Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ риска невостребованной продукции. Факторы возникновения риска.

Поиск

Изучение спроса тесно связано с оценкой риска невостребованной продукции, который возникает вследствие отказа потребителей покупать её. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия. Чтобы избежать последствий риска невостребованной продукции, необходимо изучить факторы его возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.

1. Внешние (причины, которые не зависят от деятельности и продукции):

- неплатежеспособность потребителей;

- высокий уровень процентных ставок по вкладам населения;

- демографическая ситуация: численность населения; возрастная структурная потребность;

- социально-экономические;

- культурные;

- этнические;

- политические.

2. Внутренние:

- недостаточно объективный и детализированный прогноз спроса на продукцию, составленный службой маркетинга;

- низкий уровень конкурентоспособности продукции;

- малоэффективная организация процесса сбыта и продвижения продукции на рынок;

- неправильная ценовая политика предприятия на товарных рынках.

Чтобы оценить риск невостребованной продукции, нужно проанализировать обеспеченность производства продукции контрактами или заявками на поставку.

Способы измерения риска:

1. исчисление абсолютной суммы убытков в случае невостребованности продукции;

2. определение степени риска - меры вероятности неосуществления намеченных мероприятий или недостижения запланированной суммы прибыли.

Абсолютный риск оценивают в стоимостном выражении. Относительный риск выражают в долях или процентах.

Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый.

Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях.

Оценка риска невостребованной продукции включает:

1) анализ обеспеченности производства продукции договорами и заявками на поставку

2) изучение динамики остатков готовой продукции и скорости ее реализации.

Анализ конкурентоспособности продукции.

Конкурентоспособность продукции – качественная характеристика, которая показывает отличие анализируемого изделия от изделия-конкурента по степени соответствия конкретной общественной потребности и по уровню затрат на ее удовлетворение.

Для оценки конкурентоспособности необходимосопоставить параметры исследуемого изделия и изделия конкурента с параметрами, заданными потребностями покупателей и сравнить результаты исследования.

Анализ конкурентоспособности также включает исследование платежеспособной потребности покупателей и изучение требований рынка.

Задачи анализа конкурентоспособности

- исследование и оценка конкурентоспособности продукции

- прогнозирование уровня конкурентоспособности продукции

- определение и количественное измерение факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность

- разработка мероприятий по поддержанию необходимого уровня конкурентоспособности продукции и контроль за их реализацией.

Этапы анализа конкурентоспособности продукции

1. исследование рынка

2. сбор данных о конкурентах

3. изучение потребительских предпочтений

4. определение требований, предъявляемых к изделию

5. разработка системы показателей оценки конкурентоспособности продукции

6. определение величины единичных и групповых параметров конкурентоспособности изделия

7. расчет интегрального показателя конкурентоспособности

8. разработка комплекса мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности продукции

Контрольные вопросы по теме 2.4.

1. Каковы значение и задачи анализа маркетинговой деятельности?

2. Каково значение изучение спроса?

3. Какие факторы формируют спрос на продукцию?

4. Как оценивается степень чувствительности спроса к изменению цены на продукцию и доходов покупателей?

5. Что представляет собой риск невостребованной продукции?

6. Как производится диагностика риска невостребованной продукции?

7. Как анализируется положение товаров на рынке сбыта продукции?

8. Как производится анализ ценовой политики предприятия?

9. Какова методика оценки конкурентноспособности продукции?

10. Каковы пути повышения конкурентноспособности продукции?

Тема 2.5. Анализ себестоимости.

Анализ общей суммы затрат на производство продукции. Анализ затрат на рубль товарной продукции. Анализ себестоимости отдельных видов продукции. Анализ прямых материальных и трудовых затрат. Определение резервов снижения себестоимости продукции.

 

Теоретические положения

Себестоимость продукции — это сумма выраженных в денежном измерении затрат, связанных с производством и реализацией определенного объема и состава продукции.

Объекты анализа:

1. полная себестоимость товарной продукции как в целом, так и по элементам затрат;

2. затраты на рубль произведенной продукции;

3. себестоимость отдельных видов изделий;

4. статьи и элементы затрат;

5. затраты по центрам ответственности.

Источники информации - бухгалтерская, статистическая, оперативная отчетность.

Задачи анализа:

1. классификация затрат на производство и реализа­цию продукции;

2. изучение динамики себестоимости продукции;

3. определение влияния факторных показателей;

4. выявление резервов снижения себестоимости продукции;

5. оценка экономии (перерасхода) затрат на производство продукции.

Методы изучения себестоимости продукции -метод группировки, метод использования относительных и средних величин, метод цепных подстановок, метод корреляционного анализа, индексный, графический, алгебраический методы.

Элементы затрат - материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.

Основные статьи калькуляции:

1. сырье и материалы, возвратные отходы;

2. покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций;

3. топливо и энергия на технологические цели;

4. заработная плата производственных рабочих;

5. отчисления на социальные нужды;

6. расходы на подготовку и освоение производства;

7. общепроизводственные расходы;

8. общехозяйственные расходы; потери от брака;

9. прочие производственные расходы; коммерческие расходы.

Производственная себестоимость - это раз­ность между полной себестоимостью и суммой ком­мерческих расходов.

Классификация затрат.

1. По возможности охвата планом: не планируемые, планируемые.

2. По периодичности возникновения: единовременные, текущие.

3. По целесообразности расходования: непроизводительные (расходы, которые образуются по причинам, свидетельствующим о недостатках технологии и организации производства), производительные.

4. По участию в производственном процессе: производственные (затраты, связанные с изготов­лением товарной продукции), коммерческие (затраты, связанные с реализацией продукции).

5. По способу отнесения на себестоимость: прямые (затраты, которые можно прямо отнести на соответствующий вид продукции), косвенные (затраты, связанные одновременно с производством нескольких видов продукции).

6. По единству состава: комплексные (затраты, состоящие из нескольких экономических элементов), одноэлементные (затраты, которые не могут быть разложены на слагаемые).

7. По отношению к объему производства: постоянные (затраты, величина которых не изме­няется), переменные (затраты, величина которых изменя­ется пропорционально изменению объема выпу­щенной продукции).

8. По отношению к производственному процессу: накладные (затраты, связанные с организацией, обслуживанием и управлением производством), основные (затраты, связанные изготовлением про­дукции).

Методы определения постоянных и переменных затрат.

1. Алгебраический метод основан на анализе данных о двух точках объема производства в нату­ральном выражении и соответствующих или затратах;

1) в = Z1 - Z2 / х1 – х2, где в - переменные затраты на одно изделие; x - объем производства продукции; Z -общая сумма затрат на весь выпуск про­дукции;

2) а = Z1 – вх1 или а = Z2 – вх2, где а - общая сумма постоянных затрат.

2 Графический метод - способ нахождения сум­мы постоянных затрат с помощью определенного алгоритма:

1) на графике откладывают две точки, соответствую­щие издержкам при минимальном и максимальном объемах продукции;

2) отложенные точки соединяют до пересечения с осью ординат, которая соответствует уровню со­вокупных издержек;

3) точка пересечения графика (линий) общих затрат с осью ординат отражает величину постоянных за­трат как для минимального, так и максимального объема продукции.

3. Корреляционный анализ - способ определе­ния суммы постоянных затрат с помощью метода наи­меньших квадратов:

{па+вЕх = Еу;

{aEx + вEx2 = E x y,

где п - объем выборки.

Если х - стоимость выпущенной продукции, то в - удельные переменные затраты на одно изделие.

Факторы изменения затрат на рубль продукции:

1) объем производства;

2) структура выпущенной продукции;

3) переменные затраты на одно изделие;

4) величина постоянных затрат;

5) среднереализационные цены на продукцию:

УЗ=3общ /ВП Е = ((VВП г Уgi г вi)+A) / (Е(VВП г Уgi г Цi)),

где УЗ — удельные затраты на рубль продукции;

VВП — количество продукции;

Уg — структура производства;

в — удельные переменные затраты;

А — постоянные затраты;

Ц — цена реализации одного изделия.

При анализе затрат учитывают факторы:

1. Прямых материальных затрат, к которым относятся: количество выпущенной продукции, структура производства, удельные материальные затраты на одно изде­лие, рыночной стоимости единицы сырья и материалов.

2. Прямых трудовых затрат, к которым относятся объем производства продукции, её структура, трудоемкость и уровень оплаты труда.

виды оплаты труда:

а) основная (оплата, начисляемая работникам за от­работанное время, количество и качество работ);

б) дополнительная (выплаты за непроработанное время, предусмотренные законодательством).

формы оплаты труда:

а) повременная (оплата за определенное количество отработанного времени);

б) сдельная (оплата труда рабочих за количество еди­ниц изготовленной продукции и объем выполнен­ных работ на основе твердых сдельных расценок);

в) аккордная (форма оплаты труда, основанная на определении совокупного заработка за выполне­ние определенных видов работ).

Системы оплаты труда.

а) простая повременная — оплата труда по тариф­ной ставке.

б) повременно-премиальная — оплата труда, при которой к сумме заработной платы по тарифу прибав­ляют премию, установленную в процентах к тарифной ставке или к другому базису.

в) прямая сдельная — система оплаты труда ра­бочих, при которой сумма заработка определяется исходя из количества выпущенной продукции.

г) сдельно-премиальная — система оплаты труда, при которой к сумме основного заработка прибавляют премию за перевыполнение норм выработки продукции.

д) сдельно-прогрессивная — система оплаты тру­да, при которой сумма заработной платы повышает­ся за выработку сверх установленных норм.

е) косвенно-сдельная — система оплаты труда, при использовании которой размер заработка рабо­чих устанавливается в процентах к заработной плате основных рабочих обслуживаемого участка производственного процесса.

3. Косвенных затрат, к которым относятся: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные расходы, коммерческие расходы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.008 с.)