Основные финансовые индикаторы для оценки проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные финансовые индикаторы для оценки проекта.



Индикаторы прибыльности проекта

Не учитывающие временнόе значение денег:

1. Чистая Прибыль (NP)

2. Период окупаемости (PP)

3. Коэффициент доходности инвестиций (ROI)

Учитывающие временнόе значение денег:

1. Внутренняя Норма Доходности (IRR)

2. Чистая Приведенная Стоимость (NPV)

3. Дисконтированный Коэффициент доходности инвестиций (DROI)

 

Индикаторы прибыльности проекта не учитывающие временнόе значение денег:

1. Чистая Прибыль (NP) = Выручка – Затраты

Или

Чистая Прибыль (NP) = Чистые Денежные Потоки - Амортизация

 

Основные финансовые индикаторы для оценки проекта.

 

Индикаторы прибыльности проекта не учитывающие временнόе значение денег:

2. Период окупаемости (PP) – время окупаемости проекта. Пример:

 

Экономика развития нефтегазового месторождения

Основные финансовые индикаторы для оценки проекта.

Индикаторы прибыльности проекта не учитывающие временнόе значение денег:

Коэффициент

Доходности

Инвестиций (ROI)

=

Выручка – Инвестиции

Инвестиции

 

Отношение

Выручка

Инвестиции

Часто называют финансовым «левереджем» или рычагом

 

Экономика развития нефтегазового месторождения

Основные финансовые индикаторы для оценки проекта.

 

Индикаторы прибыльности проекта учитывающие временнόе значение денег:

 

Чистая Приведенная Стоимость (NPV)

Если NPV >0 проект принимается

Если NPV = 0 проект откладывается

Если NPV < 0 проект отвергается

1. Чистая Приведенная Стоимость (NPV) =

= Настоящее Значение Будущих Доходов (PV) –

Первоначальные Инвестиции

 

Настоящее Значение Будущих Доходов (PV)

= Будущие Доходы (FV)

(1+r)^n

 

Экономика развития нефтегазового месторождения

Основные финансовые индикаторы для оценки проекта.

 

Индикаторы прибыльности проекта учитывающие временнόе значение денег:

 

Внутренняя Норма Доходности (IRR) это такая ставка дисконтирования при которой Чистая Приведенная Стоимость (NPV) равна нулю.

 

Первоначальные Инвестиции

+

Сумма Денежных Потоков

*

1____ -

(1+IRR)^n -Фактор дисконтирования

 

= 0

 

Концепции начисления сложных процентов, дисконтирования, будущей и приведенной стоимости

СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕНТЫ

• С помощью вычисления сложных процентов совершается процесс перехода от приведенной, или, как еще говорят, текущей стоимости (present value) денег, (PV) к будущей стоимости (future value) (FV).

Будущая стоимость — это сумма, которой будут равняться инвестированные деньги к определенной дате с учетом начисления сложных процентов.

• Проценты, начисленные на основную сумму вклада, называются простыми процентами.

• Проценты, начисленные на уже выплаченные проценты, называются сложными процентами (compound interest).

Таблица 1. Будущая стоимость и сложные проценты

• В общем говоря, если i — процентная ставка и n — количество лет, то будущую стоимость 1000 долл. можно узнать с помощью формулы:

FV=1000(1+i)n

• Выражение в скобках в формуле (1), на которое умножается величина PV (1000 долл.), является будущей стоимостью 1 долл. и называется коэффициентом будущей стоимости (future value factor). В нашем примере он равняется 1610,51. Формула для вычисления коэффициента будущей стоимости достаточно простая:

Коэффициент будущей стоимости = (1 + i)n

 

• Расчет приведенной стоимости называется дисконтированием, и процентную ставку, которую используют в таких расчетах, часто называют дисконтной ставкой, или ставкой дисконтирования. Расчет приведенной стоимости называется анализом дисконтированных денежных потоков, или денежных потоков, приведенных к одному моменту времени (discounted cashflow (DCF) analysis).

 

• Концепция анализа дисконтированных денежных потоков, которую мы изучили предоставляет все необходимое для принятия решений об инвестировании.

• Наиболее общее правило принятия решений — правило определения чистой приведенной стоимости (NPV).

• Правило NPV гласит: " Чистая приведенная стоимость является разницей между приведенной стоимостью всех будущих денежных поступлений и приведенной стоимостью всех текущих и будущих расходов. Инвестируйте в проект, если его NPV положительна. Откажитесь от инвестирования в проект, если NPV отрицательна.

 

• Для расчетов NPV любой инвестиции в качестве процентной ставки или говоря более широко — ставки доходности, мы используем альтернативную стоимость капитала (opportunity cost of capital), также называемую рыночной ставкой помещения или капитализации (market capitalization rate). Альтернативная стоимость капитала — это та ставка доходности, которую мы могли бы получить от других направлений инвестирования, если бы не израсходовали эту сумму в проекте, подлежащем сейчас оценке.

 

• Знак вопроса обозначает переменную, значение которой необходимо узнать. В этом случае мы используем три переменных, FV, п, и i для того, чтобы рассчитать четвертую, PV. Затем мы сравним рассчитанную нами приведенную стоимость с известными начальными затратами на покупку сберегательной облигации. С помощью соответствующей формулы мы найдем:

• Сравнив 68,06 долл. с 75 долл., необходимыми для покупки облигации, мы можем заключить, что покупать ее не стоит. Другими словами, NPV инвестиции, 68,06 долл.-75 долл. =-6,94 долл., т.е. она отрицательна.

• Для того чтобы прийти к тому же самому заключению, можно использовать другой способ, известный под названием правила будущей стоимости.

• Оно гласит; Вкладывайте деньги в проект, если его будущая стоимость больше будущей стоимости, которую вы получите в ходе реализации другого варианта инвестирования средств.

Воспользовавшись формулой, мы получим, что будущая стоимость денег на банковском счете составит:

FV = 75 долл. х 1,085 = 110,20 долл.

Совершенно очевидно, что эта сумма значительно выше, чем 100 будущих долларов, получаемых при погашении сберегательной облигации. Мы приходим к выводу, что сберегательная облигация является худшим вариантом инвестирования.

 

Задачи

• 1. Учетная ставка равна 10%, будущий поток наличности в 1771,56$ составляет в текущий момент величину 1000,00$. В течение какого времени данный поток наличности будет иметь место? Предполагается, что каждый период времени равен одному году.

• PV == FV *(1/(1 + i)n)

• 1). PV = $1000,00; FV = $1771,56: i = 10%; n =?

• Решая вышеприведенное уравнение относительно n, получаем ответ, равный 6 периодам.

• 2). Текущая величина потока наличности составляет 1000,00$, а его будущая величина через пять периодов - 2287,76$. Определить учетную ставку.

• PV == $1000,00; FV == $2287,76; n = 5; i =?

• Решая уравнение относительно i, получаем ответ, равный 18%.

• 3). Поток наличности, полученный в 1988 году, имеет значение 10.000,00$. Учетная ставка постоянна - 15% в год. Какое текущее значение потока наличности в 1984 году?

• FV = $10.000,00; n = 4; i = 15%; PV =?

• Решая уравнение относительно PV, получаем ответ, равный 5717,53$.

• 4). Вы получили поток наличности величиной 1000,008 в 1986 году. Учетная ставка равнялась 10% в 1986 году, 11% в 1985 году, 14% в 1984 году и 20% в 1983 году. Каково текущее значение потока наличности в 1984 году?

• Решая уравнение относительно PV, получаем ответ, равный 5717,53$.

• 4). FV ==$1000,00 в 1986 г.;

• В 1986 г. i = 10%;

В 1985 г. i = 11%;

• В 1984 г. i = 14% (не требуется);

• В 1983 г. i = 20% (не требуется).

• 1). Какой должна быть величина текущего потока наличности, если через пять лет в каждом из следующих случаев Вы получаете 1000,00$:

• а. при учетной ставке 10%

• b. при учетной ставке 16%

• с. при учетной ставке 24%

• 1). FV =$ 1000,00; n= 5

• a. i=10 PV= 620,92

• b. i=16 PV= 476,11

• с. i=24 PV= 341,11.

 

Тема 11-12. Планирование деятельности предприятия и определение рыночной стратегии

1. Общая характеристика планирования

Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

• Построение и использование планов, программ – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.

План содержит в себе ту систему перспектив и результатов, реализация которых имеется в виду или уже намечена соответствующим органом управления. Например, перспективы роста объемов продукции, повышения производительности труда, развития техники, технологии производства, его кооперирование и т. д.

 

Основные и необходимые элементы построения плана:

• 1) определение перспектив развития;

• 2) анализ сложившейся хозяйственной ситуации и тенденций ее развития;

• 3) разработка на этой основе программы мероприятий и выбор средств воздействия для достижения поставленной цели.

Основные принципы планирования:

1) Принцип обоснованности целей и задач предприятия.

• При этом выделяют цели:

• - хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства;

• - производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия;

• - научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс;

• - социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия;

• - экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду.

 

2) Принцип системности. Он означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия;

3) Принцип научности. Требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов;

4) Принцип непрерывности. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования;

5) Принцип сбалансированности плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием;

6) Принцип директивности. В соответствии с ним план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия.

 

В зависимости от продолжительности планового периода выделяют:

• Перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.

Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, "продукт-рынок". При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.

 

Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.

Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.

 

Виды планирования

Планирование - процесс разработки планов, программ и проектов на основе использования экономических законов и передового опыта.

Рыночное планирование - планирование деятельности хозяйствующего субъекта на основе взаимодействия спроса, предложения и цен на производимые товары (работы, услуги).

Индикативное планирование – форма планирования, которая носит рекомендательный, не обязательный для исполнения характер.

• Как инструмент управления индикативное планирование чаще всего применяется на макроуровне. Задания индикативного плана называются индикаторами. Индикаторы – это параметры, характеризующие состояние и направления развития экономики, выработанные органами государственного управления в ходе формирования социально-экономической политики, и устанавливающие меры государственного воздействия на хозяйственные процессы с целью достижения указанных параметров.

 

Директивное (централизованное) планирование - установление вышестоящим органом управления подчиненному предприятию плановых показателей натуральных объемов производства продукции, номенклатуры, сроков поставки товаров и др., обязательных к выполнению.

• Директивное планирование действовало в большинстве стран с централизованной системой управления экономикой. Его суть заключалась в том, что централизованно разработаны плановые показатели разрабатывались выше уровнем звеном управления народным хозяйством и доводились ней более низкой по уровню звене для обязательного исполнения.

• Выполнение доведенных плановых показателей обеспечивалось выделением соответствующих фондов, трудовых ресурсов и стимулировалось премиями и наградами.

• За невыполнение плановых заданий руководители несли персональную административную и партийную ответственность.

 

Стратегическое планирование - планирование, в рамках которого определяются основные направления развития хозяйствующего субъекта.

• Стратегические планы часто путают с долгосрочными. Основа долгосрочных планов — это программа действий, рассчитанная на длительный период времени. Стратегический план — это ответ на вопрос "Каким я вижу свой бизнес". Стратегические планы, в отличие от долгосрочных, не строятся на прогнозах. Прогнозирование как раз является слабым местом долгосрочного планирования, так как предугадать будущее невозможно. В глобальном смысле стратегическое планирование позволяет строить будущее. Яркий пример: компании Apple, Microsoft, производители мобильных телефонов — они начинались с небольших компаний, которые не строили планов на будущее, но имели чёткую стратегию, которая позволила им сформировать собственное будущее.

 

• Есть хорошее определение стратегии, взятое у военных: "Стратегия — это искусство размещения войск перед боем, оно начинается с постановки стратегических целей и написания стратегии". По сути — это ответ на вопрос "Каким вы видите свой бизнес?". Возможно, вы будете экономить на издержках, предлагать товар (услуги) по низким ценам или предлагать рынку инновационные товары (услуги). А может, вашим козырем будет просто хорошее обслуживание клиентов.

Тактическое планирование - планирование производственно-хозяйственного, экономического и социального развития предприятия на соответствующий период.

• Данный уровень планирования показывает, каким образом вы сможете реализовать свою стратегию. Если вспомнить военное определение стратегии, то тактика — это искусство управления войсками во время боя. Другими словами, тактические планы показывают, что вы должны сделать, чтобы реализовать стратегию. Тактические планы содержат более конкретные показатели (результаты) и представляют собой программу действий.

 

Оперативно-календарное планирование -планирование конкретных показателей тактического плана с целью организации повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений.

Цель оперативно-календарного планирования — обеспечение ритмичности производства продукции сопряженными цехами и участками и равномерности выпуска готовых изделий предприятием в целом. Оперативно-календарное планирование — это последний, завершающий этап системы планирования на предприятии, наиболее полно детализирующий задания государственного плана. Показатели оперативно-календарных планов являются теми исходными данными, на основе которых в цехах, на участках и в бригадах предприятия организуется работа по выполнению государственных планов.

 

Бизнес-планирование (сметное планирование) - планирование, в рамках которого определяется экономическая целесообразность внедрения на предприятии различных инновационно-инвестиционных мероприятий (коммерческих проектов).

Бизнес-план - документ, в котором по установленнойформе дается экономическое обоснование целесообразности и возможности реализации коммерческого проекта или создания нового предприятия.

Технико-экономическое обоснование - специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов, основанный, в отличие от бизнес-плана, на тщательной разработке производственно-технических аспектов проектов.

Бюджетное планирование - планирование конкретных показателей

доходов и расходов определенных структурных подразделений предприятия с целью предоставления им большей хозяйственной самостоятельности и соответствующей финансовой ответственности

 

Стратегия предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.046 с.)