Организация обслуживания основного производственного процесса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация обслуживания основного производственного процесса.



• Организация работы обслуживающих и вспомогательных подразделений не менее, а подчас и более сложная и трудоемкая часть работы.

• Нормальная производительная работа подразделений основного производства возможна лишь при условии, что все компоненты, необходимые для производства продукции, оказания услуг, находятся в исправном состоянии, в нужном количестве и на каждом рабочем месте.

• Обеспечение бесперебойных поставок сырья и материалов, топлива, энергии, инструмента, а также ремонт машин и оборудования, уборка помещений -все это является обязанностью сектора вспомогательного производства.

• В подразделениях вспомогательного производства численность и квалификация занятого персонала нередко превосходят численность и квалификацию рабочих основного производства (например, квалификация наладчиков высокотехнологичного оборудования).

• На предприятиях применяется и строго соблюдается принцип разделения и специализации труда: рабочие основного производства заняты исключительно изготовлением продукции на своих рабочих местах. Все, что находится за пределами их рабочего места или касается наладки оборудования, относится к компетенции вспомогательного персонала.

 

• Продукция вспомогательных и обслуживающих подразделений не относится к профильной деятельности данного предприятия. Все затраты, связанные с обеспечением и обслуживанием основного производства, включаются в себестоимость основных изделий (услуг) предприятия.

• В обязанности вспомогательных и обслуживающих подразделений входит:

• - материально-техническое обеспечение;

• - обеспечение транспортом;

• - ремонт средств производства;

• - обеспечение энергоресурсами;

• - обеспечение инструментом и приборами;

• - охрана и сохранность наличного имущества;

• - санитарно-бытовое обслуживание и т.д.

 

• Вспомогательное производство в себя ремонтное, инструментальное, энергетическое, транспортное, складское и др. хозяйства.

Ремонтное хозяйство – это совокупность производственных подразделений, осуществляющих комплекс мероприятий по надзору за состоянием оборудования, уходу за ним и ремонту.

• На крупных предприятиях в состав ремонтного хозяйства входят ремонтно-механический, электроремонтный и ремонтно-строительные цехи и участок по ремонту санитарно-технического оборудования.

 

• На предприятиях ремонт технологического оборудования осуществляется на основе:

• 1) системы ремонта по результатам технической диагностики (все виды ремонта производятся в зависимости от фактической потребности в нем после объективного контроля технического состояния оборудования);

• 2) системы планово-предупредительного ремонта (ППР). ППР – это совокупность запланированных технических и организационных мероприятий по уходу, надзору и ремонту, направленных на предотвращение преждевременного износа оборудования, аварий, а также на поддержание его в хорошем техническом состоянии. Сюда же относят возможную модернизацию оборудования в процессе ремонта.

 

• Система ППР предусматривает:

осмотры, при которых выявляется степень износа отдельных деталей, устраняются мелкие дефекты (неисправности);

текущий ремонт – частичная разборка машины, замена износившихся трущихся поверхностей, регулировка, сборка, испытание агрегатов в холостую и под нагрузкой;

средний ремонт – разборка узлов, замена и ремонт деталей, износившихся в период между двумя текущими ремонтами, окраска оборудования, испытание оборудования и т.д.;

капитальный ремонт – предполагает полную разборку оборудования, осмотр всех его узлов и деталей. При этом выполняется весь объем среднего ремонта и, кроме того, ремонт всех узлов и механизмов, фундаментов и опор, замену футеровки, обмуровки и изоляции поверхности. Для большинства видов оборудования капитальный ремонт сопровождается модернизацией.

 

• Выделение вспомогательных цехов и служб внутри предприятия играет большую роль в организации производства. Доля подразделений вспомогательного производства на предприятиях нефтегазодобычи велика и достигает в стоимости основных фондов 30—40%, по численности работающих 40—50%, а в эксплуатационных затратах 15—25%. Характер, состав и структура вспомогательных подразделений в бурении, добыче нефти и газа определяются спецификой этих процессов.

• На предприятиях нефтегазодобычи иногда наблюдается несоответствие между задачами и состоянием вспомогательных цехов и служб: их развитие значительно отстает от технического и организационного уровня основного производства.

 

• Следует отметить, что в нефтегазодобывающих районах ограниченные мощности открытых нефтегазовых месторождений, недостаточная техническая оснащенность производства, плохое материально-техническое снабжение, необеспеченность квалифицированными кадрами в значительной мере обусловили создание предприятий в виде самостоятельных хозяйств с небольшим объемом работ и своим комплексом вспомогательных служб и цехов. На каждом вновь открываемом месторождении создавались подразделения вспомогательного назначения, а иногда и несколько. В результате этого в нефтегазодобывающих районах появилось значительное число предприятий, каждое из которых имело свой комплекс обслуживающих и вспомогательных производств в виде мелких структурных подразделений со слабой технической базой и без выраженной специализации.

 

• Большое значение для улучшения организации вспомогательного производства имеют централизация и концентрация однородных процессов, что создает условия для использования наиболее мощного производственного и прогрессивного оборудования, применения прогрессивных методов организации производства и труда.

• Однако в отдельных случаях чрезмерная специализация вспомогательных производств может оказать отрицательное влияние на производственно-хозяйственную деятельность предприятий. Например, практика показала вредность чрезмерной специализации вспомогательных производств в одном из нефтяных районов Западной Сибири. С целью улучшения работы нефтедобывающих предприятий в этом районе было принято решение об организации нефтегазодобывающих управлений, в состав которых включался полный комплекс обеспечивающих основное производство предприятий.

 

• На предприятиях нефтегазодобыче вспомогательное производство имеет особо большое значение, так как здесь основной производственный процесс протекает круглосуточно и без остановок в выходные и праздничные дни.

• Наиболее крупное вспомогательное производство на предприятиях — ремонтное. В состав ремонтного хозяйства входят ремонтно-механические и другие общие по предприятию цехи или мастерские по ремонту оборудования; ремонтно-механические или электромеханические участки в составе производственных цехов. Управление ремонтным хозяйством осуществляет отдел главного механика предприятия. Основная задача ремонтных цехов и служб предприятия — обеспечение постоянной готовности к работе всего парка оборудования.

• Для бесперебойной и экономичной работы оборудования большое значение имеет организация ремонтного хозяйства, которая может быть децентрализованной, централизованной и смешанной.

 

• Децентрализованная форма организации предполагает самостоятельное осуществление ремонтных работ каждым цехом предприятия. Ремонтно-механический цех в этом случае изготовляет по заказам цехов только запасные части и выполняет капитальный ремонт узлов и агрегатов. Такая форма организации ремонтного хозяйства не экономична: при этом происходят рассредоточение и нерациональное использование ремонтных средств и ремонтного персонала, а также удлинение сроков подготовки к проведению ремонтов.

• При централизованной форме организации ремонтного хозяйства все виды ремонтных работ осуществляются персоналом ремонтно-механического цеха. В этом же цехе сосредоточен весь ремонтный персонал, а также ремонтные средства.В производственных цехах остаются лишь бригады дежурных рабочих, выполняющих работы по уходу, надзору и мелкому текущему ремонту, связанному с заменой быстроизнашивающихся деталей. При этой форме организации ремонтного хозяйства ремонтный персонал специализируется на выполнении однотипных работ с применением средств механизации, что приводит к сокращению сроков ремонта, росту производительности труда и снижению затрат на ремонты.

• Смешанная форма организации ремонтного хозяйства предполагает осуществление ремонтных работ, как цеховыми ремонтными службами, так и специализированными ремонтными цехами и организациями. При этом цеховые ремонтные службы выполняют текущий ремонт, уход и надзор за оборудованием, а основной объем ремонтных работ (капитальные и крупные текущие ремонты) осуществляется в централизованном порядке.

 

Подземный ремонт скважин.

• На нефтегазодобывающих предприятиях проводят текущий и капитальный ремонты подземного оборудования скважин. Текущий подземный ремонт скважин — комплекс мероприятий по поддержанию подземного эксплуатационного оборудования в работоспособном состоянии, обеспечивающих выполнение плана по добыче нефти. Как правило, текущий подземный ремонт проводят в порядке планово-предупредительных ремонтов (ППР). Однако на практике проводят и восстановительные ремонты с целью ликвидации всевозможных нарушений нормальной эксплуатации скважин или вследствие пропусков сроков ППР. Такое нарушение сопровождается снижением дебитов или полным прекращением подачи нефти.

 

• К текущему подземному ремонту скважин относятся:

• 1) смена насоса или отдельных деталей;

• 2) ликвидация обрыва или отвинчивания насосных штанг;

• 3) смена насосно-компрессорных труб или штанг;

• 4) промывка насоса;

• 5) чистка и промывка песчаных пробок;

• 6) ликвидация утечек в подъемных трубах;

• 7) проверка рабочих муфт, пусковых приспособлений;

• 8) изменение погружения подъемных труб;

• 9) очистка насосного якоря;

• 10) спуск и смена пакера и др.

• Подземный ремонт ведет цех подземного ремонта скважин. В процессе работы у устья скважины находятся оператор и помощник оператора, у трактора- подъемника—машинист. До начала текущего ремонта скважин подготовительная бригада проводит подготовительные работы: переброску к скважине труб, штанг, подъемного блока, вертлюга, шланга, желонок, тартального каната и т. д.; центрирование вышки или мачты, проверку их оттяжек; оснастку талей; подготовку площадки под трактор; ремонт полов, мостков; установку или смену роликов или головки на вышке мачты; крепление _нарушение сопровождается снижением дебитов или полным прекращением подачи нефти.

 

• В зависимости от работ, намечаемых к проведению на данной скважине, рабочие бригады по подземному ремонту получают технический наряд-задание на работу (например, промывку скважины или чистку пробки). В техническом наряде указывают способ эксплуатации скважины, тип наземного сооружения, подземного оборудования, тип подъемника, оснастку талевого механизма, характер подготовительных работ, перечень основных работ по операциям, продолжительность ремонта, расценку за ремонт скважины, размер премии за окончание ремонта в срок и за ускорение, распределение заработка и премии по сменам. После окончания ремонтных работ составляют гарантийный акт о сдаче скважин.

• При планировании ремонта подземного оборудования необходимо определить объем работ, установив при этом характер, число и продолжительность подземных ремонтов скважин, число отремонтированных скважин и коэффициент частоты ремонтов. Число подземных ремонтов и отремонтированных скважин зависит от потребности в подземных ремонтах согласно технологическому режиму работы скважин. Продолжительность ремонтов находят по видам ремонтов по Справочнику единых норм времени на подземный ремонт скважин (СЕНВ) в часах.

 

Инструментальное хозяйство это совокупность подразделений, занятых приобретением, проектированием, изготовлением, восстановлением и ремонтом технологической оснастки, ее учетом, хранением и выдачей на рабочие места.

• Технологическая оснастка (инструмент) – это все виды режущего измерительного и сборочного инструмента, а также штампы, пресс-формы, разнообразные приспособления.

 

• В инструментальное хозяйство входят:

• - инструментальный отдел занимается централизованными поставками инструментов и приспособлений, а также их проектированием;

• - инструментальный цех производит изготовление, ремонт и восстановление специальной оснастки и инструмента;

• - центральный инструментальный склад осуществляет хранение, учет и выдачу в производство инструмента и оснастки;

• - цеховые инструментальные кладовые непосредственно обслуживают рабочих инструментом и технологической оснасткой.

• Норму расхода инструмента устанавливают в расчете на одну деталь, изделие, операцию или обобщенно, например, в расчете на 100 станко-часов работы оборудования.

 

Энергетическое хозяйство

• это совокупность технических средств для обеспечения бесперебойного снабжения предприятия всеми видами энергии.

• В его состав входят хозяйства:

• - электросиловое - понижающие и повышающие подстанции, генераторные и трансформаторные установки, электросети, аккумуляторное хозяйство;

• - теплосиловое - котельные, паровые и воздушные сети, компрессоры, водоснабжение и канализация;

• - газовое - газовые сети, газогенераторные станции, холодильно-компрессорные и вентиляционные установки;

• - печное - нагревательные и термические печи;

• - слаботочное - АТС, радиосеть, диспетчерская связь;

• - мастерские по ремонту, модернизации энергооборудования.

 

• В обязанности работников энергетического хозяйства входят бесперебойное снабжение производства всеми видами энергии, рациональное использование энергетического оборудования и повышение его коэффициента полезного действия, совершенствование техники и организации энергетического хозяйства, получение максимально возможной экономии всех видов энергии при снижении ее себестоимости.

• Потребность в энергии определяют на основании плана производства продукции и переработки сырья, удельных норм расхода энергии и условного топлива на единицу продукции сырья, норм расхода энергии и условного топлива на вспомогательное обслуживание, норм потерь в сетях и трубопроводах, а также в процессе преобразования энергии.

 

Транспортное хозяйство

• это комплекс средств предприятия, предназначенных для перевозки сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и др. грузов на территории предприятия и за его пределами.

• По назначению транспорт классифицируется на внешний, межцеховой, внутрицеховой и внутрискладской.

• По виду транспорт делят на железнодорожный, водный и автомобильный, а внутризаводской - на безрельсовый и рельсовый; по способу действия - на прерывный (автомобили, электрокары, автотягачи, электровозы и др.) и непрерывный (конвейеры, трубопроводы и т.д.).

• При организации транспортного хозяйства должны быть решены следующие вопросы: определены грузооборот и грузовые потоки и осуществлены организация перевозок грузов, выбор типа транспорта и расчет потребности транспортных средств, организация погрузочно-разгрузочных работ.

 

Грузооборотом называется количество грузов, поступающих на предприятие, а также перевезенных за пределы и в пределах самого предприятия за определенный период времени.

• Различают внешний и внутренний грузообороты.

Грузопотоком называется количество груза, перемещаемого по одному направлению, от одного пункта к другому за какой-либо период времени (сутки, месяц, квартал, год).

• График грузопотоков составляется на основании шахматной ведомости.

 

• Работа внутризаводского транспорта характеризуется системой количественных показателей. Количественные показатели характеризуют объем погрузочно-разгрузочных работ, определяемый грузооборотом, числом тонно-операций и количеством нормо-часов для выполнения запланированных объемов работ. Число тонно-операций находят умножением количества тонн перевезенных грузов на число погрузочно-разгрузочных и транспортных операций.

 

• К качественным показателям относятся:

• техническая и эксплуатационная скорость транспортных средств;

• коэффициент грузоподъемности, определяемый отношением массы перевезенного груза к паспортной грузоподъемности машины, умноженной на число совершенный ездок;

• коэффициент использования пробега, являющийся отношением длины пути, проделанного машиной с грузом, к общей длине пути;

• коэффициент использования рабочего времени машины, определяемый отношением времени ездки машины за смену к продолжительности смены.

 

Складское хозяйство

• включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.

Складом называется производственное помещение или производственная площадь, предназначенные для временного размещения материальных ценностей, хранения нормативных запасов сырья и материалов и выполнения производственно-хозяйственных операций по подготовке этих категорий к производству.

• Различают специализированные и универсальные склады, снабженческие, производственные и сбытовые, закрытые, полузакрытые и открытые, общезаводские и цеховые.

 

• При организации складского хозяйства необходимо установить количество и размеры складов, их расположение относительно производственных объектов, выбрать наиболее рациональные в каждом конкретном случае виды складского оборудования и инвентаря.

• При расчете площади складских помещений необходимо определить площадь для хранения - грузовую, а также для проходов, проездов, разгрузки сырья и материалов, сортировки и отпуска их в производство - вспомогательную площадь.

• Прием, хранение и отпуск сырья и материалов на складах осуществляется таким образом, чтобы обеспечить полную сохранность материальных ценностей, быстрое их нахождение по заданной номенклатуре и отпуск по требованию производственных участков, противопожарную безопасность.

 

Капитальное строительство

• Под капитальным строительством понимается процесс создания новых и реконструкции действующих фондов производственного и непроизводственного назначения, а также монтаж и ввод в действие оборудования и машин.

• В процессе реконструкции осуществляется техническое перевооружение действующих предприятий, а вновь строящиеся оснащаются новейшей техникой, поэтому именно капитальное строительство во многом определяет технический уровень предприятия.

• Капитальное строительство включает следующие этапы работ: технико-экономическое обоснование (ТЭО) целесообразности строительства; инженерно-технические изыскания; разработка проекта; организация строительной базы; подготовка строительной площадки, строительство временных сооружений; производство основных строительных и монтажных работ; пуск и ввод объекта в действие.

 

• Затрачиваемые на капитальное строительство средства называются капитальными вложениями.

• В состав капитальных вложений входит:

• а) стоимость приобретаемого для строящихся объектов и промышленных предприятий технологического, энергетического, транспортного, погрузочно-разгрузочного оборудования, средств механизации и автоматизации производственных процессов, инвентаря и инструментов, относящихся к основным фондам;

• б) стоимость строительных работ по возведению зданий и сооружений;

• в) затраты на модернизацию оборудования, стоимость проектных и изыскательских работ;

• г) стоимость работ по осуществлению монтажа оборудования;

• д) расходы на содержание дирекции строящихся предприятий, а также на подготовку кадров и др.

 

• Различают два способа ведения капитального строительства:

• 1) подрядный - метод ведения работ специализированными подрядными строительными и монтажными организациями, выполняющими работы для разных заказчиков по договорам подряда;

• 2) хозяйственный - метод ведения работ собственными силами и средствами промышленного предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.047 с.)