Правовое регулирование защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ФЗ №68) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ФЗ №68)

Поиск

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Федеральными Законами от 12.02.1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской федерации» в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 года № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 года № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", приказа МЧС РФ от 06.08.2004 года № 372 «Об утверждении положения о территориальном органе министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации»

В соответствии с требованиями Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», убежища создаются для защиты нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их медицинского персонала;
6) обеспечение химической безопасности на территории Удмуртской Республики может быть достигнуто в результате мероприятий, направленных на полную нейтрализацию и (или) уменьшение до уровня предельно допустимых концентраций химических факторов окружающей среды.
Защищенность населения и среды его обитания на территории Удмуртской Республики не доведена до уровня, при котором отсутствуют недопустимые риски причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и техносфере.
Во исполнение статьи 10 Закона Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года № 43-РЗ «О защите населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций» принято постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 июля 2009 года № 210 «Об утверждении Перечня организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, находящиеся на территории Удмуртской Республики» (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 05 ноября 2013 года № 492) (далее - постановление).
На основании данного постановления Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике разработан Реестр потенциально опасных объектов, включающий 75 организаций и 143 опасных производственных объекта.
Подавляющее большинство потенциально опасных объектов было построено 40-50 лет назад. При нормативных сроках эксплуатации до 15 лет химико-технологическое оборудование к настоящему времени выслужило свои сроки и физически изношено.
Общий объём химически опасных веществ на химически опасных объектах Удмуртской Республики составляет более 4000,0 тонн.
Риску для здоровья от источников химической опасности соответственно подвержено более 300 тысяч человек.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике на 01 января 2014 года в городах Ижевске, Глазове, Сарапуле и Воткинске проживают 926470 человек, из них:
трудоспособного населения - 561639 человек;
нетрудоспособного населения - 204020 человек;
взрослого населения в возрасте от 18 лет и старше - 748257 человек;
дети в возрасте от 2-17 лет - 153525 человек;
дети в возрасте от 0-1 года - 24688 человек.
Для защиты неработающего населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с воздействием отравляющих веществ, радиоактивных веществ, биологических средств и аварийно химически опасных веществ, в Удмуртской Республике созданы запасы СИЗ.
Заложенные на хранение СИЗ предназначены для защиты от боевых отравляющих веществ в военное время и могут быть лишь ограниченно использованы в мирное время. Гражданские противогазы (ГП-5) не защищают органы дыхания от аммиака и других аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) и в настоящее время не выпускаются.
Заложенных в резерве Правительства Удмуртской Республики СИЗ недостаточно для обеспечения защиты неработающего населения, проживающего на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения) в мирное и военное время.

В целях выполнения требований Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ипостановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» муниципальным образованиям в Удмуртской Республике необходимо самостоятельно создавать запасы СИЗ для работников бюджетной сферы, что в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» является расходным обязательством муниципального образования.
За счет средств федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 года № 305, на 2014 год в республике обеспечено СИЗ население Камбарского и Кизнерского районов, проживающее в пределах зоны защитных мероприятий от объектов по хранению и уничтожению химического оружия.
Непроведение мероприятий по обеспечению населения современными СИЗ может привести в случае возникновения техногенных аварий к потерям среди населения Удмуртской Республики от 50 до 90%.
Ежегодно на территории Удмуртской Республики в среднем происходит более 200 происшествий на водных объектах, в которых погибают более 100 человек, в том числе дети. Гибель на воде является одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизирующих социально-экономическую обстановку.
Начиная с 2003 года по настоящее время в Удмуртской Республике на водных объектах произошло более 1500 происшествий, в результате которых погибли 1466 человек, в том числе 83 ребенка, спасены более 500 человек.

Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными документами, регулирующими отношения, возникающие в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя»;
Закон Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года № 43-РЗ «О защите населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций»;
Закон Удмуртской Республики от 27 июня 2006 года № 32-РЗ «Об аварийно-спасательных службах Удмуртской Республики и гарантиях спасателям аварийно-спасательных служб Удмуртской Республики»;
Указ Президента Удмуртской Республики от 17 декабря 2008 года № 200 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Удмуртской Республике».
Совершенствование действующей нормативной правовой базы будет осуществляться регулярно с учетом накопленного опыта правоприменения и последовательного повышения требований, предъявляемых к деятельности, связанной с реализацией мер в сфере пожарной безопасности населения. По мере выявления или возникновения нерегулируемых вопросов нормативного правового характера будут подготовлены проекты соответствующих нормативных правовых актов.
Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и конечных результатов государственной программы:
совершенствование правового положения государственных бюджетных учреждений Удмуртской Республики;
совершенствование отраслевой системы оплаты труда работников государственных учреждений Удмуртской Республики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Основными документами, регулирующими отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности населения, являются:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»;
Закон Удмуртской Республики от 30 июня 2011 года № 30-РЗ «О добровольной пожарной охране в Удмуртской Республике»;
Закон Удмуртской Республики от 28 июня 2005 года № 28-РЗ «О пожарной безопасности в Удмуртской Республике».
Совершенствование действующей нормативной правовой базы будет осуществляться регулярно с учетом накопленного опыта правоприменения и последовательного повышения требований, предъявляемых к деятельности, связанной с реализацией мер в сфере пожарной безопасности населения. По мере выявления или возникновения нерегулируемых вопросов нормативного правового характера будут подготовлены проекты соответствующих нормативных правовых актов.
Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и конечных результатов государственной программы:
совершенствование правового положения государственных бюджетных учреждений Удмуртской Республики;
совершенствование отраслевой системы оплаты труда работников государственных учреждений Удмуртской Республики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Основными документами, регулирующими отношения, возникающие в сфере защиты населения, являются:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи»;
постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года № 223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы»;
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации»;
постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2012 года № 64 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Удмуртской Республики»;
распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2012 года № 113-р «О межведомственной рабочей группе по созданию в Удмуртской Республике системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.44.171 (0.01 с.)