Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и управление инструментальной службой предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Инструментальное хозяйство на предприятии создается для выполнения работ по обеспечению производства инструментом и технологической оснасткой, организации их хранения, эксплуатации и ремонта. Инструментальное хозяйство на предприятии включает производственные звенья (участки, цехи) по изготовлению инструментов, складские и комплектующие подразделения (центральный инструментальный склад, цеховые инструментально-раздаточные кладовые); подразделения по восстановлению и ремонту инструментов; подразделения по инструментообеспечению рабочих мест. Основными задачами организации инструментального хозяйства являются: • определение потребности и планирование обеспечения предприятия оснасткой; • обеспечение предприятия покупной оснасткой, организация и реализация связей по кооперации производства оснастки с предприятиями; • подготовка производства и изготовление оснастки на предприятии, ее испытание и отладка; • нормирование расхода оснастки; • организация эксплуатации оснастки и технический надзор за ее эксплуатацией; Структура органов управления (СОУ) зависит от зарактера изготавливаемой продукции, типа и масштаба произвовдства. На крупных предприятиях создается инструментальный отдел, на средних и небольших – бюро или группа инсструментального хозяйства. Инструментальное хозяйство обычно подчиняется главному технологу предприятия. Существует планово-диспетчерское бюро, которое осуществляет планирование и оперативное регулирование производства инструмента в инструментальных цехах предприятия, ведет учт и контроль выполнения планов. Бюро нормативов устанавливает нормы расходов и оборотный фонд по каждому типоразмеру инструмента. Бюро технадзора контролирует правильность эксплуатации, хранения, выдачи, учета и ссписания инструмента в цехах, проверяет нормы стойкости, износа и запаса инструмента, участвующего в разработке мероприятий по сокращению расхода и запаса инструмента. Основные понятия и объективная необходимость повышения качества продукции. Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Продукция – результат деятельности или процессов (это может быть нечто материальное или нематериальное). Качество продукции - физическая категория. Оно формируется на стадии маркетинговых исследований и опытно-конструкторских разработок. Свойство продукции - объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении. Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. Составляющими качества товара являются: функциональное соответствие (способность товара правильно выбрать базовую функцию); дополнительные функции (диапазон возможностей товара помимо базовой функции); соответствие (соблюдение норм и стандартов на заявленном уровне); надежность (отсутствие поломок или дефектов в работе в течение заданного срока); долговечность (полезный срок службы товара или частота его использования до выхода из строя); сервис (диапазон, скорость и эффективность услуг, обеспечиваемых до, во время и после продажи); технологичность (затраты материала и труда на единицу продукции); эргономичность (степень приспособленности к человеку, удобство использования, соответствие параметрам человека); эстетичность (дизайн, вид, цвет, вкус и т.п.); безопасность; экономичность; воспринимаемое качество (репутация, имидж товара или марки). Применительно к качеству услуг выделяют: компетентность (фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу); надежность (стабильность работы фирмы); отзывчивость (система не выходит из строя при непривычных запросах); доступность (легкость контакта с сотрудниками фирмы); понимание (понимание специфических потребностей клиентов); коммуникация (своевременное и доходчивое информирование клиентов); доверие (репутация фирмы); безопасность (защита от риска физического и морального); обходительность (вежливость, внимательность, дружелюбие); осязаемость (материальная привлекательность помещений и формы персонала)
Повышение качества продукции является важнейшим путем увеличения эффективности производства. Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и произведенных затрат. Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но и вследствие повышения ее качества. Первый путь имеет определенные границы, второй - практически не ограничен.
Повышение качества продукции есть процесс, ориентированный на наиболее полное удовлетворение потребностей в данной продукции, который включает в себя улучшение качественных параметров уже освоенной продукции, а также создание и освоение качественно новых ее видов.
Самый надежный путь удовлетворения потребностей в товарах - повышение качества.
Организация и управление ремонтным хозяйством предприятия- задачи, состав, структура органов управления, функции, централизованная, децентрализованная и смешанная системы управления.
Ремонтное хозяйство — это совокупность общезаводских и цеховых подразделений, осуществляющих комплекс мероприятий по ремонту, уходу и надзору за состоянием оборудования, в результате чего решаются следующие задачи:
1) обеспечивается постоянная рабочая готовность всего оборудования;
2) удлиняется межремонтный срок оборудования;
3) повышается производительность труда ремонтных рабочих и снижаются затраты на ремонт.
Ремонтное хозяйство возглавляется главным механиком предприятия, в функции которого входят:
· паспортизация и аттестация оборудования;
· разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;
· планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
· модернизация оборудования
· совершенствование организации труда работающих, занятых в этой службе.
Ремонтное хозяйство состоит из аппарата отдела главного механика (ОГМ), ремонтно-механического цеха (РМЦ), цеховых ремонтных бюро (ЦРБ), службы цехового механика, смазочного и эмульсионного хозяйства, складов оборудования и запасных частей.
В ОГМ обычно создаются следующие структурные подразделения:
· конструкторско-технологическое бюро (группа), выполняющее конструкторские и технологические работы, связанные с модернизацией, ремонтом и уходом за оборудованием (проектные работы, организация чертежного хозяйства, разработка технологических процессов, проектирование оснастки и т. п.);
· планово-производственное бюро (группа), занимающееся планированием работы цехов ОГМ, материальной подготовкой ремонта, диспетчерским руководством и анализом работы цехов;
· бюро (группа) планово-предупредительного ремонта, в обязанность которого входят общее руководство и контроль за соблюдением системы планово-предупредительного ремонта (ППР), разработка планов-графиков ремонта, ведение нормативного хозяйства и т. д.
Централизованная форма организации характерна для предприятий единичного и мелкосерийного производства, децентрализованная — для предприятий крупносерийного и массового производства, смешанная — для предприятий серийного производства. Смешанная форма организации технического обслуживания и ремонта находит все большее распространение по мере повышения требований к качеству выпускаемой продукции и увеличения доли сложного, прецизионного и автоматического оборудования в станочном парке предприятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.007 с.) |