Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ ритмичности производства.

Поиск

Ритмичность - это равномерный выпуск продукции, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с графиком в объеме, ассортименте и структуре.

Ритмичность определяет:

1. качество продукции

2. объем незавершенного производства

3. остатки годовой продукции на складах

4. оборачиваемость капитала

5. степень выполнения договорных обязательств по поставке продукции

6. своевременность поступления дохода от реализации

7. эффективность использования фонда оплаты труда

8. уровень себестоимости продукции

9. сумму прибыли от основной деятельности

10. финансовое состояние предприятия.

Нарушение ритмичности ухудшает результаты хозяйственной деятельности организации вследствие снижения качества продукции, увеличения объемов

Показатели ритмичности бывают прямыми и косвенными.

Прямые показатели:

1. коэффициент ритмичности - относительный показатель, величина которого определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска продукции за каждый период, но не более их планового уровня.

2. коэффициент вариации - относительный показатель, рассчитываемый как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за смену среднесменному плановому объему производства продукции

3. коэффициент аритмичности - относительный показатель, значение которого определяется как сумма положительных и отрицательных отклонений в производстве продукции от плана за каждую смену

4. удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску.

5. доля продукции, выпущенной в первую (вторую, третью) декаду отчетного месяца и т.д.

Косвенные показатели ритмичности:

1. доплата за сверхурочные работы.

2. оплата простоев по вине предприятия.

3. наличие потерь от брака.

4. уплата штрафов, пеней, неустоек за несвоевременную или неполную поставку продукции, выполнения работ или оказание услуг.

5. Наличие сверхплановых остатков незавершенного производства.

6. Сверхнормативные остатки готовой продукции на складах.

При анализе ритмичности рассчитывают коэффициенты ритмичности, вариации и аритмичности.

Всесторонний анализ производства и реализации продукции невозможен без проведения факторного анализа, в результате которого выявляются и количественно оцениваются результаты роста выручки от продаж, обосновываются варианты принятия управленческих решений по реализации имеющихся резервов в производстве.

Факторы изменения объема реализации продукции

- объем производства продукции;

- размер остатков незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота;

- эффективность использования: трудовых ресурсов, основных производственных фондов, материальных ресурсов;

- величина остатков готовой продукции на складах, средние остатки отгруженной продукции

Контрольные вопросы по теме 2.3.

1. Каковы значение и задачи анализа производства и реализации продукции?

2. Какие источники информации используют для анализа производства и реализации продукции?

3. Какие показатели используются для анализа производства и реализации продукции?

4. В чем вы видите разницу в экономической сущности понятий «Объем продаж» и «Объем реализации продукции»?

5. Охарактеризуйте в целом методику анализа производства и реализации продукции?

6. Как анализируется динамика и выполнение плана производства и реализации продукции?

7. Какова методика оценки ассортиментной политики предприятия?

8. Что такое структура продукции и как она влияет на экономические показатели деятельности предприятия?

9. Назовите обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции?

10. Изложите методику анализа ритмичности работы предприятия?

Тема 2.4. Анализ маркетинговой деятельности организации.

Значение и задачи анализа маркетинговой деятельности. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. Оценка риска невостребованной продукции. Анализ рынков сбыта продукции. Анализ ценовой политики организации. Анализ конкурентоспособности организации.

 

Теоретические положения

Обязательными и необходимыми условиями достижения и сохранения самоокупаемости, самофинансирования организации в условиях и правилах рыночной экономики являются ориентация хозяйственной деятельности на потребителей производимой продукции и конкурентов, изменение структуры, ассортимента и качества товара в соответствии с часто изменяющейся рыночной конъюнктурой.

Прежде чем предприятие приступает к планированию объема производства, определению состава и количества производственных мощностей, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и какой стоимости оно будет реализовывать. Для этого нужно проанализировать следующие моменты:

1. спрос на продукцию;

2. выгодность рынков сбыта продукции;

3. емкость рынков сбыта;

4. наличие реальных и потенциальных конкурентов;

5. количество и категории возможных покупателей;

6. способность предприятия организовать производство по конкурентоспособной цене;

7. доступность материальных ресурсов, необходимых для производства соответствующих товаров;

8. наличие кадров с необходимой квалификацией и т.д.

Проанализировав данные моменты, можно с уверенностью планировать конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структуру. В результате выполнения производственных планов обеспечивается финансовая устойчивость предприятия, поэтому деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа.

Выделяют следующие основные задачи маркетингового анализа:

1) изучение платежеспособного спроса на продукцию;

2) исследование рынков сбыта;

3) обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;

4) анализ и обобщение факторов, которые влияют на эластичность спроса;

5) оценку степени риска невостребованной продукции;

6) оценку конкурентоспособности продукции и поиск резервов, которые повышают ее уровень;

7) разработку стратегии и тактики, методов и средств формирования спроса и увеличение объемов реализуемой продукции;

8) оценку эффективности производства и сбыта продукции.

С помощью маркетинга осуществляется поиск новых емких рынков, новых потребителей, новых направлений в плане развития ассортимента продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию стабильную прибыль. Маркетинг является неким инструментом регулирования производства и сбыта, направляя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос

При анализе новых видов продукции учитывают:

- критерии и варианты оценки новых изделий: технические характеристики, упаковку, цену, сбыт и т.д.

- анализ спроса на продукцию - это основа формирования портфеля заказов.

Размер портфеля заказов определяет:

1. производственную мощность предприятия;

2. степень использования производственных резервов предприятия в процессе его дальнейшей деятельности, эффективность финансово-хозяйственной жизни организации;

3. уровень себестоимости продукции;

4. финансовое состояние экономического субъекта.

Факторы, оказывающие влияние на спрос:

1. цена предлагаемого товара;

2. качественные характеристики товара;

3. уровень доходов покупателей;

4. потребительские предпочтения;

5. потребительск4ие ожидания;

6. цены на сопряженные товары;

7. насыщенность рынка;

8. общеэкономические показатели:

а) ставка рефинансирования;

б) проценты ставки по вкладам (депозитам) населения;

9. политические факторы;

10. демографическая ситуация;

11. социально-культурные и др.

От рынков сбыта зависит объем продаж, средний уровень цен, выручка, сумма полученной прибыли и т.д. в первую очередь изучают динамику положения каждого вида продукции на рынках сбыта.

Емкость (объем) рынка - максимально возможный объем продаж определенного товара на определенном рынке в течение определенного периода времени. методы определения объема рынка:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.20 (0.006 с.)