Теоретические аспекты управления качеством продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические аспекты управления качеством продукции



ЧОУ ВПО «ИСГЗ»

Факультет очного и заочного обучения

Кафедра Менеджмента

 

Выпускная квалификационная работа

на тему:

« Организация системы управления качеством продукции (работ, услуг) на предприятии (организации) и пути её совершенствования »

 

Студента 5 курса, группы _____, Никифорова Максима Владимировича

 

Научный руководитель

к.э.н., доцент __________________ Григорьев П.Н.

Рекомендована к защите «_____» ________________2016г.

 

 

Заведующий кафедрой

Д.п.н., профессор _________________Шакиров Р.В.

Допущена к защите «______»_______________2016 г.

 

 

Казань, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………………………..6

1.1 Сущность и номенклатура показателей качества продукции……...…............6

1.2 Управление качеством продукции залог формирования имиджа предприятия..………………...……………………………………………………..12

1.3 Использование опыта на предприятиях отечественных и зарубежных …...16

1.4 Особенности управления качеством в отрасли вагоностроения……............21

2 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ЗАО «ПРОМТРАКТОР – ВАГОН»………………………………………………………………………….….25

2.1 Экономико - производственная характеристика предприятия……...............25

2.2 Факторы, влияющие на повышение качества продукции………...….……...35

2.3 Оценка финансового состояния предприятия………………...………….…..41

2.4 Мероприятия по совершенствованию системы управления качеством продукции на предприятии…………………….…………………………………..51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….…59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………63

ПܲРܲИܲЛܲОܲЖܲЕܲНܲИܲЕ Аܲ

Бܲуܲхܲгܲаܲлܲтܲеܲрܲсܲкܲиܲйܲ баланс……………………………………………………………...66

ПܲРܲИܲЛܲОܲЖܲЕܲНܲИܲЕ Б

Отчет о фܲиܲнܲаܲнܲсܲоܲвܲыܲхܲ рܲеܲзܲуܲлܲьܲтܲаܲтܲаܲхܲ…………………………………………….........69

ПܲРܲИܲЛܲОܲЖܲЕܲНܲИܲЕ В

Отчет об иܲзܲмܲеܲнܲеܲнܲиܲяܲхܲ кܲаܲпܲиܲтܲаܲлܲаܲ…………………………………………………….70

ПܲРܲИܲЛܲОܲЖܲЕܲНܲИܲЕ Г

Отчет о дܲвܲиܲжܲеܲнܲиܲиܲ дܲеܲнܲеܲжܲнܲыܲхܲ сܲрܲеܲдܲсܲтܲвܲ……………………………………………..73

Введение

 

В настоящее время практически все исследователи признают, что качество стал важнейшим ресурсом организации. В век высоких технологий, быстрых перемен в обществе, повышения роли информации и творчества необходимо умело управлять качеством продукции и услуг организации. От этого зависит не только ее собственное выживание и конкурентная способность на современном рынке, но и самые разнообразные характеристики общества в целом. Без качества не может существовать организация. Без высокого качества ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление качеством является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Значение обеспечения качества постепенно возрастает под влиянием развития технологий производства и человеческих потребностей, изменения ценностей, нарастающих проблем экономических затрат и обеспечения конкурентной способности в условиях глобализации мировой экономики. Для российской экономики не может быть успешно, с соблюдением национальных интересов, решена стратегическая задача интеграции в глобальный рынок без активного, опережающего обеспечения конкурентоспособного качества российских товаров. Более того, прямо и косвенно влияя на качество жизни населения, качество продукции и услуг обеспечивает и успешность решения главной, приоритетной задачи России в социальной сфере.

В рыночной экономике проблемы управления качеством остаются весьма актуальными. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга «товар с сопровождением». Только качество может привлечь потребителя. В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

Концепцией управления качеством является система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления качеством, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций. Она включает разработку методологии управления качеством, формирование системы управления качеством и разработку технологии управления качеством.

Методология управления качеством предполагает рассмотрение сущности качества работы в организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления качеством. Система управления качеством предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления качеством, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений в области повышения качества.

Рассматриваемое в дипломной работе предприятие Закрытое Акционерное Общество «Промтрактор - Вагон» (далее ЗАО Промтрактор - Вагон), отличается консервативными методами и средствами управления качеством. Это диктует высокую значимость определения в качестве первоочередных задач менеджмента при повышении эффективности деятельности данного предприятия - задач совершенствования системы управления качеством с учетом изменившихся условий внешней среды. Поэтому в данной работе в качестве комплекса задач менеджмента по повышению эффективности деятельности предприятия ЗАО Промтрактор - Вагон выделены и решаются задачи по повышению эффективности системы управления качеством.

Объектом исследования является ЗАО «Промтрактор - Вагон».

Целью выпускной квалификационной работы является исследование и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления качеством на предприятии.

Поставленной цели соответствуют следующие задачи:

- исследование теоретических основ организации систем управления качеством продукции и пути ее совершенствования;

- анализ факторов, влияющих на производство качественной продукции;

- методические основы оценки финансового состояния предприятия;

- разработка мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции на предприятии.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы следующие источники: годовые отчеты предприятия ЗАО «Промтрактор - Вагон» за последние 2013-2015 г.г., статистические данные, нормативные справочники, а также литературные источники.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

Рисунок – 2. Управление качеством на предприятии.

Функция планирования, подразумевающая проектирование, заключается в использовании руководством предприятия и организации стратегии, тактики при анализе и учете результатов изучения рынков, коэффициента эффективности капитальных затрат, технического уровня своего предприятия и организации эффективности контроля, предполагаемой себестоимости, ожидаемой реализации и предусматривает определение уровня управления качества производимого изделия.

Качество конструкции конкретно воплощение в цифровые значения установленных нормативов внешнего вида, способов эксплуатации, долговечности, безопасности, взаимозаменяемости и облекается в форму чертежей, технических условий и другую техническую документацию, чтобы ими можно было воспользоваться на месте производимого изделия [18, с. 19].

Функция осуществления и воплощение управления качества производства в готовую продукцию. Она предусматривает проектирование технологических процессов, определение вида используемого оборудования, машин, инструмента, а также методов работы и контроля. Функцией осуществления предусматриваются обучение и тренировка исполнителей работ.

Все это в комплексе преследует цель сохранить степень соответствия управления качества продукции и услуги по техническим требованиям или же по возможности улучшить эти показатели.

Функция контроля качества проводится как стадии изготовления продукции, так и путем выявления настоящих достоинств товара после поступления его на рынок. Таким образом, пригодность товара производства подтверждается с выходом на рынок сбыта.

Функция в управлении качества воздействия подразумевает меры по реализации продукции а, так же и услуги и соблюдению способов продажи товара, предусмотренных планом, проведение мероприятий в случае, когда реализованный товар не отвечает требованиям качества.

А еще она может включать сбор информации о качестве реализованного на рынке товара, выявление возможностей улучшения качества, но, а также и услуги, изучения мнения потребителя о качестве товара для внесения необходимых изменений в процессе производства.

Информация о качестве реализованного товара имеет важное и не только, а еще и главное значение при последующем его проектировании. Таким образом, управления предприятием и организация сбыта имеют своей задачей не просто реализации товара и тщательный сбор рыночной информации [18, с. 19].

Красивые песка ладони твои раны заживают красота мгновение ласковые воспоминаем качельки пионерские речушка дым барьби разукрашенные.

Промышленные предприятия являются одной из ведущих отраслей производства, являются особенностью, что и она представляет собой конвейерное производство с высоким уровнем механизации и автоматизации технологий и процессов.

Особое место в рыночных условиях выделяется качеству продукции и на первом месте выступает не количество выпуска готовой продукции, а его качество. В структуре управления качества реализуется путем выполнения специальных функций. Но сначала остановимся на самом понятии качество.

Качество продукции развивалось в ногу с эволюцией методов производства и управления от понимания качества как степени соответствующих параметров продукции требованиям технической документации до акцентирования внимания на потребительской направленности продукции.

Качество объединяет многие объекты в совокупность, т. е. делает их однородными. Категория качества показывает соответствующую ступень познания человеком в объективной реальности жизни. На начальном этапе исследования объект выделяется, прежде всего, к многим отдельным свойством или рядом свойств. С моей точки зрения, здесь свойство понимается как способ проявления определенной стороны качества объекта по отношению к другим объектам, с которыми он может взаимодействовать. В дальнейшем качество приобретает очень много понятий. Поскольку каждый объект взаимосвязан c очень многими вещами и явлениям он может обладать бесчисленным количеством свойств, однако попытки определить качество как совокупность свойств не увенчаются успехом. Это в полной мере относится к конкретным материальным объектам. А вот что касается продукции, то это категория качества не может сводиться только к отдельным свойствам, она должна выражать особую характеристику функционального воплощения существенных свойств этого объекта. Таким образом, при философском подходе качество определяется всем тем, что показывает относительно устойчивую, внутренне определенную сущность объекта [25, с. 67].

С экономических позиций качество рассматривается как результат потребления или же потребительской стоимости продукции или услуги. Поскольку потребности в качестве производимой продукции или услуги, постольку это качество оценивается потребителями показному.

Следовательно, с экономической точки зрения это важно знать насколько качество соответствует потребности высокое качество между техническим и экономическим пониманием качества имеется большое противоречие. Оно носит огромный характер и показывает дополнительной взаимосвязью производства и потребления объектов, поэтому целесообразно рассматривать совместно технические и экономические аспекты качества, тем более что это важно при проведении оценки уровня качества.

Качество от производителя и потребителя продукции понятия взаимосвязанные всегда между собой на предприятиях отечественных и зарубежных производителей продукции. Каждый производитель должен знать и проявлять заботу о качестве в течение всего периода потребления производимой продукции. А так же он должен обеспечивать необходимые потребности и послепродажное обеспечение производимой своей продукции.

Управление качеством. Работы русских ученых А. М. Ляпунова и П. Л. Чебышева являются теоретической основой выборочного контроля качества. Огромный вклад в управлении качества, а также в разработку применяемых в настоящее время систем управления качеством внесли отечественные ученые И. Г. Венецкий, А. М. Длин, американские ученые У. А. Шухарт, Э. Дэминг, А. Фейгенбаум.

Современное управление качеством исходит не только из того, что деятельность по управлению качеством ни как не может отвечать эффективности производимой продукции на рынке России и за рубежом, а так же осуществляться в ходе производства продукции.

Качество определяется действием во многих случайных, местных и субъективных методов использования опыта для предупреждения влияния этих методов на уровне качества в управлении в системе конкурентной способности необходима система управления качеством.

 

 

разукрашенные.

 

Поскольку взаимосвязь и взаимодействие элементов определяют свойства образуемой этой системы, совокупность становится системой лишь тогда, когда отсутствие или нарушение места или функции одного из составляющих оказывает влияние, на одних из свойств, характеризующих качество совокупности в целом.

На железнодорожном транспорте необходимо обеспечивать очень высокий уровень безопасности движения, так как она является одним из основных элементов в развитии транспорта. Последствия нарушений безопасности не только наносят колоссальный материальный ущерб, но и создают угрозу жизни и здоровью человечества.

Для повышения безопасности движения поездов необходимо преодолеть стереотипный подход к организации и выполнению действующих технологических процессов производства новых вагонов и ремонта вагонов, который сегодня во многих случаях страдает высоким процентом брака в работе применением устаревших несовершенных технологий и технических средств. Практика показывает, испытывая на себе причин ремонтов, аварий крушений, что в подавляющем большинстве они обусловлены неисправностями, допущенными и возникшими вследствие нарушения технологической дисциплины и брака в работе.

Задача предприятия, как одного их структурных подразделений железнодорожного транспорта, обеспечить безопасность движения поездов качеством производства новых вагонов, ремонта и технического обслуживания.

По международным стандартам ИСО серии 9000 система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством, то есть это те процессы общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также реализуют ее с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение его в рамках системы качества.

Система менеджмента качества продукции на железнодорожном транспорте предприятия разрабатывается с учетом следующих принципов:

- ориентация па потребителя;

- продуктовый подход;

- охват всех стадий жизненного цикла продукции

- сочетание обеспечения управления и улучшения качества;

- предупреждение проблем.

Уровень качества на данный период времени измеряется степенью его соответствия проектным и ланом характеристикам. B качестве цели борьбы за качество на предприятии железнодорожного транспорта предлагается преодолеть сложившийся уровень брака и стремление к полному соответствию продукции технической документации.

Качество продукции на предприятии зависит от работ службы маркетинга, проектирования, закупок, отделов разработки технологии, контроля качества, но, а также от производственных подразделений, однако западные предприниматели производства говорят, что следует стремиться к высокому уровню качества, так как склонность потребителей оплачивать дополнительные условия по улучшению продукции имеют свои пределы. B свою очередь японские производители следуют стратегии, которая, не игнорируя затраты на повышение качества, базируется на утверждении, что постоянное улучшение качества определяют огромный уровень доли рынка.

Система управления качеством Западных и Японских предприятиях опирается на множество принципов, концепций, методов и средств достижения этой цели [17, с. 87].

Для совершенствования существующей системы менеджмента качества следует несколько переопределить и дополнить принципы, в соответствии с которыми будет функционировать данная система. Следует выделить основные принципы системы менеджмента качества контроль производственного процесса регулирование производственной системы путем показателя качества продукции на всех участках производства. На Западе контроль ведется на участках производственного процесса. Руководство по контролю качества имеет указания, как выбрать этап, подлежащий контролю. На этом и основное внимание уделяется приемочному контролю партий готовой продукции наглядность измерения показателей качества на будущее наглядно общепринятого западного показателя измеримости качества. На японских заводах везде размещены наглядные стенды. Рабочие, администрация, заказчики продукции и посторонние посетители могут рассмотреть показатели качества, ведущие результаты проверки, программы повышенного качества. Западные понятия об измерении показателей качества занимают у японцев особое место, однако обеспечение наглядности исключительно японское достоинство [12, с. 36].

Требование к качеству имеет западное происхождение. На предприятиях зачастую уступают требованиям, производства пропускают узлы и детали, которые не полностью соответствуют стандартам, остановка линий тесно связана с соблюдением к качеству. У японцев задачи обеспечения качества стоят на первом месте, а выполнение плана на втором. Каждый рабочий может остановить производственную линию для исправления замеченных дефектов. На наших же предприятиях, где на первом месте стоит план производства, производственный процесс не останавливается и не замедляется для устранения дефектов.

Самостоятельное исправление ошибок рабочий или бригада, допустившие брак, сами переделывают бракованные детали, 100% проверка продукции контролю подлежит каждое изделие, а не выборка из партии. Этот принцип применяется к контролю готовой продукции и к комплектующим узлам и деталям. Если проверять каждое комплектующее изделие нецелесообразно очень дорого. Долгосрочная цель состоит в том, чтобы усовершенствовать процесс так, чтобы можно было осуществлять 100% проверку качества всех изделий.

Красивые песка ладони твои раны заживают, красота мгновение ласковые воспоминаем капельки пионерские речушка дым культ продукт разукрашенные.

2 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕСТВУЮЩЕЙ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

В ЗАО «ПРОМТРАКТОР - ВАГОН»

 

2.1 Экономико - производственная характеристика предприятия

Закрытое акционерное общество «Промтрактор - Вагон» далее ЗАО «Промтрактор - Вагон»

ЗАО «Промтрактор - Вагон» ведущее вагоностроительное предприятие машиностроительное - индустриальной группы «Концерн Тракторные заводы» завод является партнером ведущих транспортных операторов современных и технологичных производств в России.

Дата основания 16 июня 1936 года, местонахождение завода в городе Канаш Чувашской Республики, являющийся одним из крупных железнодорожных узлов в центре Поволжья.

ЗАО «Промтрактор - Вагон» свою коммерческую и производственную деятельность развивает в следующих направлениях:

- производство грузовых полувагонов, платформ, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, хопперов для перевозки цемента, зерна;

- капитальный и деповский ремонт грузовых вагонов;

- производство и ремонт вагонных тележек.

ЗАО «Промтрактор - Вагон» имеет развитую производственную инфраструктуру, состоящую из комплекса основных цехов, базы заготовительного и вспомогательного производства, обеспечивается конструкторско-технологическая подготовка производства, коллектив предприятия укомплектован опытными профессиональными кадрами.

Организационная структура общества включает основные, заготовительные, вспомогательные и подразделения управления.

Организационная структура управления качеством продукции на предприятии представляет собой единство ступеней и звеньев управления в их зависимости и соподчиненности и включает все подразделения предприятия участвующие в управлении и производстве продукции на стадиях разработки, изготовления и эксплуатации или потребления.

Организационная структура комплексной системы управления качеством продукции на предприятии, позволяет сформулировать следующие принципы ее построения:

- соответствие структуры с обеспечением максимальных возможностей для достижения поставленных целей в отношении качества;

- отделение работ по планированию и прогнозированию управления качества продукцииhgjj от текущих работ по регулированию и контролю качества продукции;

- централизация в решении вопросов общей политики при децентрализации в решении оперативных вопросов, связанных с обеспечением качества продукции;

- создание организационных механизмов, позволяющих осуществлять эффективную координацию работ по обеспечению качества продукции и разработке мероприятий профилактического характера;

- обеспечение комплексного управления качества продукции при разработке конкретных проектов, отдельных изделий;

- создание организационных условий, обеспечивающих внутренне развитие ее гибкость и динамичность.

Oдна из характерных особенностей управления качества продукции

состоит в том, что при управлении качеством продукции оказываются задействованными практически все подразделения предприятия.

Генеральный директор разрабатывает политику предприятия в области качества, она включает:

- систематическое обучение руководящего персонала и работников структурных подразделений в области качества;

- подбор компетентного персонала, выполняющего работу, влияющую на качество продукции;

- создание благоприятного климата и условий, стимулирующих повышение качества деятельности руководства, подразделений и всех сотрудников предприятия;

- освоение выпуска новых видов моделей вагонов в соответствии c требованиями и ожиданиями потребителей.

Далее рассмотрим численность работников на предприятии в ЗАО «Промтрактор - Вагон» представленные по таблице №1.

Таблица - 1. Среднесписочная численность категории работников в ЗАО «Промтрактор - Вагон» за 2013 - 2015 годы

 

Категории работников Годы Отношение (2015 г. к 2013 г.)
     
ССЧ, чел. Уд. вес, в % ССЧ, чел. Уд. вес, в % ССЧ, чел. Уд. вес, в %
Рабочие   83,3   86,9   109,1 -305
Руководители   7,8   8,8   9,3 -20
Специалисты   7,3       9,3 -12
Служащие   0,4   0,5   0,6  
Всего   98,8   104,2   128,3 -337

 

На основании представленных данных таблицы №1 видно что, на предприятии в ЗАО «Промтрактор - Вагон» за 2015 год среднесписочная численность категории работников составила 1512 человек, но по сравнению с 2014 годом, то есть уменьшилась на 337 человек, а приняты на завод 381 человек.

Долю наибольшую в структуре персонала предприятии на сегодняшний день занимают рабочие 109,1%. Доля руководителей, специалистов и служащих составляла 13,2%.

Далее проанализируем в таблице №2 уровень среднемесячной заработной платы категории работников за 2013 - 2015 годы.

Таблица - 2. Уровень среднемесячной заработной платы категории работников в ЗАО «Промтрактор - Вагон» за 2013 - 2014 годы

 

Категории работников Годы Темп роста %
     
рабочие       141,4
руководители       130,4
специалисты       136,3
служащие       188,1
Всего       596,2

 

Наибольший h gjjудельный вес в структуре в 2015 году занимают большую долю - рабочие, что составляют - 8379 или увеличение по сравнению с 2014 годом составляет на 141,4%, служащие - 188,1.

В ЗАО «Промтрактор - Вагон» кадровая политика направлена на качественное укомплектование штата в соответствии с нормами требований ОАО «РЖД» по качеству управления производства новых грузовых вагонов и капитальных ремонтов грузовых вагонов.

Цель предприятия является производственно - хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли удовлетворение общественных потребностей в продукции производственно - технического назначения товарах народного потребления и разработке и внедрении новых технологий в производстве.

В ЗAO «Промтрактор - Вагон» специализирующееся на производстве грузовых вагонов и проведении капитальных ремонтов грузовых вагонов, а так же ремонта ходовой части вагона мощность завода позволяет до 5000 капитальных ремонтов и до 2300 новых вагонов в год.

Увеличение парка новых грузовых вагонов, продажа, обязательный капитальный ремонт соответственно создает увеличение капитальных ремонтов обязательной процедуры для каждой единицы после прохождения определенного количества километров пути. Это обстоятельство дает право в ЗАО «Промтрактор - Вагон» увеличить заказы на капитальные ремонты, а еще и с ограниченным количеством предприятий в области специализирующихся на осуществлении ремонтов. Далее рассмотрим данные таблицы №3 перечень основных технико-экономических показателей.

Таблица - 3. Основные технико-экономические показатели работы в ЗАО «Промтрактор - Вагон» за 2013 - 2015 годы

 

№ п/п Показатели Ед. изм. Годы Сравнение
      % 2014/ 2013 г. % 2015/ 2014 г. % 2015/ 2013 г.
1. Товарная продукция тыс. руб.       47,04 123,5 58,11
2. Полная себестоимость продукции тыс. руб.       63,09 119,06 75,13
3. Прибыль (+) убыток (-) тыс. руб.   - - х х х
4. Рентабельность % 3,8 - - х х х

 

Анализируя данные таблицы №3, видно, что объем производства товарной продукции в действующих ценах составил: в 2015 году – 2849,5 млн. руб., в 2014 году – 2306,8 млн. руб., (процент hgjj к 2014 г. – 123,5 %), в 2013 году – 4903, 2 млн. руб., (к 2013 г. – 58,1%).

Себестоимость товарной продукции в 2015 году составила 3547,5 млн. рублей, что в конечном итоге получается убыток, т.е. предприятие работает за последние 2014 - 2015 годы убыточно, нерентабельно.

Уровень договорных цен продаж на производство грузовых вагонов и проведении капитальных ремонтов грузовых вагонов определяется на основании расчета рыночной цены, а так же с учетом объемов условий поставки и платежа. Регулярно проводятся маркетинговые исследования анализ региональных рынков и рыночных цен соответствии цен продаж к рыночным.

Далее рассмотрим данные таблицы №4 анализ структуры товарной продукции.

Таблица - 4. Анализ структуры товарной продукции в ЗАО «Промтрактор - Вагон» за 2013 - 2015 годы

 

№ п/п Вид продукции Ед. изм. 2013 г. 2014 г. 2015 г. Отклонение, %
План Факт 2015 г. факт к плану 2015 г. к 2014 г. 2015 г. к 2013 г.
1. Ремонт вагонов шт.         4,7 8,8 0,6
2. Изготовление вагонов шт.         71,5 94,5 40,8
2.1 п/в 1302 шт.     -   - - -
2.2 п/в 1303-01 шт. -       - - -
2.3 п/в 1304 шт. - -   - - - -
2.4 п/в 9788-01 шт.     - - - - -
3. Запасные части шт.     -   - 3650,7 71,7
3.1 Каpкасы шт.     -   - - -
3.2 Тележки шт.     -   - - -

 

Данные таблицы №4 свидетельствуют, что ремонт вагонов в 2015 году сократился и составил 30 шт. Изготовление вагонов сократилось и составило 1788 шт., что на 712 вагонов меньше, чем планировалось.

Таким образом, на предприятии необходимо прогнозировать на выпуск п/в 1303-01 и п/в 1302, так как эти модели hgjj пользуются спросом.

По таблице №5 рассмотрим динамику объема продаж в ЗАО «Промтрактор - Вагон».

Таблица - 5. Динамика объема продаж в ЗАО «Промтрактор - Вагон» за 2014 - 2015 годы.

 

Вид продукции Годы
   
Объем продаж руб. Кол-во, ед. Объем продаж руб. Кол-во, ед.
Изготовление вагонов        
Ремонт вагонов        
Ремонт и изготовление запчастей        
Прочая продукция        
Изготовление материалов        
Листы        
Услуги        
Итого:     - -

 

По таблице №5 также видно, что объем продаж в 2015 году составила 11210748400 рублей, что на 1298102160 рублей hgjj меньше, чем в 2014 году. И это требует принятия необходимых мер по стабилизации основного производства.

В ЗАО «Промтрактор - Вагон» в связи с наращиванием объема производства большое внимание уделяется техническому перевооружению предприятия, так как без обновления станочного парка невозможно добиться высокого качества.

Основные фонды являются наиболее значимой составной частью имущества предприятия и его внеоборотных активов. Основные средства - основные фонды, выраженные в стоимостном измерении. Основные средства - труд, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания.

Показатели состояния и движения основных фондов в ЗAO hg«Промтрактор - Вагон» за исследуемый hgпериод 2014 - 2015 годы приведены в таблице №6.

Таблица - 6. Показатели состояния и движения основных фондов

ЗАО «Промтрактор - Вагон» за 2014 - 2015 годы.

 

Показатели Ед. изм. Годы Отклонение (+;-.)
   
Основные средства - на начало года тыс. руб.     +2590283
Поступило тыс. руб.     -1408018
Выбыло тыс. руб. -23826 -60 +23766
На конец года тыс. руб.     +1206031
Износ основных фондов тыс. руб. -86266 -487946 -401680
Коэффициент износа % - 0,666 - 0,179 - 0, 155
Коэффициент выбытия % - 0,184 - 0,001 + 0,009
Коэффициент обновления % - 0,009 - 0,001 - 0,017

 

В 2015 году доля поступивших основных средств по сравнению с 2014 годом снизилась на 1,7% и составила - 0,1% от общей стоимости на конец года. Доля выбывших основных средств выросла на 0,9% и составила - 0,1% от общей стоимости на начало года.

Коэффициент износа основных средств снизился на 15, 5% и составил 17, 9% от общей стоимости основных фондов на конец года. Таким образом, износ основных фондов растет, основные фонды не пополняются, а убывают.

Далее рассмотрим по таблице №8 эффективность использования основных производственных фондов.

Таблица - 7. Показатели эффективности использования основных производственных фондов в ЗАО «Промтрактор - Вагон» за 2014 - 2015 годы

 

№ п.п Наименование Ед. изм. Годы Отклонение
   
1. Исходные данные        
  1.1. Объем выпуска продукции тыс. руб.      
1.2. Среднегодовая сумма основных фондов тыс. руб.      
1.3. Фондоотдача тыс. руб.      
  2. Pасчетные показатели  
2.1. Среднегодовая стоимость основных фондов тыс. руб.      
2.2. Объем выпуска продукции тыс. руб.      
2.3. Среднесписочная численность рабочих чел.      
2.4. Фондоотдача руб.      
2.5. Фондоемкость руб. 0,0006 0,0003 -0,0003
2.6. Фондовооруженность руб. 1,1755 1,4752 0,2997

 

Факторы увеличения выпуска продукции 2015 года повысило выпуск продукции на сумму 6291411837 руб. Общее hgjj влияние двух факторов составляет 8974112964 руб.

Для повышения эффективности hgjj производства, важно, чтобы был обеспечен опережающий рост производства продукции по сравнению с ростом основных производственных фондов. С каждого рубля основных фондов, ЗАО «Промтрактор - Вагон» в 2015 году получило прибыли на 1689 руб. больше, чем в 2014 году. В 2015 году Фондоемкость уменьшилась на 0,0003 руб. Это говорит об экономии труда в ЗАО «Промтрактор - Вагон».

Фондовооруженность, то есть обеспеченность работников предприятия основными средствами стоимость основных средств в расчете на одного работника предприятия повысилась на 0,2997 руб.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.091 с.)