Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укрупненный состав функций и задач каждого структурного подразделения центрального аппарата фтс РФ

Поиск

Таблица 3

Укрупненный состав функций и задач каждого структурного подразделения центрального аппарата ФТС РФ

Подразделение Функции Задачи
Главное организационно-инспекторское управление 1. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности руководства ФТС России. 2. Подготовка материалов для руководства ФТС России в связи с участием в мероприятиях, организуемых Правительством Российской Федерации, а также проводимых с участием Президента Российской Федерации или по его поручению. 1. Контроль за деятельностью таможенных органов Российской Федерации (далее – таможенные органы) в пределах своей компетенции. 2. Инспектирование деятельности таможенных органов. 3. Обеспечение ведения организационно-структурной работы в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России.
Главное управление информационных технологий Анализ перспективных направлений развития информационных технологий, информационно-технических средств, сетей и средств телекоммуникаций, разработка предложений по их применению в таможенных органах.   1. Развитие информационных таможенных технологий; 2.Обеспечение информационной безопасности, в том числе организация и координация работ по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации на обьектах информатизации, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну; 3. Планирование оснащения таможенных органов средствами информатизации.
Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля 1.Разрабатывает для дальнейшего внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.   1. Организация совершения таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств при их помещении под таможенные процедуры, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; 2. Разработка порядков и технологий совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территории особых экономических зон и вывозимых с территории особых экономических зон.
Главное управление по борьбе с контрабандой 1. Участие в пределах своей компетенции в разработке мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, и их реализации; 2. Добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации. 1. Защита экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации; 2. Добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу экономической безопасности Российской Федерации.  
Главное управление тылового обеспечения 1. Планирование деятельности ФТС России по основным направлениям тылового обеспечения с учетом принципов, заложенных в Стратегии развития таможенных органов до года, учет поступления и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными планами по направлениям тылового обеспечения. 2.Планирование расходов ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, в порядке и сроки, утвержденные ФТС России, при составлении бюджетной заявки на соответствующий плановый период по направлениям деятельности Главного управления. 1. Реализация единой хозяйственной политики ФТС России в части тылового обеспечения таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы); 2. Развитие и укрепление материально-технической и социальной базы таможенных органов; 3. Развитие и совершенствование деятельности авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления; 4. Регулирование имущественно-земельных отношений таможенных органов.
Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования 1.Исполняет полномочия главного администратора доходов в части доходов федерального бюджета. Формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана. 2.Осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета от поступлений таможенных пошлин, налогов, административных штрафов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в части платежей, уплачиваемых плательщиками на счет органа Федерального казначейства, координирует и контролирует работу таможенных органов по данному направлению деятельности. 1. Организация, координация и контроль администрирования, уплаты и взыскания таможенных пошлин, налогов, административных штрафов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; 2. Организация и контроль информационного взаимодействия между ФТС России и таможенными органами при приеме-передаче информации о движении денежных средств; 3. Организация и контроль ведения оперативного учета таможенных пошлин, налогов, административных штрафов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, и формирования таможенными органами отчетности.
Главное финансово-экономическое управление 1. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФТС России и реализацию возложенных на нее функций; 2.Организует и координирует работу по сбору, своду и анализу данных от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и федерального бюджета на очередной год в части финансирования деятельности ФТС России. 1. Бюджетное планирование; 2. Финансирование; 3. Расходование средств бюджета и средств займа Международного банка реконструкции и развития (далее - МБРР); 4. Ведение бюджетного учета и отчетности.
Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров 1. Координирует и контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов по организации и проведению таможенного контроля после выпуска товаров в целях проверки. 2. Координирует и контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, в том числе по организации и проведению таможенного контроля после выпуска товаров, в целях проверки соблюдения требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела. 1. Обеспечение контроля за соблюдением декларантами; таможенными представителями; перевозчиками, в том числе таможенными перевозчиками; лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или их представителями; лицами, осуществляющими временное хранение товаров; владельцами магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; уполномоченными экономическими операторами; иными лицами, напрямую или косвенно участвовавшими в сделках с товарами, помещенными под соответствующую процедуру; лицом, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом Таможенного союза, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу (далее - проверяемые лица) таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле путем проведения таможенных проверок и применения иных форм таможенного контроля;; 2. Обеспечение при проведении таможенного контроля после выпуска товаров соблюдения прав и законных интересов лиц и создание в пределах своей компетенции условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Таможенного союза.
Управление таможенных расследований и дознания 1. Организация, методическое руководство, координация и контроль деятельности таможенных органов по приему, регистрации и рассмотрению сообщений о преступлениях, отнесенных к компетенции таможенных органов и принятию по ним решений в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; по производству неотложных следственных действий; по производству по делам об административных правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов; по соблюдению законности при принятии таможенными органами и должностными лицами решений, совершении действий (бездействия) при привлечении лиц к административной ответственности; 2. Организация, методическое руководство, координация и контроль деятельности учетно-регистрационных подразделений (уполномоченных сотрудников) таможенных органов; 3. Рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации жалоб лиц, протестов прокуроров на постановления таможенных органов по делам об административных правонарушениях и определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях. 1. Ведение производства по делам об административных правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы); 2. Производство неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, перечисленных в пункте 3 части 2 статьи 157 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - неотложные следственные действия); 3. Организация работы в таможенных органах по ведению производства по делам об административных правонарушениях и производству неотложных следственных действий.
Правовое управление 1.Участвует в формировании планов деятельности ФТС России. 2.Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере таможенного дела и по уточнению полномочий ФТС России. 3.Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России, в том числе нормативных правовых актов межведомственного характера. 1. Правовое обеспечение деятельности таможенных органов Российской Федерации; 2. Обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации таможенными органами Российской Федерации; 3. Обеспечение участия ФТС России в законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и в процессе совершенствования законодательства Российской Федерации в области таможенного дела и иных законодательных актов, применение которых относится к компетенции таможенных органов Российской Федерации.
Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля 1. Участвует в обеспечении установленной в Российской Федерации системы экспортного контроля, координации и контроля в области военно-технического сотрудничества, устанавливает особенности таможенного контроля в отношении продукции военного назначения, товаров, подлежащих экспортному контролю, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации; 2. Разрабатывает и осуществляет в пределах компетенции Управления меры, направленные на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международных договоров Российской Федерации при перемещении через таможенную границу Российской Федерации ядерных и специальных неядерных материалов, отходов, озоноразрушающих веществ, наркотических и лекарственных средств, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, а также других товаров. 1. Обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации (далее - торговые ограничения) в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; 2. Защита прав интеллектуальной собственности; 3. Контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Управление делами 1. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. 2. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в ходе деятельности ФТС России. 3. Организация работы по приему, учету, регистрации и отправке служебных документов, в том числе и содержащих служебную информацию ограниченного распространения (ДСП). 1. Обеспечение в ФТС России единого порядка документирования и организации работы с документами. 2. Обеспечение контроля за исполнением структурными подразделениями ФТС России поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, иных органов государственной власти, приказов и распоряжений ФТС России, поручений руководства ФТС России. 3. Совершенствование форм и методов работы с документами, сокращение документооборота, унификация форм документов.
Управление государственной службы и кадров 1.Осуществляет анализ укомплектованности и качественных характеристик кадрового состава таможенных органов, а также состояние работы по подбору, расстановке кадров, укомплектованию должностей номенклатуры назначения ФТС России. 2.Участвует в планировании деятельности ФТС России в соответствии с компетенцией Управления. 3.Подготавливает предложения о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников таможенных органов. 1. Обеспечение реализации кадровой политики в таможенных органах, участие в разработке предложений по ее совершенствованию; 2. Подбор и расстановка кадров, организация работы по обеспечению укомплектованности кадрами структурных подразделений ФТС России и таможенных органов; 3. Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по работе с кадрами, обеспечению правовой и социальной защиты должностных лиц.
Управление по связям с общественностью 1.Подготавливает совместно со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, редакциями российских и зарубежных СМИ печатных, видео- и аудиоматериалов, разъясняющих таможенное законодательство Российской Федерации и информирующих о деятельности таможенных органов Российской Федерации. 2. Организует и проводит совместно со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России пресс-конференции и брифинги, распространяет через информационные агентства пресс-релизы, консультирует представителей СМИ по вопросам, относящимся к компетенции ФТС России. 1. Организация и проведение информационно-разъяснительной работы в области таможенного дела в Российской Федерации с привлечением российских и зарубежных средств массовой информации (далее – СМИ); 2. Взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России для подготовки направляемых в СМИ материалов по вопросам деятельности таможенных органов Российской Федерации; 3. Взаимодействие с редакциями печатных изданий и информационных агентств, радио- и телекомпаний по вопросам разъяснения таможенного законодательства Российской Федерации, а также создания публицистических и художественных произведений о таможенных органах Российской Федерации.
Управление по противодействию коррупции 1. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России оперативно-розыскной деятельности в целях противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности таможенных органов. 2. Выявление, предупреждение и пресечение преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы со стороны должностных лиц таможенных органов, а также иных лиц, склоняющих должностных лиц таможенных органов к совершению указанных преступлений и нанесению ущерба экономическим интересам и экономической безопасности Российской Федерации. 1. Защита экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности таможенных органов; 2. Осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы, в таможенных органах.
Управление таможенного сотрудничества 1. Обеспечивает взаимодействие ФТС России с таможенными органами иностранных государств, международными организациями в сфере таможенного сотрудничества; 2. Проводит правовую экспертизу международных договоров и международных правовых актов, а также всех документов, касающихся вопросов международной деятельности в сфере компетенции ФТС России; 3. Подготавливает проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере международной деятельности ФТС России. 1. Обеспечение участия ФТС России в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации с нормами международного права и с общепринятой международной практикой; 2. Обеспечение взаимодействия ФТС России с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области таможенного регулирования, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации (далее - ВТО) (Совете таможенного сотрудничества) и других международных организациях.
Управление таможенной статистики и анализа 1. Разрабатывает и совершенствует методологию таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации; 2. Организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов Российской Федерации по ведению данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и специальной таможенной статистики;   1. Совершенствование концептуальных и методологических основ ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, отвечающих международной практике; 2. Обеспечение устойчивости системы показателей таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, гибкости форм и методов сбора исходных данных в условиях развития внешнеэкономических связей Российской Федерации;
Контрольно-ревизионное управление 1.Организация и проведение ревизий и проверок финансово- хозяйственной деятельности в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, согласно плану проведения ревизий и проверок, утвержденному руководителем ФТС России. Участие в целевых и контрольных проверках структурных подразделений ФТС России. 2.Проведение внеплановых ревизий и проверок по указанию руководителя ФТС России, а также по решению правоохранительных органов в соответствии с порядком, установленным законодательством. 1.Организация в пределах своей компетенции контрольно-ревизионной работы в таможенных органах Российской Федерации. 2.Осуществление в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, с целью оптимизации бюджетных расходов, их эффективного и целевого использования, контроля.
Управление товарной номенклатуры 1. Отслеживает изменения, вносимые в международную основу товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности, международные пояснения и другие решения по толкованию положений этой основы, обеспечивает приведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности в соответствие с международной основой; 2. Разрабатывает пояснения и другие решения о толковании товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности, обеспечивает их опубликование. 1. Участие в выполнении обязательств Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г., Соглашением стран СНГ от 15 апреля 1994 г. "О создании зоны свободной торговли", Соглашением о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 г., Соглашением об общей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического сообщества от 20 сентября 2002 г., Контрактом между Всемирной таможенной организацией и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (ФТС России) от 9 апреля 2001 г..
Аналитическое управление 1. Обеспечивает и координирует в ФТС России информационно-аналитическую работу по выработке государственной политики в области таможенного дела. 2. Подготавливает информационно-аналитические материалы и предложения при разработке основных направлений развития таможенного регулирования и таможенного дела в Российской Федерации. 3. Осуществляет информационно-аналитическую работу по формированию позиции ФТС России при взаимодействии с Правительством Российской Федерации, государственными органами власти, иными организациями и лицами, в том числе органами власти, организациями и лицами иностранных государств. 1. Информационно-аналитическое обеспечение реализации функции ФТС России по выработке государственной политики в области таможенного дела; 2. Координация и контроль работы в ФТС России по реализации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, а также в части, касающейся таможенных органов, правительственных программ социально-экономического развития Российской Федерации; 3. Информационно-аналитическое обеспечение формирования позиции ФТС России по основным вопросам реализации таможенного дела, а также иным вопросам, затрагивающим компетенцию ФТС России.
Управление рисков и оперативного контроля 1.Организовывает, координирует и контролирует деятельность подразделений таможенных органов и структурных подразделений центрального аппарата ФТС России по вопросам разработки и применения системы управления рисками. 2.Обеспечивает единообразие применения таможенными органами Российской Федерации системы управления рисками. 1. Анализ и контроль за совершением таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств международной перевозки при применении таможенных процедур, в том числе в целях выявления и предотвращения случаев нарушения требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле; 2. Определение стратегии и тактики применения системы управления рисками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.167.229 (0.011 с.)