Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правоохранительная деятельностьее признаки, понятия, задачи и функции↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правоохранительная деятельностьее признаки, понятия, задачи и функции Правоохранительная деятельность- государственная деятельность которая осуществуляется специальноуполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия, в сторогом соответствии с законодательством. Признаки: 1) Осуществляется толькос помощью применения юридических мер воздействия 2) Применение мер должно быть прописано законом 3) Ее реализация возлагается только на специально уполномоченные органы Функции: 1) Правосудие 2) Организация и обеспечение деятельности судов 3) Прокуроская 4) Выявление и расследование преступлений 5) Охрана общественного порядка 6) Оказание юридической помощи.
Правоохранительные органы: общая характеристика и система Правоохранительные органы- государственный орган, уполномоченный осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека. Правоохранительные органы:
3. Учебная дисциплина «Правоохранительные органы РФ»: предмет, наименование, система Дисциплина ПО- дисциплина в рамах которой изычаются основы организации и наиболее осуществляемые направления и задачи деятельности правоохранительных органов. Система охватывает темы, посвященные организационному обеспечению деятельности судов, прокурорскому надзору и иных направления работы прокуратуры. Предмет: Он включает сведения в первую очередь о государственных органах, выполняющих правоохранительную деятельность, а равно некоторых негосударственных образованиях, призванных содействовать такого рода деятельности
4. Соотношения дисциплины правоохранительные органы с другими юридическими дисциплинами. "Правоохранительные органы"— один из вводных предметов, дающих, как уже отмечалось выше, исходные сведения о правоохранительной деятельности и осуществляющих ее государственных органах и иных учреждениях. "Конституционное право", в рамках которого наряду с освещением многих других проблем дается общая картина роли и места правоохранительных органов в системе всех органов государства "Административное право", одной из задач которой является изучение закономерностей организации и функционирования всех органов государственного управления (исполнительных органов). "Уголовный процесс", основное назначение которой — глубокий анализ содержания деятельности всех правоохранительных органов, связанной с производством по делам о преступлениях. Гражданский процесс", который тоже имеет дело преимущественно с содержанием деятельности суда, но такой, которая связана с рассмотрением и разрешением гражданских дел — дел об имущественных и некоторых неимущественных спорах "Арбитражный процесс", в рамках которого изучается порядок разбирательства споров в арбитражных судах.
Классификация нормативно правовых актов о правоохранительных органах РФ по их содержанию. 1. Акты общего характера А) Конституция РФ Б) Всеобщая декларация прав человека 2. Акты о судебной власти А) федеральный конституционный закон от 31 января 1996г. №1 «О судебной системе РФ» Б) федеральный конституционный закон от 21 июля 1994г. №1 «О конституционном суде РФ» 3. Акты о прокурорском надзоре и прокуратуре. А) Федеральный закон от 17 ноября 1992г №2202-1 «О прокуратуре» 4.Акты об организации и выявлении преступлений А) Указ президента РФ от 11 августа 2003г. №960 «Вопрос о ФСБ» Б) Федеральный закон от 12 августа 1995г №5 «Об оперативно-розыскной деятельности» 5. Акты об организации юридической помощи А) Федеральный заон от 31 мая 2002 №63 «Об адвокатуре»
Классификация нормативно правовых актов о правоохранительных органах РФ по их юридической силе. 1. Конституция РФ 2. Федеральные и Конституционные законы 3. Указы президента 4. Постановления правительства РФ 5. Подзаконные акты Основные задачи и функции Минюста РФ Задачи: 1) обеспечение нормативно творческой деятельности 2) Систематизация законодательства 3) Уголовно- исполнительная деятельность 4) Обеспечение безопасности судебной деятельности, исполнение судебных решений 5) Контроль в отношении адвокатуры 6) Контроль в отношении нотариата 7) Регистрация общественных обьединений и политических партий 8) организационнометодический учет экстримизма 9) Международно- правовое сотрудничество 10) Осуществление иных функций Функции: · исполнения уголовных наказаний; · регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий ирелигиозных организаций, а также предоставление информации о них; · адвокатуры и адвокатской деятельности; · нотариата и нотариальной деятельности; · государственной регистрации актов гражданского состояния; · легализации и апостиля; · обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; · оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения; · противодействие коррупции[3] · Антикоррупционная экспертиза законопроектов Система органов юстиции
Система МВД России
Основные задачи полиции 1. Защита личности, общества гос-ва 2. Предупреждение, выявление и присечение престулений 3. Розыск лиц 4. Производство по делам об административным правонарушениям 5. Исполнение 6. Обеспечение правопорядка 7. Обеспечение защиты на дороге 8. Контроль за соблюдением законодательства в областе оборота оружия 9. Контроль за соблюдением законодательства в области частной собственности 10. Охрана имуществаи охрана обьектов на договорной основе.ъ Система органов ФСКН 17. Основные задачи фед мигр службы Система и структура ФМС РФ · Организационно-административный департамент · Департамент по организации регистрационно-паспортной работы · Департамент по организации работы с иностранными гражданами · Управление информационных технологий · Организационно-аналитическое управление · Управление правового обеспечения · Управление по вопросам гражданства · Управление по делам переселенцев · Управление по организации работы с соотечественниками · Управление законопроектной деятельности · Управление собственной безопасности · Управление внешних связей · Управление ресурсного обеспечения · Финансово-хозяйственное управление · Управление содействия интеграции · Управление по работе с обращениями граждан и организация · Отдел организации мероприятий по мобилизационной подготовке · Пресс-служба Вневедомственная охрана Вневедомственная охрана (ОВО) — структурное подразделение МВД России, предоставляющее услуги по охране объектов всех форм собственности
Совет безопасности РФ Утвержден указом президента от 7 июля 2004г. №726 Совет безопасности РФ- конституционный орган осуществляюий подготовку решений президента по вопросам стратегии, развития РФ, обеспечении безопасности жизненно выжных обьектов и проведение политики в области наиональной безопасности. Задачи: 1. Обеспечение условий реализации президента РФ полномочий по защите прав и свобод человека, сохранение суверенитета РФ 2. Подготовка решений по предотвращению ЧС 3. Подготовка предложений по вопросам политики в областе обеспечения безопасности 4. Подготовка предложений о введении, продлении или отмене ЧП 5. Решение иных задач в сфере безопасности Состав: Президент, Секретарь совета безопасности, постоянные члены совета безопасности Органы ФСБ Федера́льная слу́жба безопа́сности Росси́йской Федера́ции (ФСБ России) — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, спецслужба, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации К органам федеральной службы безопасности относятся:[2] · Федеральная служба безопасности Российской Федерации; · управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности); · управления (отделы) ФСБ России в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, · Пограничная служба Российской Федерации, а также управления (отделы, отряды) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы); · другие управления (отделы) ФСБ России, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов ФСБ (другие органы безопасности); · авиационные, железнодорожные, автотранспортные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения, Санаториии и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности. 28. Выявление и расследование преступлений 29. Органы дознания и их компетенция
30. Органы предварительного следствия и их компетенция
33. Судебная система РФ 34. Суд как орган судебной власти. 35. Общие положения об органах судебного сообщества. 36. Порядок формирования иполномочия Всероссийского съезда судей.
38. Конституционный контроль, его понятия и истоки 39. Конституционный суд РФ: Полномочия и основы организации 40. Решение конституционного суда РФ их виды, содержание, форма и юр значение. 41. Полномочия районный суд 42 Полномочия районного суда. Полномочия районного суда определены статьей 21 Федерального Конституционного закона РФ № 1-ФКЗ от 31 декабря 1996 года «О судебной системе Российской Федерации». 1. Районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. 2. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. 3. Полномочия, порядок образования и деятельности районного суда устанавливаются федеральным конституционным законом. 43. Председатель (судья) районного суда Иные арбитражные органы. К иным арбитражным органам относятся третейские суды и международный коммерческий арбитраж. Следует подчеркнуть, что перечисленные учреждения, хотя и содержат слово «суд» в своем названии, судами не являются Мировые судьи РФ. Вопросы об учреждении дополнительного звена судебной системы, которая позволила бы освободить суды основного звена, судов общей юрисдикции от рассмотрения дел не отличающейся большой сложностью уголовных, гражданских и дел об административных правонарушений возник в начале 90-х годов. Мировые судьи в соответствии с федеральным законом о мировых судьях РФ(1998год) учреждались в субъектах РФ. К основным полномочиям относятся: · Уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает 3х лет. · Дела о выдаче судебного приказа. · Дела о расторжении брака (если отсутствует спор о детях). · Дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества, при цене иска, не превышающего 50 тыс. рублей. · Иные возможные из семейно-правовых отношений дела, за исключение дел об оспаривании отцовства, об установлении отцовства, лишение родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении ребенка и других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным. · Дела по имущественным спорам за исключение дел о наследовании имущества и дел возникновений отношений по созданию и использованию и использованию интеллектуальной, при цене иска не превышающей 20 тыс. рублей. · Дела об определении порядка пользования имуществом. · Дела об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции мировых судей. Требования, предъявляемые к мировым судьям и порядок назначения на должность мирового судьи. Требования: может быть гражданин РФ, достигший 25 лет, имеющий стаж работы по юридической работе не менее 5 лет. Имеющий высшее юридическое образование. Не совершавший порочащих его проступков. Сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей. Мировые судьи назначаются исходя из количества свободных участков в субъектах РФ (г Москва 429 судебных участков) Судебный участок создается из расчета количества населения. Порядок назначения: 1. Согласование кандидатуры на должность мирового судьи советом депутатов муниципального района или городского округа, на территории которого находится судебный участок с вакантной должностью мирового судьи. 2. Согласование кандидатуры на должность мирового судьи судебной комиссии кандидатур на должность мировых судей. 3. Представление кандидатуры на должность мирового судьи главой субъекта РФ в законодательный орган судебной власти РФ. 4. Назначение кандидата на должность мирового судьи законодательным органом субъектов РФ.
Функции нотариата РФ. Основные функции: Предупредительно-профилактическая: Заключается в том, что исторически и функционально нотариальное производство связанно с гражданским судопроизводством имея много общих черт и признаков. Так же судья и нотариус осуществляют публичные правовые функции. Закон в равной мере обеспечивает беспристрастность судьи и нотариуса. Правореализационная функция отражает место нотариуса в системе осуществления субъективных прав и исполнение обязанностей, участие нотариуса в правореализующей деятельности происходящей по различным путям:1) путем обеспечении правовых 2)сам нотариус исполняет, использует и соблюдает требование правовых норм в связи с предоставленными ему полномочиями. 3) нотариус в ряде случаев, когда ему предоставляется право разрешать юридические дела в отношении конкретных фактических ситуаций, является субъектом правоприменительной деятельности. Фискальная – заключается в уплате налогов за нотариальные действия.
Оплата труда адвокатов. 64. Формы адвокатских образований. Формы: Адвокатский кабинет Коллегия адвокатов Адвокатские бюро
Адвокатский кабинет Адвокат решивший работать индивидуально учреждает адвокатский кабинет. Об учреждении кабинета направляет в адвокатскую палату заказным письмом уведомление, в котором указывает: сведенья об адвокате, местонахождение адвокатского кабинета и порядок осуществления связи между адвокатской палатой и адвокатом.
Кадры органов прокуратуры. Прокурорами и помощниками прокуроров могут быть назначены граждане РФ имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми моральными принципами способные по состоянию здоровья выполнять возложенные на них обязанности. На должность помощника прокурора может быть назначены лица учащиеся в образовательных учреждениях по юридической специальности. Не может быть принято на службу в прокуратуру лицо – признанное недееспособным, имеющие заболевания препятствующие выполнению служебных обязанностей, а так же лицо состоящее в родственных отношениях с работниками прокуратуры (если его служба будет связанна с непосредственно взаимном подчинении или подконтрольностью.) Работником прокуратуры не может быть иностранный гражданин, лицо имевшего или имеющего судимость, а так же лица у которых отсутствует допуск к государственной тайне.
Правоохранительная деятельностьее признаки, понятия, задачи и функции Правоохранительная деятельность- государственная деятельность которая осуществуляется специальноуполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия, в сторогом соответствии с законодательством. Признаки: 1) Осуществляется толькос помощью применения юридических мер воздействия 2) Применение мер должно быть прописано законом 3) Ее реализация возлагается только на специально уполномоченные органы Функции: 1) Правосудие 2) Организация и обеспечение деятельности судов 3) Прокуроская 4) Выявление и расследование преступлений 5) Охрана общественного порядка 6) Оказание юридической помощи.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.016 с.) |