![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели создания, организационная структура и задачи ГО. Порядок перевода системы ГО с мирного на военное положение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. (абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 404-ФЗ) Статья 2. Задачи в области гражданской обороны (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 19.06.2007 N 103-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Основными задачами в области гражданской обороны являются: обучение населения в области гражданской обороны; (в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; (в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 267-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; (в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; (в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Перевод гражданской обороны с мирного на военное время осуществляется в соответствии с установленным порядком перевода, который определяет полномочия, задачи и функции структурных элементов организационной системы гражданской обороны по выполненю необходимых мероприятий, последовательность и сроки их выполнения в процессе перевода.
Перевод гражданской обороны с мирного на военное время проводится по отдельным этапам перевода путем последовательного направления усилий всех элементов системы гражданской обороны для обеспечения их подготовки к ведению гражданской обороны в военное время. На практике включаемые в него периоды мирного времени, мобилизации, военного времени, военного положения могут перекрываться и совмещаться в зависимости от складывающейся обстановки. Конкретные мероприятия по переводу гражданской обороны с мирного на военное время проводятся по отдельным этапам в течение этого периода. Из практических соображений число таких этапов может составлять два-три. Для трехэтапного перевода гражданской обороны с мирного на военное время условное содержание отдельных этапов может быть сведено к следующему: на первом этапе уточняется готовность элементов системы гражданской обороны к переводу с мирного на военное время, и проводятся необходимые работы, позволяющие перейти к выполнению заранее определенных мероприятий по переводу; на втором этапе выполняется заранее определенные мероприятия, скорректированные на первом этапе в соответствии со сложившейся обстановкой; на третьем этапе выполняются мероприятия, обеспечивающие приведение элементов системы гражданской обороны в готовность к ведению гражданской обороны в военное время. Двухэтапный перевод с мирного на военное время применим к элементам системы гражданской обороны, находящимся в мирное время в состоянии постоянной или повышенной готовности, таким как системы оповещения и связи, аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). По указанным этапам гражданская оборона должна переводиться с мирного на военное время в рамках общего перевода страны на условия военного времени. Исходя из того, что в соответствии с федеральными законами «Об обороне» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» допускаются различные варианты мобилизации – полная или частичная, на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, варианты перевода гражданской обороны с мирного на военное время также могут быть различными. Приведенные материалы иллюстрируют принципиальную особенность подготовки перевода гражданской обороны с мирного на военное время – наличие существенной неопределенности в определении условий военного времени, а значит и процесса мобилизации, как перехода от целей мирного времени к этим однозначно неопределенным условиям. Наиболее целесообразным является проведение подготовки к переводу по наиболее полному варианту – переводу гражданской обороны с мирного на военное время в рамках общего перевода страны на условия военного времени в полном объеме на всей территории страны при последовательном проведении предусмотренных этапов перевода. Перевод системы гражданской обороны с мирного на военное время осуществляется путем выполнения комплекса заранее определенных, спланированных и подготовленных мероприятий – организационных, технических, экономических, финансовых и других.
Указанные мероприятия подготавливаются и проводятся дифференцированно по: — уровням системы гражданской обороны (федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный, объектовый); — структурным элементам системы гражданской обороны (органы руководства, управления, силы гражданской обороны); — объектам защиты; — направлениям ведения гражданской обороны (обучение населения способам защиты от опасностей, оповещение об опасностях, эвакуация в безопасные районы, предоставление защитных сооружений и средств индивидуальной защиты, обнаружение зараженных районов, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, оказание помощи пострадавшему населению, сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время); — приоритетным признакам (категорирование объектов и территорий); — по этапам процесса перевода гражданской обороны с мирного на военное время. Организация перевода гражданской обороны с мирного на военное время сводится к организации выполнения указанного комплекса мероприятий. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время начинается с момента объявления мобилизации. Окончание периода перевода гражданской обороны с мирного на военное время определяется временем (сроком) готовности к ведению гражданской обороны. В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях. Если перевод гражданской обороны с мирного на военное время к моменту начала войны фактически в силу сложившихся условий оказывается незаконченным, то он продолжается уже в военное время до выполнения указанных мероприятий в полном объеме. Порядок перевода отдельных элементов системы гражданской обороны с мирного на военное время определяется в соответствии с общим порядком перевода с мирного на военное время экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации, экономики муниципальных образований, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основные задачи ГО: · обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их; · оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие их; · эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; · предоставление населению убежищ и СИЗ; · осуществление мероприятий по световой и другим видам маскировки; · проведение АСР в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие их; · первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие их, медицинским обслуживанием, предоставление жилья и принятие других необходимых мер; · борьба с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или вследствие их; · обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; · обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и другие необходимые мероприятия; · восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие их: · восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: · срочное захоронение трупов в военное время; · разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения; · обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО. Порядок перевода системы ГО с мирного на военное положение. Ведение ГО в РФ в целом или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или с введением Президентом РФ военного положения на территории России или в отдельных ее местностях. Федеральные органы исполнительной власти с началом военных действий (введением военного положения) в пределах своих полномочий уточняют и реализуют согласованные с МЧС России планы ГО, организуют проведение мероприятий по ГО, включая подготовку необходимых сил и средств, проводят мероприятия, направленные на сохранение устойчивого функционирования наиболее важных ОЭ и выживания населения в военное время. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления соответствующих территорий: · уточняют и реализуют планы ГО, в т.ч. планы мероприятий ГО на расчетный год; · создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию технические системы управления, объекты и силы ГО; · в случае необходимости проводят мероприятия по эвакуации в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, развертыванию лечебных и других учреждений для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
· поддерживают в необходимых количествах запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Организации: · поддерживают в готовности локальные системы оповещения, проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования, запланированные на военное время; · осуществляют обучение своего персонала способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; приводят свои силы в готовность к ведению АСДНР; · поддерживают на установленном уровне необходимые для ведения гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Перевод гражданской обороны с мирного на военное положение осуществляется, как правило, заблаговременно. Для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образований и организаций, их органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также служб ГО и гражданских организаций ГО устанавливаются степени готовности ГО. Количество и наименование степеней готовности ГО, а также перечни мероприятий ГО, проводимые по этим степеням готовности, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Войска ГО, а также органы, осуществляющие управление ГО на территориях субъектов РФ, территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, укомплектованные военнослужащими войск ГО, приводятся в высшие степени боевой готовности в порядке, устанавливаемом Президентом РФ, а также приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области ГО. Органы управления и формирования ГО организаций при переводе гражданской обороны в высшие степени готовности проводят следующие основные мероприятия: · первоочередные мероприятия 1-й группы, в результате которых повышается готовность системы ГО к выполнению задач мирного и военного времени; · первоочередные мероприятия 2-й группы, повышающие защиту населения и обеспечивающие выполнение задач ГО в военное время; · мероприятия общей готовности ГО, вводящие в действие планы ГО на военное время в полном объеме; · организуют и проводят предусмотренные планами мероприятия (кроме эвакуационных), обеспечивающие выполнение всех задач, возложенных на ГО в военное время.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 807; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.186 (0.008 с.) |