Блок тестов текущего контроля.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок тестов текущего контроля.



Приводятся тесты текущего контроля по каждой из тем дисциплины. Они предлагаются студентам в качестве тренировочных (репетиционных). После работы с этими тестами можно проверить ответы – они приведены на странице 171. Завершив работу с тренировочными тестами по теме, студенты должны пройти аналогичный контрольный тест. Контрольные тесты студенты получают у преподавателя, либо на учебном сайте СЗТУ. Время ответа и число попыток ответа для контрольного теста ограничены.

Блок итогового контроля.

Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена. В данном блоке приводятся вопросы для подготовки к экзамену.

 

Задание на контрольную работу и методические указания к её выполнению.

По дисциплине Экономический анализ» студенты очно - заочной и заочной форм обучения выполняют контрольную работу.

Номер варианта контрольной работы определяется студентами по первой букве фамилии в соответствии с указаниями таблицы:

 

Схема выбора варианта контрольной работы

 

Первая буква фамилии Номер варианта Первая буква фамилии Номер варианта
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П     Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш, Щ Э Ю Я  

Темы контрольных работ по курсу «Экономический анализ»

 

1. Экономический анализ как наука и как вид управленческой деятельности.

2. Анализ оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств.

3. Анализ спроса, реализации и их влияния на финансовые результаты деятельности организации.

4. Содержание финансового и управленческого анализа и последовательность его проведения.

5. Анализ денежных потоков организации.

6. Виды, направления и основные методы анализа.

7.Анализ поведения затрат и взаимосвязи объема производства (оборота), себестоимости и прибыли.

8. Анализ в системе маркетинга.

9. Анализ и управление объемом производства и продаж.

10. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ.

11. Анализ обновления и качества продукции.

12. Анализ оборачиваемости и эффективности использования основных средств.

13. Анализ оборачиваемости и эффективности использования нематериальных активов.

14. Анализ технической оснащенности производства, возрастного состава основных фондов.

15. Анализ и оценка уровня организации производства и управления.

16. Жизненный цикл изделия, техники и технологии. Учет его влияния на анализ организационно - технического уровня.

17. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции.

18. Анализ использования производственных ресурсов.

19. Особенности анализа прямых, переменных и постоянных затрат.

20. Комплексная оценка резервов производства.

21. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа.

22. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений (инвестиционный анализ).

23. Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа.

24. Анализ финансовой устойчивости.

25.Анализ показателей деловой активности и эффективности деятельности организации.

26. Комплексная оценка деятельности организации по данным финансовой отчетности.

27. Диагностика риска банкротства предприятия.

28. Анализ взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и потока денежных средств.

29. Анализ ликвидности и платежеспособности организации.

Методические указания к выполнению контрольной работы

Изучив проблемы, относящиеся к теме, и соответствующую литературу, студент приступает к написанию контрольной работы. Работа состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении необходимо указать значение и актуальность темы, какую целевую задачу ставит студент при написании контрольной работы.

В основной части надо всесторонне раскрыть основные положения и привести систему доказательств для их обоснования, используя современный фактический материал, попытаться дать практические рекомендации по решению социально-экономических проблем.

В заключении делаются выводы, вытекающие из работы.

При сборе материала рекомендуется использовать публикации в журналах «Финансы России», «Финансовый контроль», «Финансист», «Финансы и кредит», «Федерализм», «Финансы», «Деньги и кредит», «Бюджет», «Налоги», «Налоги и экономика», «Страховое дело», «Страховая деятельность», «Биржевое обозрение» и др.

Следует обратить внимание на оформление контрольной работы, ее информационное содержание. Студенты, обучающиеся с использованием элементов ДОТ, выполняют контрольную работу на учебном сайте СЗТУ. Ссылки на первоисточники при цитировании других авторов, при использовании заимствованных цифр и фактов у других исследователей являются неотъемлемым признаком добросовестности автора, проявленной при написании контрольной работы. Необходимо, чтобы цитаты были приведены точно и выделялись кавычками.

Ссылку на литературу приводят путем указания порядкового номера источника в квадратных скобках после соответствующей цитаты.

Список использованной литературы должен включать не менее 10 источников. Источники использованной литературы должны датироваться не позднее 2004 года.

На титульном листе контрольной работы следует указать институт, кафедру, название работы, фамилию и инициалы автора, шифр зачетной книжки. На следующей странице приводится оглавление (или план работы). Для возможных замечаний рецензента оставляются поля, страницы должны быть пронумерованы. В конце работы приводится список использованной литературы в алфавитном порядке с указанием фамилии и инициалов автора. Объем работы - не более 10-15 страниц. Работа должна быть подписана с указанием даты ее выполнения.

Небрежно оформленные работы не рассматриваются и возвращаются автору на доработку.

В том случае, когда контрольная работа не соответствует установленным требованиям, она не зачитывается и возвращается студенту вместе с рецензией, в которой указываются ее недостатки и содержатся рекомендации для их устранения. Студент, не выполнивший в соответствии с установленными требованиями контрольную работу, к экзамену не допускается. Наиболее часто встречающимися недостатками контрольной работы являются:

1. Не раскрывается существо проблемы, взятой студентом в качестве темы; рассматриваются вопросы, не имеющие прямого отношения к теме.

2. План работы перегружен второстепенными, мелкими вопросами.

3. Не соблюдается установленный порядок составления списка литературы, список литературы не соответствует литературе, использованной в контрольной работе.

4. Используются устаревшие статистические данные или положения.

 

Текущий контроль

Тренировочные тесты

Тест № 1 (по теме 1.1)

1. Предмет экономического анализа – это:

a) производственные взаимоотношения организации с другими субъектами бизнеса;

b) хозяйственные процессы организаций, финансовые результаты и эффективность деятельности, формирующиеся под влиянием различных внешних и внутренних факторов и образующие систему экономической и другой информации;

c) информационные потоки, отражающие хозяйственную деятельность организации.

2. Цель анализа финансов – хозяйственной деятельности организации:

a) создание рациональной системы управления бизнесом;

b) формирование системы показателей финансовой отчетности;

c) разработка обоснования управленческих решений.

3. Одной из задач экономического анализа является:

a) расчет базовой прибыли на акцию;

b) повышение обоснованности бизнес-планов и нормативов;

c) определение остаточной стоимости основных средств.

4. К числу принципов экономического анализа относится:

a) практическая значимость;

b) ретроспективность;

c) стоимостная оценка.

5. Оперативный анализ проводится на основе данных:

a) финансовой отчетности;

b) статистической отчетности;

c) управленческой отчетности.

6. Методика управленческого анализа формируется в зависимости от информационных запросов:

a) налоговых органов;

b) руководства организации;

c) кредитных организаций.

7. Исходя из функций управления, анализ делится на:

a) полный, локальный, тематический;

b) оперативный, текущий, перспективный;

c) комплексный, системный, выборочный.

8. К общеизвестным приемам экономического анализа не от­носят:

a) сравнения;

b) элиминирование;

c) группировки;

d) премирование;

e) балансовые увязки.

 

Тест № 2 (по теме 1.2)

1. Для определения абсолютных и относительных отклонений фактического значения исследуемого показателя от его базового значения используется способ анализа:

a) вертикальный;

b) трендовый;

c) горизонтальный.

2. Стандартным приемом анализа финансовой отчетности является:

a) корреляционный;

b) вертикальный;

c) операционный.

3. Сравнение отчетных показателей с показателями предшествующих периодов позволяет определить:

a) рейтинг анализируемой организации в отрасли;

b) динамику развития организации;

c) степень выполнения бизнес-плана организации.

4. К стандартным приемам анализа финансовой отчетности относится:

a) корреляционный;

b) трендовый;

c) цепных подстановок.

5. В группу традиционных методов экономического анализа включается:

a) индексный;

b) дифференциальное исчисление;

c) линейное программирование.

6. Для получения детерминированной модели, отражающей характер влияния факторов на результативный показатель, используется прием:

a) матричный;

b) среднегеометрический;

c) сокращения.

7. Способ группировки позволяет:

a) выявить причинно-следственные связи между различными экономическими показателями;

b) количественно измерить влияние различных факторов на результативный показатель;

c) преобразовать исходную краткую факторную модель в мультипликативную.

8. Индексный метод факторного анализа позволяет определить влияние на выручку от продаж:

a) рентабельности продаж и оборачиваемости оборотных активов;

b) величины основных средств и фондоотдачи основных средств;

c) количества проданной продукции и цен.

9. При использовании метода цепных подстановок количество факторов, включенных в аналитическую модель, ограничивается:

a) двумя;

b) тремя;

c) не ограничивается.

10. Детерминированная модель, описывающая связь между результативным показателем выручки от продаж и влияющими на нее факторами количества проданной продукции и цен, это:

a) аддитивная;

b) мультипликативная;

c) кратная.

Тест № 3 (по теме 1.3)

1. Комплексный план аналитической работы составляется на:

a) один год;

b) три года;

c) пять лет.

2. Источники информации учетного характера – это:

a) Документы регулирующие финансово-хозяйственную деятельность организации;

b) Это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета;

c) Это документы, характеризующие изменение внешней среды функционирования организации.

3. Аналитический отчет обычно представляется для:

a) внутрихозяйственного использовании;

b) внешних пользователей;

c) контролирующих органов.

4. Информация, используемая для проведения финансового анализа, должна отвечать требованию:

a) сопоставимости;

b) оперативности;

c) конфиденциальности.

5. Система информационного обеспечения экономического анализа финансовой отчетности должна создаваться с учетом требований:

a) ретроспективности;

b) объективности;

c) обязательности.

6. В состав информационной базы внешнего финансового анализа организации включаются показатели отчетности:

a) оперативной;

b) налоговой;

c) бухгалтерской.

7. В состав информационной базы оперативного анализа включаются показатели:

a) первичных бухгалтерских документов;

b) бухгалтерского баланса;

c) бюджета капитальных затрат.

8. Показатель «Базовая прибыль (убыток) на акцию отражается в отчетности:

a) форма № 2;

b) форма № 1;

c) форма № 3;

9. «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» - это отчетность:

a) бухгалтерская;

b) статистическая;

c) налоговая.

 

Тест № 4 (по теме 2.1)

1. Маржинальная прибыль рассчитывается с учетом предварительного ранжирования расходов по обычным видам деятельности на:

a) переменные и постоянные;

b) производственные и непроизводственные;

c) основные и вспомогательные.

2. Маржинальная прибыль – это разница между:

a) переменными и постоянными расходами;

b) выручкой от продаж и производственными расходами;

c) выручкой от продаж и переменными расходами.

3. Величина прибыли от продаж рассчитывается как разность между:

a) выручкой от продажи продукции и переменными расходами;

b) выручкой от продажи продукции и себестоимостью производства и реализации продукции;

c) маржинальной прибылью и переменными расходами.

4. Объем продаж для преодоления точки безубыточности рассчитывается по данным:

a) бухгалтерского баланса;

b) внутреннего учета и отчетности;

c) формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

5. Под влиянием ожидаемого роста постоянных расходов объем продаж для преодоления точки безубыточности должен:

a) уменьшиться;

b) увеличиться;

c) остаться без изменения.

6. Рост силы операционного рычага влияет на прибыль от продаж в сторону ее:

a) роста;

b) снижения;

c) не влияет

7. Сила воздействия операционного рычага рассчитывается по формуле:

8. Сила операционного рычага показывает, как изменится:

а) величина переменных расходов при изменении выручки от продаж;

b) величина прибыли от продаж при изменении объема продаж;

c) прибыль от продаж при изменении постоянных расходов.

9. Запас финансовой прочности определяется как:

а) сумма переменных затрат и прибыли от продаж;

b) разность между общей выручкой от продаж и критической выручкой от продаж;

c) разность между общей выручкой от продаж и маржинальной прибылью.

10. Сила воздействия операционного рычага при неизменности переменных затрат на единицу продукции и цен будет больше при:

а) большей величине постоянных затрат;

b) меньшей величине постоянных затрат;

c) не зависит от величины постоянных затрат.

Тест № 5 (по теме 2.2)

1. К показателям эффективности использования основных средств относится:

а) коэффициент материалоотдачи;

b) коэффициент фондоотдачи;

c) коэффициент прироста основных средств.

2. Коэффициент годности основных средств рассчитывается по формуле:

3. Условная (относительная) экономия основных средств достигается за счет повышения:

а) рентабельности собственного капитала;

b) оборачиваемости денежных средств;

c) фондоотдачи основных средств.

4. Коэффициент фондовооруженности труда за год определяется как отношение:

5. Одной из характеристик технического потенциала организации является:

а) технология производства;

b) финансовый рычаг;

c) операционный рычаг.

6. Одной из характеристик трудового потенциала организации является:

а) доля активной части основных средств;

b) удельный вес количества работников производства в совокупной среднесписочной численности работников организации;

c) операционный рычаг.

7. Одним из факторов производительности труда является:

а) зарплатоемкость производства и реализации продукции;

b) трудоемкость производства и реализации продукции;

c) фондоотдача основных средств.

8. Одним из показателей, характеризующим эффективность использования материально-производственных ресурсов, является:

a) доля расходов на оплату труда в себестоимости производства единицы продукции;

b) доля задолженности поставщикам сырья и материалов в совокупной величине кредиторской задолженности;

c) доля материальных расходов в себестоимости производства единицы продукции.

9. Среди факторов развития производства определите группу интенсивных факторов:

а) увеличение количества используемых ресурсов;

b) увеличение времени используемых ресурсов;

c) совершенствование качественных характеристик используемых ресурсов.

10. Интенсификация использования средств труда достигается за счет:

a) ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности;

b) повышения рентабельности продажи продукции;

c) роста производительности труда.

 

Тест № 6 (по теме 2.3)

1. Информационным обеспечением для проведения анализа производства и продажи продукции являются данные:

а) бухгалтерского баланса;

b) бюджета прибылей и убытков;

c) бухгалтерского учета выпуска продукции.

2. В систему показателей производства и реализации продукции входят:

a) остатки готовой продукции;

b) эффект финансового рычага;

c) труднореализуемые активы.

3. К числу показателей производства и реализации продукции не относятся:

a) качество продукции;

b) структура запасов готовой продукции;

c) среднесписочная численность работников.

4. Оперативный анализ ритмичности отгрузки продукции необходим для:

a) рационального управления запасами готовой продукции;

b) повышения силы финансового рычага;

c) повышения финансовой устойчивости.

5. Факторы и резервы роста производства продукции подразделяются на:

a) натуральные и стоимостные;

b) абсолютные и относительные;

c) интенсивные и экстенсивные.

6. Выполнение договорных обязательств на поставку произведенной продукции анализируется:

a) по скорости обращения производственных запасов сырья, материалов;

b) по видам реализуемой продукции;

c) по видам финансовых вложений.

7. Оперативный анализ равномерности отгрузки продукции необходим для:

a) рационального управления запасами готовой продукции;

b) улучшения состава производственного оборудования;

c) повышения среднегодовой заработной платы одного работника.

8. Объектом маркетингового анализа не является:

a) платежеспособный спрос;

b) конкурентоспособность продукции;

c) производительность оборудования.

9. Одним из факторов, влияющих на изменение объема производства и реализации продукции, является балансовая величина:

a) незавершенного производства;

b) незавершенного строительства;

c) нематериальных активов.

10. Для расчета факторного влияния цен на величину выручки от продаж используется способ:

a) цепных подстановок;

b) группировка;

c) индексный;

Тест № 7 (по теме 2.4)

1. Маркетинг выступает в качестве инструмента:

a) регулирования финансовой деятельности;

b) регулирования кадровой деятельности;

c) регулирования производства и сбыта.

2. Основная цель маркетингового анализа:

a) формирование ценовой политики предприятия;

b) управление конкурентоспособностью товара;

c) изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов.

3. Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на:

a) предпроизводственной стадии;

b) производственной стадии;

c) послепроизводственной стадии;

d) все ответы верны.

4. Корректировка ценовой политики на стадии проникновения товара на рынок называется:

a) «снятие сливок»;

b) прочного внедрения на рынок;

c) стратегия реализации.

5. Для оценки конкурентоспособности товара на рынке используют методы:

a) матричный метод;

b) рейтинговой оценки;

c) оценочный метод.

6. В матрице ВКГ категория товаров «дойная корова» определяется как:

a) товар, который долго остается в товарном портфеле фирмы.

b) не приносит прибыли.

c) высокий темп роста продаж и низкая доля рынка.

7. Если товар находится в стадии насыщении ЖЦТ, то основными проблемами являются:

a) падающий объем продаж и прибыли.

b) высокая конкуренция.

c) высокие затраты на коммуникации.

8. Конкурентоспособность товара определяет:

a) производитель;

b) потребитель;

c) производитель и потребитель.

9. Конкурентоспособность фирмы определяется в:

a) долгосрочном периоде;

b) среднесрочном периоде;

c) краткосрочном периоде;

d) в любом периоде времени.

10. Самым распространенным способом формирования цены является:

a) ориентация на конкурентов;

b) ориентация на спрос;

c) исходя из достижений финансовых целей.

 

Тест № 8 (по теме 2.5)

1. Денежные траты организации в течении отчетного периода в результате хозяйственной деятельности – это…

a) затраты;

b) расходы;

c) себестоимость

 

2. Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут…

a) по элементам затрат;

b) по калькуляционным статьям расходов;

c) по затратам на производство и реализации.

 

3. Универсальность показателя затрат на рубль товарной продукции характеризуется тем, что он….

a) может рассчитываться в любой отрасли производства;

b) показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью;

c) показывает ресурсоемкость продукции.

 

4. Если предприятие достигло точки безубыточности, увеличение выпуска продукции приведет к ______________ прибыли предприятия….

a) увеличению;

b) уменьшению;

c) неизменению.

 

5. Расходы, связанные с производством нескольких видов продукции и распределяющиеся по объектам калькуляции пропорционально соответствующей базе – это…

a) косвенные расходы;

b) прямые затраты;

c) имплицитные издержки.

 

6. Группировка затрат по назначению указывает…

a) куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы;

b) материалоемкость, энергоемкость, фондоемкость и трудоемкость продукции;

c) устанавливает влияние технического прогресса на структуру затрат.

 

7. Переменные затраты …

a) зависят от объема производства и продаж продукции;

b) не зависят от объема производства и продаж продукции;

c) зависят только от объема производства;

d) зависят только от объема продаж.

 

8. Предприятию более выгодно, если на единицу продукции приходится…

a) меньшая сумма постоянных затрат;

b) большая сумма постоянных затрат;

c) сумма постоянных затрат не меняется.

9. Попроцессный метод калькулирования себестоимости применяется при …

a) выпуске большого числа сходной продукции;

b) выпуске продукции за определенный период времени;

c) выпуске продукции для конкретного заказчика.

10. Минимаксный метод управления процессом формирования себестоимости продукции применяют при…

a) наличии сезонных колебаний объемов производства;

b) наличии достаточно большой выборки данных о затратах и выпуске продукции;

c) делении затрат на постоянные и переменные в компьютерных программах и d) первичных документах.

 

 

Тест № 9 (по теме 3.1)

1. Коэффициент оборачиваемости краткосрочных кредитов и займов за год рассчитывается по формуле:

 

2. Относительная экономия (перерасход) основных средств за год рассчитывается по формуле:

Средняя балансовая стоимость основных средств отчетного года  

3. Непосредственным источником роста собственного капитала является:

а) эмиссия акций;

b) выпуск облигаций;

c) привлечение кредитов.

4. В отчете об изменениях капитала не найдет отражения операция:

а) списание просроченной кредиторской задолженности;

b) отчисление в резервный капитал части чистой прибыли;

c) результат от переоценки стоимости здания.

5. Снижение величины чистых активов организации может произойти по причине:

а) увеличение досрочных обязательств;

b) чистый убыток отчетного года;

c) увеличение уставного капитала.

6. Использование данных бухгалтерского баланса организации позволяет определить:

а) уровень финансовой устойчивости;

b) структуру финансовых результатов;

c) динамику расходов по обычным видам деятельности.

7. Средний период погашения краткосрочных кредитов и займов за год рассчитывается по формуле:

8. Показатель средневзвешенной цены (стоимости) совокупного капитала (WACC) рассчитывается как:

a) средневзвешенная ставка по всем видам источников финансирования;

b) средневзвешенная ставка по собственным источникам финансирования;

c) средневзвешенная ставка по заемным источникам финансирования;

9. Составной частью собственного капитала является статья баланса:

а) задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов;

b) резервы предстоящих расходов;

c) добавочный капитал.

10. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств за год рассчитывается по формуле:

 

 

Тест № 10 (по теме 3.2)

1. В состав доходов по обычным видам деятельности включаются:

а) проценты, полученные по депозитным вкладам;

b) выручка от продаж;

c) доходы от выполнения договоров о совместной деятельности.

2. В состав расходов по обычным видам деятельности включаются:

а) амортизация;

b) расходы по оплате банковских услуг;

c) проценты, уплаченные по кредитам займов.

3. Валовая прибыль рассчитывается как:

а) сумма себестоимости продаж и коммерческих расходов;

b) разность между себестоимостью продаж и управленческими расходами;

c) разность между выручкой от продаж и себестоимостью продаж.

4. Величина базовой прибыли (убытка) на акцию определяется как отношение:

a) прибыли до налогообложения отчетного периода к средневзвешенному количеству обыкновенных акций, находящихся в обращении в течение отчетного периода;

b) чистой прибыли за вычетом суммы дивидендов по привилегированным акциям за отчетный период к средневзвешенному количеству обыкновенных акций, находящихся в обращении в течение отчетного периода;

c) прибыли от продаж за вычетом суммы дивидендов по привилегированным акциям за отчетный период к средневзвешенному количеству обыкновенных акций, находящихся в обращении в течение отчетного периода.

5. Чистая прибыль организации за отчетный период не может быть направлена на:

а) капитальное строительство объектов производственного назначения;

b) покрытие убытков прошлых лет;

c) формирование доходов будущих периодов.

6. Анализ использования чистой прибыли проводится по данным:

а) отчета о прибылях и убытках;

b) отчета об изменениях капитала;

c) отчета о движении денежных средств.

7. Прибыль от продаж рассчитывается в виде разности между:

а) выручкой от продаж и себестоимостью проданной продукции;

b) валовой прибылью и управленческими расходами;

c) выручкой от продаж и расходами по обычным видам деятельности.

8. В формировании прибыли от продаж участвует показатель:

а) выручка от продаж;

b) проценты к получению;

c) доходы от участия в других организациях.

9. Прибыль организации является характеристикой:

а) финансовых результатов;

b) оборачиваемости совокупных активов;

c) рентабельности капитала.

10. В отчете о прибылях и убытках отражается показатель финансовых результатов:

а) маржинальная прибыль;

b) нераспределенная прибыль;

c) валовая прибыль.

 

Тест № 11 (по теме 3.3)

1. Под чистым денежным потоком понимают:

a) нетто-результат движения положительных и отрицательных денежных средств при осуществлении операций компании;

b) приток денежных средств в виде полученной за период выручки от продаж;

c) разница между притоком денежных средств в виде полученной выручки от продаж и оттоком денежных средств за период;

2. Косвенный метод анализа денежных средств позволяет:

a) определить коэффициенты финансовой устойчивости организации;

b) оценить структуру положительных и отрицательных денежных потоков организации;

c) дать оценку причин несоответствия величин чистой прибыли и чистого денежного потока за анализируемый период.

3. При использовании косвенного метода анализа денежных потоков корректируется:

a) сумма остатка дебиторской задолженности на конец периода;

b) сумма остатка денежных средств на конец периода;

c) сумма чистой прибыли за анализируемый период.

4. Коэффициентом эффективности использования денежных средств является:

a) отношение прибыли к величине чистого денежного потока по текущей деятельности;

b) отношение чистого денежного потока по текущей деятельности к величине отрицательного денежного потока по текущей деятельности;

c) отношение выручки от продаж к величине чистого денежного потока по текущей деятельности.

5. Об активности инвестиционной деятельности компании свидетельствует:

a) отрицательное значение чистого денежного потока по инвестиционной деятельности;

b) положительное значение чистого денежного потока по инвестиционной деятельности;

c) положительное значение чистого денежного потока по финансовой деятельности.

6. При использовании косвенного метода анализа денежных потоков увеличение остатка дебиторской задолженности за период необходимо:

a) прибавить к сумме чистой прибыли;

b) вычесть из суммы чистой прибыли;

c) оставить показатель чистой прибыли без изменения.

7. Прямой метод анализа денежных потоков позволяет:

a) установить достаточность чистого денежного потока по текущей (операционной) деятельности для финансирования инвестиционных вложений;

b) оценить эффективность инвестиционной деятельности;

c) рассчитать влияние факторов на формирование прибыли от продаж.

8. При использовании косвенного метода анализа денежных потоков уменьшение остатка задолженности по кредитам за период необходимо:

a) прибавить к сумме чистой прибыли;

b) вычесть из суммы чистой прибыли;

c) оставить показатель чистой прибыли без изменения.

9. Анализ отчета о движении денежных средств дает возможность:

a) выявить и измерить влияние различных факторов на формирование чистой прибыли;

b) выявить и измерить влияние различных факторов на качество структуры баланса;

c) выявить и измерить влияние различных факторов на формирование денежных потоков.

10. Поступление денежных средств от покупателя в счет будущей отгрузки продукции отражается в отчете о движении денежных средств как:

a) положительный денежный поток по финансовой деятельности;

b) положительный денежный поток по текущей деятельности;

c) отрицательный денежный поток по текущей деятельности;

Тест №12 (по теме 3.4)

1. Коэффициент маневренности собственного капитала отражает:

a) долю собственного капитала, используемого для финансирования внеоборотных активов;

b) уровень финансовой активности;

c) долю собственного капитала, используемого для финансирования оборотных активов.

2. Чистые активы – это статья баланса:

a) задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов;

b) долгосрочные финансовые вложения;

c) отложенные налоговые обязательства.

3. Использование данных бухгалтерского баланса позволяет определить:

a) финансовый рычаг;

b) оборачиваемость;

c) структуру себестоимости производства продукции.

4. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами должен иметь значение:

a) большее, чем значение коэффициента текущей ликвидности;

b) большее, чем значение коэффициента автономии;

c) меньшее, чем доля собственного капитала в совокупных пассивах.

5. Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами отражает:

a) оборачиваемость материально-производственных запасов;

b) долю материально-производственных запасов, финансируемую за счет собственных источников средств;

c) долю собственного капитала, используемого для финансирования сырья, материалов.

6. Коэффициент финансового рычага показывает:

a) какая сумма заемных средств приходится на каждый рубль собственного капитала;

b) какая сумма собственных средств приходится на каждый рубль заемного капитала;

c) какая сумма собственных средств приходится на каждый рубль совокупных пассивов.

7. Более высокий уровень платежеспособности организации гарантирует соотношение:

Период оборачиваемости дебиторской задолженности
Период оборачиваемости кредиторской задолженности  

Период оборачиваемости дебиторской задолженности
Период оборачиваемости кредиторской задолженности  

Период оборачиваемости дебиторской задолженности
Период оборачиваемости кредиторской задолженности  

8. Уровень ликвидности баланса определяется сравнением:

a) статей оборотных активов, сгруппированных по степени ликвидности, и постоянных пассивов, сгруппированных по срочности их оплаты;

b) статей активов, сгруппированных по степени ликвидности, и пассивов, сгруппированных по срочности их оплаты;

c) статей внеоборотных активов, сгруппированных по степени ликвидности, и пассивов, сгруппированных по срочности их оплаты;

9. Коэффициент текущей ликвидности показывает:

a) какая сумма оборотных активов приходится на рубль краткосрочных обязательств;

b) какая сумма внеоборотных активов приходится на рубль долгосрочных обязательств;

c) какая сумма оборотных активов приходится на рубль собственного капитала.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.214.224 (0.06 с.)