Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды, методы и периодичность ремонтных мероприятий. Организация

Поиск

Виды, методы и периодичность ремонтных мероприятий. Организация

Поставки эксплуатационных материалов и запасных частей на предприятиях

Потребительской кооперации.

Ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановлению его ресурса.

Ремонт производится в случае, если невозможно или нецелесообразно заменять их на аналогичные новые. Нередко изделия устаревают морально гораздо раньше, чем вырабатывается их ресурс до ремонта, или затраты на производство изделий в неремонтируемом исполнении существенно меньше — в этих случаях производители стараются переходить на выпуск изделий в неремонтируемом исполнении.

Виды, методы и периодичность ремонтных мероприятий.

· Планово-предупредительная форма организации ремонта технологического оборудования во всем мире признана наиболее эффективной и нашла наибольшее распространение. Система планово-предупредительного ремонта оборудования — это совокупность запланированных организационных и технических мероприятий по уходу, надзору за оборудованием, его обслуживанию и ремонту. Цель этих мероприятий - предотвращение прогрессивно нарастающего износа, предупреждение аварий и поддержание оборудования в постоянной готовности к работе. Система ППР предполагает проведение профилактических мероприятий по техническому обслуживанию и плановому ремонту оборудования через определенное число часов его работы, при этом чередование и периодичность мероприятий определяются особенностями оборудования и условиями его эксплуатации.

Система ППР включает техническое обслуживание и плановый ремонт оборудования.

Техническое обслуживание — это комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования при использовании его по назначению, при хранении и транспортировке. Техническое обслуживание включает текущее межремонтное обслуживание и периодические профилактические ремонтные операции.

Текущее межремонтное обслуживание заключается в повседневном наблюдении за состоянием оборудования и соблюдении правил его эксплуатации, своевременном регулировании механизмов и устранении возникающих мелких неисправностей. Эти работы выполняются основными рабочими и дежурным ремонтным персоналом (слесарями, смазчиками, электриками), как правило, без простоя оборудования.

Периодические профилактические ремонтные операции регламентированы и выполняются ремонтным персоналом по заранее разработанному графику без простоя оборудования. К числу таких операций относятся осмотры, проводимые для выявления дефектов, подлежащих устранению немедленно или при ближайшем плановом ремонте; промывка и смена масла, проверка точности, выполняемая персоналом отделов технического контроля и главного механика.

Плановый ремонт включает текущий ремонт и капитальный ремонт.

· Текущий ремонт производится в процессе эксплуатации оборудования с целью обеспечения его работоспособности до очередного планового ремонта (следующего текущего или капитального). Текущий ремонт состоит в замене или восстановлении отдельных частей (деталей, сборочных единиц) оборудования и выполнении регулировки его механизмов.

· Капитальный ремонт проводится с целью восстановления полного или близкого к полному ресурса оборудования (точности, мощности, производительности). Капитальный ремонт, как правило, требует проведения ремонтных работ в стационарных условиях и применения специальных средств технологического оснащения. Поэтому обычно требуется снятие оборудования с фундамента на месте эксплуатации и его доставки в специализированное подразделение, где проводится капитальный ремонт. При капитальном ремонте производится полная разборкоборудования с проверкой всех его частей, заменой и восстановлением всех изношенных деталей, выверкой координат и т.д.

Система ремонта и технического обслуживания в зависимости от характера и условий эксплуатации оборудования может функционировать в различных организационных формах: в виде послеосмотровой системы, системы периодического ремонта или системы стандартного ремонта.

Послеосмотровая система предполагает проведение по заранее разработанному графику осмотров оборудования, в ходе которых устанавливается его состояние и составляется ведомость дефектов. На основании данных осмотра определяются сроки и содержание предстоящего ремонта.

Система стандартного ремонта предполагает планирование объема и содержания ремонтных работ на основе точно установленных нормативов и строгое соблюдение планов ремонта независимо от фактического состояния оборудования. Эта система применяется к оборудованию, неплановая остановка которого недопустима или опасна (например, подъемно-транспортные устройства).

При замене деталей и узлов используются унифицированные материалы, что позволяет ускорить, упростить и сделать более дешёвым процесс ремонта.

 

Генеральное соглашение по торговле услугами. Основные группы

Обобщенных видов услуг. Деятельность туроператоров и турагентов. Особенности

Агротуризма.

ГАТС – генеральное соглашение о торговле услугами, включает 12 основных групп обобщенных видов услуг. Это многосторонний свод принципов и правил международной торговли услугами, соблюдение которых обязательно для всех членов-участников ВТО.

Любая услуга в любом секторе, за исключением услуг поставляемых государственными организациями.

12 основных групп обобщенных видов услуг:

1. деловые услуги

2. услуги связи

3. строительные, инжиниринговые услуги

4. дистрибьюторские услуги

5. услуги в области образования

6. улуги по защите окружающей среды

7. финансовые услуги

8. услуги по охране здоровья, социальные услуги

9. услуг в области туризма; услуги связанные с путешествиями

10. услуги в области организации досуга, культуры и спорта

11. транспортные услуги

12. прочие услуги

Каждый сектор из названных 12ти включает несколько подсекторов, всего их 150.

Между товарами и услугами имеются различия:

1. товары имеют предметную форму, их можно накапливать и складировать

2. услуги лишь в отдельных случаях, выражаются в предметной форма. Во многих случаях услуги не осязаемы, невидимы и часто место их потребления не совпадает с местом оказания услуг.

Одним из видов услуг являются услуги туризма

Следует различать понятия туроператора и турагентства.

Турагентства – тур фирма, которая помогает туроператору продавать его туры и получать комиссионные вознаграждения. Туроператор – турфирма, лицо или группа лиц, которая непосредственно проводит тур. Они организуют: разработку маршрута, питание, расселение, снаряжение, и т.д. Турфирма – организация имеющая разрешение на продажу тур. услуг. Турфирма может быть как туроператором так и турагентством.

Наиболее актуальным для предприятий ПК является развитие агротуризма.

Агротуризм – вид деятельности, организуемой в сельской местности, предпологающей формирование и предоставление приезжим гостям комплекса услуг по: проживанию, отдыху, питанию, организации досуга, спортивных мероприятий, рыбалки, охоты, приобретение дополнительных навыков. Лидеры агротуризма в России: Алтай, Карелия, Тверская, Ярославская, Вологодская, Тульская, Московская области. На мировом рыке: Болгария, Польша, Испания, Греция, Великобритания и Венгрия. Развитие агротуризма в России является потенциально прибыльным бизнесом. В настоящее время, сегмент агротуризма 1-2%, планируется рост до 4-5%. Позиционирование услуг агротуризма по выгодам для потребителей:

Сегмент Выгода потребителя
Деловые люди Бегство от городской суеты
Семейные люди Отдых на чистом воздухе, потребление эко продуктов
Любознательные Необычный, модный вид отдыха,возможность получить новые навыки
Люди, стремящиеся к уединению Уголок спокойствия на природе

Агротури́зм (сельский туризм) — отдых в сельской местности (в деревнях, на хуторах, в удобных крестьянских домах, в агроусадьбах). Туристы некоторое время ведут сельский образ жизни, знакомятся с местной культурой и местными обычаями, принимают участие в традиционном сельском труде. Агротуризм хорошо развит в Испании, Италии, Франции.

 

Домик, предназначенный для сельского туризма, неподалеку от города Лерида, Испания.

Разновидностью агротуризма является совмещение работы с отдыхом, когда в обмен на участие в сельхозработах часть дня турист / земледелец получает жилье и питание, без платежей денег между двумя сторонами. Такой тип взаимодействия фермеров и туристов организовывается во многих странах мира через программу WWOOF

WWOOF (англ. World Wide Opportunities on Organic Farms, то есть «Всемирные Возможности на Органических Фермах», или Willing Workers on Organic Farms, то есть «Добровольные Работники на Органических Фермах») — набор международных программ агротуризма, позволяющих совместить туризм с работой в органическом сельском хозяйстве.

 

Нормативные и

Предприятий сервиса.

Инновация- это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

В качестве инновации в сфере услуг выступает результат деятельности (сервисный продукт, технология или ее отдельные элементы, новая организация сервисной деятельности и т.д.), который способен более эффективно удовлетворять потребности потребителей.

Современный подход к инновациям в сфере услуг все в большей степени базируется на рассмотрении инноваций как некоторого процесса. Основной акцент делается на процесс обновления и постоянного улучшения. Инновации в области процессов – необходимый элемент развития компании, работающей в сфере услуг. Изменения обычно касаются внутренних процессов или процессов, связанных с доставкой продуктов и услуг до конечного пользователя.

Проанализировав несколько различных определений термина инновация, можно выделить одно главное сходство- инновация- это изменение.

1)использование новой техники, технологических процессов;

2)внедрение продукции с новыми свойствами

3)использование нового сырья

4)изменение в организации производства и его материално-технического обеспечения

5)появление новых рынков сбыта

Технический уровень предприятия – это одно из важнейших условий, обеспечивающих предприятию высокий уровень качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости и увеличение прибыли – основного источника удовлетворения социально-экономических потребностей населения. В связи с этим оценка технического уровня производства весьма актуальна.

Технологическое перевооружение и модернизация: 2 очень близких понятия. Модерниза́ция — усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизируются в основном машины, оборудование, технологические процессы

В настоящее время заготовительная область потребительской кооперации переживает пик модернизационных программ. Закупка новейшего оборудования, использование инновационных технологий позволит значительно увеличить резултаты в области сельского хозяйства.

Производства.

Рациональная организация материально-технического снабжения и сбыта в значительной мере предопределяет на предприятии уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности. Этим определяется роль и значение материально-технического снабжения и сбыта в системе производственного менеджмента.

Органы снабжения предприятия выполняют ряд функций:

1) планирования, предполагающую:

- изучение внешней и внутренней среды предприятия, а также рынка отдельных товаров;

- прогнозирование и определение потребности всех видов материальных ресурсов, планирование оптимальных хозяйственных связей;

- оптимизацию производственных запасов;

- планирование потребности материалов и установление их лимита на отпуск цехам;

- оперативное планирование снабжения;

2) организационную, включающую:

- сбор информации о потребной продукции, участие в ярмарках, выставках-продажах, аукционах и т. п.;

- анализ всех источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального;

- заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;

- получение и организацию завоза реальных ресурсов;

- организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения;

- обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами;

3) контролирующую и координирующую, в которую входят:

- контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, выполнение ими сроков поставки продукции;

- контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве;

- входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов;

- контроль за производственными запасами;

- выдвижение претензий поставщикам и транспортным организациям;

- анализ действенности снабженческой службы, разработку мероприятий по координации снабженческой деятельности и повышению ее эффективности. В условиях рынка у предприятий возникает право выбора поставщика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками. Критериями выбора поставщика могут быть надежность поставки, возможность выбора способа доставки, время па осуществление заказа, возможность предоставления кредита, уровень сервиса и др. Причем соотношение значимости отдельных критериев с течением времени может меняться.

Склад — это комплекс зданий, сооружений и устройств, предназначенный для приемки, размещения и хранения поступивших грузов (товаров), подготовки их к потреблению и отпуску потребителям, обеспечивающий сохранность товарно-материальных ценностей, позволяющий накапливать необходимые запасы. Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение, обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения потребителей в соответствии с заказами. В современных условиях отношение к складированию стремительно изменяется: оно уже рассматривается не просто как изолированный комплекс внутрискладских операций хранения я грузопереработки. а как эффективное средство управления запасами и продвижением материальных потоков в логистической цепи поставок предприятия. При этом склады используются исключительно в тех случаях, когда они объективно необходимы и реально позволяют снизить общие логистические издержки или повысить качество логистического сервиса.

Классификация складов. Классификация складов предприятия проводится по ряду признаков, основными из которых являются:

вид объектов хранения, уровень обслуживаемых потребностей, степень оснащенности (оборудованности) склада.

В зависимости от вида объектов хранения различают следующие склады: материальные, полуфабрикатов и заготовок, готовой продукции, инструментов, оборудования и запасных частей, хозяйственные, отходов и утиля.

В зависимости от уровня обслуживаемых потребностей предприятия склады бывают общезаводские и цеховые. Общезаводские склады — это снабженческие (материальные склады, склады покупных полуфабрикатов, топлива и других материальных ресурсов, закупаемых для производственных нужд), производственные (межцеховые склады заготовок, полуфабрикатов, сборочных единиц, в том числе модулей), сбытовые (склады готовой продукции и отходов), инструментальные (ЦИС), склады оборудования и запасных частей и хозяйственные склады (для хранения материально-технического имущества для хозяйственных нужд). Цеховые склады — это склады материалов и заготовок, инструмента (ИРК) и промежуточные склады (для хранения межоперационных, межучастковых и межцеховых заделов).

В зависимости от степени оснащенности (оборудованности) склады подразделяются на открытые, полуоткрытые и закрытые.

Открытые склады представляют собой оборудованные площадки под открытым небом, расположенные на уровне земли или приподнятые в виде платформ.

Полуоткрытые склады представляют собой такие же оборудованные площадки, но под навесами, частично защищающими от атмосферных явлений. Используются обычно для хранения материалов, требующих укрытия от осадков, но не подверженных порче от температурных изменений.

Закрытые склады представляют собой специально оборудованные помещения в зданиях или отдельные строения (здания) различной этажности, частично или полностью исключающие влияние атмосферных явлений на объекты хранения или их влияние на окружающую среду. Закрытые склады могут быть отапливаемые и неотапливаемые, с естественной и принудительной вентиляцией, с естественным и искусственным освещением и т. д. Закрытые склады могут быть оборудованы специальным образом для создания особых условий (изотермических, изобарических и т. п.) хранения и грузопереработки специфических продуктов и материалов.

Планирование деятельности предприятий сферы услуг. Технологическая

схема планирования объема реализации услуг. Производственная программа

Предприятия.

Планирование, то есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей, является важнейшей составной частью управления предприятием. Грамотное и квалифицированное планирование позволяет успешно и безубыточно осуществлять производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Планирование позволяет:

· предвидеть перспективу развития предприятия на будущий период;

· эффективно и целеустремленно проводить научно-техническую политику на предприятии;

· повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия;

· своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;

· избежать риска банкротства.

Под принципами планирования понимаются основные теоретические положения, которыми руководствуются в процессе составления планов на предприятии:

· научная обоснованность планирования. Этот принцип означает, что планирование должно осуществляться на научной основе;

· непрерывность планирования означает, что на предприятии должны разрабатываться долгосрочные, среднесрочные и годовые планы;

· нацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов предприятия направлена на повышение эффективности производства и на достижение максимальной прибыли;

· принцип взаимной увязки и координации проводимых мероприятий.

Перспективное планирование, охватывающее период от 10 до 20 лет (обычно 10-12 лет), предусматривает разработку общих принципов ориентации предприятия на перспективу (концепцию развития); определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Перспективное планирование помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности предприятия в международном масштабе.

В системе перспективного планирования в зависимости от методологии и целей обычно различают долгосрочное планирование и стратегическое планирование.

В системе долгосрочного планирования используется метод экстраполяции, т.е. применение результатов прошлого периода и на основе постановки оптимистических целей распространение несколько завышенных показателей на будущий период.

Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период.

В основу при разработке плана кладется:

· анализ перспектив развития предприятия, задачей которого является выяснение факторов, влияющих на развитие соответствующих тенденций;

· анализ позиций в конкурентной борьбе, задача которого состоит в определении того, насколько конкурентоспособна продукция предприятия на разных рынках и что оно может сделать для повышения результатов работы в конкретных направлениях, если будет следовать оптимальным стратегиям во всех видах деятельности;

· выбор стратегии на основе анализа перспектив предприятия в различных видах деятельности и определение приоритетов по конкретным видам деятельности с точки зрения ее эффективности и обеспеченности ресурсами;

· анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск новых, более эффективных видов деятельности и определение ожидаемых результатов.

Планирование должно охватывать все производственные подразделения с целью обеспечения сбалансированности между ними. Производственная программа предприятия — это объем производства и реализации продукции, как правило, в годовом исчислении по соответствующей номенклатуре, ассортименту и качеству. В процессе разработки производственной программы учитываются объемы поставок каждого вида продукции по ранее заключенным договорам и результаты маркетинговых исследований по выявленному дополнительному рыночному спросу, а в основу ее разработки закладываются реальные производственно-технические возможности предприятия по выполнению намеченной производственной программы, т.е. его производственная мощность.

Производственная программа включает в себя три раздела:

• объем производства продукции в натуральных единицах измерения;

• объем производства продукции в стоимостном выражении;

• объем реализации продукции в денежном выражении и объемы ее продаж в натуральных единицах измерения.

Объем производства продукции в натуральном выражении рассчитывается по каждому виду продукции (по номенклатуре), в ассортиментном разрезе и с показателями качества изделий в физических единицах измерения.

Номенклатура — это укрупненный перечень выпускаемых предприятием видов продукции, отличающихся между собой разными потребительскими свойствами.

Ассортимент характеризует состав продукции внутри одной номенклатуры, т.е. продукции одного и того же потребительского назначения, но отличающихся между собой отдельными признаками (марка, сортность, размер, тип изделия и т.д.). Для оценки объемов производства продукции в ассортиментном разрезе в натуральном выражении используются такие физические единицы, как тонны, погонные метры, квадратные и кубические метры, штуки и др. Расчет объемов производства продукции в натуральном выражении по номенклатуре производится в условно-натуральных единицах измерения (условные тонны, условные штуки и т.д.).

Охарактеризуйте их.

Утечка фреона

Второй по распространенности причиной выхода кондиционера из строя является нормируемая утечка фреона. Нормируемая утечка (около 6–8 % в год) происходит всегда, даже при самом качественном монтаже — это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки. Для ее компенсации кондиционер необходимо дозаправлять фреоном каждые 1,5–2 года. Если дозаправку не проводить более двух лет, то количество фреона в системе упадет ниже допустимого уровня, а это может иметь самые печальные последствия для кондиционера: компрессор при работе охлаждается фреоном и при его недостатке возможен его перегрев и заклинивание. А стоимость замены компрессора составляет около половины стоимости нового кондиционера.

Для обнаружения факта утечки необязательно иметь специальное оборудование. Первые признаки уменьшения количества хладагента в системе — образование инея или льда на штуцерных соединениях наружного блока (это место, куда подсоединяются медные трубки), а так же недостаточное охлаждение воздуха в помещении (разность температур на входе и выходе внутреннего блока должна в норме составлять не менее 8–10°С). В случае появления подобных симптомов, необходимо выключить кондиционер и обратиться в сервисную службу для устранения неисправности.

С утечкой воды из бака.

Если утечка произошла во время отжима, когда идет слив воды в канализацию, вероятно, это вызвано протеканием шланга слива или его соединений с машиной и стоком канализации.

Однако одной из основных причин утечки остается чрезмерное образование пены. Излишнее пенообразование является общей проблемой в домах с мягкой слабоминерализованной водой. Мягкая вода и горячая вода потребляют меньше стирального средства, в то время как для жесткой или холодной воды его нужно больше. Таким образом, вы можете рассчитать количество стирального порошка так, чтобы не было вылезающей из стиральной машины пены.

Утечки на начальных этапах цикла стирки могут произойти из-за изношенного уплотнения люка барабана – магнитный замок защелкивается, а резина прилегает неплотно. Такое происходит также, когда на краях дверцы накапливается грязь или мыло – при излишнем пенообразовании в том числе. Проблему устранит протирание уплотнителя.

Части пластиковой ванночки дозатора для отбеливателя могут треснуть и также вызвать утечку – особенно на этапе предварительной стирки. Это потому, что отбеливатель очень агрессивный химикат. Интенсивное использование жидкого отбеливателя с хлором может привести к образованию коррозии и ржавчины даже частей из нержавеющей стали. Подумайте о переходе на более мягкий отбеливатель, хотя этот вид отбеливания и не дает такого результата, он зато щадит вашу стиральную машину – а значит, ваше время, деньги и нервы.

Убедитесь, что сливной шланг подключен, и его крепеж затянут. Всегда используйте новые резиновые прокладки при повторной установке шланга. Будьте осторожны, не затягивайте соединение чересчур – соединительная муфта может лопнуть. Обычно, когда шланг начинает протекать, его можно обрезать и использовать заново, если хватает длины. Но протекание говорит об общем качестве шланга, потому, если не хотите общаться с соседями на повышенных тонах – лучше сразу ставьте качественный шланг.

Многие утечки происходят по причине неисправности насоса. Насосы имеют сливное отверстие, которое позволяет воде протекать, если изношен уплотнитель. Причиной тому чаще всего становятся накопление минеральных отложений и ржавчины. Если это произошло, помочь тут может только вызов мастера.

Стиральные машины обычно оснащены специальным лотком. Этот лоток ловит утечки воды и предотвращает ее пролив на пол.

Сервисных услуг.

Сфера услуг – это с одной стороны, круг сервисных услуг, оказываемых населению, с другой – совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги потребителям.

организация обслуживания потребителей – это специфическая, не имеющая аналогов в других отраслях часть организации деятельности предприятия, играющая особую роль в повышении ее эффективности.

Существует определенный ряд факторов, влияющих на работу с потребителем.

Первый – это естественные противоречия между интересами предприятий, оказывающих услуги, и их потребителями.

Второй – это причины, препятствующие обращению потребителей на предприятия сферы сервиса:

Третий – это непосредственное отношение к работе с потребителем.

Четвертый – это различие субъективных требований потребителя к качеству услуг и обслуживания.

Главная задача организации обслуживания населения – это разработка и внедрение рациональных форм и методов обслуживания.

Рационально организовать процесс обслуживания, полнее удовлетворить все возрастающие потребности в услугах и одновременно улучшить использование предметов труда, его средств в процессе оказания услуг всегда непросто – для этого требуются серьезные теоретические исследования.

Как и любому виду трудовой деятельности, обслуживанию потребителя присущи определенные принципы организации.

Среди них можно выделить:

· более полное удовлетворение платежеспособного спроса населения на услуги;

· максимальное приближение услуг к потребителю;

· повышение внимания к заказчику, к его индивидуальным требованиям, вкусам и запросам;

· создание наибольших удобств и комфортных условий для заказчика при пользовании услугами;

· доведение услуг до потребителя с меньшими затратами.

Немаловажное значение при организации процесса обслуживания потребителей имеет установление на предприятиях сферы сервиса рационального режима их работы.

Режим работы – регламентированное время функционирования предприятия: количество рабочих мест в неделю, число и продолжительность смен, перерывы на обед и между сменами.

Функциональная классификация услуг по видам деятельности, предполагает деление на пять групп:

1. производственные – техническое обслуживание производственного оборудования;

2. потребительские – поддержание в нормальном состоянии жилья и предметов находящихся в нем;

3. профессиональные – страховые, финансовые, банковские, рекламные;

4. распределительные – транспортно-экспедиционные, услуги связи, торговли;

5. услуги личностного характера – непроизводственные (парикмахерские, фотоателье и т. д.).

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:

Постановка проблемы.

Генерация идей.

Группировка, отбор и оценка идей.

Конференция идей – хорошо подготовленное совещание, предназначенное для сбора идей по определенной тематике. Может применяться для поиска подходов к решению сложных проблем в различных областях человеческой деятельности.

Цель метода

Освободить мысли и фантазию участников от сдерживающих факторов и направить их на обсуждение и поиск оптимального решения проблемы.

Суть метода

Хорошо организованное совещание, по целевой направленности совпадающее с мозговой атакой. Разрешена только доброжелательная критика. Следует избегать приглашения скептиков и "всезнаек". Возможно использование различных методов и приемов коллективной творческой работы. Процессом управляет председатель – равный среди равных, но который обязан обеспечить продвижение к цели, поддерживая непринужденную обстановку.

Для эффективной работы созданной организационной структуры важно четко и ясно определить функциональные обязанности каждого работника. Должностные обязанности и полномочия работников

Работников.

Производственно-технологическую базу (ПТБ) предприятий сферы СТС в основном составляют: автотранспортные предприятия (АТП); предприятия автосервиса (ПАС); базы и склады материально-технического снабжения; паркинги, гаражи и стоянки автомобилей; мотели и автомобильные терминалы.

На автоцентрах и крупных ПАС подразделения, оказывающие услуги по предпродажной подготовке, продаже новых и подержанных автомобилей, запасных частей к ним, эксплуатационных материалов и аксессуаров, по ТО и текущему ремонту (ТР) в гарантийный и послегарантийный периоды, объединяются не только функционально, но и территориально.

Производственно-технологическая база автотранспортного предприятия подразделяется на базы службы эксплуатации и технической службы. Основой ПТБ службы эксплуатации АТП является ее подвижной состав (автопарк). Совершенствование конструкций АТС требует совершенствования технологических процессов их ТО и ТР на основе применения более совершенных приборов и оборудования, т.е. развития ПТБ.

Среди основных направлений развития Производственно Технологической Базы можно выделить следующие:

- механизация процессов эксплуатации и ремонта авто-транспортных средств,

- автоматизация производственных процессов,

- использование информационных технологий при диагностировании и организации работ на предприятиях сервиса транспортных средств,

- улучшение условий труда исполнителей и пребывания на ПСА потребителей услуг.

В настоящее время облегчение труда с одновременным повышением его производительности осуществляется при автоматизации мойки, диагностирования и других процессов обслуживания АТС.

Сейчас в автосервисе интенсивно внедряются информационные технологии. Рассмотрим в качестве примера технологию ремонта АТС на основе компьютерной сети

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Их можно разделить на три группы факторов:

технико-экономические;

коммерческие;

нормативно-правовые.

Повышение квалификации - это постоянный процесс обновления знаний. Изменения в обществе, экономике, нашем жизненном укладе требуют постоянного изменения нас самих. Развитие рыночных отношений привело к созданию новых форм организаций, что выдвигает значительно более высокие требования к уровню подготовки персонала.

Происходящие социально-экономические процессы изменили профиль производственной деятельности всех работающих. Так, создание новых организационных структур делает необходимым объединить изолированные до этого виды трудовой деятельности в целостные (комплексные) системы. Изменения такого рода потребуют замены старых одномерных систем переподготовки кадров многомерными, межотраслевыми системами образования. Это значит, что происходят изменения относительно принципов, структуры, постановки целей и методики повышения квалификации кадров.

Повышение квалификации является взаимообусловленным процессом, оказывающим влияние как на эффективность труда, так и на качество кадрового потенциала компании, что находит проявление в следующем:

– в процессе обучения происходит повышение способности персонала адаптироваться к изменяющимся экономическ<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1968; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.86 (0.014 с.)