний;

· регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий ирелигиозных организаций, а также предоставление информации о них;

· адвокатуры и адвокатской деятельности;

· нотариата и нотариальной деятельности;

· государственной регистрации актов гражданского состояния;

· легализации и апостиля;

· обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

· оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;

· противодействие коррупции[3]

· Антикоррупционная экспертиза законопроектов

Система органов юстиции

Система МВД России

 

Основные задачи полиции

1. Защита личности, общества гос-ва

2. Предупреждение, выявление и присечение престулений

3. Розыск лиц

4. Производство по делам об административным правонарушениям

5. Исполнение

6. Обеспечение правопорядка

7. Обеспечение защиты на дороге

8. Контроль за соблюдением законодательства в областе оборота оружия

9. Контроль за соблюдением законодательства в области частной собственности

10. Охрана имуществаи охрана обьектов на договорной основе.ъ

Система органов ФСКН

17. Основные задачи фед мигр службы
Основные задачи фед мигр службы
1 выработки и организация гос политики в сфере миграции
2 производство по делам о гражданстве оформление и выдача основных документов удостоверяющих личность гражданина
3 осуществление регистрационного учета граждан по месту пребывания и месту жительства
4 осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гр-ва
5оформления и выдачадокументов иностранным гражданам и лицам без гр-ва
6 осущ фед государственного контроля в сфере миграции
7 разработка и реализация мер по предупреждению к присячению незаконной миграции.

Система и структура ФМС РФ

· Организационно-административный департамент

· Департамент по организации регистрационно-паспортной работы

· Департамент по организации работы с иностранными гражданами

· Управление информационных технологий

· Организационно-аналитическое управление

· Управление правового обеспечения

· Управление по вопросам гражданства

· Управление по делам переселенцев

· Управление по организации работы с соотечественниками

· Управление законопроектной деятельности

· Управление собственной безопасности

· Управление внешних связей

· Управление ресурсного обеспечения

· Финансово-хозяйственное управление

· Управление содействия интеграции

· Управление по работе с обращениями граждан и организация

· Отдел организации мероприятий по мобилизационной подготовке

· Пресс-служба

Вневедомственная охрана

Вневедомственная охрана (ОВО) — структурное подразделение МВД России, предоставляющее услуги по охране объектов всех форм собственности


23. Понятие таможенного дела в РФ
В системе правоохранит орг осуществляющих защиту экономического суверенитета и экономической безопасности гос-ва, особое место занимают таможенные органы. На них возложено осуществление таможенного дела под которым понимается совокупность методов и средств обеспечения, соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования а так же запретов и ограничений при вводе и вывозе товара
10 октября 2000 года в рамках международного сотрудничества страны ближайшего зарубежья заключили договор об учреждении евразийского экономического сообщества основная цель которого экономическое сотрудничество

 

Совет безопасности РФ

Утвержден указом президента от 7 июля 2004г. №726

Совет безопасности РФ- конституционный орган осуществляюий подготовку решений президента по вопросам стратегии, развития РФ, обеспечении безопасности жизненно выжных обьектов и проведение политики в области наиональной безопасности.

Задачи:

1. Обеспечение условий реализации президента РФ полномочий по защите прав и свобод человека, сохранение суверенитета РФ

2. Подготовка решений по предотвращению ЧС

3. Подготовка предложений по вопросам политики в областе обеспечения безопасности

4. Подготовка предложений о введении, продлении или отмене ЧП

5. Решение иных задач в сфере безопасности

Состав: Президент, Секретарь совета безопасности, постоянные члены совета безопасности

Органы ФСБ

Федера́льная слу́жба безопа́сности Росси́йской Федера́ции (ФСБ России) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, спецслужба, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации

К органам федеральной службы безопасности относятся:[2]

· Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

· управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

· управления (отделы) ФСБ России в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях,

· Пограничная служба Российской Федерации, а также управления (отделы, отряды) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы);

· другие управления (отделы) ФСБ России, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов ФСБ (другие органы безопасности);

· авиационные, железнодорожные, автотранспортные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения, Санаториии и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

28. Выявление и расследование преступлений
Выявление и расследование преступлений — виды правоохранительной деятельности, между которыми провести четкую грань практически крайне трудно. Выявить преступление — значит, обнаружить действие или бездействие, событие, содержащее признаки, характеризующие его как преступление, т.е. действие, которое в уголовном законе (УК) описывается в качестве преступного.
Расследование уголовных дел часто называют предварительным расследованием. Предварительное расследование представляет собой деятельность особо уполномоченных государством органов по установлению события преступления, по розыску и изобличению виновного или виновных в совершении преступления, по возмещению причиненного преступлением ущерба и принятию мер по устранению причин совершенного преступления и предупреждению новых.

29. Органы дознания и их компетенция
Предварительное расследование подразделяется на две формы — дознание и предварительное следствие.
Дознание форма предварительного следствия, осуществляемого дознавателем, по уголовному делу, по которому предварительное следствие не обязательно. Дознание производится по уголовным делам небольшой и средней тяжести.
Перечень органов дознания:
* органы внутренних дел РФ, а также иные органы исполнительной власти,
* Главный и старший судебный пристав РФ
* командиры воинских частей
* органы Государственной противопожарной службы;
На органы дознания возлагаются:
* дознание по уголовным делам, по которым предварительное следствие не обязательно;
* выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно;

 

 

30. Органы предварительного следствия и их компетенция
Предварительное следствие осуществляется следователями прокуратуры, органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности.
Закон наделяет следователя необходимыми полномочиями Следователь самостоятельно принимает все решения, связанные с ходом расследования и производством следственных и иных процессуальных действий.
Помимо этого следователь обязан выполнять указания прокурора, даваемые ему по конкретному делу в письменном виде. После проверки доводов следователя вышестоящий, прокурор либо отменяет указания нижестоящего прокурора, с которыми не согласен следователь, либо поручает дальнейшее следствие по делу другому следователю.
Следователь процессуально независим, его полномочия носят властный характер.
Следователями могут назначаться граждане Российской Федерации, имеющие, как правило, высшее юридическое или иное специальное образование и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья выполнять возлагаемые на них обязанности.
Следственные подразделения высшего и среднего уровней выполняют в основном две функции: осуществляют предварительное следствие по наиболее сложным делам и оказывают содействие следователям, работающим в нижестоящих структурах своего ведомства.

32. Судебная власть и ее понятия и соотношения с другими ветвями. В соответствии с теорией разделения властей судебная власть — одна из трех основных ветвей государственной власти, закрепленных в ст. 10 Конституции РФ. Принцип разделения властей — фундаментальный принцип организации власти в Российской Федерации. Суть его в том, что демократический правовой режим может быть установлен в государстве при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами. Поскольку существуют три основные функции государственной власти — законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующими органами государственной власти. Таким образом, Конституцией РФ признано, что судебная власть является одним из видов государственной власти. Однако самостоятельность и независимость судебной власти в известном смысле относительны. Таковой она должна быть только во взаимоотношениях с другими ветвями власти. По отношению к народу судебная власть, будучи частью государственной власти, своим происхождением обязана народу, являющемуся единственным источником любой власти (ст. 3 Конституции РФ), не должна быть самостоятельной. В этой связи существует необходимость взаимодействия трех видов государственной власти как равновесных, но подчиненных власти народа, призванных обеспечивать и оберегать власть народа.  

 

33. Судебная система РФ
Под судебной системой принято понимать совокупность судов, построенную в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями.
правосудие должно осуществляться только судебными органами, уполномоченными на это.
- во-вторых, что суды в Российской Федерации подразделяются на два вида — суды федеральные и суды субъектов Российской Федерации;
- в-третьих, что всю совокупность федеральных судов следовало бы сгруппировать в три подсистемы (блока). В одну из них входит Конституционный Суд РФ, в другую — Верховный Суд РФ и суды общей юрисдикции, в отношении которых он осуществляет судебный надзор, а в третью — Высший Арбитражный Суд РФ и поднадзорные ему
суды.
Звеном судебной системы можно считать суды, занимающие одинаковое положение в судебной системе. С учетом этого гражданские суды общей юрис дикции подразделяются на суды трех звеньев (уровней):
— основное звено — районные суды;
— среднее звено — верховные суды республик, краевые и обла стные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов;
— высшее звено — Верховный Суд РФ.
Подобным образом организованы и военные суды:
— основное звено — гарнизонные военные суды;
— среднее звено — окружные (флотские) военные суды;
— высшее звено — Военная коллегия Верховного суда РФ. С 1 июля 1995 г. стала трехзвенной и подсистема арбит ражных судов (до этого момента она была двухзвенной). В ее
— состав входят:
— основное звено — арбитражные суды субъектов Российской Федерации;
— апелляционное звено – апелляционные суды округов
— среднее звено — федеральные арбитражные суды округов (всего таких округов образовано десять);
— высшее звено — Высший Арбитражный Суд РФ.

34. Суд как орган судебной власти.
Неотъемлемое свойство судебной власти, как показано выше, заключается в том, что ее осуществление доверяется только специально учреждаемым государственным органам — судам.
в настоящее время суды всех видов и уровней формируются с соблюдением специально установленной законом процедуры.
Существенным моментом, характеризующим органы судебной власти, является также обеспечение их независимости при осуществлении основных функций — правосудия либо конституционного контроля. Принятие ими решений по конкретным делам ограждается от постороннего влияния, как внешнего, так и внутреннего
Специфика суда как органа судебной власти состоит также в том, что для его деятельности установлен особый порядок (процедура).
виды судопроизводства:
* конституционное судопроизводство;
* гражданское судопроизводство;
* арбитражное судопроизводство;
* уголовное судопроизводство;
—административное судопроизводство.

35. Общие положения об органах судебного сообщества.
Органами судейского сообщества являются: Всероссийский съезд судей
Совет судей Российской Федерации,Собрание судей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;Съезды (конференции) судей республик в составе Российской Федерации,
Судейские сообщества:
обсуждают вопросы судебной практики и совершенствования законодательства;
проводят общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных актов, касающихся деятельности судов и статуса судей;
рассматривают актуальные проблемы работы судов
представляют интересы судей в государственных органах и общественных объединениях;
избирают соответствующие квалификационные коллегии судей
По обсуждаемым вопросам органы судейского сообщества принимают решения, а также обращения к государственным органам, общественным объединениям и должностным лицам, подлежащие рассмотрению в месячный срок.
Порядок формирования и деятельности органов судейского сообщества определяется Всероссийским съездом судей.

36. Порядок формирования иполномочия Всероссийского съезда судей.
Согласно указанному Закону судейское сообщество в Российской Феде рации образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи субъектов Российской Федерации, составляющих судейскую систему Рос сийской Федерации. Эти судьи являются членами судейского сообщества с момента принесения ими присяги и до момента вступления в силу решения квалификационной коллегии судей о прекращении полномочий судьи.
Согласно Закону № 30-ФЗ органами судейского сообщества являются Всероссийский съезд судей; конференция судей субъектов Российской Федерации; Совет судей Российской Федерации, советы судей субъектов Российской Федерации; общие собрания судей судов; Высшая квалифика ционная коллегия судей Российской Федерации; квалификационные колле гии судей субъектов Российской Федерации.
К основным задачам органов судейского сообщества относятся:
содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства;
защита прав и законных интересов судей,
участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судеб ной деятельности;
утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики.

37. Порядок формирования и полномочия квалификационных коллегийВысшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации формируется в количестве 29 членов коллегии, из которых 18 - из числа судей, избираемых на съезде по соответствующим нормам представительства, 10 - представители общественности, назначае мые Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, 1 - представитель Президента Российской Федерации, назначаемый главой государства. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации и квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации формируются на четыре года и на два года. Согласно ч. 2 ст. 19 указанного закона квалификационные коллегии судей субъектов РФ: а) рассматривают заявления лиц, претендующих на соответствующую долж ность судьи; б) утверждают состав экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена у кандидатов на должность судьи соответст вующего суда; в) приостанавливают, возобновляют либо прекращают пол номочия,г) осуществляют квалификационную аттестацию судей соответст вующих судов; д) налагают дисциплинарные взыскания на судей за совер шение дисциплинарного проступка; е) осуществляют иные полномочия.  

 

38. Конституционный контроль, его понятия и истоки
Конст/контр.- является следствием обеспечения прав и свобод указанных в конституции.
Мировому опыту известны различные форма КС, все эти формы призваны быть ограничениями по содержанию для действия государственной власти
Институт КС проявляет свое действие на все ветви власти и может существовать в виде контроля за правовым содержанием контролев
Т.е. Когда закон еще не родился он также может существовать в форме последующего контроля когда закон уже вступил в силу
Контроль обеспечивает проверку,конкретных судебных решений на предмет нарушения конституционных прав и свобод
В РФ КС осуществляет специализированный орган который появился в 1994 году "К суд РФ "5

39. Конституционный суд РФ: Полномочия и основы организации
Состав КС
Председатель
Зам председателя
Судья и секретарь
Судьи
Оплата 10 судей
Аппарат суда
Пленарное заседание
Палата 9 судей
КС. Работает в 2 режимах: пленарные заседания и заседания палат
Пленарные заседания рассматривают:
1 судоустройственные
А) избирание председателя, зам председателя,судьи-секретаря
Б) формирование персональных составов палат
В) принятие изменение и рассмотрение регламента суда
Г) установление очередности рассмотрения дел в пленарн заседаниях
Д) приостановлены или прекращение полномочий судьи
2 судопроизводственные
А) разрешение дел о соответствии конституции РФ уставом субъектов РФ
Б) толкование конституции РФ
В) принятие заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против президента РФ
Г) выступление с законодательной инициативой по вопросом ведения КС РФ
Д) принятие положения конст суда РФ
Заседания палат рассматривают:
1 запросы о соответствии конституции РФ
А) федеральных законов, нормативных актов президента РФ совета федерации государственной Думы правительства РФ
Б) законов и иных нормативных актов субъектов ры не относящихся к их исключительно мы ведению
В) договор федерального центра и субъектов РФ а также договоров между органами гос власти РФ
Г) не вступивших в силу международных договоров
2 споры о компетенции
А) между фед органами гос власти
Б) между орг гос власти и субъектов РФ
В) между высшими гос органами субъектов РФ
3 жалобы граждан о нарушении конституционных прав и свобод в связи с применением оспариваемых законов при рассмотрении судами конкретных дел

40. Решение конституционного суда РФ их виды, содержание, форма и юр значение.
Решения конст суда именуются постановлениями.
Юридич сила характеризуется следующими признаками:
1 они обязательны по все территории России для всех гос-в организаций, должностных лиц граждан и объединений
2 они не подляжат обжалованию
3 вступают в силу незамедлительно после провозглашения
4 они окончательны и не подляжат изменениям повторным принятием акта
Решения конст суда бывают 2 видов:
Постановления
Иные решения носят организационный характер и как правило действуют в нутри конст суда

41. Полномочия районный суд
Структура: председатель, зам председателя, судьи
Аппарат суда: администратор консультант канцелярия архив помощники и председатели судей секретари суд заседаний
Компетенции районного суда:
Рассмотрение уголовн, гражданск дел и дел о административных правонарушениях в правовой инстанции
Рассмотрение уголовн дел в апелляционной инстанции
Рассмотрение уголовн гражданских дел и дел об административных правонарушениях по вновь открывшимся обстоятельствам

42 Полномочия районного суда.

Полномочия районного суда определены статьей 21 Федерального Конституционного закона РФ № 1-ФКЗ от 31 декабря 1996 года «О судебной системе Российской Федерации».

1. Районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом.

2. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

3. Полномочия, порядок образования и деятельности районного суда устанавливаются федеральным конституционным законом.

43. Председатель (судья) районного суда

Иные арбитражные органы.

К иным арбитражным органам относятся третейские суды и международный коммерческий арбитраж. Следует подчеркнуть, что перечисленные учреждения, хотя и содержат слово «суд» в своем названии, судами не являются

Мировые судьи РФ.

Вопросы об учреждении дополнительного звена судебной системы, которая позволила бы освободить суды основного звена, судов общей юрисдикции от рассмотрения дел не отличающейся большой сложностью уголовных, гражданских и дел об административных правонарушений возник в начале 90-х годов.

Мировые судьи в соответствии с федеральным законом о мировых судьях РФ(1998год) учреждались в субъектах РФ.

К основным полномочиям относятся:

· Уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает 3х лет.

· Дела о выдаче судебного приказа.

· Дела о расторжении брака (если отсутствует спор о детях).

· Дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества, при цене иска, не превышающего 50 тыс. рублей.

· Иные возможные из семейно-правовых отношений дела, за исключение дел об оспаривании отцовства, об установлении отцовства, лишение родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении ребенка и других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным.

· Дела по имущественным спорам за исключение дел о наследовании имущества и дел возникновений отношений по созданию и использованию и использованию интеллектуальной, при цене иска не превышающей 20 тыс. рублей.

· Дела об определении порядка пользования имуществом.

· Дела об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции мировых судей.

Требования, предъявляемые к мировым судьям и порядок назначения на должность мирового судьи.

Требования: может быть гражданин РФ, достигший 25 лет, имеющий стаж работы по юридической работе не менее 5 лет. Имеющий высшее юридическое образование. Не совершавший порочащих его проступков. Сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей.

Мировые судьи назначаются исходя из количества свободных участков в субъектах РФ (г Москва 429 судебных участков)

Судебный участок создается из расчета количества населения.

Порядок назначения:

1. Согласование кандидатуры на должность мирового судьи советом депутатов муниципального района или городского округа, на территории которого находится судебный участок с вакантной должностью мирового судьи.

2. Согласование кандидатуры на должность мирового судьи судебной комиссии кандидатур на должность мировых судей.

3. Представление кандидатуры на должность мирового судьи главой субъекта РФ в законодательный орган судебной власти РФ.

4. Назначение кандидата на должность мирового судьи законодательным органом субъектов РФ.

 

Функции нотариата РФ.

Основные функции:

Предупредительно-профилактическая:

Заключается в том, что исторически и функционально нотариальное производство связанно с гражданским судопроизводством имея много общих черт и признаков. Так же судья и нотариус осуществляют публичные правовые функции. Закон в равной мере обеспечивает беспристрастность судьи и нотариуса.

Правореализационная функция отражает место нотариуса в системе осуществления субъективных прав и исполнение обязанностей, участие нотариуса в правореализующей деятельности происходящей по различным путям:1) путем обеспечении правовых

2)сам нотариус исполняет, использует и соблюдает требование правовых норм в связи с предоставленными ему полномочиями.

3) нотариус в ряде случаев, когда ему предоставляется право разрешать юридические дела в отношении конкретных фактических ситуаций, является субъектом правоприменительной деятельности.

Фискальная – заключается в уплате налогов за нотариальные действия.

 

Оплата труда адвокатов.

64. Формы адвокатских образований.

Формы:

Адвокатский кабинет

Коллегия адвокатов

Адвокатские бюро

 

Адвокатский кабинет

Адвокат решивший работать индивидуально учреждает адвокатский кабинет. Об учреждении кабинета направляет в адвокатскую палату заказным письмом уведомление, в котором указывает: сведенья об адвокате, местонахождение адвокатского кабинета и порядок осуществления связи между адвокатской палатой и адвокатом.

 

Кадры органов прокуратуры.

Прокурорами и помощниками прокуроров могут быть назначены граждане РФ имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми моральными принципами способные по состоянию здоровья выполнять возложенные на них обязанности.

На должность помощника прокурора может быть назначены лица учащиеся в образовательных учреждениях по юридической специальности.

Не может быть принято на службу в прокуратуру лицо – признанное недееспособным, имеющие заболевания препятствующие выполнению служебных обязанностей, а так же лицо состоящее в родственных отношениях с работниками прокуратуры (если его служба будет связанна с непосредственно взаимном подчинении или подконтрольностью.)

Работником прокуратуры не может быть иностранный гражданин, лицо имевшего или имеющего судимость, а так же лица у которых отсутствует допуск к государственной тайне.

 

Правоохранительная деятельностьее признаки, понятия, задачи и функции

Правоохранительная деятельность- государственная деятельность которая осуществуляется специальноуполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия, в сторогом соответствии с законодательством.

Признаки:

1) Осуществляется толькос помощью применения юридических мер воздействия

2) Применение мер должно быть прописано законом

3) Ее реализация возлагается только на специально уполномоченные органы

Функции:

1) Правосудие

2) Организация и обеспечение деятельности судов

3) Прокуроская

4) Выявление и расследование преступлений

5) Охрана общественного порядка

6) Оказание юридической помощи.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.141.228 (0.1 с.)