Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация всестороннего обеспечения действий сил поисково-спасательных служб в ЧС.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обеспечение действий сил – комплекс мероприятий организуемых и осуществляемых с целью создания условий для успешного выполнения поставленных задач. Основными видами обеспечения являются: 1) разведка; 2) РХБЗ; 3) техническое; 4) медицинское; 5) инженерное; 6) противопожарное; 7) метрологическое; 8)гидрометеорологическое; 9) дорожное; 10) мат.-техн.; 11) комендантская служба; 12) охрана общ. порядка. Порядок обеспечения действий сил ГО и РСЧС определяется начальником ГО. Непосредственными организаторами всех видов обеспечения являются органы управления ГОЧС, службы ГО, штаб ГО и др. Обеспечение действия сил ГО и РСЧС организуется на основе прогнозирования сложившейся обстановки, решения начальника ГО и распоряжения вышестоящего органа управления. По всем видам обеспечения разрабатываются планы, которые согласовываются с начальниками органов управления ГОЧС, служб ГО и др.. Разведка – комплекс мероприятий проводимый органами управления ГО и РСЧС по сбору, обобщению и изучению данных о состоянии природной среды и обстановки в районах аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также на участках и объектах проведения АСДНР. По характеру решаемых задач и способу получения разведывательных данных разведка ведется системой наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК), органами общей и специальной разведки. Учреждения СНЛК осуществляют наблюдение и контроль за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, производят оценку и прогнозирование вероятности разрушений и возможные их последствия. Наблюдение ведется учреждениями и службами федеральных, территориальных органов субъектов РФ, местного самоуправления, на которые возложены эти задачи. Общая разведка ведется разведывательными отрядами, дозорами, группами и наблюдательными постами, высылаемые от войск ГО РФ, гражданских организаций ГО и др.сил привлекаемых к выполнению поставленных задач. Она ведется активно, непрерывно. В состав разведывательных групп, как правило должны включаться специалисты, знающие специфику района производства и расположение объектов экономики, а также застройку населенных пунктов в районе разрушений. Если разрушение производится на предприятии, где используется АХОВ в разведывательные группы должны быть включены специалисты-химики с соответствующими приборами, а также меде работники.
Специальная разведка – включает радиационную, химическую, инженерную, пожарную, мед. и биологическую разведку. Организация всех видов разведки включает определение целей, задач и районов (объектов) ведения разведки. Распределение сил и средств, планирование и постановка задач, организации взаимодействия, организацию связи и управления разведывательными формированиями, контроль их действий, организация сбора и обработку разведывательных данных и обеспечение своевременного доклада. Планирование разведки осуществляется заблаговременно. План разведки может разрабатываться текстуально с приложениями карт, схем. Она организуется и проводится в целях получения более полных данных о характере обстановки. Рад. и хим. разведка организует в целях своевременного обнаружения заражения воздуха воды и местности радиоактивными и опасными химическими веществами; Определения характера и степени зараженности; Отыскания и обозначения путей и направлений с наименьшими уровнями радиации и обходе участков химического заражения; Введение оптимальных режимов радиационной и химической защиты населения и личного состава воинских частей, АСФ гражданских организаций ГО и др. формирований. Инженерная разведка: Определяет места и характер разрушений, завалов, затоплений; Устанавливает место нахождения людей нуждающихся в срочной помощи и определяет способы их спасения. Устанавливает проходы на местности; Выявляет направления обходов разрушений. Завалов, разрушений; Ведет разведку местонахождения и состояния источников водоснабжения. Она ведется частями ГО, спец. формированиями, частями инженерных войск МФ, формированиями ГО и др.силами. Пожарная разведка: Определяет места и размеры очагов пожаров, пути и скорости распространения огня; Выясняет опасность взрывов, отравлений, обращений сооружений и др. обстоятельства, которые угрожают или усложняют действий сил. Определяет необходимость и направления эвакуации материальных и других средств; Способы защиты от огня, дыма. Определяет наличие водоисточников. Мед.и санит.-эпидемиол.разведка: Выявляет санит.-эпидемиол.обстановку в очагах поражения и зонах опасности, на маршрутах выдвижения сил и в районах сосредоточения, в районах размещения эвакуируемого населения; Выявляет местонахождение пострадавших. Их количество и состояние; Определяет районы развертывания отрядов первой медицинской помощи, безопасные места сбора и отгрузки пострадавших на транспортных средствах для эвакуации. Биологическая (бактериальная) разведка ведется подразделениями химической и медицинских служб и проводится в целях своевременного обнаружения возбудителей инфекционных заболеваний, а т/же для определения характера и объема работ, необходимые для ликвидации биологического (бактер-го) заражения.
РХБЗ: организуется с целью максимального снижения потерь населения и сил ГО, РСЧС- обеспечения выполнения им задач в условиях РХБ заражения. Основные задачи РХБЗ: Своевременное обнаружение заражения. Оповещение об опасности органов управления сил ГО и РСЧС. Недопущение и максимально возможное ослабление воздействия заражения на л/с ГО и РСЧС, населения, находящееся в районах заражения. Обеспечение безопасности сил, проводящих АСДНР в зонах заражения. Указанные задачи решаются путем проведения: Повседневного РХБ контроля и внешней среды, особенно на РОО и ХОО; РХБ разведки; Своевременного оповещения органов управления и сил ГО, РСЧС и других сил, населения об угрозе или загрязнения природной среды; Дозиметрического контроля облучения личного состава, загрязнения техники, материальных средств, продовольствия, фуража, воды; Обеспечения средствами защиты л/с и населения; Всестороннего обеспечения проводимых работ в зонах загрязнения. Непосредственная организация защиты возлагается на начальника ГО, ОУ, начальников служб, начальников АСФ и др. формирований. Оповещение об угрозе РХБ заражения проводится установленным порядком. Оповещение доводится прежде всего органами управления до населения которому угрожает опасность. При этом осуществляется обязательное информирование соседей взаимодействующих с вами. Дозиметрический и химический контроль организуется органами управления ГОЧС всех уровней, штабами в/ч, службами ГО, формированиями ГО и РСЧС. Мероприятия РХБЗ планируются заблаговременно на основе прогнозирования возможной обстановки и решения начальника ГО. План РХБЗ разрабатывается на карте (плане города, объекта с пояснительной запиской). Инженерное обеспечение: - комплекс инж-х мер-тий, направленных на предотвращение разрушений, защиту нас-я и обеспечение д-вий сил ГО и РСЧС при проведении ими АСДНР. Основные задачи инженерного обеспечения: инженерная разведка местности и районов разрушений; обеспечение ввода сил ГО и РСЧС на объекты ведения работ; инженерное оборудование пунктов управления, районов разрушения сил, эвакопунктов, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения; оборудование и содержание маршрутов, переправ через водные преграды, пунктов водоснабжения и решения других вопросов. План инженерного обеспечения разрабатывается на карте с пояснительной запиской и необходимыми расчетами. В нем указываются Границы административного деления района, и границы с соседними районами, зоны возможного катострофического затопления, наличия защитных сооружений, магистральными ЛЭП, нефтепроводы, трубопроводы, аэропорты, станции погрузки и т.д. К плану инженерного обеспечения прилагаются расчеты по инженерной разведки, проведению инженерно- технических работ и другие расчеты.
Противопожарное обеспечение действий сил орг-ся и осущ-ся в целях создания условий для выполнения спасательных и других неотложных работ сопровождаемых пожарами. Пожарное обеспечение включает: организацию и ведение пожарной разведки; обеспечение ввода сил на объекты. Участки ведения работ путем локализации и тушения пожаров; на маршрутах и в районах ведения спасательных работ; спасение людей находящихся в горящих загазованных и задымленных зданиях и сооружениях; тушение пожаров в местах развертывания пунктов управления, на маршрутах эвакуации населения и районах его расположения. Противопожарное обеспечение организуется заблаговременно старшими территориальными и ведомственными нач-ками противопожарных служб. План противопожарного обеспечения разрабатывается на основе прогнозирования возможной обстановки. В соответствии с решением нач-ка ГО и указаниями вышестоящих органов управления. План противопожарного обеспечения оформляется на карте с пояснительной запиской. В плане отражается: пожароопасные районы, объекты, маршруты выдвижения, возможная пожарная обстановка и ее оценка. Задачи и состав противопожарных сил, средств их готовности и распределения по задачам и объектам возможных действий; порядок и сроки приведения в готовность; организация обеспечения, взаимодействия и управления. Дорожное обеспечение: организуется в целях создания условий для беспрепятственного маневра силами и средствами при ликвидации аварий. Своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавшего населения. Задачи дорожного обеспечения заключаются: в поддержании в проезжем состоянии дорог и дорожных сооружений; в строительстве новых дорог, оборудовании объездов, обходов, колонных путей и переправ. А так же в выполнении мероприятий по техническому прикрытию перевозок. Для обеспечения устойчивого управления дорожным движением предусматривается создание дорожно-комендантских районов, а на основных маршрутах – создание дорожно-комендантских участков с выделением им необходимых сил и средств. Посты регулирования организуются на перекрестках и перед участками опасными для движения, а контрольно-пропускные пункты организуются на переправах, при выезде из района аварий и в местах специальной обработки транспорта. Дорожное обеспечение организуется в тесном взаимодействии с местными органами управления. План дорожного обеспечения разрабатывается на карте с пояснительной запиской. В плане указываются данные о состоянии дорог, мостов, объем работ по их ремонту, восстановлению сроки их выполнения; силы и средства, привлекаемые для подготовки основных и запасных маршрутов колонных путей, организация дублирования мостов и переправ. Мест размещения заправочных станций, пунктов обслуживания и ремонта, специальной обработки и организация управления.
Гидрометеорологическое обеспечение: организуется в целях всесторонней оценки элементов погоды, оценки их возможного влияния на действия сил ГО и РСЧС и проведению мероприятий по защите населения. Основные задачи гидрометеор-го обеспечения: подготовка и доведение сведений о фактической и ожидаемой гидрометеорологической обстановки; краткосрочные и долгосрочные прогнозы; предупреждение об опасных явлениях природы; подготовка данных, необходимых для прогнозирования и оценки радиационной, химической и биологической обстановки районов затопления и распространения пожаров; подготовка гидрологических и метеорологических данных о проходимости местности и об усл-ях преодол-я водн.преград. Данные о состоянии погоды и опасные явления доводятся до всех органов управления и сил ГО РСЧС, независимо от их ведомственной принадлежности. План гидрометеорологического обеспечения разрабатывается текстуально с приложением карт (схем, таблиц м справочных документов). Техническое обеспечение: организуется в целях поддерж-я в рабочем состоянии всех видов транспорта, инженерной и др. спец. техники, используемой для ликвидации ЧС. Основными задачами технического обеспечения являются: техническое обслуживание транспорта и техники, ремонта вышедших из строя средств; снабжение ремонтных предприятий и формирований технической службы, агрегатами, запасными частями, ремонтными материалами и инструментом. Эвакуация неисправного транспорта и техники в ремонтные предприятия или на сборные пункты аварийных машин; Постановка агрегатов, запасных частей и материалов для техники, задействованной в зонах ЧС. План технического обеспечения разрабатывается на карте с пояснительной запиской на карте отражаются: пункты управления технической службой; маршруты эвакуации населения и ввода сил ГО и РСЧС; районы сосредоточения техники; места размещения ремонтно-восстановительных и эвакуационных групп, ремонтных заводов, материалов и станций технического обслуживания и участков маршрутов, обслуживаемые ими; районы сборных пунктов поврежденных машин; базы и склады запасных частей и материалов. Метрологическое обеспечение: проводится с целью поддержания в постоянной готовности техники и различных видов аппаратуры и приборов состоящих на оснащении сил ГО и РСЧС.Оно организуется на основание нормативных документов Госстандарта РФ, МЧС и МО РФ. Основными задачами метрологического обеспечения являются: Организация правильного применения и содержания средств измерения; Создание обменного фонда и резерва измерительных приборов; Обеспеч-е органов управления ГОЧС средствами измерения; Подготовка сил и средств для решения задач метеорологического обеспечения; Обучение л/с правилам эксплуатации и использования средств измерения. План разрабатывается на карте с пояснительной запиской. В нем отражаются места размещения химико-радиометрических лабораторий, органов ГО и РСЧС, лабораторий измерительной техники, мастерских по ремонту измерительной техники, места складирования ср-в измерения и запасных частей к ним.
Материальное обеспечение: действия сил ГО и РСЧС организуется в целях бесперебойного снабжения их материальными средствами, необходимыми для проведения спасательных работ, жизнеобеспечения личного состава, пострадавшего и эвакуируемого населения. Организаторами материального обеспечения являются нач-ки служб ГО, нач-ки ГО и их органы управления. непосредственные исполнители – руководители ГО ГО. Основными задачами материального обеспечения являются: Организация бесперебойного снабжения органов управления. сил ГО и РСЧС и инженерной и автотранспортной техникой; Имуществом РХЗ; Средствами оповещения и связи; Медицинским имуществом; Горючими и смазочными материалами; Продовольствием; Строительными и другими материально-техническими средствами; Оснащение табельным имуществом и др. имуществом формирований ГО. Нач-ник ГО организует материальное обеспечение самостоятельно, имеющимися у них силами, средствами, ресурсами. Недостающие материально-технические средства запрашиваются у вышестоящего органа управления. План материального обеспечения разрабатывается на карте с пояснительной запиской, где отражаются: пункты управления служб материально-технического обеспечения, районы расположения сил и средств (формирований, складов, баз, пунктов ГС М и др.) их задачи: маршруты подвоза, эвакуация и др. вопросы. Управление материальным обеспечением в ходе ликвидации ЧС осуществляется нач-ком ГО объекта (оперативной группой) через службы ГО организаций, на которой возможно осуществление определенных видов обеспечения. Все участвующие в ликвидации ЧС прибывают на место АСДНР полностью укомплектованными и оснащенными техникой и имуществом. Подразд-я привлекаемые к проведению АСДНР обеспечиваются питанием, спецодеждой и транспортом для доставки к местам работ и обратно. Исходя из обстановки, питание организуется двумя способами: в стационарных учреждениях или полевыми (подвижными) кухнями. Полевые кухни питание осуществляют как правило, непосредственно в местах работ, желательно вблизи источников воды и наличия санитарно-гигиенических условий, благоприятных подходов и подъездов. Транспортное обеспечение: организуется с целью своевременного вывоза эвакуируемого населения, доставки сил ГО и РСЧС и их рабочих сил к местам работы и размещения, вывоза из районов материальных ценностей. Организуется нач-ком ГО ОЭ, органами ГО ЧС и нач-ками соответствующих служб. Для выполнения задач транспортного обеспечения привлекаются автомобильный транспорт, имеющийся на предприятиях и организациях (независимо от форм собственности) расположенных на территории подведомственной данному органу ГОЧС. План транспортного обеспечения разрабатывается на карте с пояснительной запиской. Медицинское обеспечение: организуется в целях своевременного оказания мед.помощи пострадавшим, их эвакуации, лечения, предупреждения возникновения и распространения среди личного состава сил и населения инфекционных заболеваний. Задачами медицинского обеспечения являются: Организация мед.разведки, лабораторного контроля за зараженностью радиоактивными отравляющими веществами, бактериальными средствами объектов внешней среды, продовольствия, воды; Проведение санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий среди личного состава сил ГО и РСЧС и населения в районах ЧС. Выявление и изоляция заболеваний, организаций карантина в очагах бактериального заражения и эпидемий. Оказания ПМП пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения; Подготовка формирований лечебных учреждений к действиям в ЧС; Снабжение сил ГО и РСЧС населения медикаментами, мед. и санит.-хоз-ым имуществом. Планирование медицинского обеспечения осуществляется с решения нач-ка ГО. Непосредственным организатором является нач-к медицинской службы объекта. Организация комендантской службы: в целях обеспечения организованного и своевременного развертывания органов управления и сил ГО РСЧС, выдвижения их в исходные районы и к местам проведения аварийно-спасательных и других экстремальных работ. Комендантская служба создается: В районах развертывания и сосредоточения сил ГО и РСЧС, привлекаемых сил, на маршрутах передвижения; В местах расположения ПУ на участках проведения работ; В районах установления карантина; На маршрутах эвакоперевозок нас-я. Организация охраны общественного порядка: нач-ком ГО с целью поддержания дисциплины и организованности при возникновении ЧС. Непосредственным организатором охраны общественного порядка является нач-к службы охраны общественного порядка. Вывод: Б ез четкого и организ-го обесп-я всем необходимым формирований ГО ГО не смогут выполнять стоящие перед ними задачи по спасению людей.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 891; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.84 (0.012 с.) |