Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа производственной практики

Поиск

Программа производственной практики

ПМ.03 Организация работы структурного подразделения

для обучающихся заочной формы обучения

 

 

Специальность:

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

Пермь, 2016

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров и положения об учебной и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом МОН РФ № 291 от 18.апреля 2013 года и рабочей программы профессионального модуля:

ПМ.03 Организация работы структурного подразделения

 

 

Организация-разработчик: Техникум ПИ (ф) РЭУ имени Г.В.Плеханова

 

Составитель: преподаватель техникума Пермского института (ф) РЭУ имени Г.В.Плеханова Семёнов Д.В.

 

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании ЦМК общих, гуманитарных, социальных, экономических и естественно - научных дисциплин техникума ПИ(ф) РЭУ имени Г.В.Плеханова

Протокол № ______ «___» ______________ 2015 г.

 

Председатель ЦМК ____________И.В. Жданкова

 

 


Содержание

1. Паспорт примерной программы производственной практики  
2. Результаты освоения профессиональных модулей  
3. Календарно-тематический план  
4. Список использованной литературы  
Приложения    

 

 

Паспорт программы производственной практики

Область применения программы

Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) товароведа-эксперта «Организация работ в подразделении организации» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.

1.2. Цель и задачи производственной практики:

формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы по специальности.

Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики, реализуемой в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО, обучающийся должен овладеть указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, приобрести практический опыт работы:

ВПД Практический опыт работы
ПМ 03. Организация работ в подразделении организации - планирования работы подразделения; - оценки эффективности деятельности подразделения организации; - принятия управленческих решений

1.4. Количество часов на освоение программы производственной практики:

ПМ.03. - 108часов

Результаты освоения программы производственной практики

Результатом производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП СПО

Код Наименование результата обучения по специальности
ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. Анализирует внутреннюю и внешнюю среду предприятия, определяет основные показатели деятельности организации (не менее 5), осуществляет рациональное планирование (перспективное, текущее) основных показателей деятельности организации
ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями. Определяет основные показатели деятельности исполнителей, планирует их выполнение в динамике (месяц, неделя, день)
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.   Применяет в комплексе основные методы и функции управления, использует элементы НОТ, определяет должностные обязанности различных категорий персонала, разрабатывает должностные инструкции, принимает эффективные управленческие решения.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.   Определяет показатели, критерии и периодичность контроля, применяет соответствующий вид контроля для каждого показателя и вида деятельности, использует эффективную систему оценивания результатов выполнения работ.
ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.   Использует учетно-отчетную документацию, соответствующую специфике деятельности предприятии, оформляет учетно-отчетную документацию в соответствии с ГОСТом на учетно-отчетную документацию.
ОК 1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. Демонстрирует интерес к своей будущей профессии
ОК 2. Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. Самостоятельно организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, объективно оценивает их эффективность и качество.
ОК 3. Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и ответственность за них Самостоятельно принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях, осознает уровень ответственности каждого решения
ОК 4. Осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста, использует её для повышения эффективности.
ОК 5.Владение информационной культурой, анализ и оценивание информации с использованием информационно-коммуникационных технологий Владеет информационной культурой, анализирует и оценивает информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работа в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями. Умеет работать в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Выработка ответственности за работу членов команды (подчиненных) и результат выполнения заданий. Осознает и готов брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых) и результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации. Самостоятельно определяет профессиональное и личностное развитие, занимается самообразованием, планирует повышение квалификации.
ОК 9. Ориентирование в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности, адаптируется к изменениям.

Содержание производственной практики

Код профессиональных компетенций Наименования профессиональных модулей Количество часов по ПМ Виды работ
       
ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.4. ПК 3.5. ПМ.03 Организация работы структурного подразделения   Задание 1. Ознакомление и анализ деятельности предприятия. 1.1 Общая характеристика торгового предприятия Обучающийся должен: В установленном порядке ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка торгового предприятия и инструктажем по технике безопасности. Обучающийся должен знать: Характеристика торгового предприятия: - место расположения и полный адрес - организационно-правовая форма - основные уставные документы - форма собственности - специализация - режим работы - форма обслуживания - структура управления 1.2. Анализ внешней среды предприятия Обучающийся должен: определять основные факторы внешней среды, оказывающие существенное влияние на деятельность организации (правовые, политические, экономические, демографические, научно-технические, природно-географические, социально-культурные и др.). Основные потребители продукции или услуг (название организаций, основные требования предъявляемые ими, спрос на продукцию или услуги). Основные поставщики (название организаций, товар/услуга поставляемая ими). Основные конкуренты (название организаций, месторасположение). Указать основные проблемы и опасности, а также потенциальные возможности для предприятия, вызываемые факторами внешней среды, и оценить их последствия для предприятия в будущем. 1.3. Анализ внутренней среды предприятия Обучающийся должен: определить организационную структуру предприятия. Основную номенклатуру продукции или услуг (перечислить основные и дополнительные виды товаров или услуг данного предприятия). Дать характеристику качества продукции (услуг). Уровень цен на продукцию или услуги (в сравнении с конкурентами). Определить сильные и слабые стороны деятельности предприятия. Изучить штатную численность предприятия; изучить должностные обязанности различных категорий работников (руководителей, специалистов, вспомогательного персонала и т.д.); проанализировать эффективность использования персонала. 1.4. Изучение организации делопроизводства Обучающийся должен: изучить основную документацию регламентирующую деятельность организации (документы предприятия, нормативные акты и т.д.); использовать учетно-отчетную документацию; оформлять учетно-отчетную документацию в соответствии с ГОСТом на учетно-отчетную документацию 1.5. Изучение маркетинговой и рекламной политики предприятия Обучающийся должен: изучить систему организации маркетинга на предприятии, ее задачи. Товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную политику предприятия. Продвижение товаров(услуг) данного предприятия через рекламную деятельность (рекламные проспекты, буклеты, акции, реклама в СМИ и т.д.) 1.6. Изучение специфики планирования предприятия Обучающийся должен: изучить виды планирования на предприятии; проанализировать планы, используемые на предприятии 1.7. Организация работы подразделения Обучающийся должен: разрабатывать графики выхода на работу; разрабатывать должностные инструкции работников подразделения; определять показатели, критерии и периодичность контроля; изучить виды контроля (внутренний контроль, внешний контроль, предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль); проанализировать виды контроля и определить ответственные стороны за данные виды контроля на предприятии Задание 2. Принятие управленческого решения по совершенствованию деятельности предприятия. Обучающийся должен: Принять управленческое решение по совершенствованию деятельности предприятия в соответствии с выполненным анализом деятельности предприятия (на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия, маркетинговой и рекламной политики предприятия и т.д.). Задание 3. Систематизация и оформление отчета. Обучающийся должен: Систематизировать и оформить отчет по производственной практике в соответствии с предъявляемыми требованиями.  

Требования к условиям проведения производственной практики

Реализация программы предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика проводится концентрированно в рамках профессионального модуля ПМ 03.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.

Преподаватели должны иметь высшее профессиональное образование по профилю специальности, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Приложение 1

Задание 1. Ознакомление и анализ деятельности предприятия.

1.1.Общая характеристика торгового предприятия

Обучающийся должен:

В установленном порядке ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка торгового предприятия и инструктажем по технике безопасности.

Обучающийся должен знать:

Характеристика торгового предприятия:

- место расположения и полный адрес

- тип, организационная форма

- специализация

- режим работы

- форма обслуживания

- структура управления

1.2. Анализ внешней среды предприятия

Обучающийся должен:

определять основные факторы внешней среды, оказывающие существенное влияние на деятельность организации (правовые, политические, экономические, демографические, научно-технические, природно-географические, социально-культурные и др.). Основные потребители продукции или услуг (название организаций, основные требования предъявляемые ими, спрос на продукцию или услуги). Основные поставщики (название организаций, товар/услуга поставляемая ими). Основные конкуренты (название организаций, месторасположение). Указать основные проблемы и опасности, а также потенциальные возможности для предприятия, вызываемые факторами внешней среды, и оценить их последствия для предприятия в будущем.

1.3. Анализ внутренней среды предприятия

Обучающийся должен:

определить организационную структуру предприятия. Основную номенклатуру продукции или услуг (перечислить основные и дополнительные виды товаров или услуг данного предприятия). Дать характеристику качества продукции (услуг). Уровень цен на продукцию или услуги (в сравнении с конкурентами). Определить сильные и слабые стороны деятельности предприятия. Изучить штатную численность предприятия; изучить должностные обязанности различных категорий работников (руководителей, специалистов, вспомогательного персонала и т.д.); проанализировать эффективность использования персонала.

1.4. Изучение организации делопроизводства

Обучающийся должен:

изучить основную документацию регламентирующую деятельность организации (документы предприятия, нормативные акты и т.д.); использовать учетно-отчетную документацию; оформлять учетно-отчетную документацию в соответствии с ГОСТом на учетно-отчетную документацию.

1.5. Изучение маркетинговой и рекламной политики предприятия

Обучающийся должен:

изучить систему организации маркетинга на предприятии, ее задачи. Товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную политику предприятия. Продвижение товаров (услуг) данного предприятия через рекламную деятельность (рекламные проспекты, буклеты, акции, реклама в СМИ и т.д.).

1.6. Изучение специфики планирования предприятия

Обучающийся должен:

изучить виды планирования на предприятии; проанализировать планы, используемые на предприятии.

1.7. Организация работы подразделения

Обучающийся должен:

разрабатывать графики выхода на работу; разрабатывать должностные инструкции работников подразделения; определять показатели, критерии и периодичность контроля; изучить виды контроля (внутренний контроль, внешний контроль, предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль); проанализировать виды контроля и определить ответственные стороны за данные виды контроля на предприятии.

Задание 2. Принятие управленческого решения по совершенствованию деятельности предприятия

Обучающийся должен:

Принять управленческое решение по совершенствованию деятельности предприятия в соответствии с выполненным анализом деятельности предприятия (на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия, маркетинговой и рекламной политики предприятия и т.д.).

Задание 3. Систематизация и оформление отчета.

Обучающийся должен:

3.1. Систематизировать и оформить отчет по производственной практике в соответствии с предъявляемыми требованиями.

2. Календарно-тематический план

№ п/п Наименование производственных работ Количество часов Количество дней
  Ознакомление и анализ деятельности предприятия.    
  Принятие управленческого решения по совершенствованию деятельности предприятия    
  Систематизация и оформление отчета    
ИТОГО    

 

Список рекомендуемой литературы

Нормативно-правовые акты

1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2-Ф.З. (с изменениями и дополнениями на 25.06.2012г. №93-ФЗ).

2. Закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» 02.01.2000г. №29-Ф.З.

3. Постановление Государственной Думы Федерального собрания РФ от 13 ноября 2002 г. N 3271-III ГД «О Федеральном законе «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования происхождения товаров» (проект N 105454-3).

4. Закон РФ «о применении контрольно- кассовой техники» при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт от 22.05.2003г. №54. (в редакции от 27.06.2011г.)

5. Постановление правительства РФ «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19.01.1998г. №55 в редакции от 04.10.2012г №1007.

6. ГОСТ Р 51304- 2009 Услуги торговли. Общие требования.

7. ГОСТ Р 51305- 2009 Услуги торговли. Требования к персоналу.

8. ГОСТР 51074- 2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования

9. СанПин 2.3.2.1324-03- Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.

10. СП 2.3.6.1066-01 – Санитарно - эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Основная литература

11. Горфинкель В.Я.Организация предпринимательской деятельности, М, Проспект, 2010

12. Калачев С.Л. Теоретические основы товароведения [Текст]: Учебник для бакалавров / С. Л. Калачев. - М: Юрайт, 2012. - 463с. - 225,53.

13. Магомедов М.Д. Экономика организации (предприятия):Учебник - М: Дашков и К, 2011.

14. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учеб.для вузов., М.:, Норма, 2007.

15. Половцева Ф.П Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник: Инфра. Инфра / Ф. П. Половцева. - М: ИНФРА-М, 2012. - 248с. - (ЭБС "Инфра-М"). - 93,39.

Дополнительная литература

16. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности.-М.: «Дашков и К», 2004.

17. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность, изд. 7-ое перераб., - М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2004.

18. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения 2002г.

19. Рубцова Л.И и др. Справочник продавца продовольственных товаров. Учебное пособие. «Феникс», 2002-4005с.

20. Рязанова О.А., Николаева М.А. Товароведение продуктов детского питания: Учебное пособие - М.: Деловая литература, 2003-114с

Интернет ресурсы

21. http:// www.rbc.ru - Иформационное агентство «Росбизнесконсалтинг»

22. http: //www. jet.ru – Институт экономики переходного периода (Россия)

23. http: //www. hse.ru – Государственный университет Высшая школа экономики (Россия)

5. Форма аттестационного листа по практике (заполняется руководителем практики на каждого обучающегося)

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В.ПЛЕХАНОВА»

Техникум Пермского института (филиала)

 

Отчет

По ПМ.03

Специальность:

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

Обучающейся группы ТЭи-31 Павловой Анны Григорьевны

Место прохождения практики ООО «Виват-Трейд»

Период прохождения практики 01.02.2016г. по 20.02.2016г.

Руководитель практики от предприятия Верхоланцева Ольга Анатольевна, директор магазина «Виват»

Руководитель практики от образовательного учреждения Семенов Денис Викторович, преподаватель техникума

 

Дата сдачи ___________________________
Дата проверки ________________________

Оценка _______________________________
Подпись руководителя __________________

 

 

Пермь 2016

 

Приложение 3

Лист

Программа производственной практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.117 (0.008 с.)