![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные финансовые индикаторы для оценки проекта.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Индикаторы прибыльности проекта Не учитывающие временнόе значение денег: 1. Чистая Прибыль (NP) 2. Период окупаемости (PP) 3. Коэффициент доходности инвестиций (ROI) Учитывающие временнόе значение денег: 1. Внутренняя Норма Доходности (IRR) 2. Чистая Приведенная Стоимость (NPV) 3. Дисконтированный Коэффициент доходности инвестиций (DROI)
Индикаторы прибыльности проекта не учитывающие временнόе значение денег: 1. Чистая Прибыль (NP) = Выручка – Затраты Или Чистая Прибыль (NP) = Чистые Денежные Потоки - Амортизация
Основные финансовые индикаторы для оценки проекта.
Индикаторы прибыльности проекта не учитывающие временнόе значение денег: 2. Период окупаемости (PP) – время окупаемости проекта. Пример:
Экономика развития нефтегазового месторождения Основные финансовые индикаторы для оценки проекта. Индикаторы прибыльности проекта не учитывающие временнόе значение денег: Коэффициент Доходности Инвестиций (ROI) = Выручка – Инвестиции Инвестиции
Отношение Выручка Инвестиции Часто называют финансовым «левереджем» или рычагом
Экономика развития нефтегазового месторождения Основные финансовые индикаторы для оценки проекта.
Индикаторы прибыльности проекта учитывающие временнόе значение денег:
Чистая Приведенная Стоимость (NPV) Если NPV >0 проект принимается Если NPV = 0 проект откладывается Если NPV < 0 проект отвергается 1. Чистая Приведенная Стоимость (NPV) = = Настоящее Значение Будущих Доходов (PV) – Первоначальные Инвестиции
Настоящее Значение Будущих Доходов (PV) = Будущие Доходы (FV) (1+r)^n
Экономика развития нефтегазового месторождения Основные финансовые индикаторы для оценки проекта.
Индикаторы прибыльности проекта учитывающие временнόе значение денег:
Внутренняя Норма Доходности (IRR) это такая ставка дисконтирования при которой Чистая Приведенная Стоимость (NPV) равна нулю.
Первоначальные Инвестиции + Сумма Денежных Потоков * 1____ - (1+IRR)^n -Фактор дисконтирования
= 0
Концепции начисления сложных процентов, дисконтирования, будущей и приведенной стоимости
• СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕНТЫ • С помощью вычисления сложных процентов совершается процесс перехода от приведенной, или, как еще говорят, текущей стоимости (present value) денег, (PV) к будущей стоимости (future value) (FV). • Будущая стоимость — это сумма, которой будут равняться инвестированные деньги к определенной дате с учетом начисления сложных процентов. • Проценты, начисленные на основную сумму вклада, называются простыми процентами. • Проценты, начисленные на уже выплаченные проценты, называются сложными процентами (compound interest). • Таблица 1. Будущая стоимость и сложные проценты • В общем говоря, если i — процентная ставка и n — количество лет, то будущую стоимость 1000 долл. можно узнать с помощью формулы: • FV=1000(1+i)n • Выражение в скобках в формуле (1), на которое умножается величина PV (1000 долл.), является будущей стоимостью 1 долл. и называется коэффициентом будущей стоимости (future value factor). В нашем примере он равняется 1610,51. Формула для вычисления коэффициента будущей стоимости достаточно простая: • Коэффициент будущей стоимости = (1 + i)n
• Расчет приведенной стоимости называется дисконтированием, и процентную ставку, которую используют в таких расчетах, часто называют дисконтной ставкой, или ставкой дисконтирования. Расчет приведенной стоимости называется анализом дисконтированных денежных потоков, или денежных потоков, приведенных к одному моменту времени (discounted cashflow (DCF) analysis).
• Концепция анализа дисконтированных денежных потоков, которую мы изучили предоставляет все необходимое для принятия решений об инвестировании. • Наиболее общее правило принятия решений — правило определения чистой приведенной стоимости (NPV). • Правило NPV гласит: " Чистая приведенная стоимость является разницей между приведенной стоимостью всех будущих денежных поступлений и приведенной стоимостью всех текущих и будущих расходов. Инвестируйте в проект, если его NPV положительна. Откажитесь от инвестирования в проект, если NPV отрицательна.
• Для расчетов NPV любой инвестиции в качестве процентной ставки или говоря более широко — ставки доходности, мы используем альтернативную стоимость капитала (opportunity cost of capital), также называемую рыночной ставкой помещения или капитализации (market capitalization rate). Альтернативная стоимость капитала — это та ставка доходности, которую мы могли бы получить от других направлений инвестирования, если бы не израсходовали эту сумму в проекте, подлежащем сейчас оценке.
• Знак вопроса обозначает переменную, значение которой необходимо узнать. В этом случае мы используем три переменных, FV, п, и i для того, чтобы рассчитать четвертую, PV. Затем мы сравним рассчитанную нами приведенную стоимость с известными начальными затратами на покупку сберегательной облигации. С помощью соответствующей формулы мы найдем: • Сравнив 68,06 долл. с 75 долл., необходимыми для покупки облигации, мы можем заключить, что покупать ее не стоит. Другими словами, NPV инвестиции, 68,06 долл.-75 долл. =-6,94 долл., т.е. она отрицательна. • Для того чтобы прийти к тому же самому заключению, можно использовать другой способ, известный под названием правила будущей стоимости. • Оно гласит; Вкладывайте деньги в проект, если его будущая стоимость больше будущей стоимости, которую вы получите в ходе реализации другого варианта инвестирования средств. Воспользовавшись формулой, мы получим, что будущая стоимость денег на банковском счете составит: FV = 75 долл. х 1,085 = 110,20 долл. Совершенно очевидно, что эта сумма значительно выше, чем 100 будущих долларов, получаемых при погашении сберегательной облигации. Мы приходим к выводу, что сберегательная облигация является худшим вариантом инвестирования.
Задачи • 1. Учетная ставка равна 10%, будущий поток наличности в 1771,56$ составляет в текущий момент величину 1000,00$. В течение какого времени данный поток наличности будет иметь место? Предполагается, что каждый период времени равен одному году. • PV == FV *(1/(1 + i)n) • 1). PV = $1000,00; FV = $1771,56: i = 10%; n =? • Решая вышеприведенное уравнение относительно n, получаем ответ, равный 6 периодам. • 2). Текущая величина потока наличности составляет 1000,00$, а его будущая величина через пять периодов - 2287,76$. Определить учетную ставку. • PV == $1000,00; FV == $2287,76; n = 5; i =? • Решая уравнение относительно i, получаем ответ, равный 18%. • 3). Поток наличности, полученный в 1988 году, имеет значение 10.000,00$. Учетная ставка постоянна - 15% в год. Какое текущее значение потока наличности в 1984 году? • FV = $10.000,00; n = 4; i = 15%; PV =? • Решая уравнение относительно PV, получаем ответ, равный 5717,53$. • 4). Вы получили поток наличности величиной 1000,008 в 1986 году. Учетная ставка равнялась 10% в 1986 году, 11% в 1985 году, 14% в 1984 году и 20% в 1983 году. Каково текущее значение потока наличности в 1984 году? • Решая уравнение относительно PV, получаем ответ, равный 5717,53$. • 4). FV ==$1000,00 в 1986 г.; • В 1986 г. i = 10%; • В 1985 г. i = 11%; • В 1984 г. i = 14% (не требуется); • В 1983 г. i = 20% (не требуется). • 1). Какой должна быть величина текущего потока наличности, если через пять лет в каждом из следующих случаев Вы получаете 1000,00$: • а. при учетной ставке 10% • b. при учетной ставке 16% • с. при учетной ставке 24% • 1). FV =$ 1000,00; n= 5 • a. i=10 PV= 620,92 • b. i=16 PV= 476,11 • с. i=24 PV= 341,11.
Тема 11-12. Планирование деятельности предприятия и определение рыночной стратегии 1. Общая характеристика планирования • Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. • Построение и использование планов, программ – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.
• План содержит в себе ту систему перспектив и результатов, реализация которых имеется в виду или уже намечена соответствующим органом управления. Например, перспективы роста объемов продукции, повышения производительности труда, развития техники, технологии производства, его кооперирование и т. д.
• Основные и необходимые элементы построения плана: • 1) определение перспектив развития; • 2) анализ сложившейся хозяйственной ситуации и тенденций ее развития; • 3) разработка на этой основе программы мероприятий и выбор средств воздействия для достижения поставленной цели. • Основные принципы планирования: • 1) Принцип обоснованности целей и задач предприятия. • При этом выделяют цели: • - хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства; • - производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия; • - научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс; • - социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия; • - экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду.
• 2) Принцип системности. Он означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия; • 3) Принцип научности. Требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов; • 4) Принцип непрерывности. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования; • 5) Принцип сбалансированности плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием; • 6) Принцип директивности. В соответствии с ним план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия.
• В зависимости от продолжительности планового периода выделяют: • Перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование. • Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, "продукт-рынок". При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.
• Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план. • Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.
Виды планирования • Планирование - процесс разработки планов, программ и проектов на основе использования экономических законов и передового опыта. • Рыночное планирование - планирование деятельности хозяйствующего субъекта на основе взаимодействия спроса, предложения и цен на производимые товары (работы, услуги). • Индикативное планирование – форма планирования, которая носит рекомендательный, не обязательный для исполнения характер. • Как инструмент управления индикативное планирование чаще всего применяется на макроуровне. Задания индикативного плана называются индикаторами. Индикаторы – это параметры, характеризующие состояние и направления развития экономики, выработанные органами государственного управления в ходе формирования социально-экономической политики, и устанавливающие меры государственного воздействия на хозяйственные процессы с целью достижения указанных параметров.
• Директивное (централизованное) планирование - установление вышестоящим органом управления подчиненному предприятию плановых показателей натуральных объемов производства продукции, номенклатуры, сроков поставки товаров и др., обязательных к выполнению. • Директивное планирование действовало в большинстве стран с централизованной системой управления экономикой. Его суть заключалась в том, что централизованно разработаны плановые показатели разрабатывались выше уровнем звеном управления народным хозяйством и доводились ней более низкой по уровню звене для обязательного исполнения. • Выполнение доведенных плановых показателей обеспечивалось выделением соответствующих фондов, трудовых ресурсов и стимулировалось премиями и наградами. • За невыполнение плановых заданий руководители несли персональную административную и партийную ответственность.
• Стратегическое планирование - планирование, в рамках которого определяются основные направления развития хозяйствующего субъекта. • Стратегические планы часто путают с долгосрочными. Основа долгосрочных планов — это программа действий, рассчитанная на длительный период времени. Стратегический план — это ответ на вопрос "Каким я вижу свой бизнес". Стратегические планы, в отличие от долгосрочных, не строятся на прогнозах. Прогнозирование как раз является слабым местом долгосрочного планирования, так как предугадать будущее невозможно. В глобальном смысле стратегическое планирование позволяет строить будущее. Яркий пример: компании Apple, Microsoft, производители мобильных телефонов — они начинались с небольших компаний, которые не строили планов на будущее, но имели чёткую стратегию, которая позволила им сформировать собственное будущее.
• Есть хорошее определение стратегии, взятое у военных: "Стратегия — это искусство размещения войск перед боем, оно начинается с постановки стратегических целей и написания стратегии". По сути — это ответ на вопрос "Каким вы видите свой бизнес?". Возможно, вы будете экономить на издержках, предлагать товар (услуги) по низким ценам или предлагать рынку инновационные товары (услуги). А может, вашим козырем будет просто хорошее обслуживание клиентов. • Тактическое планирование - планирование производственно-хозяйственного, экономического и социального развития предприятия на соответствующий период. • Данный уровень планирования показывает, каким образом вы сможете реализовать свою стратегию. Если вспомнить военное определение стратегии, то тактика — это искусство управления войсками во время боя. Другими словами, тактические планы показывают, что вы должны сделать, чтобы реализовать стратегию. Тактические планы содержат более конкретные показатели (результаты) и представляют собой программу действий.
• Оперативно-календарное планирование -планирование конкретных показателей тактического плана с целью организации повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений. • Цель оперативно-календарного планирования — обеспечение ритмичности производства продукции сопряженными цехами и участками и равномерности выпуска готовых изделий предприятием в целом. Оперативно-календарное планирование — это последний, завершающий этап системы планирования на предприятии, наиболее полно детализирующий задания государственного плана. Показатели оперативно-календарных планов являются теми исходными данными, на основе которых в цехах, на участках и в бригадах предприятия организуется работа по выполнению государственных планов.
• Бизнес-планирование (сметное планирование) - планирование, в рамках которого определяется экономическая целесообразность внедрения на предприятии различных инновационно-инвестиционных мероприятий (коммерческих проектов). • Бизнес-план - документ, в котором по установленнойформе дается экономическое обоснование целесообразности и возможности реализации коммерческого проекта или создания нового предприятия. • Технико-экономическое обоснование - специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов, основанный, в отличие от бизнес-плана, на тщательной разработке производственно-технических аспектов проектов. • Бюджетное планирование - планирование конкретных показателей доходов и расходов определенных структурных подразделений предприятия с целью предоставления им большей хозяйственной самостоятельности и соответствующей финансовой ответственности
Стратегия предприятия
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.91 (0.013 с.) |