Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению их масштабов в случае возникновения

Поиск

 

В основе мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций (снижению риска их возникновения) и уменьшению возможных потерь и ущерба от них (уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций) лежат конкретные превентивные мероприятия научного, инженерно-технического и технологического характера, осуществляемые по видам природных и техногенных опасностей и угроз. Значительная часть этих мероприятий проводится в рамках инженерной, радиационной, химической, медицинской, медико-биологической и противопожарной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Предупреждение большинства опасных природных явлений связано с большими трудностями из-за несопоставимости их мощи с возможностями людей (землетрясения, ураганы, смерчи и др.). Однако существует целый ряд опасных природных явлений и процессов, негативному развитию которых может воспрепятствовать целенаправленная деятельность людей. К ним относятся мероприятия по предупреждению градобитий, предупредительному спуску лавин, заблаговременному срабатыванию селевых озер и озер, образовавшихся в результате завалов русел горных рек, а также другие случаи, когда систематическое снижение накапливающегося потенциала опасных природных явлений оказывается эффективным.

В техногенной сфере работа по предупреждению аварий ведется на конкретных объектах и производствах. Для этого используются общие научные, инженерно-конструкторские, технологические меры, служащие методической базой для предотвращения аварий. В качестве таких мер могут быть названы: совершенствование технологических процессов, повышение надежности технологического оборудования и эксплуатационной надежности систем, своевременное обновление основных фондов, применение качественной конструкторской и технологической документации, высококачественного сырья, материалов, комплектующих изделий, использование квалифицированного персонала, создание и использование эффективных систем технологического контроля и технической диагностики, безаварийной остановки производства, локализации и подавления аварийных ситуаций и многое другое. Работу по предотвращению аварий ведут соответствующие технологические службы предприятий, их подразделения по технике безопасности.

К мерам по предотвращению чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера могут быть отнесены локализация и подавление природных очагов инфекций, вакцинация населения и сельскохозяйственных животных и др. Важная роль в снижении ущерба природной среде отводится правильной эксплуатации коммунальных промышленных очистных сооружений.

Превентивные меры по снижению возможных потерь и ущерба, уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций также весьма многочисленны и многоплановы и осуществляются по ряду направлений.

Одним из направлений уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций является строительство и использование защитных сооружений различного назначения. К ним, например, относятся гидротехнические защитные сооружения, предохраняющие водоемы и водотоки от распространения радиационного и химического загрязнения, а также сооружения, защищающие сушу и гидросферу от других поверхностных загрязнений. Гидротехнические сооружения (плотины, шлюзы, насыпи, дамбы) используются также для защиты от наводнений. К этим мерам относятся и берегоукрепительные работы. Для уменьшения ущерба от оползней, селей, обвалов, осыпей, лавин применяются защитные инженерные сооружения на коммуникациях и в населенных пунктах в горной местности.

Другим направлением уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций являются мероприятия по повышению физической стойкости объектов к воздействию поражающих факторов при авариях, природных и техногенных катастрофах.

Названные направления превентивных мер могут быть объединены в одно - инженерную защиту территорий и населенных мест от поражающего воздействия стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф.

Важным направлением превентивных мер, содействующим уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций (особенно в части потерь), является создание и использование систем своевременного оповещения населения, персонала объектов и органов управления, которое позволяет принять своевременные необходимые меры по защите населения и тем самым снизить потери.

К организационным мерам, уменьшающим масштабы чрезвычайных ситуаций, могут быть отнесены: охрана труда и соблюдение техники безопасности, поддержание в готовности убежищ и укрытий, санитарно-эпидемические и ветеринарно-противоэпизоотические мероприятия, заблаговременное отселение или эвакуация населения из неблагоприятных и потенциально опасных зон, обучение населения, поддержание в готовности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Планирование предупредительных мероприятий осуществляется в рамках планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых на всех уровнях РСЧС. В эти планы включаются мероприятия инженерно-технического, технологического характера, организационные и экономические меры. Практические меры, требующие больших финансовых и материальных затрат, решаются в рамках федеральных или территориальных целевых программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Конкретные мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций реализуются в ходе подготовки объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций. Эта подготовка осуществляется путем проведения названных ранее отдельных мероприятий, реализации упомянутых планов и целевых программ, целенаправленной работы объектов и отраслей экономики в соответствующих режимах функционирования РСЧС.

В целях дифференцированного подхода к планированию предупредительных мероприятий осуществляется зонирование территории страны, регионов, городов и населенных пунктов по критериям природного и техногенного рисков.

Территория города с учетом преимущественного функционального использования подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.

Селитебная территория предназначена: для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для строительства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.

Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.
Ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.

В пределах указанных территорий выделяются зоны различного функционального назначения: жилой застройки, общественных центров, промышленные, научные и научно-производственные, коммунально-складские, внешнего транспорта, массового отдыха, курортные (в городах и поселках, имеющих лечебные ресурсы), охраняемых ландшафтов.

Кроме того, выделяются зоны возможного опасного землетрясения, вероятного катастрофического затопления, возможных опасных геологических явлений, возможного радиоактивного загрязнения, возможного химического заражения, а в целях ведения гражданской обороны приграничная зона, зона световой маскировки, зона возможных разрушений, зона возможного образования завалов, загородная зона, для которых также разрабатываются и проводятся мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а для последних инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.

Зона возможного опасного землетрясения - территория в пределах которых интенсивность сейсмического воздействия составит 7 и более баллов. Размеры и местоположение зоны возможного опасного землетрясения определяется по картам сейсмического районирования в соответствии с требованиями СНиП II-7-81-3.

Зона вероятного затопления - территория, в пределах которой возможно или прогнозируется покрытие ее водой в результате стихийного бедствия либо повреждения или разрушения гидротехнических сооружений. Размеры зон определяются в соответствие с СНиП 2.06.15-85.

Зона вероятного катастрофического затопления - зона вероятного затопления, в которой ожидаются или вероятны гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, повреждение или уничтожение материальных ценностей, в первую очередь зданий и сооружений, а также ущерб окружающей среде.
Зона возможных опасных геологических явлений - территория, в пределах которой возможно или прогнозируется возникновение опасных геологических явлений, способных привести к угрозе для жизни и здоровья людей, ущербу экономики. Границы зон устанавливаются в соответствии с требованиями СНиП 2.01.15-90 и СНиП 2.01.09-90.

Зона возможного радиоактивного загрязнения - территория или акватория, на которой возможно загрязнение поверхности земли, зданий, сооружений, атмосферы, воды, либо продовольствия, пищевого сырья, кормов и различных предметов радиоактивными веществами в количествах, вызывающих превышение установленного нижнего критериального значения доз облучения населения (критической группы населения).

Зона возможного химического заражения - территория, в пределах которой в результате повреждения или разрушения емкостей с аварийно химически опасными веществами возможно распространение этих веществ в концентрациях или количествах, создающих угрозу для людей, сельскохозяйственных животных и растений в течение определенного времени.

Приграничная зона - территория, прилегающая, как правило, к государственной границе Российской Федерации, в пределах которой в начальный период военного конфликта наиболее вероятно массированное применение обычных средств поражения и боевых отравляющих веществ.

Зона световой маскировки - территория, расположенная между государственной границей и рубежом досягаемости в начальный период военного конфликта тактической и палубной авиацией вероятного противника.

Зона возможных разрушений - территория городов, других населенных пунктов и объектов экономики, на которой возможно возникновение избыточного давления во фронте воздушной ударной волны, равного 30 кПа (0,3 кгс/см2) и более, а также сейсмическое воздействие, вызывающее разрушение зданий, сооружений и коммуникаций. Границы зон возможных разрушений установлены СНиП 2.01.51-90.

Зона возможного образования завалов - часть территории зоны возможных разрушений, включающая участки расположения зданий и сооружений с прилегающей к ним местностью, на которой возможно образование завалов, обрушение конструкций этих зданий и сооружений.

Загородная зона - территория, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, возможного химического заражения, вероятного катастрофического затопления и подготовленная для размещения эвакуируемого населения.

Возможно частичное или полное наложение двух и более зон возможной опасности. На такой территории предупредительные мероприятия проводятся от всех видов опасности, соответствующих налагаемым зонам.
Следует отметить, что в целях обеспечения безопасности производства и населения большое внимание уделяется размещению потенциально опасных объектов и селитебных территорий.

Проблемы размещения потенциально опасных объектов и селитебных территорий находят свое решение в ходе выработки прогнозов социально-экономического развития страны, разработки генеральной схемы размещения производительных сил, схем развития отраслей экономики, экономических районов и территорий.

В целях устойчивого функционирования экономики и выживания населения в чрезвычайных ситуациях предусматривается:
* максимально возможное рассредоточение производительных сил по территории страны с учетом дублирования отраслей и объектов экономики;
* наращивание экономического потенциала районов, обладающих энергетическими и природными ресурсами;
* ограничение нового строительства объектов и расширения действующих в районах с повышенной опасностью природных стихийных бедствий;
* ограничение роста больших городов, концентрации материальных ресурсов в этих городах;
* разработка генеральных планов, планов детальной планировки, проектов застройки микрорайонов и кварталов с учетом требований безопасности при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
* развитие экономически перспективных малых и средних городов, поселков городского типа и крупных населенных пунктов;
* постепенный вывод из городов предприятий, баз, складов, перерабатывающих или хранящих значительные количества аварийно химически опасных веществ, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и других опасных веществ;
* развитие в загородной зоне объектов материальных резервов с учетом потребностей для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, размещение этих резервов в подземных горных выработках;
* создание в загородной зоне необходимой больничной базы, развертываемой в чрезвычайных ситуациях;
* развитие в загородной зоне сети оздоровительных, спортивных учреждений, пансионатов, кооперативно-садоводческих товариществ и других объектов хозяйственного назначения с учетом их использования для размещения эвакуируемого населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

На объектовом уровне основными превентивными мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению их масштабов в случае возникновения являются:
- прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций, их масштаба и характера;
- обеспечение защиты рабочих и служащих от возможных поражающих факторов, в том числе вторичных;
- повышение прочности и устойчивости важнейших элементов объектов, совершенствование технологического процесса;
- повышение устойчивости материально-технического снабжения;
- повышение устойчивости управления, связи и оповещения;
- разработка и осуществление мероприятий по уменьшению риска возникновения аварий и катастроф, а также вторичных факторов поражения;
- создание страхового фонда конструкторской, технологической и эксплуатационной документации, обеспечение ее сохранности;
- подготовка к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановлению нарушенного производства и систем жизнеобеспечения.

Большое значение для предупреждения чрезвычайных ситуаций имеют инженерно- техническиемероприятия.

Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - инженерная защита) планируются и осуществляются в районах опасных геологических процессов (землетрясений, оползней, обвалов, карстовых явлений, селевых потоков, снежных лавин, переработки берегов морей, водохранилищ, рек и озер, подтопления и затопления территорий) и их сочетаний. Инженерная защита от одного или нескольких опасных геологических процессов планируется и осуществляется независимо от ведомственной принадлежности защищаемой территории и объектов в рамках единой территориальной системы (комплекса) мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территориальном, местном и объектовом уровнях должны обеспечивать:
- предотвращение, устранение или снижение до допустимого уровня отрицательного воздействия на защищаемые территории, здания и сооружения действующих и связанных с ними возможных опасных процессов;
- наиболее полное использование местных строительных материалов и природных ресурсов;
преимущественное применение активных методов защиты;
- производство работ способами, не приводящими к появлению новых и интенсификации действующих процессов;
- сохранение заповедных зон, ландшафтов, памятников и т.п.;
сочетание проводимых предупредительных мероприятий с мероприятиями по охране окружающей среды;
- в необходимых случаях - мониторинг и систематический контроль за состоянием защищаемых территорий и объектов и за работой инженерных защитных сооружений (дамб, плотин, и др.).


Повышение физической стойкости зданий и сооружений в чрезвычайных ситуациях

Физическая стойкость зданий и сооружений в чрезвычайных ситуациях определяется дополнительными нагрузками на их конструкции: детонационная и воздушная ударные волны, скоростной напор, сейсмовзрывные волны (при воздушных, наземных и подземных взрывах); сейсмические волны (землетрясения); скоростной напор (ураган); движущиеся массы грунта (оползни); образование провальных воронок (при карстово-суффозионных процессах) и другие.

Наиболее опасные для зданий и сооружений состояния вызываются воздействием сверхрасчетных динамических нагрузок, что приводит к значительным разрушениям зданий и сооружений и поражению людей, находящихся в них.

Предупредительные меры по смягчению последствий сезонных погодных явлений

Режимы проведения мероприятий:
1. режим повседневной деятельности
2. режим повышенной готовности
3. режим чрезвычайной ситуации


Повышение физической стойкости зданий и сооружений осуществляется по двум основным направлениям:
снижение статического и (или) динамического воздействия на отдельные конструктивные элементы и здание (сооружение) в целом;
повышение несущей способности строительных конструкций зданий и сооружений и грунтов основания.
В первом случае целесообразными являются следующие мероприятия:
* устройство воздушных и податливых прослоек (экранов) в грунте внутри и на поверхности строительных конструкций;
* применение разгружающих консолей и поверхностей;
* повышение местной и общей податливости строительных конструкций за счет устройства шарнирно-податливых узлов опираний и соединений;
* уменьшение площади контакта нагружающей среды со строительными конструкциями;
* установка легкосбрасываемых конструкций;
* уменьшение собственного веса строительных конструкций.
Во втором случае предусматриваются:
увеличение площади поперечного сечения конструктивных элементов;
* применение строительных материалов с повышенными прочностными и деформативными характеристиками;
* изменение конструктивной схемы элементов (уменьшение пролета, замена шарнирного опирания на заделку);
* упрочнение грунтов основания.

 

При динамических воздействиях немаловажным фактором являются противооткольные свойства строительных конструкций, которые оказывают существенное влияние на защиту людей в зданиях и сооружениях. Противооткольные качества строительных конструкций достигаются применением жестких и гибких противоотколов (кольчужных сеток, специальных подвесных потолков), усилением или защитой остекления оконных блоков.


Этим нормативным правовым актом предусмотрено, что органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивают:
* информирование заказчиков строительства и проектных организаций об утверждении и введении документа в действие;
* выдачу исходных данных и требований для разработки раздела "ИТМ ГОЧС" в порядке и объеме, установленном сводом правил по проектированию и строительству (СП 11-112-2001);
* экспертизу раздела;
* контроль и соблюдение запроектированных инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и проектных решений по предупреждению чрезвычайных ситуаций при градостроительной деятельности.
В соответствии с установленным порядком заказчик градостроительной документации осуществляет сбор исходных данных и требований для разработки раздела "ИТМ ГОЧС". По запросу заказчика органы управления (в пределах их компетенции) выдают исходные данные о состоянии потенциальной опасности проектируемого объекта градостроительной деятельности, а также требования для разработки раздела "ИТМ ГОЧС". Задание на разработку градостроительной документации согласовывается с органами управления ГОЧС.
Основными исходными данными и требованиями для разработки раздела "ИТМ ГОЧС" являются:
* группы по гражданской обороне территорий, категории по гражданской обороне предполагаемых к строительству организаций на территории, для которой разрабатывается градостроительная документация;
* границы зон возможных разрушений и загородной зоны по СНиП 2.01.51-90;
* требования к защитным свойствам убежищ и укрытий;
* требования к системам оповещения гражданской обороны и к локальным системам оповещения при авариях на потенциально опасных объектах;
* перечень существующих и возможных источников чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объекте и вблизи указанной территории;
* перечень возможных источников чрезвычайных ситуаций природного характера;
* границы территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
* указания по согласованию раздела "ИТМ ГОЧС" органами управления ГОЧС и направлении его в орган управления ГОЧС после утверждения градостроительной документации для организации контроля за реализацией ИТМ ГОЧС при осуществлении градостроительной деятельности.


В части предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий в состав большинства проектов строящихся объектов следует включать:
- обоснование отнесения объекта (организации) к категории по гражданской обороне;
- определение границ зон возможной опасности, предусмотренных СНиП 2.01.51-90;
- сведения об огнестойкости проектируемых зданий и сооружений;
- обоснование прекращения или перемещения деятельности объекта в загородную зону в военное время;
- обоснование численности наибольшей работающей смены и дежурного персонала предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне;
- описание технических решений по объектовой системе оповещения и системе управления гражданской обороны объекта;
- описание порядка безаварийной остановки технологических систем объекта;
- описание технических решений по повышению надежности энергоснабжения неотключаемых потребителей;
- описание технических решений по повышению устойчивости работы источников водоснабжения и защите их от радиоактивных и химических веществ;
- описание технических решений по светомаскировке объекта.

Проектные решения по инженерно-техническим мероприятиям предупреждения чрезвычайных ситуаций разрабатываются с учетом потенциальной опасности самого объекта строительства и рядом расположенных объектов, результатов инженерных изысканий, оценки природных условий и окружающей среды.


Предупредительные противоэпидемические мероприятия

Современная микробиология, иммунология и эпидемиология позволяет не только ликвидировать, но и предупреждать эпидемические процессы.

Эпидемический процесс - процесс возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди людей - связан с жизнедеятельностью возбудителей инфекционных заболеваний. В зависимости от особенностей взаимодействия микро- и макроорганизмов в определенных природных и социальных условиях схемы развития эпидемического процесса различные при разных заболеваниях. Однако паразитическая природа возбудителей предопределила тот факт, что при любой схеме течения эпидемического процесса можно выделить три звена: источник инфекции (возбудителя инфекции), механизм передачи возбудителя и восприимчивый организм.

Система профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение инфекционных заболеваний или на их прекращение, включает мероприятия в отношении всех трех звеньев эпидемического процесса. Комплекс предупредительных мероприятий должен быть направлен на:
* обезвреживание источника инфекции (возбудителя инфекции);
* прерывание механизма передачи инфекции и путей ее распространения;
* создание невосприимчивости населения к инфекционным заболеваниям.
Схематично этот комплекс представлен в табл. 2.3.1.

Планирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне РСЧС

Планирование превентивных мероприятий осуществляется в рамках "Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций", разрабатываемых органами управления РСЧС соответствующего уровня, планов социально-экономического развития территорий и целевых программ.

Целью планирования превентивных мероприятий по снижению риска чрезвычайных ситуаций является разработка и обеспечение выполнения в заданные сроки комплекса взаимосвязанных организационных, инженерно-технических, экономических, санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических и специальных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Разработку и реализацию комплексов превентивных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в составе перспективных и годовых планов социально-экономического развития или в рамках территориальных целевых программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций организуют территориальные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Обоснование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций для включения в планы должно осуществляться на основе результатов исследований, работы государственных, надзорных, контрольных и экспертных органов.

Объем мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций определяется уровнем приемлемого риска чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации. Приемлемые значения индивидуального и социального рисков для каждого субъекта Российской Федерации определяются двумя факторами: состоянием безопасности населения и территории субъекта Российской Федерации (величинами индивидуального и социального рисков на рассматриваемый момент времени) и экономическими возможностями по их снижению до приемлемого уровня.

Информационной базой выбора и обоснования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций является результат оценки состояния безопасности населения и территорий (паспорт безопасности административно-территориальных единиц. ГОСТ Р 22.2.03-97).

Основными этапами планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций являются:
- определение учреждений и организаций, которые могут быть задействованы при планировании и организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- оценка состояния безопасности населения и территорий (заполнение паспорта безопасности административно-территориальных единиц);
- оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
- выявление наиболее опасных источников чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального и иного характера;
- выбор и технико-экономическое обоснование организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения источников техногенных чрезвычайных ситуаций (совершенствование основных фондов, повышение надежности производственных процессов в интересах обеспечения безаварийности производства и локализации зон воздействия поражающих факторов и др.);
- выбор и технико-экономическое обоснование мероприятий по смягчению последствий воздействия источников чрезвычайных ситуаций на население, объекты экономики и природную среду по следующим направлениям: защита населения и его первоочередное жизнеобеспечение в условиях чрезвычайных ситуаций; рациональное размещение производительных сил на территории субъекта Российской Федерации; рациональное природопользование; инженерная защита территории; локализация зон воздействия поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций; подготовка объектов и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций; подготовка к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; создание фонда страховой документации; подготовка системы управления, сил и средств территориальных и функциональных подсистем РСЧС к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; информирование населения о возможных опасностях и подготовка его к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- разработка целевых программ. При этом может осуществляться долгосрочное целевое программное планирование комплексов мероприятий; текущее (среднесрочное) планирование и реализация мероприятий по отдельным этапам целевых комплексных программ; оперативное (краткосрочное) планирование и реализация мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Перечень объектов и административно-территориальных звеньев, подлежащих первоочередному рассмотрению при анализе источников чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации, представлен в табл. 2.3.2.
Таблица 2.3.2
Перечень объектов и административно-территориальных звеньев, подлежащих первоочередному рассмотрению при анализе источников чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации


В деле предупреждения чрезвычайных ситуаций важная роль отводится общегосударственным, ведомственным и территориальным мерам организационно-экономического характера. Они позволяют поднять с помощью экономических механизмов ответственность владельцев и руководителей организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты, путем применения мер административного характера (штрафных санкций), стимулировать работу по снижению риска чрезвычайных ситуаций и управлению ими с помощью налогового механизма и льготного кредитования, перераспределять риск путем страхования, перестрахования и т.д.

К мероприятиям такого рода в техногенной сфере может быть отнесено декларирование промышленной безопасности объектов, лицензирование деятельности опасных производственных объектов, страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан и окружающей природной среде.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.10.127 (0.018 с.)