Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема 7.15 Организация посреднической сделки с участием комиссионера↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обслуживание, или сервис, относится к функциям сбыта. Содержание сервиса включает оказание покупателям (потребителям) услуг, связанных с приобретением и потреблением ими товаров предприятия. Сервис является фактором неценовой конкуренции между производителями. Комплекс услуг, связанных с использованием и потреблением, включает предпродажную подготовку товара, услуги по продаже, доставку и услуги послепродажного обслуживания. Предпродажная подготовка включает: - ресурсообработку капиталов; - подготовку необходимой технической документации и инструкций по пользованию; - консультирование потребителей; - демонстрацию образцов; - обучение персонала; - доставку товаров к местам продажи, подготовку к продаже; - наладку, регулирование и др. Послепродажное предусматривает оказание услуг от момента продажи до утилизации. Гарантийное обслуживание включает - проведение профилактических работ; - текущий ремонт; - инструктаж пользователей. Послегарантийное обслуживание предусматривает чаще всего поставку запасных частей, обеспечение дополнительной документацией и обучение персонала. Организация системы обслуживания возможна в нескольких вариантах: непосредственно предприятием-изготовителем, филиалами предприятия-изготовителя, консорциумом производителей, независимыми специализированными предприятиями, посредниками, предприятием-покупателем. Выбор варианта осуществляется с учетом стоимости и качества сервиса (схема 7.16).
Схема 7.16 Сегментация сервиса
Классификационная модель сервиса промышленного предприятия представлена в таблице 7.6. Таблица 7.6 Классификационная модель сервиса промышленного предприятия
Совершенствование обслуживания может позволить промышленному или торговому предприятию увеличить, причем иногда в значительной степени, привлекательность продукции, которую оно предлагает на рынке. Недостаточный уровень обслуживания независимо от того, осуществляется ли оно производителем или кем-то другим, облегчает проникновение новых конкурентов, при оценке продукции которых принимаются во внимание не только цены и внешний вид товара, но и качество, и объем послепродажного обслуживания. Оценка эффективности сервиса производственного предприятия представлена на схеме 7.17.
Схема 7.17 Алгоритм методики оценки эффективности сервиса промышленного предприятия [40] СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ
Агент – оптовый торговец, представляющий покупателя или продавца на относительно постоянной основе, выполняющий небольшое количество функций и не принимающий на себя права собственности на товар. Анализ SWOT – анализ сильных и слабых сторон фирмы, оценка её возможностей и потенциальных угроз. Аналоговая модель прогноза спроса – метод прогнозирования, при котором в качестве прогнозного ориентира рассматриваются благоприятные показатели рыночной ситуации в каком-либо регионе или стране. Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Брокеры – члены биржи, которые заключают контракты на продажу и покупку товаров по заказам клиентов и получают за свою работу комиссионное вознаграждение. Валюта цены – денежная единица, в которой выражена цена товара во внешнеторговом контракте; называется также валютой сделки (контракта). Вертикальная интеграция в нефтегазовом секторе – под вертикальной интеграцией в нефтяном деле понимают объединение на финансово-экономической основе различных технологически взаимосвязанных производств, относящихся к различным стадиям следующего технологического процесса: разведка и добыча нефти – транспортировка – переработка нефти – нефтехимия – сбыт нефтепродуктов, нефтехимикатов. Входные барьеры – факторы, препятствующие проникновению в отрасль (рынок) новых конкурентов. Деловая активность - рыночное явление, характеризуемое числом и размером сделок, их динамикой, состоянием и заполнением портфеля заказов. Дефект - невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта. Дилеры – члены биржи, осуществляющие биржевое или торговое посредничество за свой счет и от своего имени. Они обладают местом на бирже, производят котировку; их доходы образуются за счет разницы между покупной и продажной ценой биржевого товара, а также за счет изменения курсов ценных бумаг и валют. Емкость рынка (потенциал рынка потребительский) – количество товаров, которое при определенных условиях может поглотить рынок. Знак соответствия – защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что данная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу. Идентификация – признание соответствия, тождественности, отождествление объектов, опознание (установление подобия двух предметов, понятий) на основании определенных признаков, являющихся отличительными для данного объекта. Имитационная модель спроса (прогнозная) – замена реальных данных построениями, созданными на ЭВМ по специальной программе с учетом закономерностей рынка. Инфляция – обесценение денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обусловленные повышением их качества. Канал распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Качество товара – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенным потребностям в соответствии с ее назначением. Клерки – служащие, выполняющие различные обязанности в торговом зале биржи. Конкурентоспособность товара – совокупность потребительских свойств товара, определяющих его возможность быть проданным с прибылью на конкурентном рынке. Конкурентоспособность фирмы – набор характеристик, совокупность которых позволяет фирме вести успешную конкурентную борьбу на рынке. Комиссионер – одна из сторон в договоре торговой комиссии. По поручению другой стороны (комитента) комиссионер за комиссионное вознаграждение обязуется для комитента и за его счет совершить одну или несколько сделок от своего имени. Компаративный индекс – показатель пропорциональности развития конъюнктурного явления, исчисляется как соотношение двух индексов сопоставляемых явлений или процессов. Комплексная экспертиза – экспертиза потребительских свойств товаров, которая проводится для всестороннего изучения и оценки качества групп однотипных товаров, выпускаемых серийно для массового потребления. Контроль качества продукции – проверка соответствия качества установленным требованиям. Коэффициент дефектности – средневзвешенное количество дефектов, приходящихся на единицу продукции. Критерий управления качеством товаров – разработка оптимальных требований к качеству продукции, позволяющей полней удовлетворять потребности при наилучшем использовании трудовых, материальных и денежных ресурсов. Маклеры (джобберы) – биржевые посредники, которые покупают только для себя и за свой счет в отличие от брокеров, заключающих сделки и для клиентов за их счет. Материально-техническое обеспечение – обеспечение материально-техническими ресурсами процесса производства – от момента возникновения потребности в ресурсах до их использования при изготовлении продукции. Миссия – основная общая цель организации, четко выраженная причина её существования, её предназначение. Модель спроса – уравнение регрессии, выражающее закономерности спроса в статике или динамике. Надежность – собирательный термин, используемый для описания характеристик готовности и влияющих на нее факторов: безотказности, ремонтопригодности и обеспечения технического обслуживания и ремонта. Обеспечение качества – все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству. Операторы (помощники маклера) – биржевые работники, фиксирующие заключение сделок в своем кругу. Оптовая торговля – любая деятельность по продаже товаров и услуг с тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Организационная структура управления – это состав, взаимосвязи и соподчиненность совокупности организационных единиц (подразделений) аппарата управления, выполняющих различные функции, чтобы обеспечить эффективное достижение целей фирмы. Отправная цена – наибольшая цена, по которой покупатель согласен приобрести конкретный товар, или минимальная цена, по которой продавец предлагает свой товар для реализации на аукционе. Паритетная цена – цена на продукты сельского хозяйства, позволяющая их производителю за неизменный объем продукции иметь денежный доход, достаточный для приобретения «потребительской корзины» – стабильного набора потребительских благ и услуг. Перекрестная эластичность цен – процентное изменение цены одного из взаимозависимых товаров вследствие изменения цены другого (базового) товара на один процент. Переоценка – изменение стоимости товаров, основных средств, имущества в связи с материальным и моральным износом, инфляцией, изменениями цен. Показатели качества продукции – показатели, количественно характеризующие пригодность продукции удовлетворять те или иные потребности общества (могут быть единичными и комплексными). Покупательная способность денег –способность денежной единицы обмениваться на определенное количество товаров и услуг, выражает наполненность денежной единицы в обороте массой товаров и услуг при данном уровне цен и тарифов. Покупательский спрос – важнейшая категория рынка, представляет собой потребность, обеспеченную деньгами и предъявленную на рынке. Политика в области качества – основные направления и цели организации в области качества. Портфельная стратегия – стратегия комплектования важнейших зон хозяйствования, назначение которой – эффективное балансирование направлений деятельности фирмы, связанных с получением доходов, выпуском на рынок новых товаров, уходом с рынка, поддержанием имеющегося уровня продаж. Потенциал рынка - прогнозная (расчетная) совокупность производственных и потребительских сил, обусловливающих предложение и спрос. Предложение товаров - объем товаров, предназначенных на продажу и предлагаемых покупателям на рынке в течение какого-то времени по определенной рыночной цене. Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Расчет цены – 1) процесс ценообразования, в котором учитывают производственные и другие издержки; 2) документ, в котором произведена калькуляция цены. Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров услуг конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Рынок товаров (продуктов и услуг) – система отношений купли-продажи между экономически свободными продавцами и покупателями, сфера товарно-денежных отношений, механизм взаимного поиска покупателем продавца, продавцом – покупателя. Сбыт товаров – все действия, направленные на планомерную организацию рынка сбыта, включая продажу товаров покупателю, доставку его потребителю и послепродажное обслуживание. Сезонные цены – изменяющиеся в зависимости от времени года (на сельскохозяйственную продукцию, одежду, обувь и т.д.), сезонные колебания цен. Сервис промышленного предприятия – это стратегический инструмент управления отношениями с потребителями, интегрированный в физический продукт в виде комплекса услуг, связанных с проектированием, производством, сбытом и многочисленными способами его эффективного использования, гибко приспосабливающийся к окружающим изменениям. Система управления – множество закономерно связанных друг с другом элементов управления, объединенных в механизм, дающий возможность достигать поставленных целей, принимать скоординированные и эффективные решения. Скользящая цена – устанавливаемая на продукцию с длительным циклом изготовления, в течение которого могут существенно измениться затраты на производство. Средняя цена – обобщающий показатель уровня цен, исчисляется во времени и пространстве, а также по однородным группам товаров. Стабильность цен – положение, когда темпы инфляции минимальны и не воздействуют на процесс принятия экономических решений. Стратегическая зона хозяйствования – отдельный сегмент внешней среды, на который имеет (или желает иметь) выход фирма со своим продуктом (услугой). Стратегия – обобщающая модель действий, необходимых для поставленных долгосрочных целей путем координации и распределения ресурсов организации. Структура цен – удельный вес отдельных ценообразующих элементов в продажной (оптовой или розничной) цене. Тенденции рынка – основное направление развития параметров рынка за какой-то период времени, вектор и скорость развития – проявление динамических закономерностей рынка. Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам пользования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. Торговый дом – 1) посредник между производителями и потребителями; 2) элемент торгово-посреднической инфраструктуры рынка; 3) внешнеэкономическая организация, совершающая экспортно-импортные операции с товарами и услугами. В нефтяных компаниях организуют процессы обеспечения МТР и сбыт товаров. Трейдеры (биржевые спекулянты) – члены биржи, торгующие для себя. Трендовая модель спроса – аналитическое уравнение, представляющее спрос функцией времени, позволяет оценить скорость и вектор развития. Управление качеством продукции – установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемое путем планирования качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции. Уровень качества продукции – относительная величина, характеризующая качество продукции; основана на сравнении совокупности показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых показателей. Уровень цен – средневзвешенная цена на готовые товары и услуги в конкретный момент времени, по определенной территории, по совокупности предприятий (субрынков), по набору товаров или товарных видов с близкими потребительскими качествами, по социальным группам потребителей и т.д. Установление теневых цен – фиксирование реальной цены сделки на уровне более низком, чем определено в прейскуранте. Устойчивость развития рынка – степень отклонения фактических параметров динамики рыночных процессов от основной тенденции развития (тренда), оценивается с помощью коэффициента аппроксимации. Устойчивость цен – показатель их подвижности в биржевой практике. Фиксация цен – сохранение цен на товары, услуги, ценные бумаги на определенном стабильном уровне. Цель – желаемое состояние объекта управления, результата определенных действий, выраженных качественно и количественно, имеющего срок достижения, субъекта исполнения и ограничения по ресурсам. Цена базисная – 1) цена товара стандартного качества, на основе которой определяется цена товара более высокого или более низкого качества; 2) база, точка отсчета при определении индекса цен в международной торговле, в том числе и по отдельным группам товаров; 3) цена товара с фиксированными параметрами качества, устанавливаемая в момент заключения опционной сделки. Цена валовая – цена, в которую входят затраты на перевозки, страхование и другие расходы. Цена оптовая – цена товара, продаваемого крупными партиями. Обычно оптовые цены ниже розничных благодаря экономии на торговых издержках. Цена прейскурантная – цена на продукцию, товары, услуги, зафиксированная в прейскуранте. Цена розничная – цена на товар, продаваемый в личное потребление в малых, единичных количествах; цена товара в розничной торговле. Цена трансфертная – внутрифирменная цена, применяемая в сделках, расчетах между отдельными подразделениями, филиалами корпораций; как правило, конфиденциальна. Цена франко – цена товара, определенная с учетом возмещения транспортных расходов по доставке товара до пункта, указанного после слова "франко", например, цена франко-вагон, цена франко-склад получателя и т.д. Ценовая дискриминация – действия продавца на рынке, когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар. При этом необходимо наличие у продавца возможности разграничения покупателей по характеру их спроса на конкретный товар. Это позволяет запрашивать у покупателей с высокой эластичностью большую цену. Ценовая эластичность – эластичность спроса или предложения по отношению к цене; реакция изменения спроса (предложения) на изменение цены. Отмечают эластичность дуговую, измеряемую как среднюю на дуге кривой спроса и предложения, и точечную, измеряемую в точке кривой. Ценовое лидерство – ситуация на рынке, при которой фирма активно влияет на цену или даже устанавливает ее. Ценовой маркетинг – одна из форм реализации общей стратегии маркетинга, когда происходит управление ценой продукции в интересах обеспечения сбыта. Цикличность рынка – постоянные краткосрочные и долгосрочные колебания рынка, связанные с глубинными экономическими и социальными процессами. Шкала цен – их классификация по товарам и услугам в зависимости от качества, модификации, исполнения и т.д. Экстраполяция спроса – распространение сложившихся темпов развития за предыдущий период на будущее. Эластичность спроса и предложения – реакция рынка на увеличение факторного признака (цены, дохода и прочих факторов). Эмиссионная цена – цена, по которой ценные бумаги реализуются непосредственно после их выпуска. Обычно равняется нарицательной стоимости или превышает ее на сумму эмиссионной премии. ЛИТЕРАТУРА
1. Абрамов В.А. Сертификация продукции и услуг: Практическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось-89», 2001. 2. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Михайлова В.А., 2000. 3. Аванесов Ю.А., Клочко А.И., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. – М., 1995. 4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. 5. Андронова И.В., Нанивская В.Г. Управление качеством продукции: ситуационный практикум: Учебное пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2000. 6. Аристархова М.К., Гизатуллин Т.Х., Гизатуллин Х.Н. Управление коммерческой деятельностью предприятия. – Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2000. 7. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1999. 8. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. 9. Белявский И.К., Кулагина Г.Д. и др. Статистика рынка товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1995. 10. Бусыгин А.В. Предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 1997. 11. Васильев Г.А., Осипова Л.В. Коммерческая деятельность промышленной фирмы. – М.: Экономическое образование, 1995. 12. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – Минск: Высшая школа, 1998. 13. Виханский О.С. и др. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1999. 14. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. 15. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRPII. – СПб.: «Питер», 2002. 16. Голикова С. В. Организация оптовой торговли на рынке России. - СПб, 1993. 17. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001. 18. Дуброва Т. Статистические методы прогнозирования: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2000. 19. Егоров В.В., Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. 20. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. 21. Канаян Кара и Рубен. Мерчандайзинг. – М.: Рип-Холдинг, 2004. 22. Коммерческая деятельность производственных предприятий: Учебник / Под ред. д.э.н. проф. О.А. Новикова, д.э.н. проф. В.В. Щербакова. – СПб.: СП6 ГУЭФ,1999. 23. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке/ Под.ред. А.В. Зырянова. – Екатеринбург: Солярис, 1995. 24. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. - Ростов-на-Дону: Экспертное бюро, 1997. 25. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. – М.: Русская деловая литература, 1998. 26. Левшин Ф.М. Внешнеторговые цены. – М.: Внешторгиздат, 1990. 27. Лубочнов В. Маркетинговая логистика // Риск. - №4-5. – 1996. – С.50-55. 28. Нанивская В.Г., Андронова И.В. Теория экономического прогнозирования: Учебное пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2000. 29. Новиков Д.Т. и др. Логистика и маркетинг в экономике России переходного периода // Маркетинг в России и за рубежом. - №3. – 1998. 30. Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. - СПб: СПбГУЭиФ, 1998. 31. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. 32. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 1999. 33. Осипова Н.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: ЮНИТИ, 1997. 34. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина, В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2000. 35. Оформление торговых операций. - М.: Приор, 1996. 36. Панкратов Ф.Г. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1999. 37. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2000. 38. Пленкина В.В., Андронова И.В., Дебердиева Е.М. и др. Организация и управление коммерческой деятельностью промышленного предприятия: Учебное пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2003. – 198 с. 39. Предпринимательство: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Полякова, проф. В.А. Вандара. - М.: ЮНИТИ, 2000. 40. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. 41. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: ЮРИСТЪ,1998. 42. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник/Под ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 1995. 43. Степанов Е.А., Корнеев И.К. Информационная безопасность и защита информации. Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ, 2000. 44. Управление качеством: Учебник для вузов/Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 45. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. 46. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. и направлению «Менеджмент». – 3-е изд. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. 47. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. - М., 1993. 48. Цены и ценообразование/Под ред. В.Е. Есипова. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. 49. Цены и ценообразование в системе маркетинга. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. 50. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: ИНФРА-М, 1995. 51. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 1999. 52. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 1997. 53. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.П. Градова. – СПб., 1999.
СОДЕРЖАНИЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.33 (0.015 с.) |