Теоретические аспекты деятельности государственных унитарных предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические аспекты деятельности государственных унитарных предприятий



Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Теоретические аспекты деятельности государственных унитарных предприятий……………………………………………………………………….7

1.1. Особенности функционирования государственных унитарных предприятий…………………………………………………………………….....7

1.2. Законодательные основы деятельности государственных унитарных предприятий……………………………………………………………………...16

1.3. Организация управления государственными предприятиями…………...22

2. Анализ финансово-хозяйственно деятельности ГУП ВО «Облкоммунсервис»……………………………………………………………..30

2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………....30

2.2. Анализ производственной программы ГУП ВО «Облкоммунсервис»….41

2.3. Анализ основных средств предприятия…………………………………...44

2.4. Анализ трудовых ресурсов ГУП ВО «Облкоммунсервис»……………...48

2.5. Анализ финансового состояния ГУП ВО «Облкоммунсервис»………....54

3. Проектно-исследовательский раздел. Реализация государственных программ капитальных вложений в строительство социальных объектов на примере ГУП ВО «Облкоммунсервис»………………………………………..64

3.1. Оптимизация распределения бюджетных средств в рамках финансирования государственных целевых программ…………………….....64

3.2. Порядок определения победителя подрядных торгов …………………...69

3.3. Обоснование конечной цены победителя аукциона……………………...80

Заключение…………………………………………………………………….....83

Список использованных источников…………………………………………...86

Приложения……………………………………………………………………...91

 


Введение

 

Сложная экономическая ситуация в России и жесткая конкуренция на рынке требуют значительного преобразования организационно-экономических механизмов предприятий. Внедряемые в деятельность предприятий изменения должны учитывать динамичность рынка и удовлетворять потребности клиентов, при этом главная задача нововведений состоит в интеграции и координации всех элементов предприятия для повышения эффективности его организации. Постановка указанной задачи основывается на том, что только эффективно организованные предприятия способны в полной мере реализовать современные подходы и методы организации, позволяющие оптимизировать процессы.

В условиях нестабильности глобальных экономических процессов, проблем экономического развития страны вопрос повышения эффективности работы субъектов экономических отношений сохраняет совою актуальность. Развитие методов оценки эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий базируется на достижениях науки и техники, внедрении новых способов организации производства, совершенствовании экономических механизмов регулирования внутренних процессов подразделений предприятий во взаимодействии с внешними субъектами.

Актуальность темы исследования определяется ее непреходящим значением для любого исторического этапа развития форм участия государства в хозяйственном обороте. Проблемы формирования эффективной системы управления федеральной и муниципальной собственностью как одной из основ экономики государства, перспективы дальнейшего существования государственных и муниципальных унитарных предприятий приобретают сегодня особую актуальность.

В условиях предстоящей социально-экономической модернизации российского общества в соответствии с Концепцией долгосрочного социально- экономического развития России на период до 2020 года, явно прогнозируется возврат государства в национально-значимые сферы. С одной стороны, будет проводиться реализация приоритетных национальных проектов, инвестиции в человеческий капитал, подъем образования, науки, здравоохранения названы в качестве ориентиров на долгосрочный период. С другой - курс на реорганизацию подавляющего большинства унитарных предприятий в другие организационно-правовые формы с последующей их приватизацией ставит под угрозу дальнейшее существование государственного сектора экономики как единственного продуцента товаров (работ, услуг) публичного назначения.

Следствием двух указанных тенденций являются несостыковки в теории и на практике между:

- необходимостью сохранения государственной и муниципальной собственности и коммерческим интересом, направленным на преобразование государственной и муниципальной собственности в собственность частную;

- обязанностью поддержания деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий в особо значимых секторах экономики и практической исчерпанностью мер по повышению эффективности их функционирования.

Указанные проблемы обусловили необходимость рассмотрения вопросов повышения эффективности функционирования государственных унитарных предприятий.

Объект исследования работы – ГУП ВО «Облкоммунсервис».

Предмет исследования – деятельность предприятия в сфере экономической эффективности.

Целью данного дипломного проекта является оценка экономической эффективности организации, а также разработка основных предложений и рекомендаций по ее повышению.

Для достижения цели следует решить следующие задачи:

определить, в чем заключаются особенности функционирования государственных унитарных предприятий;

- определить законодательные основы деятельности государственных унитарных предприятий;

- выявить особенности организации управления государственными предприятиями;

дать организационно-экономическую характеристику объекту исследования;

провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ГУП ВО «Облкоммунсервис»;

оценить экономическую эффективность деятельности предприятия ГУП ВО «Облкоммунсервис»;

провести научно-исследовательскую работу по анализу реализации государственных целевых программ.

Для решения поставленных задач был использован комплекс теоретических и эмпирических методов научного познания, включающий в себя: анализ (структурный, факторный и другие) и синтез, сравнение и обобщение, абстрагирование, логический метод, системный и процессный подходы, метод технико-экономических расчетов, современный математический аппарат, а также использование табличных и графических приемов исследования и интерпретации данных.

В информационной основе работы лежат законодательные и нормативные акты, бухгалтерская отчетность ГУП ВО «Облкоммунсервис».

Структура дипломного проекта включает: введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.

 


Теоретические аспекты деятельности государственных унитарных предприятий

Законодательные основы деятельности

Рис. 1.1. Цикл управления

Рис. 2.1. Организационная структура ГУП ВО «Облкоммунсервис».

 

Основные преимущества ГУП ВО «Облкоммунсервис»:

- постоянство строительного коллектива и бригад. Для строителей крайне важным является постоянный и проверенный коллектив. В таком случае гарантируется качество выполняемой работы и компания является надежной и работает, как единое целое;

- изначально, организуется работа и обговариваются все нюансы так, что в процессе строительства или реконструкции нового объекта исключается возможность недопонимания или же значительных изменений. Но даже если и возникают какие–либо изменения, зависящие либо от организации, либо от клиента, рассматриваемая фирма находит выход, удовлетворяющий всех, и заказчик обретает свой новый реализованный уникальный проект;

- квалификация и профессионализм сотрудников: это основное условие любой удачной деятельности и работы. Особая роль в компании отведена инженерно-техническому персоналу. Это лучшие сотрудники, ежедневно проявляющие себя на всех участках работы, имеющие высшее строительное образование и реальный опыт руководства строительством;

- использование проверенных и современных технологий: организация никогда не стоит на месте, постоянно развивается и ищет новые технологии и решения, позволяющие максимально использовать имеющийся потенциал и реализовывать любые мечты;

- качественные и доступные материалы: среди большого количества материалов специалисты выбирают самые качественные, поэтому поставщики и партнеры никогда не подводят. К тому же имеются собственные цеха по производству и обработке, а следовательно можно обеспечить высокое качество, не завышая цены;

- соблюдение требований законодательства, норм, условий, а так же обязательств перед заказчиком и сроков строительства: фирма обладает всеми лицензиями, необходимыми для осуществления деятельности. Проводит все необходимые согласования и документооборот. Организованность и ответственность не позволяют нарушать сроки и условия строительства.

Структура аппарата управления строительством ГУП ВО «Облкоммунсервис» представлена на рис. 2.2.

Рис. 2.2. Структура аппарата управления строительством.

 

На схеме показана структура аппарата СУ, в котором имеются 3 заместителя начальника управления. Первый заместитель занимается производственной и технической деятельностью, отвечает за организацию труда и его безопасность. Ему подчиняются отделы: производственно-технический (ПТО), организации труда и заработной платы (ОТЗ), главного механика, старшего инженера по технике безопасности.

ПТО получает непосредственно от заказчиков проектно-сметную документацию на планируемые к строительству объекты, организует ее изучение, при наличии замечаний оформляет претензии, выдает документацию исполнителю, организует (в случае отсутствия) разработку ППР. ПТО принадлежит основная роль в разработке (на базе представленных прорабами данных об объемах запланированных на оперативный период работ) планов потребности в материалах, изделиях и конструкциях, а также в машинах и механизмах. ПТО способствует лучшей организации производства СМР на объектах и в подсобных производствах; участвует в определении производственных заданий и доведении их до исполнителей, контролирует в ходе производства соответствие выполняемых работ проектно-сметной документации и требованиям строительных норм и правил; проверяет соответствие фактического расхода материалов и труда нормам; следит за соблюдением на строительных площадках требований безопасности при выполнении работ и производственной санитарии.

Производственно-технический отдел организует и контролирует ведение исполнительной документации, организует и проводит техническую учебу инженерно-технических работников. Главный механик участвует в определении потребности в строительных машинах и механизмах для строящихся объектов и в разработке планов механизации работ. Он организует обеспечение объектов электроэнергией, сжатым воздухом, кислородом и ацетиленом.

К задачам отдела ОТЗ относятся: оказание помощи производителям работ в подготовке плановых заданий бригадам, подготовка нормативной базы по организации труда, ведение отчетности по затратам труда на выполнение СМР.

Старший инженер по технике безопасности обучает работников безопасным методам производства работ, проводит инструктаж, контролирует соблюдение требований безопасности. Главный экономист отвечает за плановую работу и экономический анализ производственной и коммерческой деятельности СМУ. Ему подчинены плановый отдел и бухгалтерия.

Плановый отдел при участии ПТО с привлечением начальников участков разрабатывает годовые и оперативно-производственные планы работы СМУ и производственных подразделений, подводит итоги по истечений плановых периодов, совместно с бухгалтерией ведет учет выполнения плановых заданий и затрат на производство, составляет статистическую отчетность, осуществляет анализ производственно-хозяйственной деятельности СМУ.

Бухгалтерия осуществляет учет затрат на производство, анализирует производственно-хозяйственную деятельность подразделений СМУ, составляет бухгалтерский баланс, организует внутрипроизводственный хозрасчет, контролирует правильность расходования материальных затрат на техническое обслуживание и денежных средств, ведет расчеты за выполненные работы, оплачивает заработную плату.

Заместитель начальника СМУ по снабжению организует работу по обеспечению строительства объектов материальными ресурсами, для чего ведет маркетинговую работу и заключает договора на поставку материальных ресурсов через отдел снабжения и группу маркетинга. Отдел снабжения совместно с ПТО определяет потребность в строительных материалах, изделиях и конструкциях, инструменте, инвентаре, спецодежде и спецобуви; данные о потребности передает в отдел снабжения, частично сам заключает договора на поставку ресурсов на стройки. В обязанности отдела снабжения также входит обеспечение быта работников СМУ, поэтому этот отдел часто называют отделом материально-технического обеспечения (МТО).

Инженер по кадрам осуществляет (через биржу труда и рекламу) набор рабочих, оформляет документы по приему (увольнению) работников, участвует в повышении квалификации кадров.

Главный инженер:

1. Определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу.

2. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ или услуг, соответствие выпускаемых изделий действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а также их надежность и долговечность.

3. В соответствии с утвержденными бизнес-планами предприятия на среднесрочную и долгосрочную перспективу руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия, предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию безопасных условий труда и повышению технической культуры производства.

4. Организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

5. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого качества продукции в процессе ее разработки и производства.

6. На основе современных достижений науки и техники, результатов патентных исследований, а также передового опыта с учетом конъюнктуры рынка организует работу по улучшению ассортимента и качества, совершенствованию и обновлению выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг), техники и технологии, созданию принципиально новых конкурентоспособных видов продукции, по проектированию и внедрению в производство средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, контроля и испытаний высокопроизводительного специализированного оборудования, разработке нормативов трудоемкости изделий и норм расхода материалов на их изготовление, последовательному осуществлению режима экономии и сокращению издержек.

7. Координирует работу по вопросам патентно-изобретательской деятельности, унификации, стандартизации и сертификации продукции, аттестации и рационализации рабочих мест, метрологического обеспечения, механоэнергетического обслуживания производства.

8. Принимает меры по совершенствованию организации производства, труда и управления на основе внедрения новейших технических и телекоммуникационных средств выполнения инженерных и управленческих работ.

9. Организует проведение научных исследований и экспериментов, испытаний новой техники и технологии, а также работу в области научно-технической информации, рационализации и изобретательства, распространения передового производственного опыта.

10. Проводит работу по защите приоритета внедренных научно-технических решений, подготовке материалов на их патентование, получение лицензий и прав на интеллектуальную собственность.

11. Организует обучение и повышение квалификации рабочих и инженерно-технических работников и обеспечивает постоянное совершенствование подготовки персонала.

12. Руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях.

13. Является первым заместителем директора предприятия и несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности.

Начальник отдела материально-технического снабжения:

1. Организует обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.

2. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений, а также создания необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.) с использованием прогрессивных норм расхода.

3. Изыскивает источники покрытия этой потребности за счет внутренних ресурсов.

4. Обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.

5. Организует изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых магазинов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли, а также закупку материально-технических ресурсов, реализуемых в порядке свободной продажи.

6. Обеспечивает доставку материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, контроль их количества, качества и комплектности и хранение на складах предприятия.

7. Подготавливает претензии к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, контролирует составление расчетов по этим претензиям, согласовывает с поставщиками изменения условий заключенных договоров.

8. Руководит разработкой стандартов предприятия по материально-техническому обеспечению качества выпускаемой продукции, экономически обоснованных нормативов производственных (складских) запасов материальных ресурсов.

9. Руководит разработкой и внедрением мероприятий по повышению эффективности использования материальных ресурсов, снижению затрат, связанных с их транспортировкой и хранением, использованию вторичных ресурсов и отходов производства, совершенствованию системы контроля за их расходованием, использованием местных ресурсов, выявлению и реализации излишнего сырья, материалов, оборудования и других видов материальных ресурсов.

10. Организует работу складского хозяйства, принимает меры по соблюдению необходимых условий хранения.

11. Обеспечивает высокий уровень механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации и охраны труда.

12. Организует учет движения материальных ресурсов на складах предприятия, принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей.

14. Руководит работниками отдела.

Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:

- производственный;

- финансово - экономический;

- социальный (кадровая политика).

Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают: поднятие престижа предприятия; исследование атмосферы внутри предприятия; анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы; обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.

Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.

ГУП ВО «Облкоммунсервис»

 

Производственный процесс в строительстве представляет собой совокупность определенного количества операций, имеющих свое целевое назначение. Каждое предприятие при организации производственного процесса должно учитывать отраслевые особенности, характеристику и вид выпускаемой продукции и услуг, уровень разделения труда.
Работа по организации производства осуществляется в следующих направлениях:

- техническая подготовка производства;

- формирование рациональной производственной структуры;

- организация основных производственных процессов;

- техническое обслуживание производства;

- управление производством.

Строительное производство на ГУП ВО «Облкоммунсервис» состоит из строительных процессов, протекающих на строительной площадке и имеющих конечной целью возведение, восстановление или ремонт различных зданий, сооружений или их частей. Строительные процессы на предприятии выделяют основные, вспомогательные и транспортные, например основной процесс - кладка кирпичной стены, вспомогательный - устройство подмостей, транспортный - подъем на этаж кирпича и раствора.

В любом строительном процессе предприятия (каменная кладка, штукатурные, малярные и другие работы) участвуют: рабочие, предмет труда (материалы, конструкции), орудия труда (строительные машины, инструменты). Во многих строительных процессах рабочие применяют вспомогательные устройства и приспособления, например навесные люльки, лестницы, кондукторы и пр.

Производственная структура ГУП ВО «Облкоммунсервис» организована следующим образом: основные цеха и вспомогательное производство.

Основные цеха:

1. Арматурный (изготовление ЖБИ требует применения арматурной стали, обладающей прочностью, пластическими свойствами, свариваемостью и выносливостью). Для обычного армирования применяют арматурную сталь классов А-III (марок 25Г2С, 35ГС и др.), А-II (марки Ст.5); для предварительно напряжённого армирования используют арматуру класса А-IV (марок 30 Г2С, 20 ГСТ и др.), в отдельных случаях сталь класса А-IIIв (марки 35ГС, 25 Г2С). Прочность класса А-IV на разрыв 9000кг· с/см2. Резку прутковой арматуры осуществляют на станках с ножами гильотинного типа, диаметр прутков 5-22 мм. Прутки соединяют стыковой контактной электросваркой);

2. Цех ЖБИ (производство железобетонных изделий, таких как блоки для сборных фундаментов, стеновые панели, плиты перекрытия);

3. ДОЦ - деревообрабатывающий цех (занимается изготовлением мебели. Отходы этого цеха, в виде опилок, используются в производстве керамзита. С использованием опилок экономится 50 % топлива);

4. Керамзитовый цех (получение искусственных пористых заполнителей - керамзита. Плотность керамзитовой массы составляет 2,3 - 2,7 г/см3. Для производства керамзита применяют легкоплавкие глинистые породы и древесные опилки, улучшающие их вспучивание при обжиге. Обжиг происходит в печи при t=1100- 1200oC, производительность которой 9 -10 до 12 м3/ч, за смену - 130 -150 м3);

5. Цех мелкоштучных изделий (производство плитки с использованием закупленной год назад немецкой автоматической линии «Henke». Производственный процесс полностью автоматизирован. За автоматическим режимом работы линии наблюдают 2 оператора. Производительность линии: плитка - 1,5 м3/сутки, возможно увеличение до 1,8 м3/сутки; бордюрный камень - усл. 8 км, 8 тыс. шт. Продукция реализуется во многие города России, в основном в Москву, Краснодар, Курск, Мурманск);

6. БРЦ (предприятие самостоятельно изготовляет бетоны:

- лёгкий - марки 50,75, 100 и плотностью Pср=1200 -1800 кг/см3;

- тяжёлые - М-150,М-200,М-250,М-300,М-400, плотностью Рср=2100 - 2000кг/м3).

Вспомогательное производство:

- РМЦ (ремонтно-механический цех);

- транспортный (транспортирование в вагоны);

- автотранспортный цех.

- ПСХ (паровое хозяйство включает котельный и компрессорный цеха).

Строительные процессы на любом строительном предприятии, в том числе и на ГУП ВО «Облкоммунсервис», характеризуются многофакторностью и специфическими особенностями, что обусловлено:

- стационарностью (неподвижностью) строительной продукции – при выполнении строительных процессов рабочие и технические средства перемещаются, а возводимые здания и сооружения остаются неподвижны;

- крупноразмерностью и массоемкостью строительной продукции – возводимые здания и сооружения имеют, как правило, значительные габариты и массу;

- многообразием строительной продукции – возводимые здания и сооружения различаются по производственным и эксплуатационным характеристикам, форме, размерам и внешнему облику, расположением по отношению к дневной поверхности земли и др.;

- разнообразием материальных элементов – при возведении зданий и сооружений находят применение самые различные материалы, полуфабрикаты, детали и изделия, при технологическом воздействии на которые создается строительная продукция;

- природно-климатическими условиями – здания и сооружения возводят в различных геологических, гидрогеологических и климатических условиях;

- условиями реконструкции и технического перевооружения предприятий – строительные процессы выполняют, как правило, на стесненных площадках, малыми рассредоточенными объемами, в действующих цехах и др.

 

Таблица 2.1

Анализ показателей движения и технического состояния основных средств ГУП ВО «Облкоммунсервис».

 

Показатель Порядок расчета Годы
     
Первоначальная стоимость основных средств: на начало года на конец года     ОСп0 ОСп1            
Поступило за год х      
Выбыло за год х      
Индекс роста основных средств ОСп1 / ОСп0 0,99 0,98 1,00
Коэффициент обновления Пост/ ОСп0 0,0043 0,0022 0,0018
Срок обновления ОСп0 / Пост 83630,5 161013,7 200408,4
Коэффициент выбытия Выб / ОСп0 0,01 0,02 0,00
Средний срок эксплуатации основных средств ОСп0 / Выб 102,97 42,62 267,42
Остаточная стоимость основных средств: на начало года на конец года     ОСо0 ОСо1            
Сумма амортизации основных средств 5200; 5210      
Коэффициент износа основных средств по состоянию на конец года А / ОСо1 0,02 0,02 0,02
Коэффициент годности основных средств по состоянию на конец года 1 – Кизн 0,98 0,98 0,98

 

 

По данным табл. 2.1 видно, что состояние основных средств в ГУП ВО «Облкоммунсервис» значительно изменилось, ежегодно происходит значительное выбытие основных средств. Так, в 2014 году произошло наибольшее в рассматриваемом периоде выбытие основных средств (-21564), связанное с преждевременным износом и выходом из строя части оборудования.

В процессе анализа изучается динамика показателей приведенных ниже в табл. 2.2, выполнение плана по их уровню, проводятся межхозяйственные сравнения.

Таблица 2.2

ГУП ВО «Облкоммунсервис».

 

Показатель Порядок расчета Годы
     
Объем продаж продукции в сопоставимых ценах В      
Среднегодовая численность работников Х      
Среднегодовая величина основных средств по остаточной стоимости в сопоставимых ценах (ОС0 + ОС1)/2 921618,5 909365,5  
Материальные затраты в сопоставимых ценах СС      
Среднегодовая выработка одного работника В/СрЧ 502,89 526,74 577,27
Фондоотдача, руб. В/ОСср 0,20 0,22 0,23
Фондоемкость, руб. ОСср 4,99 4,56 4,27
Относительная экономия (перерасход) основных средств, тыс.руб. е1 – Фе0) / В1 -0,0000035
Материалоотдача, руб. В/МЗ 0,74 1,11 0,89
Материалоемкость, руб. МЗ/В 1,35 0,90 1,13
Экономия (перерасход) материальных ресурсов, тыс.руб. е1 – Ме0) / В1 -0,0000011

 

Графически динамика коэффициентов предприятия за 2013-2015 годы представлена на диаграмме (рис. 2.3).

 

Рис. 2.3. Динамика коэффициентов использования основных средств предприятия за 2013-2015 гг.

 

Фондоотдача показывает, сколько выручки приходится на каждый рубль основных средств, в этом случае показатель снижается за счет увеличения приобретения основных средств (зданий, сооружений, транспортных средств, производственного инвентаря, машин и оборудования, а так же строительство новых передаточных устройств). Соответственно фондоемкость показывает, сколько основных средств приходится на каждый рубль выручки. По результатам анализа можно сделать вывод о том, что фондоотдача имеет очень низкие значения, однако они увеличиваются с каждым годом, что говорит о росте выручки относительно основных средств.

 

Таблица 2.3

Таблица 2.4

Рис. 2.4. Динамика структуры персонала предприятия за 2013-2015 гг.

 

В результате непрерывного происходящего приема и увольнения работников состав персонала предприятия постоянно меняется. Результаты оценки движения персонала на предприятии представлены в табл. 2.5.


Таблица 2.5

Таблица 2.6

Таблица 2.7

Таблица 2.8

ГУП ВО «Облкоммунсервис»

 

Организация хозяйственной деятельности требует соответствующего финансового обеспечения, т. е. первоначального капитала, который образуется из вкладов учредителей предприятия и принимает форму уставного капитала. Это важнейший источник формирования имущества любого предприятия. Конкретные способы образования уставного капитала зависят от организационно-правовой формы предприятия.

При создании ГУП ВО «Облкоммунсервис» уставный капитал был направлен на приобретение основных фондов и формирование оборотных средств в размерах, необходимых для ведения нормальной производственно-хозяйственной деятельности, вложен в приобретение лицензий, патентов, ноу-хау, использование которых является важным доходообразующим фактором.

Финансовые ресурсы ГУП ВО «ОБЛКОММУНСЕРВИС», направляемые на его развитие, формируются за счет:

- амортизационных отчислений;

- прибыли, получаемой от хозяйственной деятельности;

- долгосрочного кредита банка и других кредиторов.

Анализ финансовой деятельности предприятия является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Он позволяет определить степень финансовой устойчивости предприятия, дать оценку деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности. Главная задача АФХД – оценка результатов хозяйственной деятельности, выявление факторов, обусловивших успехи и неудачи в анализируемом периоде, а также планирование и прогнозирование деятельности предприятия на будущее [44]. Она решается с помощью не только стоимостных данных бухгалтерского учета, но и данных оперативного и статистического учета в различных единицах измерения. Чтобы охарактеризовать финансовое состояние предприятия, необходимо оценить размещение, состав и использование средств (активов), а также состояние источников их формирования (пассивов) по принадлежности (собственный или привлеченный капитал) и срокам погашения обязательств (долгосрочные и краткосрочные) на основе баланса ГУП ВО «ОБЛКОММУНСЕРВИС».

Для общей оценки финансового состояния необходимо провести анализ баланса предприятия, который сведем в табл. 2.9.

Таблица 2.9

Рис. 2.5. Динамика актива баланса предприятия за 2013-2015 гг.

 

Аналитическая группировка и анализ статей пассива баланса ГУП ВО «Облкоммунсервис» представлена в табл. 2.10.

Таблица 2.10

Рис. 2.6. Динамика пассива баланса предприятия за 2013-2015 гг.

 

Основные показатели финансовой устойчивостипредприятияГУП ВО «Облкоммунсервис» представлены в табл. 2.11.

Таблица 2.11

Рис. 2.7. Динамика коэффициентов использования основных средств предприятия за 2013-2015 гг.

Таблица 2.12

Таблица 2.13

Основные финансовые показатели деятельности
ГУП ВО «Облкоммунсервис».

 

Показатели Годы Абсолютное отклонение, (+,-) Темп прироста, %  
       
2014 / 2013 гг. 2015 / 2014 гг. 2014 / 2013 гг. 2015 / 2014 гг.  
Выручка от продаж, тыс. руб. 184 562     15 073 11 069 8,17 5,54  
Себестоимость проданных работ, товаров, услуг, тыс. руб. 132 984     10 738 21 562 8,07    
Валовая прибыль, тыс. руб. 51 578 55 913 45 420 4 335 -10 493 8,40 -18,77  
Управленческие расходы, тыс. руб. 24 652 25 497 27 663   2 166 3,43 8,5  

 

продолжение табл. 2.13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.098 с.)