Тема 9.Организация и управление коммерческой работой в сфере закупок и продаж товаров



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9.Организация и управление коммерческой работой в сфере закупок и продаж товаров



1. Организация и управление закупками: планирование, формирова­ние и осуществление закупок; источники закупок, их оценка и выбор поставщиков; стимулирование продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления.

2. Управление товарными запасами: планирование и образование товарных запасов; товарные излишки и дефицит; частота и сроки оборачи­ваемости товарных запасов; инвентаризация наличных запасов.

3. Продажа товаров со склада: методы, организация и контроль.

4. Подготовка к обсуждению ситуационной задачи к теме «Развитие сбытовой деятельности торгового предприятия».

Литература [3, 6, 11]

 

 

Семинарское занятие 4.

Тема 18. Коммерческие связи предприятий розничной торговли при рыночных отношениях.

1. Вертикальные и горизонтальные связи торговых предприятий с субъ­ектами рынка. Организация франчайзинговых систем в розничной торговле.

2. Организация прямых хозяйственных связей предприятий рознич­ной торговли с товаропроизводителями.

3.Использование услуг торгово-посреднических фирм предприятия­ми розничной торговли. Организация бизнес-процесса дистрибьюции.

4.Оценка надежности хозяйственных связей предприятий розничной торговли с поставщиками.

Литература [4, 6]

 

Семинарское занятие 5.

Тема 20. Структура и функции коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли.

1. Формирование ассортимента товаров. Основной и дополнитель­ный ассортимент. Ассортиментный перечень потребительских товаров. Контроль за ассортиментом.

2. Закупочная деятельность: этапы процесса закупки товаров и про­ведения торговой сделки.

3. Элементы товародвижения и товароснабжения, их издержки.

4. Задачи и коммерческие функции приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

5. Методы розничной продажи и их результативность.

6. Организация торгового обслуживания покупателей.

7. Принципы мерчандайзинга в организации коммерческой деятель­ности предприятия розничной торговли.

8. Деловая игра: «Организация и управление коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия»

Литература [2,3,7,13,22]

 

 

Семинарское занятие 6.

Тема 21. Эффективность коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

1. Основные экономические показатели, характеризующие результаты коммерческой деятельности

2.Прибыль от реализации товаров и рентабельность товарооборота (продаж).

3.Удельные показатели эффективности разных видов торговых структур.

Литература [1,2,12]

 

Семинарское занятие 7.

Тема 27. Бизнес-планирование.

Схема организации бизнес - плана торгового предприятия

I. Предварительные условия: выбора вида торгового бизнеса и сек­тора рынка. Для этого необходимо иметь:

- перспективную идею;

- знание рынка;

- личные качества предпринимателя.

Кейс «Портрет предпринимателя»

II. Детальный бизнес - план включает:

- обоснование выбора организационной формы фирмы,

- подбор кадров и управление,

- тип и количество оборудования, покупка или аренда,

- производственное здание, покупка или аренда,

- кредиты: возможные суммы, сроки погашения и проценты,

- возможные налоги, страховые взносы,

- изучение рынка и потенциальных конкурентов, ценовая политика,

- показатели, позволяющие следить за ситуацией на рынке товара,

- формирование системы реализации продукции.

ПРИМЕЧАНИЕ: Бизнес - план составляется на 3-5 лет вперёд. В пер­вый год деятельности фирмы основные показатели контролируются ежемесячно, во втором году - ежеквартально, в последующие ограничиваются годовыми показателями.

Литература [2,15]

6. Задания для самостоятельной работы студентов.

№№ п/п Наименование тем и разделов Виды и содержание самостоятельной работы
Раздел 1. Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий
  Тема 1. Торговые организации (предприятия. 1. Составление классификации предприятий оптовой и розничной торговли [ГОСТ Р 51773 – 2001 г.] 2. Написание доклада «Организационно-экономическая характеристика современных форматов розничной торговли: супермаркетов, гипермаркетов, дискаунтеров. Их роль и значение в современных условиях» [13,21] 3.Тестовые задания №1,3(раздел 10.3 УМК)
  Тема 2. Организация коммерческих служб, управление коммерческой деятельностью торговых предприятий 1. Составление схем организационной структуры коммерческих служб предприятий оптовой и розничной торговли. [1,4] 2. Написание доклада «Метод исследования систем управления коммерческой деятельностью (на примере торговых сетей и современных форматов магазинов)» [3,12] 3.Тестовые задания №2,5 (раздел 10.3 УМК)
  Тема 3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности 1. Составление схем информационных систем управления торговыми сетями и магазинами разных форматов и типов. [20] 2.Тестовые задания №3,8 (раздел 10.3 УМК)
Раздел 2. Особенности организации и управление коммерческой деятельностью предприятий оптовой и розничной торговли, торгово-посреднических структур
2.1. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле
  Тема 4. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле 1. Составление таблиц по экономическим показателям развития оптовой торговли [www.bubgetrt.ru] 2.Тестовые задания №6,20 (раздел 10.3 УМК)
  Тема 5. Организация управление коммерческой деятельностью в оптовой торговле предприятия 1. Составление организационной структуры предприятия оптовой торговли разных типов и видов [3,6] 2. Составление организационной структуры склада [6,18]
  Тема 6. Исследование рынков закупок и сбыта товаров 1. Составление схем исследования рынков закупок и сбыта товаров [2,23]
  Тема 7. Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле и ее составляющие 1. Разработка схемы товарно-ассортиментной политики конкретного предприятия оптовой торговли [6]
  Тема 8. Коммерческие связи в оптовой торговле 1. Составление таблицы по классификации коммерческих связей в оптовой торговле, как распространенный вид хозяйственных отношений между продавцами и покупателями [6,8]
  Тема 9. Организация и управление коммерческой работой в сфере закупок и продаж товаров 1. Составление схем управления закупками и продажами товаров на предприятиях оптовой торговли (фирмах) разных типов и видов [6,8] 2. Решение задачи №23 (см. раздел 8(задание 3) УМК)
  Тема 10. Формирование процессов товародвижения в оптовой торговле 1. Составление таблиц по издержкам и обращениям в процессе товародвижения на предприятиях оптовой торговли на примере 2-3 предприятий и оценку коммерческой деятельности [2] 2. Решение задачи №19 (см. раздел 8(задание3) УМК)
  Тема 11. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности в оптовой торговле 1. Написание доклада «Финансовое планирование и бюджетирование коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли на примере конкретного предприятия» [7,10]
  Тема 12. Ценообразование коммерческой деятельности оптового торгового предприятия 1. Написание доклада «Ценовая политика в оптовой торговле (на примере конкретных предприятий, функционирующих на товарных рынках» [10]
  Тема 13. Организация работ по обеспечению безопасности деятельности оптового торгового предприятия 1. Составление плана мероприятий по обеспечению безопасности предприятия оптовой торговли [www.torgrus.ru]
  Тема 14. Оценка и результаты коммерческой деятельности оптового торгового предприятия 1. Решение задач №9, №19 (см. раздел 8(задание3) УМК)
2.2. Организация и управление коммерческой деятельностью в розничной торговле
  Тема 15. Особенности коммерческой работы на розничном торговом предприятии 1. Дать анализ основных направлений организации и развития коммерческой деятельности розничного торгового предприятия в современных условиях на примере конкретного предприятия [www.budgetrt.ru]
  Тема 16. Исследование рынка потребительских товаров 1. Составление таблицы показателей, характеризующих потенциал потребительского рынка России и регионов [www.torgrus.ru]
  Тема 17. Организация розничной торговой сети 1. Написание доклада «Развитие розничных торговых сетей на российском (региональном) потребительском рынке: продовольственном и непродовольственном» [www.torgrus.ru]
  Тема 18. Коммерческие связи розничных торговых предприятий при рыночных отношениях 1. Составление схемы заключения и исполнения договора (поставки, дистрибуции, розничной купли-продажи) на предприятии розничной торговли [ГКФ, часть первая, вторая]
  Тема 19. Организация и управление коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия 1. Написание доклада «Управление коммерческой деятельностью предприятий розничной торговли: практический опыт в России и за рубежом» [www.torgrus.ru]
  Тема 20. Структура и функции коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии 1. Тестовые задания 8,18 (раздел 10.3 УМК) 2.Решение задач № 17-18(см. раздел 8 (задание 3) УМК)
  Тема 21. Эффективность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. 1. Решение задач №9, №10 (см. раздел 8 (задание3)УМК)
2.3. Организация и управление коммерческой деятельностью в торгово-посреднических структурах
  Тема 22. Организация и управление торгово-посреднической деятельностью на рынке товаров 1. Составление классификации организаторов оптового оборота, функционирующих на российском рынке [www.businesspress.ru]
  Тема 23. Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах, выставках и ярмарках, аукционах и торгах, в торговых домах 1. Составление классификации организаторов оптового оборота, функционирующих на российском рынке [3,6]
Раздел 3. Моделирование коммерческой деятельности торгового предприятия. Коммерческие инновации
  Тема 24. Модели построения и ведения коммерческой деятельности предприятия 1. Составление 2-3 моделей коммерческой деятельности и их применение в торговых предприятиях [7]
  Тема 25. Коммерческие инновации 1. Решение задачи №4 (см. раздел 8(задание 3) УМК)
Раздел 4. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности торгового предприятия
  Тема 26. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия 1. Написание доклада «Стратегическое планирование как стратегическая цель развития торгового предприятия: практический опыт в России и за рубежом»
  Тема 27. Бизнес-планирование 1.Тестовые задания №10,17 (раздел 10.3 УМК)


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.111 (0.011 с.)