Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и номенклатура показателей качества продукцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Качество всемирное поле конкуренции производства на пороге XXI века. Качество продукции важнее цены. Значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства в потребности человечества. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем потребители становятся все более разборчивыми качеству. Функциональные характеристики управления качества проявляются на всех уровнях в рыночной экономики. В качестве основных экономических законов этих отношений выделяют закон спроса, закон предложения, закон зависимости между предложением и спросом, закон возрастания дополнительных затрат, закон убывающей проходимости, закон экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления, закон экономии времени, закон конкуренции. Их анализ по качеству управления в рыночной среде позволяет сделать следующие выводы. - Улучшение качества товаров увеличивает спрос на них. - С качества продукции начинается ее авторитет, а с авторитетом продукции растет репутация страны производителя и организации. - Качество помогает повысить жизненный уровень населения и внести стабильность в социально-экономическую жизнь. - Качество не имеет пределов, а это значить очень привлекательно для науки и исследований. Повышение управления качества товаров и услуг поможет начать процесс интеграции науки и производства и более эффективное использование научно-технического потенциала. - Улучшение качества продукции одним предприятием стимулирует повышение качества продукции поставщиков этого предприятия, что в свою очередь контролирует качество субподрядчиков. Таким образом, вся промышленность будет вовлечена и заинтересована во многом в том, чем производство дышит в улучшении качества продукции работ и услуг. - Качество во многом определяет ускорение научно - техническеского прогресса. В свою очередь новые технологии научные подходы и методы одновременно повышают качество и снижают затраты. - Качество сегодня стоит на первом месте ему уступают и производительность труда и экономия ресурсов и цена. - Качество продукции формирует такие показатели работы предприятия, как основа себестоимости, прибыли, рентабельности. - Улучшение управления качества продукции подъем высокого уровня имиджа предприятия, рост эффективности производства, экономия ресурсов, понимается как выживаемость предприятия в условиях рынка. Потенциальные возможности и поведение промышленного предприятия на рынке определяются через ряд действия таких как закона экономического функционирования закона массового производства; закона самофинансирования; закона соответствия отношений постоянных затрат к переменным и относительной цены; закона снижения себестоимости продукции с увеличением объема выпуска и срока нахождения в серийном производстве; закона соответствия номенклатуры, качества и объема продукции потребностям и условиям спроса; закона возмещения затрат. Задача повышения качества продукции в настоящее время стала одной из главных проблем. Значимость этой задачи в ближайшем будущем, без сомнения, еще больше возрастет, что объясняется рядом причин, вытекающих из уровня производительных сил, состояния и перспектив развития экономики. Но для того, чтобы улучшить качество, нужно, прежде всего, уметь его количественно определять, т.к. применение численных методов одна из важнейших предпосылок правильности принимаемых решений при управлении качеством. Трудности реализации многих видов продукции связаны с неумением правильно, оценивать качество на различных этапах ее создания: технического задания, рабочего проекта, опытного образца, наконец, серийной продукции. Это приводит к замедлению ее реализации, а иногда и к невозможности продажи, что приносит громадные убытки. Борясь за рынки сбыта производства, любая организация внимательно следит за успехами конкурентов, постоянно сравнивая качество выпускаемой продукции. Но и вопрос правильного ценообразования также тесно связан с умением объективно оценивать качество продукции на рынке. Технико - экономическое понятие качество продукции, в отличие от философского понятия качество, охватывает только те свойства продукции, которые связаны с возможностью удовлетворения продукцией определенных общественных или личных потребностей в соответствии с ее назначением. Качество продукции зависит от качества составляющих ее изделий и материалов. Если продукция состоит из изделий машиностроения, то к свойствам, определяющим качество продукции, относятся свойства отдельных изделий, а также такие свойства совокупности изделий как однородность, взаимозаменяемость. Показатель качества продукции количественно характеризует пригодность продукции удовлетворять определенные потребности. Номенклатура показателей качества зависит от назначения продукции. У продукции многоцелевого назначения эта номенклатура может быть очень многочисленной. Признаки продукций могут быть качественными количественными. К качественным признакам продукции или услуги относятся цвет материала, форма изделия, наличие на поверхности детали определенного покрытия (защитного; декоративного и пр.), профиль проката (уголок, тавр, швеллер и пр.), способ скрепления деталей изделия (сварка, склейка, клепка и пр.), способ настройки или регулировки технического устройства (ручной, полуавтоматический и пр.). Среди качественных признаков большое значение при управлении качеством имеют альтернативные признаки, используемые при статистическом контроле эти признаки могут иметь только два взаимоисключающих варианта, например, наличие или отсутствие дефектов в изделии, наличие или отсутствие защитного покрытия на детали, возникновение или отсутствие отказа при испытании и т. д. Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики вагонного хозяйства и не только. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров или услуг, но главное обществу в целом и его интересам. Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение внимания и сил на основном направлении. Управление качеством продукции и услуги целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции и услуги, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом. Для управления качеством продукции и его повышения необходимо оценить уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции. В общем виде оценка уровня качества может быть представлена этапами на рисунке №1.
Рисунок – 1. Оценка уровня качества. Содержание этапов и объем работ на каждом из них существенным образом зависят от цели оценки качества продукции. Целью оценки показывает, какие показатели качества нужно выбирать для рассмотрения, какими методами, и с какой точностью определять значения этих показателей, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки. Система обеспечения управления качества продукции базируется на стандартизации. Обязательные требования в управлении к качеству включены в государственные стандарты Российской Федерации стандарты на продукцию. Номенклатура показателей качества однородной продукции устанавливается в государственных стандартах системы показателей качества. Общепринятым документом, подтверждающим качество продукта, является сертификат. Сертификат удостоверяет, что изделие соответствует определенному стандарту качества или другому нормативно - техническому документу. Красивые песка ладони твои раны заживают, красота мгновение ласковые воспоминаем качельки пионерские речушка дым барьби разукрашенные технический прогресс и чертежи, представленные только мной в Автокаде.
Как не крути, не добьешься тишины, ласточки щебечут ключи лежат на столе один два три четыре пять
1.2 Управление качеством продукции залог формирования имиджа предприятия Представление об организации является одним из существенных компонентов сознания человека, имеющего специфические особенности, без их учета невозможно правильно понять образ мыслей индивидуума и целенаправленно влиять на него. Успех деятельности предприятия определенным образом зависит и от имиджа, который можно рассматривать как совокупность представлений об организации. Под фактором повышения качества продукции понимается причина, конкретная движущая сила процесса создания продукции, способная улучшить один или несколько показателей качества продукции. Под условием повышения качества продукции понимаются обстоятельства, обстановка, среда, в которых действует фактор. Под мероприятием повышения качества продукции понимается действие или сумма действий, изменяющих фактор или условия, в которых действует фактор. Управление - планирование, осуществление, контроль, управляющее воздействие. График управления приведен на рисунке №1. Цикл управления был предложен американским ученым Э. Демингом [18, с. 17].
Рисунок – 1. Цикл управления. Управления качеством на предприятии является одним из звеньев описанного выше цикла управления [18, с. 18]. Круговой цикл, который вверен группе предварительного контроля и анализа конструкций изделий и является основной в управлении качеством рисунок №2.
Рисунок – 2. Управление качеством на предприятии. Функция планирования, подразумевающая проектирование, заключается в использовании руководством предприятия и организации стратегии, тактики при анализе и учете результатов изучения рынков, коэффициента эффективности капитальных затрат, технического уровня своего предприятия и организации эффективности контроля, предполагаемой себестоимости, ожидаемой реализации и предусматривает определение уровня управления качества производимого изделия. Качество конструкции конкретно воплощение в цифровые значения установленных нормативов внешнего вида, способов эксплуатации, долговечности, безопасности, взаимозаменяемости и облекается в форму чертежей, технических условий и другую техническую документацию, чтобы ими можно было воспользоваться на месте производимого изделия [18, с. 19]. Функция осуществления и воплощение управления качества производства в готовую продукцию. Она предусматривает проектирование технологических процессов, определение вида используемого оборудования, машин, инструмента, а также методов работы и контроля. Функцией осуществления предусматриваются обучение и тренировка исполнителей работ. Все это в комплексе преследует цель сохранить степень соответствия управления качества продукции и услуги по техническим требованиям или же по возможности улучшить эти показатели. Функция контроля качества проводится как стадии изготовления продукции, так и путем выявления настоящих достоинств товара после поступления его на рынок. Таким образом, пригодность товара производства подтверждается с выходом на рынок сбыта. Функция в управлении качества воздействия подразумевает меры по реализации продукции а, так же и услуги и соблюдению способов продажи товара, предусмотренных планом, проведение мероприятий в случае, когда реализованный товар не отвечает требованиям качества. А еще она может включать сбор информации о качестве реализованного на рынке товара, выявление возможностей улучшения качества, но, а также и услуги, изучения мнения потребителя о качестве товара для внесения необходимых изменений в процессе производства. Информация о качестве реализованного товара имеет важное и не только, а еще и главное значение при последующем его проектировании. Таким образом, управления предприятием и организация сбыта имеют своей задачей не просто реализации товара и тщательный сбор рыночной информации [18, с. 19]. Красивые песка ладони твои раны заживают красота мгновение ласковые воспоминаем качельки пионерские речушка дым барьби разукрашенные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.177.173 (0.015 с.) |