Ведение дневника и составление отчета о практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведение дневника и составление отчета о практике



Основная работа студента о прохождении практики должна фиксироваться в специальном дневнике. Дневник может быть разработан на факультете и, выдаваться на руки каждому практиканту одновременно с направлением, либо вестись студентом в тетради. Но во всех случаях он обязан содержать следующие реквизиты.

Обложка дневника, на которой указать наименование факультета и вуза, полные данные студента, курс, специализацию и руководителя практики, должность практического работника, преподавателя. Внутри дневника целесообразно иметь календарный график прохождения практики и рабочие записи во время практики с обозначением даты, краткого содержания выполненных работ. Запись о выполненной работе заверяются руководителем практики по ее ходу, не реже одного раза в неделю и по завершению учебно-ознакомительной практики.

Ведение таких записей с наличием отдельных выводов облегчает студенту составление отчета о прохождении практики.

По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет.

Отчет это аналитический документ, отражающий достижение целей практики в процессе реализации ее программы. Отчет должен быть изложен в пределах 3-4 страниц машинописного текста. Отчет не должен повторять дневник. В отчете студент в систематизированной и логической последовательной форме излагает сущность своей работы по выполнению программы практики.

Наиболее целесообразная структура отчета содержит следующие разделы:

а) Место и время прохождения практики. Описание структуры, целей и задач органа (учреждения, организации), меры, обеспечивающие выполнение задач практики.

б) Нормативная основа, регулирующая организационную деятельность органа государственной власти (местного самоуправления) и содержание работы структурных подразделений.

в) Степень выполнения программы практики.

г) Описание выполненных работ с указанием их объема.

д) Анализ заданий, полученных и выполненных в ходе практики с целью выявления затруднений, которые встречались при прохождении практики, изложение сложных или спорных управленческих решений, замечаний по конкретным документам, с которыми работа практикант, а также предложения по совершенствованию практики работы органа государственной власти (органа местного самоуправления).

е) Список и краткая характеристика государственных и муниципальных органов власти, с которыми также сотрудничал практикант.

ж) Сопоставление теоретических положений с реальной практикой.

з) Указания на затруднения, которые встречались на практике, эффективность помощи, оказанной руководителями практики, а также замечания и положения по улучшению организации практики.

и) Какую пользу студенту принесла практика в закреплении теоретических положений.

к) Краткое сообщение о содержании и выполнении индивидуального задания (если оно было).

л) Заключение: собственная оценка практики, предложения и рекомендации по ее совершенствованию.

Отчетная документация по результатам практики и защита практики

В отчетную документацию по результатам производственной практики включаются:

1. направление на практику с отметкой о ее начале и окончании;

2. характеристика, она представляется каждым органом, в котором проходили практику, подписывается руководителем учреждения, предприятия, организации и заверяется его печатью.

В характеристике отражается степень и качество выполнения программы, отношение студента к обязанностям практики, оценка уровня его теоретических знаний и способностей, умение применять их в практической деятельности, самостоятельность, творчество, трудовую дисциплину и недостатки, если они имели место. В ней может быть и рекомендация по оценке практики.

3. дневник, который заверяется подписью руководителя по месту прохождения практики и печатью соответствующего учреждения;

4. отчет студента о производственной практике;

5. проекты процессуальных и иных документов, подготовленных студентом самостоятельно в соответствии с его работой в органе, организации по выполнению программы практики.

При этом описание предлагаемых работ, записи в дневнике, последующие выводы и предложения должны быть взаимосвязаны. Отчеты, не отвечающие этому требованию, к защите не допускаются.

Вся отчетная документация представляется студентом на кафедру в течение недели после окончания срока практики. В том случае, когда практика проводится летом, отчет сдается на кафедру в течение первой недели занятий нового учебного года.

Защита учебно-ознакомительной практики осуществляется перед руководителем практики на кафедре. Во время защиты отчета студент должен уметь анализировать действия и решения, о которых он пишет в дневнике и отчете, показать умение составлять правовые документы и т. д. Критериями оценки результатов прохождения практики студентом являются:

- мнение руководителя практики по месту работы об уровне подготовленности студента, инициативности в работе и дисциплинированности, излагаемое в характеристике;

- степень выполнения программы практики и индивидуального задания;

- качество представленной студентом отчетной документации;

- уровень знаний, показанный при защите отчета о прохождении практики.

Аттестация по итогам практики проводится в форме зачета. По результатам защиты практики руководителем выставляется «зачет-незачет», который заносится в его зачетную книжку, направление на практику и ведомость по защите практики. Зачет по практике приравнивается к зачету по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие «незачет», считаются студентами, имеющими академическую задолженность, и при необходимости направляются на практику повторно в свободное от учебы время.


Приложение А. Пример оформления дневника практики

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Нижегородский государственный университет им Н. И. Лобачевского

Юридический факультет

Кафедра конституционного и административного права

 

ДНЕВНИК

прохождения учебно-ознакомительной практики

 

Студента (ки)_____________________курса ______________________группы

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место практики ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Фамилия и занимаемая должность руководителя практики по месту работы _______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Сведения о выполняемой работе по практике

Месяц и число Подразделение органа государственной власти (органа местного самоуправления) Краткое описание выполненной работы Подпись руководителя практики
       
       

 

Начало практики___________________Конец практики___________________

Подпись практиканта __________________

 

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.

Руководитель практики по месту работы ______________ /________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

 

М.П.


Приложение В. Пример оформления отчета по практике

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Нижегородский государственный университет им Н. И. Лобачевского

Юридический факультет

Кафедра конституционного и административного права

 

Отчет

Об учебно-ознакомительной практике

 

в _____________________________________________________________

(наименование организации)

Студента(ки) ___________________ курса _____________________ группы

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Рекомендуемая оценка ______________________

Руководитель практики по месту работы

__________________________________________ ______________

(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

М.П.


Приложение С. Образец запрос организации о направлении студента на практику

 

На бланке организации

 

Декану юридического факультета

ГОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского».

_____________________

 

Уважаемый ______________________!

(наименование организации)

просит направить для прохождения ознакомительной учебно-ознакомительной практики в_______________________________ (место практики) студента (ку) __________ (Ф.И.О.) курса_______ группы __________(очного, очно-заочного, заочного отделения) юридического факультета ННГУ __________________ в период с ____________ по_______________.

Подпись руководителя организации

М.П.


Приложение D. Образец характеристики с оценкой результатов учебно-ознакомительной практики и степени теоретической подготовки студента

 

На бланке организации

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

о прохождении ________________________________________практики

студентом юридического факультета ________ курса

________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

в _______________________________________________________________

(название организации и должности, на которой практиковался студент)

в период с «__» ___________ 200__г. по «__» ____________ 200__г.

 

Руководитель организации __________________________(подпись)

Дата М.П.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.200 (0.025 с.)