Цели создания, организационная структура и задачи ГО. Порядок перевода системы ГО с мирного на военное положение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели создания, организационная структура и задачи ГО. Порядок перевода системы ГО с мирного на военное положение.



Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 404-ФЗ)

Статья 2. Задачи в области гражданской обороны

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

обучение населения в области гражданской обороны;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

 

Перевод гражданской обороны с мирного на военное время осуществляется в соответствии с установленным порядком перевода, который определяет полномочия, задачи и функции структурных элементов организационной системы гражданской обороны по выполненю необходимых мероприятий, последовательность и сроки их выполнения в процессе перевода.

Перевод гражданской обороны с мирного на военное время проводится по отдельным этапам перевода путем последовательного направления усилий всех элементов системы гражданской обороны для обеспечения их подготовки к ведению гражданской обороны в военное время.

На практике включаемые в него периоды мирного времени, мобилизации, военного времени, военного положения могут перекрываться и совмещаться в зависимости от складывающейся обстановки.

Конкретные мероприятия по переводу гражданской обороны с мирного на военное время проводятся по отдельным этапам в течение этого периода.

Из практических соображений число таких этапов может составлять два-три.

Для трехэтапного перевода гражданской обороны с мирного на военное время условное содержание отдельных этапов может быть сведено к следующему:

на первом этапе уточняется готовность элементов системы гражданской обороны к переводу с мирного на военное время, и проводятся необходимые работы, позволяющие перейти к выполнению заранее определенных мероприятий по переводу;

на втором этапе выполняется заранее определенные мероприятия, скорректированные на первом этапе в соответствии со сложившейся обстановкой;

на третьем этапе выполняются мероприятия, обеспечивающие приведение элементов системы гражданской обороны в готовность к ведению гражданской обороны в военное время.

Двухэтапный перевод с мирного на военное время применим к элементам системы гражданской обороны, находящимся в мирное время в состоянии постоянной или повышенной готовности, таким как системы оповещения и связи, аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

По указанным этапам гражданская оборона должна переводиться с мирного на военное время в рамках общего перевода страны на условия военного времени. Исходя из того, что в соответствии с федеральными законами «Об обороне» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» допускаются различные варианты мобилизации – полная или частичная, на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, варианты перевода гражданской обороны с мирного на военное время также могут быть различными.

Приведенные материалы иллюстрируют принципиальную особенность подготовки перевода гражданской обороны с мирного на военное время – наличие существенной неопределенности в определении условий военного времени, а значит и процесса мобилизации, как перехода от целей мирного времени к этим однозначно неопределенным условиям.

Наиболее целесообразным является проведение подготовки к переводу по наиболее полному варианту – переводу гражданской обороны с мирного на военное время в рамках общего перевода страны на условия военного времени в полном объеме на всей территории страны при последовательном проведении предусмотренных этапов перевода.

Перевод системы гражданской обороны с мирного на военное время осуществляется путем выполнения комплекса заранее определенных, спланированных и подготовленных мероприятий – организационных, технических, экономических, финансовых и других.

Указанные мероприятия подготавливаются и проводятся дифференцированно по:

— уровням системы гражданской обороны (федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный, объектовый);

— структурным элементам системы гражданской обороны (органы руководства, управления, силы гражданской обороны);

— объектам защиты;

— направлениям ведения гражданской обороны (обучение населения способам защиты от опасностей, оповещение об опасностях, эвакуация в безопасные районы, предоставление защитных сооружений и средств индивидуальной защиты, обнаружение зараженных районов, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, оказание помощи пострадавшему населению, сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время);

— приоритетным признакам (категорирование объектов и территорий);

— по этапам процесса перевода гражданской обороны с мирного на военное время.

Организация перевода гражданской обороны с мирного на военное время сводится к организации выполнения указанного комплекса мероприятий.

Перевод гражданской обороны с мирного на военное время начинается с момента объявления мобилизации. Окончание периода перевода гражданской обороны с мирного на военное время определяется временем (сроком) готовности к ведению гражданской обороны.

В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

Если перевод гражданской обороны с мирного на военное время к моменту начала войны фактически в силу сложившихся условий оказывается незаконченным, то он продолжается уже в военное время до выполнения указанных мероприятий в полном объеме.

Порядок перевода отдельных элементов системы гражданской обороны с мирного на военное время определяется в соответствии с общим порядком перевода с мирного на военное время экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации, экономики муниципальных образований, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

 

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Основные задачи ГО:

· обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их;

· оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие их;

· эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

· предоставление населению убежищ и СИЗ;

· осуществление мероприятий по световой и другим видам маскировки;

· проведение АСР в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие их;

· первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие их, медицинским обслуживанием, предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

· борьба с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или вследствие их;

· обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

· обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и другие необходимые мероприятия;

· восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие их:

· восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

· срочное захоронение трупов в военное время;

· разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;

· обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

Порядок перевода системы ГО с мирного на военное положение.

Ведение ГО в РФ в целом или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или с введением Президентом РФ военного положения на территории России или в отдельных ее местностях.

Федеральные органы исполнительной власти с началом военных действий (введением военного положения) в пределах своих полномочий уточняют и реализуют согласованные с МЧС России планы ГО, организуют проведение мероприятий по ГО, включая подготовку необходимых сил и средств, проводят мероприятия, направленные на сохранение устойчивого функционирования наиболее важных ОЭ и выживания населения в военное время.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления соответствующих территорий:

· уточняют и реализуют планы ГО, в т.ч. планы мероприятий ГО на расчетный год;

· создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию технические системы управления, объекты и силы ГО;

· в случае необходимости проводят мероприятия по эвакуации в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, развертыванию лечебных и других учреждений для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

· поддерживают в необходимых количествах запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Организации:

· поддерживают в готовности локальные системы оповещения, проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования, запланированные на военное время;

· осуществляют обучение своего персонала способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; приводят свои силы в готовность к ведению АСДНР;

· поддерживают на установленном уровне необходимые для ведения гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Перевод гражданской обороны с мирного на военное положение осуществляется, как правило, заблаговременно.

Для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образований и организаций, их органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также служб ГО и гражданских организаций ГО устанавливаются степени готовности ГО. Количество и наименование степеней готовности ГО, а также перечни мероприятий ГО, проводимые по этим степеням готовности, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Войска ГО, а также органы, осуществляющие управление ГО на территориях субъектов РФ, территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, укомплектованные военнослужащими войск ГО, приводятся в высшие степени боевой готовности в порядке, устанавливаемом Президентом РФ, а также приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области ГО.

Органы управления и формирования ГО организаций при переводе гражданской обороны в высшие степени готовности проводят следующие основные мероприятия:

· первоочередные мероприятия 1-й группы, в результате которых повышается готовность системы ГО к выполнению задач мирного и военного времени;

· первоочередные мероприятия 2-й группы, повышающие защиту населения и обеспечивающие выполнение задач ГО в военное время;

· мероприятия общей готовности ГО, вводящие в действие планы ГО на военное время в полном объеме;

· организуют и проводят предусмотренные планами мероприятия (кроме эвакуационных), обеспечивающие выполнение всех задач, возложенных на ГО в военное время.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 755; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.031 с.)