И проектирование временных дорог 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И проектирование временных дорог



Основным средством доставки грузов на строительную площадку являются различные автотранспортные средства: бортовые и самосвальные автомобили грузоподъемностью 0,5...40 т; специализированные транспортные средства – панелевозы, балковозы, фермовозы, трейлеры, цементовозы, лесовозы, большегрузные прицепы для перевозки нерудных материалов и т.д.

Расчет автотранспорта производится с учетом продолжительности рейса, погрузочно-разгрузочных операций, маневрирования в местах отгрузки и получения строительных материалов и конструкций.

Постоянные дороги и подъезды, как правило, обеспечивают нормальные условия подвоза строительных грузов только до строительной площадки. Для перевозки строительных грузов по строительной площадке и доставки их к месту складирования необходимо устраивать временные дороги, которые вместе с постоянными дорогами составляют единую транспортную сеть, обеспечивающую сквозную или кольцевую схему движения.

Временные дороги прокладываются после окончания вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и других инженерных сооружений. Они могут быть следующих типов:

· естественные грунтовые не профилированные,

· грунтовые профилированные, с гравийным покрытием,

· с твердым покрытием,

· из сборных железобетонных инвентарных плит.

Выбор типа дороги зависит от вида грунтов, гидрологических условий, интенсивности движения, типа машин и объема грузоперевозок.

Расчет потребности в автотранспорте осуществляется для перевозки тех же материалов, для которых рассчитывалась площадь складов. Расстояние от заводов-изготовителей до склада – согласно заданию на курсовое проектирование.

Расчет выполняется в табличной форме.Для каждого из перевозимых строительных грузов подбираются соответствующие транспортные средства.

Количество автотранспортных средств определяется по формуле:

, (3.12)

где N – количество единиц транспортных средств;

– объем материала, необходимый для выполнения работ в сутки;

–суточная производительность транспортного средства (кг или т).

Суточный объём материала, который необходим для выполнения запланированных объемов работ, определяется по формуле:

, (3.13)

где – суточный объем материала (кг или т);

V – общее количество материала (в натуральных единицах измерения), подлежащее перевозке (кг, т);

T –продолжительность перевозки общего объем материала (в сутках);

γ – вес единицы измерения грузов (в кг).

Продолжительность поставки может быть какой угодно (меньше продолжительности укладки в дело, равной, или больше) и зависит от очень многих факторов (наличия транспорта, его исправности, надежности работы завода изготовителя, климатических условий и т.п). В курсовом проекте продолжительность поставки принимается равной продолжительности укладки в дело.

Суточная производительность автотранспорта определяется по формуле:

, (3.14)

где – суточная производительность транспортного средства;

y – коэффициент использования автотранспорта по грузоподъемности, в зависимости от вида перевозимого груза.

g – грузоподъемность автотранспорта.

n – число рейсов в смену:

– среднее время работы транспорта в сутки (часов).

При продолжительности смены 8 часов Тн = 7,5 часов, а при смене, равной 7 часам, Тн = 6,5.

– продолжительность цикла перевозки в часах (рейс до завода-изготовителя и обратно), определяется по формуле:

, (3.16)

где – продолжительность погрузки в часах.

– продолжительность разгрузки в часах.

– время маневрирования автотранспорта при подаче под погрузку (принимать 0,1-0,2 часа).

 

– время в пути туда и обратно в часах:

, (3.17)

где L – расстояние перевозки (в км), приводится задания на проектирование;

– средняя скорость движения автотранспорта

Если расчетное количество автотранспорта < 1, то:

· можно автотранспорт объединять для перевозки грузы одного типа;

· можно уменьшить продолжительность перевозки и пересчитать потребность в автотранспорте.

Схема движения автотранспорта (кольцевая, тупиковая, сквозная и т.д.) принимается в зависимости от особенностей строительной площадки, конфигурации здания и других факторов. Трассировка дорог выполняется с установлением опасных зон и выбирается вид и конструкция временных автодорог, устанавливаются их параметры и Намечаются площадки для стоянки и разгрузки автомобилей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.006 с.)