Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и управление инструментальной службой предприятия

Поиск

Инструментальное хозяйство на предприятии создается для выполнения работ по обеспечению производства инструментом и технологической оснасткой, организации их хранения, эксплуатации и ремонта.

Инструментальное хозяйство на предприятии включает производственные звенья (участки, цехи) по изготовлению инструментов, складские и комплектующие подразделения (центральный инструментальный склад, цеховые инструментально-раздаточные кладовые); подразделения по восстановлению и ремонту инструментов; подразделения по инструментообеспечению рабочих мест.

Основными задачами организации инструментального хозяйства являются:

• определение потребности и планирование обеспечения

предприятия оснасткой;

• обеспечение предприятия покупной оснасткой, организация и реализация связей по кооперации производства оснастки с предприятиями;

• подготовка производства и изготовление оснастки на предприятии, ее испытание и отладка;

• нормирование расхода оснастки;

• организация эксплуатации оснастки и технический надзор за ее эксплуатацией;

Структура органов управления (СОУ) зависит от зарактера изготавливаемой продукции, типа и масштаба произвовдства. На крупных предприятиях создается инструментальный отдел, на средних и небольших – бюро или группа инсструментального хозяйства.

Инструментальное хозяйство обычно подчиняется главному технологу предприятия.

Существует планово-диспетчерское бюро, которое осуществляет планирование и оперативное регулирование производства инструмента в инструментальных цехах предприятия, ведет учт и контроль выполнения планов.

Бюро нормативов устанавливает нормы расходов и оборотный фонд по каждому типоразмеру инструмента.

Бюро технадзора контролирует правильность эксплуатации, хранения, выдачи, учета и ссписания инструмента в цехах, проверяет нормы стойкости, износа и запаса инструмента, участвующего в разработке мероприятий по сокращению расхода и запаса инструмента.

Основные понятия и объективная необходимость повышения качества продукции.

Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

Продукция – результат деятельности или процессов (это может быть нечто материальное или нематериальное).

Качество продукции - физическая категория. Оно формируется на стадии маркетинговых исследований и опытно-конструкторских разработок.

Свойство продукции - объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении.

Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

Составляющими качества товара являются:

функциональное соответствие (способность товара правильно выбрать базовую функцию);

дополнительные функции (диапазон возможностей товара помимо базовой функции);

соответствие (соблюдение норм и стандартов на заявленном уровне);

надежность (отсутствие поломок или дефектов в работе в течение заданного срока);

долговечность (полезный срок службы товара или частота его использования до выхода из строя);

сервис (диапазон, скорость и эффективность услуг, обеспечиваемых до, во время и после продажи);

технологичность (затраты материала и труда на единицу продукции);

эргономичность (степень приспособленности к человеку, удобство использования, соответствие параметрам человека);

эстетичность (дизайн, вид, цвет, вкус и т.п.);

безопасность;

экономичность;

воспринимаемое качество (репутация, имидж товара или марки).

Применительно к качеству услуг выделяют:

компетентность (фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу);

надежность (стабильность работы фирмы);

отзывчивость (система не выходит из строя при непривычных запросах);

доступность (легкость контакта с сотрудниками фирмы);

понимание (понимание специфических потребностей клиентов);

коммуникация (своевременное и доходчивое информирование клиентов);

доверие (репутация фирмы);

безопасность (защита от риска физического и морального);

обходительность (вежливость, внимательность, дружелюбие);

осязаемость (материальная привлекательность помещений и формы персонала)

 

Повышение качества продукции является важнейшим путем увеличения эффективности производства. Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и произведенных затрат. Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но и вследствие повышения ее качества. Первый путь имеет определенные границы, второй - практически не ограничен.

 

Повышение качества продукции есть процесс, ориентированный на наиболее полное удовлетворение потребностей в данной продукции, который включает в себя улучшение качественных параметров уже освоенной продукции, а также создание и освоение качественно новых ее видов.

 

Самый надежный путь удовлетворения потребностей в товарах - повышение качества.

 

Организация и управление ремонтным хозяйством предприятия- задачи, состав, структура органов управления, функции, централизованная, децентрализованная и смешанная системы управления.

 

Ремонтное хозяйство — это совокупность общезаводских и цеховых подразделений, осуществляющих комплекс мероприятий по ремонту, уходу и надзору за состоянием оборудования, в результате чего решаются следующие задачи:

 

1) обеспечивается постоянная рабочая готовность всего оборудования;

 

2) удлиняется межремонтный срок оборудования;

 

3) повышается производительность труда ремонтных рабочих и снижаются затраты на ремонт.

 

Ремонтное хозяйство возглавляется главным механиком предприятия, в функции которого входят:

 

· паспортизация и аттестация оборудования;

 

· разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;

 

· планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

 

· модернизация оборудования

 

· совершенствование организации труда работающих, занятых в этой службе.

 

Ремонтное хозяйство состоит из аппарата отдела главного механика (ОГМ), ремонтно-механического цеха (РМЦ), цеховых ремонтных бюро (ЦРБ), службы цехового механика, смазочного и эмульсионного хозяйства, складов оборудования и запасных частей.

 

В ОГМ обычно создаются следующие структурные подразделения:

 

· конструкторско-технологическое бюро (группа), выполняющее конструкторские и технологические работы, связанные с модернизацией, ремонтом и уходом за оборудованием (проектные работы, организация чертежного хозяйства, разработка технологических процессов, проектирование оснастки и т. п.);

 

· планово-производственное бюро (группа), занимающееся планированием работы цехов ОГМ, материальной подготовкой ремонта, диспетчерским руководством и анализом работы цехов;

 

· бюро (группа) планово-предупредительного ремонта, в обязанность которого входят общее руководство и контроль за соблюдением системы планово-предупредительного ремонта (ППР), разработка планов-графиков ремонта, ведение нормативного хозяйства и т. д.

 

Централизованная форма организации характерна для предприятий единичного и мелкосерийного производства, децентрализованная — для предприятий крупносерийного и массового производства, смешанная — для предприятий серийного производства. Смешанная форма организации технического обслуживания и ремонта находит все большее распространение по мере повышения требований к качеству выпускаемой продукции и увеличения доли сложного, прецизионного и автоматического оборудования в станочном парке предприятий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.111 (0.01 с.)