Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели создания, организационная структура и задачи ГО. Порядок перевода системы ГО с мирного на военное положение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. (абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 404-ФЗ) Статья 2. Задачи в области гражданской обороны (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 19.06.2007 N 103-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Основными задачами в области гражданской обороны являются: обучение населения в области гражданской обороны; (в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; (в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 267-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; (в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; (в ред. Федерального закона от 19.06.2007 N 103-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Перевод гражданской обороны с мирного на военное время осуществляется в соответствии с установленным порядком перевода, который определяет полномочия, задачи и функции структурных элементов организационной системы гражданской обороны по выполненю необходимых мероприятий, последовательность и сроки их выполнения в процессе перевода. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время проводится по отдельным этапам перевода путем последовательного направления усилий всех элементов системы гражданской обороны для обеспечения их подготовки к ведению гражданской обороны в военное время. На практике включаемые в него периоды мирного времени, мобилизации, военного времени, военного положения могут перекрываться и совмещаться в зависимости от складывающейся обстановки. Конкретные мероприятия по переводу гражданской обороны с мирного на военное время проводятся по отдельным этапам в течение этого периода. Из практических соображений число таких этапов может составлять два-три. Для трехэтапного перевода гражданской обороны с мирного на военное время условное содержание отдельных этапов может быть сведено к следующему: на первом этапе уточняется готовность элементов системы гражданской обороны к переводу с мирного на военное время, и проводятся необходимые работы, позволяющие перейти к выполнению заранее определенных мероприятий по переводу; на втором этапе выполняется заранее определенные мероприятия, скорректированные на первом этапе в соответствии со сложившейся обстановкой; на третьем этапе выполняются мероприятия, обеспечивающие приведение элементов системы гражданской обороны в готовность к ведению гражданской обороны в военное время. Двухэтапный перевод с мирного на военное время применим к элементам системы гражданской обороны, находящимся в мирное время в состоянии постоянной или повышенной готовности, таким как системы оповещения и связи, аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). По указанным этапам гражданская оборона должна переводиться с мирного на военное время в рамках общего перевода страны на условия военного времени. Исходя из того, что в соответствии с федеральными законами «Об обороне» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» допускаются различные варианты мобилизации – полная или частичная, на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, варианты перевода гражданской обороны с мирного на военное время также могут быть различными. Приведенные материалы иллюстрируют принципиальную особенность подготовки перевода гражданской обороны с мирного на военное время – наличие существенной неопределенности в определении условий военного времени, а значит и процесса мобилизации, как перехода от целей мирного времени к этим однозначно неопределенным условиям. Наиболее целесообразным является проведение подготовки к переводу по наиболее полному варианту – переводу гражданской обороны с мирного на военное время в рамках общего перевода страны на условия военного времени в полном объеме на всей территории страны при последовательном проведении предусмотренных этапов перевода. Перевод системы гражданской обороны с мирного на военное время осуществляется путем выполнения комплекса заранее определенных, спланированных и подготовленных мероприятий – организационных, технических, экономических, финансовых и других. Указанные мероприятия подготавливаются и проводятся дифференцированно по: — уровням системы гражданской обороны (федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный, объектовый); — структурным элементам системы гражданской обороны (органы руководства, управления, силы гражданской обороны); — объектам защиты; — направлениям ведения гражданской обороны (обучение населения способам защиты от опасностей, оповещение об опасностях, эвакуация в безопасные районы, предоставление защитных сооружений и средств индивидуальной защиты, обнаружение зараженных районов, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, оказание помощи пострадавшему населению, сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время); — приоритетным признакам (категорирование объектов и территорий); — по этапам процесса перевода гражданской обороны с мирного на военное время. Организация перевода гражданской обороны с мирного на военное время сводится к организации выполнения указанного комплекса мероприятий. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время начинается с момента объявления мобилизации. Окончание периода перевода гражданской обороны с мирного на военное время определяется временем (сроком) готовности к ведению гражданской обороны. В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях. Если перевод гражданской обороны с мирного на военное время к моменту начала войны фактически в силу сложившихся условий оказывается незаконченным, то он продолжается уже в военное время до выполнения указанных мероприятий в полном объеме. Порядок перевода отдельных элементов системы гражданской обороны с мирного на военное время определяется в соответствии с общим порядком перевода с мирного на военное время экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации, экономики муниципальных образований, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основные задачи ГО: · обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их; · оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие их; · эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; · предоставление населению убежищ и СИЗ; · осуществление мероприятий по световой и другим видам маскировки; · проведение АСР в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие их; · первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие их, медицинским обслуживанием, предоставление жилья и принятие других необходимых мер; · борьба с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или вследствие их; · обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; · обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и другие необходимые мероприятия; · восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие их: · восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: · срочное захоронение трупов в военное время; · разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения; · обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО. Порядок перевода системы ГО с мирного на военное положение. Ведение ГО в РФ в целом или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или с введением Президентом РФ военного положения на территории России или в отдельных ее местностях. Федеральные органы исполнительной власти с началом военных действий (введением военного положения) в пределах своих полномочий уточняют и реализуют согласованные с МЧС России планы ГО, организуют проведение мероприятий по ГО, включая подготовку необходимых сил и средств, проводят мероприятия, направленные на сохранение устойчивого функционирования наиболее важных ОЭ и выживания населения в военное время. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления соответствующих территорий: · уточняют и реализуют планы ГО, в т.ч. планы мероприятий ГО на расчетный год; · создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию технические системы управления, объекты и силы ГО; · в случае необходимости проводят мероприятия по эвакуации в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, развертыванию лечебных и других учреждений для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; · поддерживают в необходимых количествах запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Организации: · поддерживают в готовности локальные системы оповещения, проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования, запланированные на военное время; · осуществляют обучение своего персонала способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; приводят свои силы в готовность к ведению АСДНР; · поддерживают на установленном уровне необходимые для ведения гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Перевод гражданской обороны с мирного на военное положение осуществляется, как правило, заблаговременно. Для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образований и организаций, их органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также служб ГО и гражданских организаций ГО устанавливаются степени готовности ГО. Количество и наименование степеней готовности ГО, а также перечни мероприятий ГО, проводимые по этим степеням готовности, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Войска ГО, а также органы, осуществляющие управление ГО на территориях субъектов РФ, территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, укомплектованные военнослужащими войск ГО, приводятся в высшие степени боевой готовности в порядке, устанавливаемом Президентом РФ, а также приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области ГО. Органы управления и формирования ГО организаций при переводе гражданской обороны в высшие степени готовности проводят следующие основные мероприятия: · первоочередные мероприятия 1-й группы, в результате которых повышается готовность системы ГО к выполнению задач мирного и военного времени; · первоочередные мероприятия 2-й группы, повышающие защиту населения и обеспечивающие выполнение задач ГО в военное время; · мероприятия общей готовности ГО, вводящие в действие планы ГО на военное время в полном объеме; · организуют и проводят предусмотренные планами мероприятия (кроме эвакуационных), обеспечивающие выполнение всех задач, возложенных на ГО в военное время.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 798; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.34 (0.011 с.) |