Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
ПМ.03 Организация работы структурного подразделения
Похожие статьи вашей тематики
для обучающихся заочной формы обучения
Специальность:
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Пермь, 2016
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров и положения об учебной и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом МОН РФ № 291 от 18.апреля 2013 года и рабочей программы профессионального модуля:
ПМ.03 Организация работы структурного подразделения
Организация-разработчик: Техникум ПИ (ф) РЭУ имени Г.В.Плеханова
Составитель: преподаватель техникума Пермского института (ф) РЭУ имени Г.В.Плеханова Семёнов Д.В.
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании ЦМК общих, гуманитарных, социальных, экономических и естественно - научных дисциплин техникума ПИ(ф) РЭУ имени Г.В.Плеханова
Протокол № ______ «___» ______________ 2015 г.
Председатель ЦМК ____________И.В. Жданкова
Содержание
1. Паспорт примерной программы производственной практики
|
| 2. Результаты освоения профессиональных модулей
|
| 3. Календарно-тематический план
|
| 4. Список использованной литературы
|
| Приложения
|
|
Паспорт программы производственной практики
Область применения программы
Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) товароведа-эксперта «Организация работ в подразделении организации» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.
1.2. Цель и задачи производственной практики:
формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы по специальности.
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики, реализуемой в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО, обучающийся должен овладеть указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, приобрести практический опыт работы:
ВПД
| Практический опыт работы
| ПМ 03. Организация работ в подразделении организации
| - планирования работы подразделения;
- оценки эффективности деятельности подразделения организации;
- принятия управленческих решений
| 1.4. Количество часов на освоение программы производственной практики:
ПМ.03. - 108часов
Результаты освоения программы производственной практики
Результатом производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП СПО
Код
| Наименование результата обучения по специальности
| ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
| Анализирует внутреннюю и внешнюю среду предприятия, определяет основные показатели деятельности организации (не менее 5), осуществляет рациональное планирование (перспективное, текущее) основных показателей деятельности организации
| ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
| Определяет основные показатели деятельности исполнителей, планирует их выполнение в динамике (месяц, неделя, день)
| ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
| Применяет в комплексе основные методы и функции управления, использует элементы НОТ, определяет должностные обязанности различных категорий персонала, разрабатывает должностные инструкции, принимает эффективные управленческие решения.
| ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
| Определяет показатели, критерии и периодичность контроля, применяет соответствующий вид контроля для каждого показателя и вида деятельности, использует эффективную систему оценивания результатов выполнения работ.
| ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.
| Использует учетно-отчетную документацию, соответствующую специфике деятельности предприятии, оформляет учетно-отчетную документацию в соответствии с ГОСТом на учетно-отчетную документацию.
| ОК 1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.
| Демонстрирует интерес к своей будущей профессии
| ОК 2. Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.
| Самостоятельно организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, объективно оценивает их эффективность и качество.
| ОК 3. Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и ответственность за них
| Самостоятельно принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях, осознает уровень ответственности каждого решения
| ОК 4. Осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста, использует её для повышения эффективности.
| ОК 5.Владение информационной культурой, анализ и оценивание информации с использованием информационно-коммуникационных технологий
| Владеет информационной культурой, анализирует и оценивает информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
| ОК 6. Работа в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями.
| Умеет работать в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 7. Выработка ответственности за работу членов команды (подчиненных) и результат выполнения заданий.
| Осознает и готов брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых) и результат выполнения заданий.
| ОК 8. Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации.
| Самостоятельно определяет профессиональное и личностное развитие, занимается самообразованием, планирует повышение квалификации.
| ОК 9. Ориентирование в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности, адаптируется к изменениям.
|
Содержание производственной практики
Код профессиональных компетенций
| Наименования профессиональных модулей
| Количество часов по ПМ
| Виды работ
|
|
|
|
| ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5.
| ПМ.03 Организация работы структурного подразделения
|
| Задание 1. Ознакомление и анализ деятельности предприятия.
1.1 Общая характеристика торгового предприятия
Обучающийся должен:
В установленном порядке ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка торгового предприятия и инструктажем по технике безопасности.
Обучающийся должен знать:
Характеристика торгового предприятия:
- место расположения и полный адрес
- организационно-правовая форма
- основные уставные документы
- форма собственности
- специализация
- режим работы
- форма обслуживания
- структура управления
1.2. Анализ внешней среды предприятия
Обучающийся должен:
определять основные факторы внешней среды, оказывающие существенное влияние на деятельность организации (правовые, политические, экономические, демографические, научно-технические, природно-географические, социально-культурные и др.). Основные потребители продукции или услуг (название организаций, основные требования предъявляемые ими, спрос на продукцию или услуги). Основные поставщики (название организаций, товар/услуга поставляемая ими). Основные конкуренты (название организаций, месторасположение). Указать основные проблемы и опасности, а также потенциальные возможности для предприятия, вызываемые факторами внешней среды, и оценить их последствия для предприятия в будущем.
1.3. Анализ внутренней среды предприятия
Обучающийся должен:
определить организационную структуру предприятия. Основную номенклатуру продукции или услуг (перечислить основные и дополнительные виды товаров или услуг данного предприятия). Дать характеристику качества продукции (услуг). Уровень цен на продукцию или услуги (в сравнении с конкурентами). Определить сильные и слабые стороны деятельности предприятия. Изучить штатную численность предприятия; изучить должностные обязанности различных категорий работников (руководителей, специалистов, вспомогательного персонала и т.д.); проанализировать эффективность использования персонала.
1.4. Изучение организации делопроизводства
Обучающийся должен:
изучить основную документацию регламентирующую деятельность организации (документы предприятия, нормативные акты и т.д.); использовать учетно-отчетную документацию; оформлять учетно-отчетную документацию в соответствии с ГОСТом на учетно-отчетную документацию
1.5. Изучение маркетинговой и рекламной политики предприятия
Обучающийся должен:
изучить систему организации маркетинга на предприятии, ее задачи. Товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную политику предприятия. Продвижение товаров(услуг) данного предприятия через рекламную деятельность (рекламные проспекты, буклеты, акции, реклама в СМИ и т.д.)
1.6. Изучение специфики планирования предприятия
Обучающийся должен:
изучить виды планирования на предприятии; проанализировать планы, используемые на предприятии
1.7. Организация работы подразделения
Обучающийся должен:
разрабатывать графики выхода на работу; разрабатывать должностные инструкции работников подразделения; определять показатели, критерии и периодичность контроля; изучить виды контроля (внутренний контроль, внешний контроль, предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль); проанализировать виды контроля и определить ответственные стороны за данные виды контроля на предприятии
Задание 2. Принятие управленческого решения по совершенствованию деятельности предприятия.
Обучающийся должен:
Принять управленческое решение по совершенствованию деятельности предприятия в соответствии с выполненным анализом деятельности предприятия (на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия, маркетинговой и рекламной политики предприятия и т.д.).
Задание 3. Систематизация и оформление отчета.
Обучающийся должен:
Систематизировать и оформить отчет по производственной практике в соответствии с предъявляемыми требованиями.
|
|