Производственная программа и объёмы производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная программа и объёмы производства



Производственная программа (ПП) – годовой документ, который рассчитывается на основе перспективного плана развития организации, государственного заказа, хозяйственных договоров с потребителями и поставщиками, расчётов производственной мощности.

 

В производственной программе определяются номенклатура, ассортимент, параметры качества, количество и сроки изготовления продукции.

Среди натуральных показателей выделяют собственно натуральные, условно-натуральные измерители, условные единицы учета.

 

Результатом производственно-хозяйственной деятельности организации является произведённая продукция (работы, услуги).

Всё, что разрабатывается и производится в организации, является продукцией.

Товаром называется лишь та продукция, которая предназначена для продажи.

 

1) фактические, которые делятся:

а) по степени участия государства в ценообразовании: договорные, лимитируемые, фиксированные;

б) по стадии формирования: оптовые, розничные и цены производителя;

в) по видам франко: франко-склад получателя, франко-склад отправителя, франко-вагон станция отправления, франко-вагон станция назначения)

2) плановые или прогнозные цены, учитывающие уровень инфляции и другие ценообразующие факторы;

3) сопоставимые, т.е. цены базисного года, по которым переоценивают продукцию для оценки динамики физических объёмов производства.

 

Для характеристики следующие результаты производства:

объёмов производства внутри организации и по степени готовности (завершённости) различают

незавершенное производство

полуфабрикаты

готовая продукция

 

Объём продукции в стоимостном выражении определяется показателями:

товарная продукция,

валовая продукция,

реализованная продукция.

 

 

ВП=ТП+ΔНЗП+ΔПФ; ТП=ВП–ΔНЗП–ΔПФ;

ΔНЗП = ОНЗПк.г. – ОНЗПн.г.;

ΔПФ = ОПФк.г. – ОПФн.г.

ВП = ТП + (ОНЗПк.г. – ОНЗПн.г.)+(ОПФк.г. – ОПФн.г.)

 

РП=ТП–∆НРП– ΔТХП;

∆НРП=ОНРПк.г.- ОНРПн.г.

ΔТХП=ОТХПк.г. – ОТХПн.г.

РП=ТП–ΔНРП–ΔОП;

ΔОНП=ООНПк.г.-ООНПк.г.

 

ΔНРП= ТП–ОП;

ОП= РП+ΔТвП+ΔТНС+ΔТХП;

ОП=РП/Креал

ОП=КотгрТП

 

Нереализованная продукция на начало периода включает ГП на складе, в т.ч.:

• отгруженные товары, документы по которым не переданы в банк;

• отгруженные товары, срок оплаты которых не наступил;

• отгруженные товары, не оплаченные в срок потребителем;

• товары на ответственном хранении покупателя.

 

Валовой выпуск (ВВ) подразделения – выраженная в денежной оценке масса произведенных подразделением готовых изделий, законченных услуг и работ, полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону или потребления в других подразделениях КО.

Валовой оборот подразделения – это валовой выпуск с учётом изменения остатков незавершённого производства в рамках данного подразделения.

 

Разница между ВО и ВП определяет внутрипроизводственный оборот ВПО.

Валовой расход (ВР) – сумма ВПО и товарной продукции.

 

Если в организации отсутствуют межцеховые склады готовых изделий и полуфабрикатов, то движение полуфабрикатов не наблюдается и тогда

ВП = ТП + ΔНЗП; ВВ=ВО±ΔНЗП;

ВО= ВВ±ΔНЗП; ВР=ВПО+ТП.

 

v Если в организации имеются межцеховые склады ГИ и ПФ, то наблюдается их движение и тогда валовая продукция определяется по формуле:

v ВП = ТП + ΔНЗП + ΔПФ.

v Если ВВ < расхода (ТП+ВПО), то значение ΔПФ будет отрицательным:

v ΔПФ = ВВ – (ВПО + ТП).

v Если ВВ > расхода (ТП+ВПО), то значение ΔПФ будет положительным:

v ΔПФ = ВВ – (ВПО + ТП).

 

Валовой оборот КО

• сумма валовых оборотов всех её подразделений.

 

Валовой оборот ВО

• полная стоимость продукции КО за определённый период времени, независимо от того, использовалась ли она внутри КО для дальнейшей переработки или была реализована на сторону.

 

ВО

• сумма ВО всех подразделений КО, включающая все произведённые ГИ, ПФ, а также изменение остатков НЗП во всех подразделениях.

 

Особенность ВО – повторный счёт стоимости продукции, передаваемой из цеха в цех для дальнейшей переработки, получивший название ВПО.

ВПО – общая стоимость потреблённых в данном периоде в пределах КО полуфабрикатов и услуг.

В общем объёме произведенной КО продукции значительная часть её может быть в этом же периоде переработана (потреблена) в других подразделениях.

ВПО не включает продукцию, зачисленную в состав ОПФ КО.

 

v Валовая продукция – стоимость продукции всех производственных цехов (ВО) за вычетом той её части, которая была использована внутри организации на собственные производственные нужды (ВПО):

v ВП = ВО – ВПО;

v ВПО = ВО – ВП;

v ВО = ВП + ВПО.

 

v соотношения валовой продукции и валового оборота Ксоотн., он показывает, сколько рублей валовой продукции приходится на 1 рубль валового оборота:

v К­соотн.=ВП/ВО

v внутрипроизводственного комбинирования Ккомб. (отношение ВО к ВП), характеризует число стадий производственного процесса, которые проходит исходный предмет труда до превращения в окончательный результат производства:

v Ккомб.=ВО/ВП

 

v товарности Ктов., характеризует стоимость ТП, приходящуюся на 1 рубль ВП: К­товар=ТП/ВП

v отгрузки Котгр., характеризует соотношение стоимости отгруженной и ТП: Котгр.=ОП/ТП

v реализации Креал., характеризует соотношение стоимости реализованной и отгруженной продукции; чем больше реализованная продукция приближается к отгруженной, тем эффективнее работают соответствующие отделы организации: К­­реал.=РП/ОП

 

 

По данным табл. 2.1 видно, что ВВ цехов – 800,0 млн. руб., ВО завода с учётом увеличения ΔНЗП – 802,0 млн. руб., а ВР – 804,0 млн. руб., причём видна и роль каждого цеха в образовании общего итога.

Внутренний оборот организации (сумма стоимости ПФ: поковок, штамповок, деталей), услуг и изделий ремонтного цеха, переданных другим цехам) – 368,0 млн. руб. Следовательно, ВП равна:

ВПкв = ВО – ВПО = 802,0 – 368,0 = 434,0 млн. руб.

 

Товарная продукция, включающая изготовленные и фактически отпущенные на сторону кузнечно-прессовым и механическими цехами ПФ (поковка, штамповка детали и др.), законченную сборкой продукцию сборочного цеха и выполненные на сторону услуги ремонтного цеха, составляет 436,0 млн. руб.

ТП больше, чем ВП, а поскольку ΔНЗП составляло +2,0 млн. руб., можно сделать вывод, что за отчётный квартал ΔНЗП на складах завода уменьшились на 4,0 млн. руб.

Проверим это по формуле: ΔНЗП=ВВ – ВПО – ТП:

 

Валовой выпуск поковок и штамповок кузнечно-прессовым цехом превышает их валовой расход (ВР) на 3 млн. руб. (ΔНЗП=100–95–2);

ВВ механического цеха превышает ВР на 3 млн. руб. (ΔНЗП=200–183–14);

ВВ сборочного цеха меньше ВР на 10 млн. руб. (ΔНЗП=400–410);

ВВ ремонтно-инструментального цеха равен объёму потребленных услуг.

Таким образом: ΔНЗП =: (+3) + (+3) + (–10) = – 4 млн. руб.

Объём валовой продукции завода можно определить и иначе: ВП = ТП ±ΔНЗП± ΔПФ = 436+ 2 – 4 = 434 млн. руб.

 

 

 

РП = 1,034·1,005·0,987·0,526·1418 = 765,0.

Оценка выполнения плана объёмов производства и реализации продукции проводится по следующим направлениям: объёму продаж (реализации), номенклатуре и ассортименту, ритмичности и комплектности.

 

Для оценки выполнения плана по объёму производства (продаж) рассчитывается коэффициент (индекс) выполнения плана:

 

Для оценки выполнения плана по номенклатуре и ассортименту продукции выбирают минимальные значения из показателей фактического и планового объёмов производства (при этом используются плановые цены):

 

 

Для оценки выполнения плана по ритмичности учитывают сумму отклонений фактических объёмов от плановых (перевыполнение плана не засчитывается). Данная оценка используется при поточной организации производства:

 

 

Оценка оценки выполнения плана по комплектности позволяет сравнить фактическое число комплектов, которое можно собрать из производимых деталей и изделий, с плановым объёмом:

 

13. Доходы и расходы предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.025 с.)