Основные направления прохождения учебно-ознакомительной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления прохождения учебно-ознакомительной практики



Прохождение учебно-ознакомительной практики в органах местного самоуправления

Прохождение практики в представительном органе местного самоуправления

За время прохождения практики студент должен приобрести общие представления о работе представительного органа власти. Студенту необходимо ознакомиться порядком организации деятельности представительного органа (органов, входящих в структуру представительного органа):

1. Комиссии представительного органа:

1.1. Постоянные комиссии

-изучение основных направлений деятельности, полномочий комиссий;

-ознакомление с деятельностью постоянных комиссий осуществляется также посредствам присутствия студента на заседаниях комиссий (во время проведения заседаний знакомится с повесткой заседания, наблюдает за проведением заседания, знакомится с решением, принятым комиссией);

1.2. Временные комиссии

-задачи временных комиссий, срок их полномочий.

2. Депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

Основная форма работы представительного органа – заседания. До начала заседания студент знакомится с повесткой дня заседания. Во время заседания студент ведет протокол (параллельно с ответственным исполнителем). Данные материалы студент прилагает к отчету о практике. В материалах студент может выразить свою точку зрения о порядке проведения заседания, соблюдения регламента заседания, выступлениях на заседаниях, принятых решениях и по другим вопросам. Студент может присутствовать и на иных мероприятиях, проводимых представительным органом: депутатские слушания, конференции, совещания, пресс-конференции, семинары, встречи депутатов с жителями и др.

Правовое, информационное, организационное, документальное обеспечение деятельности представительного органа осуществляет аппарат представительного органа. Студент должен ознакомиться с задачами и функциями аппарата, организацией деятельности структурных подразделений аппарата. Особое внимание должно быть обращено на деятельность юридической службы (юрисконсульта) аппарата. Рассматриваются следующие вопросы по основным направлениям их деятельности:

-разработка проектов правовых актов представительного органа;

-правовая экспертиза и доработка проектов правовых актов;

-участие в работе с обращениями граждан;

-участие в работе по взаимодействию с органами местного самоуправления и органами государственной власти.

В период прохождения практики студент должен изучить устав муниципального образования, ознакомиться с регламентом представительного органа, положениями о комиссиях представительного органа, положением об аппарате представительного органа, иными актами муниципального образования и представительного органа, регламентирующими деятельность представительного органа.

Прохождение практики в местной администрации

 

Основная цель прохождения практики в администрации – ознакомление с работой юридической службы администрации: делопроизводство, задачи, функции службы. Студент проходит практику в соответствующем структурном подразделении исполнительного органа местного самоуправления (департаменте, службе, отделе и т. д.). В процессе прохождения практики студент должен ознакомиться со структурой администрации (в том числе изучить положение о структуре администрации, утвержденное представительным органом данного муниципального образования).

Деятельность работы правовой службы администрации можно охарактеризовать как «правовую координацию» всех сфер жизни муниципального образования, в связи с чем, студенту рекомендуется обратить внимание на следующие отдельные направления работы данной службы:

-участие в разработке, правовая экспертиза документов и материалов представляемых главе администрации на подписание;

-участие в разработке и правовая экспертиза программ социально-экономического развития города, планов, проектов и отчетов в сфере бюджетного регулирования;

-подготовка документов для обращения в суд, представление интересов администрации в суде общей юрисдикции, в Арбитражном суде (студент знакомится с материалами по делу, присутствует в судебном заседании, ведет параллельно с секретарем судебного заседания протокол, может составить проект решения по рассматриваемому делу);

-составление договоров (на выполнение муниципальных заказов, сотрудничества и др.), контроль за соблюдением договорных обязательств;

-участие в работе с обращениями граждан;

-участие в работе по взаимодействию с органами государственной власти, предприятиями, организациями, учреждениями;

-межмуниципальное сотрудничество.

Желательно посещение студентом совещания (оперативного совещания) при главе администрации. Студент знакомится с повесткой дня, ведет протокол совещания параллельно с секретарем совещания. В отчетных материалах о прохождении практики студент может высказать свое мнение о порядке ведения совещания, дать правовую оценку докладам, выступлениям, дать оценку по вопросам эффективности проведения совещаний для осуществления местного самоуправления (выделения приоритетных направлений деятельности, координации деятельности различных служб, реализация социально- экономических программ, программ развития и т. д.).

В период прохождения практики студент должен изучить устав муниципального образования, положение о структуре администрации, реестр должностей муниципальной службы данного муниципального образования. Студенту необходимо ознакомиться с должностной инструкцией работника правовой службы (юрисконсульта) администрации.

Прохождение учебно-ознакомительной практики в органах государственной власти Нижегородской области

Содержание учебно-ознакомительной практики в представительном (законодательном) органе государственной власти субъекта РФ.

 

При прохождении учебно-ознакомительной практики в законодательном органе власти субъекта РФ власти студент должен:

- ознакомиться со структурой представительного органа власти субъекта РФ (например, Законодательного Собрания Нижегородской области), системой комитетов и структурных подразделений, устройством аппарата, распределением и исполнением служебных обязанностей работников аппарата, составить схему внутренней структуры представительного органа государственной власти;

- ознакомиться с порядком формирования и составом комиссий, комитетов, распределением обязанностей в структурных подразделениях;

- изучить опыт организации проведения заседаний и сессий Законодательного собрания, по возможности присутствовать на заседании и вести протокол заседания, который прикладывается к отчету о практике;

- ознакомиться с планом подготовки заседаний, задачами и формами деятельности структурных подразделений, депутатов ЗС, депутатских групп, характером и порядком обсуждения вопросов, принятия решений;

- проанализировать содержание деятельности ЗС, выявить основные направления деятельности и основные принципы, на которых она основывается;

- изучить основное содержание законов области, принятых за последние два года, классифицировать их по отраслям (экономика, финансы, социальная сфера, культура и пр.);

- изучить регламент ЗС, особенности депутатской этики, формы связей с общественностью, практическую реализацию гарантий депутатской неприкосновенности;

- выявить особенности правового статуса государственных служащих в органе законодательной власти;

- ознакомиться с видами актов ЗС, порядком их принятия;

- проанализировать протоколы заседаний за последний год;

- по возможности побывать на приеме граждан у депутатов и других должностных лиц ЗС;

- познакомиться с документацией и ведением делопроизводства;

Содержание учебно-ознакомительной практики в исполнительном органе государственной власти субъекта РФ.

 

Во время учебно-ознакомительной практики в органах исполнительной власти субъекта РФ (например, Правительство Нижегородской области) студент должен:

- изучить организацию работы Правительства Нижегородской области, структуру управлений и отделов, составить схему внутренней системы органа (схема прикладывается к отчету о практике);

- изучить основные полномочия Правительства в соответствии с Уставом и законами Нижегородской области;

- ознакомиться с внутренними нормативными актами и должностными инструкциями одного из структурных подразделений, определить особенности распределения обязанностей в нем, составить схему;

- изучить систему отраслевых органов исполнительной власти области, их основные полномочия, специфику их правового статуса, особенности взаимодействия с Губернатором области и Правительством области;

- составить схему структуры органов исполнительной власти Нижегородской области, выявить подчиненность министерств и департаментов;

- составить схему внутренней структуры органа исполнительной власти (правительства или министерства области);

- ознакомиться с порядком формирования органов исполнительной власти области, с нормативными актами, на основе которых они строят свою деятельность;

- по возможности побывать на приеме граждан у должностных лиц органа исполнительной власти;

- познакомиться с документацией и ведением делопроизводства одного из структурных подразделений;

- исследовать принятые за последний год нормативные акты правительства или другого органа исполнительной власти, распределив их по отраслям государственного управления;

- ознакомиться с особенностями правоприменительной практики органа исполнительной власти;

- изучить основы правового регулирования государственной службы в Нижегородской области, провести сравнительный анализ с федеральным законодательством о государственной службе;

- познакомиться с деятельностью управления, осуществляющего правовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти области;

- уяснить организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности органа исполнительной власти.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.009 с.)