Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие и организация ремонтного дела на данном этапе

Поиск

Введение

Развитие и организация ремонтного дела на данном этапе

В настоящее время ПСМ располагает значительным парком высокопроизводительных машин, способных выпускать качественную продукцию и естественно увеличение межремонтного периода позволит обеспечить выпуск большого количества конечной продукции. Увеличение межремонтного периода в огромной степени зависит от качественной организации и технологии выполнения монтажа технологического оборудования. Эффективность работы предприятия в значительной степени зависит от совершенствования системы поддержания оборудования в работоспособном состоянии, что в свою очередь в прямой зависимости от рациональной работы ремонтной службы.

Во второй половине 20 столетия в ПСМ осуществились крупные мероприятия, направленные на улучшение эксплуатации и централизацию ремонта оборудования, внедрились новые правила технической эксплуатации и планово-предупредительного ремонта, совершенствовалась технология ремонта, внедрялась НОТ (научная организация труда), а также продолжались работы по модернизации устаревшего оборудования, что позволило повысить его коэффициент использования и увеличить срок службы.

В 70-80 гг. прошлого век, ремонтное дело интенсивно совершенствовалось, путём внедрения планово-предупредительного ремонта, корректирование правил технической эксплуатации и межремонтных периодов. Особое место следует отнести внедрению в 1987-1989гг. СТОиР (система технического обслуживания и ремонта), которые были разработаны для каждой подотрасли ПСМ.

СТОиРом предусматривается высокая централизация ремонтников оборудования, внедрение новейших технологий ремонта, совершенствование организации проведения ремонтов.

Современная система организации технологического обслуживания и ремонта оборудования вполне может обеспечить поддержание длительное время оборудование в рабочем состоянии. Важную роль в проведении ремонтов играют специализированные ремонтные предприятия, хорошо оснащённые современным ремонтным оборудованием, отвечающим настоящему уровню развития машиностроительной промышленности.

 

Для успешного решения поставленных задач, ремонтники должны обладать разносторонними знаниями в области прогрессивных методов ремонта, однако на некоторых предприятиях ремонтники ремонтной службы не всегда достаточно ответственно подходят к вопросам разборки технологической документации на техническое обслуживание и ремонт оборудования, а также не всегда с высоким качеством обеспечивают выполнение технического обслуживания и ремонта машин. Отсутствует активное стремление к внедрению новейших методов и технологий ремонта, поэтому темой данного курсового проекта является разработка вопросов по организации и технологии ремонта листоформовочной машины СМ-943, для заготовительного отделения шиферного цеха ОАО «Лато» с учётом современных требований к организации технического обслуживания и ремонта машин, охране труда и техники безопасности, при выполнении ремонтных работ.

Система организации ремонтной службы на ОАО «Лато»

Всего на предприятиях ПСМ существуют 3 системы организации ремонтной службы:

1. Децентрализованная – при этом все работы по ремонту оборудования в цехе и изготовлению запчастей выполняет свой РМЦ. Эта система нашла применение на очень крупных заводах с большим количеством разнотипного оборудования.

2. Централизованная – при этой системе единый РМЦ завода выполняет все работы по ТО и Р оборудования. Существует на больших предприятиях с небольшим количеством разнотипного оборудования.

3. Смешанная – все капитальные и крупные ремонты выполняют специализированные бригады РМЦ или специализированного предприятия.

На ОАО «Лато» существуют цеховые ремонтные бригады, которые оснащены всем необходимым оборудованием и осуществляют почти все виды ремонтов. РМЦ занимается только изготовлением деталей. Значит на ОАО «Лато» действует децентрализованная система организации ремонтной службы. Здесь действует система ППР. ПТО проводятся в течении 2-3 суток после работы машины. При выполнении сложных ремонтов, главный механик направляет рабочих из соседних цехов или МНУ (монтажно-наладочного участка). В его составе 18 рабочих.

Главный инженер контролирует работу главного механика завода, так он отвечает за всю внутризаводскую ремонтную службу.

В непосредственном подчинении главного механика находятся: механики цехов, ОГМ, начальник РМЦ. ОГМ обеспечивает организацию всей ремонтной службы завода.

В каждом цехе есть комплексная ремонтная бригада, во главе с бригадиром. Во время крупных ремонтов механик должен следить за ходом работ и его качеством.

ИТР (инженерно-технические работники) при ОГМ выполняют следующие функции:

1.Определение численности и квалификационного состава всех подразделений ремонтной службы.

2. Определение объема всех видов ТО и Р на год.

3. Обеспечение разработок на изготовление запчастей.

4. Разработка почти всей ремонтной документации.

5. Внедрение новой техники и модернизации оборудования.

РМЦ на ОАО «Лато» – это самостоятельная единица со своим начальником и мастерами смен.

РМЦ выполняет следующие работы:

1.Изготовление запасных частей.

2.Ремонт изношенных деталей.

3.Электрогазосварочные работы, наплавка.

4.Термическая и химико-термическая обработка.

5.Кузнечные работы.

6.Сборку, обкатку отдельных узлов.

7.Изготавливают ремонтную оснастку и приспособление.

В ОГМ планируется и определяется в виде план-заказа, работа всего РМЦ и его станочного парка на каждый месяц.

ОГМ составляет план-заказ на основании заявок, которые подают механики всех цехов, а утверждает главный механик.

 

Организационная часть

Основное и вспомогательное оборудование

На ОАО «Лато» в шиферном цехе установлены три линии по производству шифера. Одна из них на коньковые а/ц изделия, а две волнистые листы. Первая линия СМ1115, которая производит а/ц коньковые изделия имеет ЛФМ СМА 943.

Вторая и третья линия заняты на производстве волнистого шифера машинами ЛФМ СМА 274.

К вспомогательному оборудованию относятся: ковшовые мешалки – обеспечивают непрерывную подачу а/ц массы к машинам; бегуны – обеспечивают первичную распушку асбеста; турбосмесители – для приготовления смеси из асбеста; мостовой кран – обеспечивает подъем крупногабаритных, тяжелых грузов; различные насосы – обеспечивают перекачку жидкости.

 

Специальная часть

Расчет годовой потребности отделения цеха в смазочных материалах

На комбинате ОАО «ЛАТО» применяют три вида смазочных материалов: масло Индустриальное (И-20), солидол, нигрол.

Каждый вид смазочных материалов хранится в отдельном резервуаре или таре. Крышки резервуаров следует закрепить болтами, а мелкую тару закрывать пробками. Мелкая тара со смазочными материалами должна храниться на стеллажах в местах, защищенных от попадания прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

Полученные недоброкачественные масла передаются на фильтровальную станцию для регенерации, или возвращаются для замены.

Раз в смену проверяют наличие масла в картерах, масляных ваннах, маслосборных цистернах и т.д. Периодическую доливку масла производят по режиму, установленному в картах смазки.

 

 

Таблица 3 – Расчет годовой потребности в смазочных материалах

Оборудование Смазочные материалы
Индустриальное Солидол синтетический Нигрол
       
Основное технологическое и вспомогательное      
5 % на не учетные нужды   620,5 128,5
Всего   13026,5 2698,5
         

Техника безопасности при выполнении ТО и Р оборудования

Общие положения

К работам повышенной опасности относятся работа, при выполнении которой имеется или может возникнуть производственная опасность вне связи с характером выполняемой работы. К самостоятельному выполнению работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональные навыки, прошедшие медицинский осмотр, обучение безопасным методам и приёмам труда, техники безопасности и сдавшие экзамен на право производства работ. К выполнению самостоятельных верхолазных работ, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными для выполнения верхолазных работ, имеющие стаж верхолазных работ не менее одного года и тарифный стаж не ниже третьего. Допуск работников к выполнению работ на высоте, особенно верхолазных, должен производиться с учётом квалификации, стажа работы, их психофизиологического состояния и других факторов. При производстве указанных работ, кроме обычных мер безопасности, необходимо выполнение дополнительных мероприятий, разработанных для каждой конкретной производственной операции. Перед началом работ необходимо ознакомить работников с мероприятиям предусмотренными в графике П.П.Р., с настоящим П.О.Р. и провести инструктаж о безопасных методах и приёмов работ.

4.2 Техника безопасности и охрана труда для слесаря

Слесарь-ремонтник должен чётко знать правила безопасности и уметь организовывать выполнение ремонтных работ в соответствии с этими правилами.

Перед началом работы:

привести в порядок спецодежду и правильно надеть её: рукава и полы куртки застегнуть, волосы убрать под плотно облегающий головной убор);

убрать лишние предметы с рабочего места;

проверить исправность инструмента, приспособлений, ограждений и специальных устройств;

приспособить местное освещение таким образом, чтобы рабочее место было хорошо освещено и свет не попадал в глаза; ознакомиться с техническим процессом и технологической картой;

переносные электрические светильники допускается применять напряжением не выше 36 В.В помещениях особо опасных допускается применять переносные электрические светильники напряжением не выше 12 В;

при выполнении работ ручным инструментом убедиться в его исправности;

слесарные молотки и кувалды должны иметь ровную, слегка выпуклую поверхность, должны быть надёжно насажаны на ручки и закреплены стальными завершенными клиньями;

дюбеля, просечки не должны иметь косых и обитых затылков, трещин и заусенцев их боковые грани не должны иметь острых рёбер;

гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не иметь трещин и забоин;

запрещается применять прокладки между зевом ключа и гранями гаек, наращивать их трубами или другими рычагами. Раздвижные ключи не должны иметь слабинки в подвижных частях. После выполнения работ инструмент должен быть очищен от смазки и уложен в соответствующее место и ячейки.

При использовании домкратов перед их применением необходимо убедиться в их исправности, в винтовых и реечных проверить состояние винта и гайки, шестерни и рейки; в гидравлических протёки масла недопустимы, а также на домкрате должно стоять клеймо грузоподъёмности и даты испытания; снятие установка деталей, узлов массой более 50 кг. должны производиться с применением средств механизации (полиспасты, тали, тельферы). Производство работ с приставных лестниц, допускается в количестве не менее двух человек, один из которых должен постоянно находиться у основания лестницы для страховки работающего наверху. Детали, узлы снимаемые с оборудования необходимо укладывать в определённых местах на стеллажи или верстаки. При работе слесарей на высоте, необходимо использовать исправные леса, подмостки, лестницы, люльки, предохранительные пояса. Леса и подмостки должны иметь ограждения не менее 1 м. При выполнении длительных работ на высоте, наверху натянуть трос для зацепа за него карабина от предохранительного пояса.

4.3 Техника безопасности и охрана труда для электросварщика

Проверить наличие на органах управления сварочного оборудования четких надписей или условных знаков, указывающих их функциональное назначение, а также оснащённость сварочных трансформаторов устройствами автоматического переключения направления холостого хода. Присоединение и отсоединение от сети электросварочных установок, а также наблюдение за их исправным состоянием в процессе эксплуатации должны производиться дежурным электромонтёром. При дуговой сварки для подвода тока к электроду применяется гибкий шланговый кабель. Изоляция проводов должна быть защищена от механических повреждений. Сосуды и трубопроводы, находящиеся под давлением, сваривать запрещается.

Запрещается производить сварочные работ:

с приставных лестниц и приставок;

с помощью самодельного электродержателя;

в близи легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов. Огнеопасные материалы должны находиться на на расстоянии не менее 15 м. от места сварки;

при неисправной сварочной установки, сварочных проводов электродержателя;

не разрешается открывать защитный щиток, а также снимать маску, при сварке;

запрещается становиться ногами, коленями, облокачиваться, опираться ладонью на только что проваренный шов, следить, чтобы этого не делали другие;

при проверке подачи электроэнергии, при необходимости покинуть рабочее место, при обнаружении неисправности сварочной установки во время работы, а также при чистке установок и уборке рабочего места. Во время сварки необходимо соблюдать меры пожарной безопасности. Не разрешается загромождать, закрывать пожарные проезды и проходы к пожарному инвентарю, оборудованию и пожарным кранам.

4.4 Техника безопасности и охрана труда газорезчика

Газосварщики и газорезчики должны обеспечиваться спецодеждой по установленным нормам, а также защитными очками закрытого типа ОЗЗ-3 со светофильтрами П-1, П-2. Перед началом работы газосварщик или резчик должен получить инструктаж мастера. Расстояние между сварочной горелкой, резаком или другим очагом открытого огня должно быть не менее 5м. Перед началом работы газосварщик или резчик обязан осмотреть и прочистить горелку или резак, проверить плотность присоединения шлангов. Новые шланги продуваются для удаления талька. При зажигании горелки или резака сначала открывается ацетиленовый вентиль, а затем кислородный, смесь немедленно зажигается. При тушении горелки сначала закрывается ацетиленовый, а затем кислородный вентиль. Наиболее частой причиной взрывов при резке и сварке, является обратный удар (горения горячей смеси в камере смешивания газов внутри горелки или резака), основные следующие:

закупорка сопла горелки каплей, при соприкосновении с соплом и обрабатываемой деталью;

неисправность горелки, резака, трещины или пропуски в соединениях;

 

утечка в шлангах.

4.5 Техника безопасности и охрана труда для стропальщика

Стропальщик должен:

иметь понятия об устройстве обслуживаемого им крана и знать его грузоподъёмность;

уметь подбирать необходимые для работы стропы в зависимости от веса и характера перемещаемого груза;

уметь производить правильную обвязку и подвешивание груза на крюк;

знать нормы наполнения тары;

знать порядок обмена сигналами с машинистом крана;

знать порядок ведения работ в близи ЛЭП;

знать приёмы освобождения от действия тока лиц попавших под напряжение.

Стропальщик должен знать место расположения рубильника подающего напряжении на главной троллее провода и уметь отключать краном сети в необходимых случаях. Соблюдать правила внутреннего распорядка на предприятии, появлении в нетрезвом виде на рабочем месте запрещается. Перед страповкой груза, подлежащего перемещению грузоподъёмным краном, стропальщик обязан проверить его массу по списку груза или маркировки на грузе. Не допускается страповка груза, если его масса превышает грузоподъёмность крана. Страповку или обвязку грузов следует осуществлять в соответствии со схемами страповки. Место работы по перемещению и подъёму груза краном или подъёмным механизмом, стропальщик должен лично подавать соответствующий сигнал крановщику или сигнальщику.

Перед подачей сигнала при подъёме груза стропальщик должен:

проверить, что поднимаемый груз ничем не удерживается;

проверить, что на поднимаемом грузе нет незакреплённых деталей и инструментов; убедиться, что предназначенный для подъёма груз не может во время подъёма, за что- либо зацепляется;

убедиться, в отсутствии людей возле поднимаемого груза в зоне возможного опускания стрелы;

отойти от поднимаемого груза.

Перед опусканием груза стропальщик должен предварительно осмотреть место для его установки и убедиться в невозможности падения груза, опрокидывания или соскальзывания установленного груза. По окончанию работы стропальщик должен освободить крюк от чалочных канатов, все чалочные приспособления очистить от грязи.

 

Расчетная часть

Литература

1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. М.: Машиностроение, 1979.

2. Анфимов М.И. Редукторы.- М.: Машиностроение, 1972.

3. Банит Ф.Г. Механическое оборудование цементных заводов.- М.: Машиностроение, 1975.

4. Банит Ф.Г. "Эксплуатация, ремонт и монтаж оборудования промышленных строительных материалов" М., Стройиздат.,-1971.

5. Воронкин Ю.Н. "Методы профилактики и ремонта промышленного оборудования" М., Академия., 2002.

6. Данюшевский С.И. Справочник по проектированию цементных заводов.- Л.: Стройиздат, 1969.

7. Журавлев М.И. Механическое оборудование предприятий вяжущих материалов и изделий на их базе.- М.: Высшая школа, 1973.

8. Копылов И.П. Справочник по электрическим машинам.- М: Энергоатомиздат,1988.

9. Левченко П.В. Расчеты печей и сушилок силикатной промышленности.- М.: высшая школа, 1991.

10.Ливчак И.Ф. Охрана окружающей среды.- М.: Стройиздат, 1988.

11.Махнович А.Т. Охрана труда и противопожарная защита на предприятиях промышленности строительных материалов.- М.: Стройиздат, 1978.

12.Мовнин М.С. и др. Основы технической механики.- Л.: Машиностроение, 1988.

13.Несвижский О.А. Справочник механика цементного завода.- М.: Стройиздат, 1977.

14.Научно-технический и производственный журнал «ЦЕМЕНТ и его применение» №5/2009

15.Самохвалов Я.А. Справочник техника-конструктора.- К.: Техника, 1978.

16.Сапожников М.Я. Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий и конструкций.- М.: Высшая школа,1971.

17.Сапожников М.Я. Справочник по оборудованию заводов строительных материалов.- М.: Стройиздат, 1970.

18.Севостьянов В.С. "Механическое оборудование производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий" М., Инфра-м., 2005

19. Силенок С.Г. "Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий и конструкций" М., машиностроение., 1990

20.СТОИР. Асбестоцементная промышленность. Часть II, I I.- М., 1988.

21. Устюгов И.И. Детали машин.- М.: Высшая школа, 1991.

22. Фёдоров Г.Д. Механическое оборудование предприятий вяжущих материалов и изделий из них.- Харьков.: Высшая школа, 1986.

23. Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин.- М.: Машиностроение, 1988.

24.Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин.-М.: Высшая школа,1991.

 

 

Введение

Развитие и организация ремонтного дела на данном этапе

В настоящее время ПСМ располагает значительным парком высокопроизводительных машин, способных выпускать качественную продукцию и естественно увеличение межремонтного периода позволит обеспечить выпуск большого количества конечной продукции. Увеличение межремонтного периода в огромной степени зависит от качественной организации и технологии выполнения монтажа технологического оборудования. Эффективность работы предприятия в значительной степени зависит от совершенствования системы поддержания оборудования в работоспособном состоянии, что в свою очередь в прямой зависимости от рациональной работы ремонтной службы.

Во второй половине 20 столетия в ПСМ осуществились крупные мероприятия, направленные на улучшение эксплуатации и централизацию ремонта оборудования, внедрились новые правила технической эксплуатации и планово-предупредительного ремонта, совершенствовалась технология ремонта, внедрялась НОТ (научная организация труда), а также продолжались работы по модернизации устаревшего оборудования, что позволило повысить его коэффициент использования и увеличить срок службы.

В 70-80 гг. прошлого век, ремонтное дело интенсивно совершенствовалось, путём внедрения планово-предупредительного ремонта, корректирование правил технической эксплуатации и межремонтных периодов. Особое место следует отнести внедрению в 1987-1989гг. СТОиР (система технического обслуживания и ремонта), которые были разработаны для каждой подотрасли ПСМ.

СТОиРом предусматривается высокая централизация ремонтников оборудования, внедрение новейших технологий ремонта, совершенствование организации проведения ремонтов.

Современная система организации технологического обслуживания и ремонта оборудования вполне может обеспечить поддержание длительное время оборудование в рабочем состоянии. Важную роль в проведении ремонтов играют специализированные ремонтные предприятия, хорошо оснащённые современным ремонтным оборудованием, отвечающим настоящему уровню развития машиностроительной промышленности.

 

Для успешного решения поставленных задач, ремонтники должны обладать разносторонними знаниями в области прогрессивных методов ремонта, однако на некоторых предприятиях ремонтники ремонтной службы не всегда достаточно ответственно подходят к вопросам разборки технологической документации на техническое обслуживание и ремонт оборудования, а также не всегда с высоким качеством обеспечивают выполнение технического обслуживания и ремонта машин. Отсутствует активное стремление к внедрению новейших методов и технологий ремонта, поэтому темой данного курсового проекта является разработка вопросов по организации и технологии ремонта листоформовочной машины СМ-943, для заготовительного отделения шиферного цеха ОАО «Лато» с учётом современных требований к организации технического обслуживания и ремонта машин, охране труда и техники безопасности, при выполнении ремонтных работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 769; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.241 (0.013 с.)