ТОП 10:

Тема 9.Организация и управление коммерческой работой в сфере закупок и продаж товаров



1. Организация и управление закупками: планирование, формирова­ние и осуществление закупок; источники закупок, их оценка и выбор поставщиков; стимулирование продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления.

2. Управление товарными запасами: планирование и образование товарных запасов; товарные излишки и дефицит; частота и сроки оборачи­ваемости товарных запасов; инвентаризация наличных запасов.

3. Продажа товаров со склада: методы, организация и контроль.

4. Подготовка к обсуждению ситуационной задачи к теме «Развитие сбытовой деятельности торгового предприятия».

Литература [3, 6, 11]

 

 

Семинарское занятие 4.

Тема 18. Коммерческие связи предприятий розничной торговли при рыночных отношениях.

1. Вертикальные и горизонтальные связи торговых предприятий с субъ­ектами рынка. Организация франчайзинговых систем в розничной торговле.

2. Организация прямых хозяйственных связей предприятий рознич­ной торговли с товаропроизводителями.

3.Использование услуг торгово-посреднических фирм предприятия­ми розничной торговли. Организация бизнес-процесса дистрибьюции.

4.Оценка надежности хозяйственных связей предприятий розничной торговли с поставщиками.

Литература [4, 6]

 

Семинарское занятие 5.

Тема 20. Структура и функции коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли.

1. Формирование ассортимента товаров. Основной и дополнитель­ный ассортимент. Ассортиментный перечень потребительских товаров. Контроль за ассортиментом.

2. Закупочная деятельность: этапы процесса закупки товаров и про­ведения торговой сделки.

3. Элементы товародвижения и товароснабжения, их издержки.

4. Задачи и коммерческие функции приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

5. Методы розничной продажи и их результативность.

6. Организация торгового обслуживания покупателей.

7. Принципы мерчандайзинга в организации коммерческой деятель­ности предприятия розничной торговли.

8. Деловая игра: «Организация и управление коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия»

Литература [2,3,7,13,22]

 

 

Семинарское занятие 6.

Тема 21. Эффективность коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

1. Основные экономические показатели, характеризующие результаты коммерческой деятельности

2.Прибыль от реализации товаров и рентабельность товарооборота (продаж).

3.Удельные показатели эффективности разных видов торговых структур.

Литература [1,2,12]

 

Семинарское занятие 7.

Тема 27. Бизнес-планирование.

Схема организации бизнес - плана торгового предприятия

I. Предварительные условия: выбора вида торгового бизнеса и сек­тора рынка. Для этого необходимо иметь:

- перспективную идею;

- знание рынка;

- личные качества предпринимателя.

Кейс «Портрет предпринимателя»

II. Детальный бизнес - план включает:

- обоснование выбора организационной формы фирмы,

- подбор кадров и управление,

- тип и количество оборудования, покупка или аренда,

- производственное здание, покупка или аренда,

- кредиты: возможные суммы, сроки погашения и проценты,

- возможные налоги, страховые взносы,

- изучение рынка и потенциальных конкурентов, ценовая политика,

- показатели, позволяющие следить за ситуацией на рынке товара,

- формирование системы реализации продукции.

ПРИМЕЧАНИЕ: Бизнес - план составляется на 3-5 лет вперёд. В пер­вый год деятельности фирмы основные показатели контролируются ежемесячно, во втором году - ежеквартально, в последующие ограничиваются годовыми показателями.

Литература [2,15]

6. Задания для самостоятельной работы студентов.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.232.51.240 (0.007 с.)