Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления прохождения учебно-ознакомительной практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прохождение учебно-ознакомительной практики в органах местного самоуправления Прохождение практики в представительном органе местного самоуправления За время прохождения практики студент должен приобрести общие представления о работе представительного органа власти. Студенту необходимо ознакомиться порядком организации деятельности представительного органа (органов, входящих в структуру представительного органа): 1. Комиссии представительного органа: 1.1. Постоянные комиссии -изучение основных направлений деятельности, полномочий комиссий; -ознакомление с деятельностью постоянных комиссий осуществляется также посредствам присутствия студента на заседаниях комиссий (во время проведения заседаний знакомится с повесткой заседания, наблюдает за проведением заседания, знакомится с решением, принятым комиссией); 1.2. Временные комиссии -задачи временных комиссий, срок их полномочий. 2. Депутатские объединения (фракции и депутатские группы). Основная форма работы представительного органа – заседания. До начала заседания студент знакомится с повесткой дня заседания. Во время заседания студент ведет протокол (параллельно с ответственным исполнителем). Данные материалы студент прилагает к отчету о практике. В материалах студент может выразить свою точку зрения о порядке проведения заседания, соблюдения регламента заседания, выступлениях на заседаниях, принятых решениях и по другим вопросам. Студент может присутствовать и на иных мероприятиях, проводимых представительным органом: депутатские слушания, конференции, совещания, пресс-конференции, семинары, встречи депутатов с жителями и др. Правовое, информационное, организационное, документальное обеспечение деятельности представительного органа осуществляет аппарат представительного органа. Студент должен ознакомиться с задачами и функциями аппарата, организацией деятельности структурных подразделений аппарата. Особое внимание должно быть обращено на деятельность юридической службы (юрисконсульта) аппарата. Рассматриваются следующие вопросы по основным направлениям их деятельности: -разработка проектов правовых актов представительного органа; -правовая экспертиза и доработка проектов правовых актов; -участие в работе с обращениями граждан; -участие в работе по взаимодействию с органами местного самоуправления и органами государственной власти. В период прохождения практики студент должен изучить устав муниципального образования, ознакомиться с регламентом представительного органа, положениями о комиссиях представительного органа, положением об аппарате представительного органа, иными актами муниципального образования и представительного органа, регламентирующими деятельность представительного органа. Прохождение практики в местной администрации
Основная цель прохождения практики в администрации – ознакомление с работой юридической службы администрации: делопроизводство, задачи, функции службы. Студент проходит практику в соответствующем структурном подразделении исполнительного органа местного самоуправления (департаменте, службе, отделе и т. д.). В процессе прохождения практики студент должен ознакомиться со структурой администрации (в том числе изучить положение о структуре администрации, утвержденное представительным органом данного муниципального образования). Деятельность работы правовой службы администрации можно охарактеризовать как «правовую координацию» всех сфер жизни муниципального образования, в связи с чем, студенту рекомендуется обратить внимание на следующие отдельные направления работы данной службы: -участие в разработке, правовая экспертиза документов и материалов представляемых главе администрации на подписание; -участие в разработке и правовая экспертиза программ социально-экономического развития города, планов, проектов и отчетов в сфере бюджетного регулирования; -подготовка документов для обращения в суд, представление интересов администрации в суде общей юрисдикции, в Арбитражном суде (студент знакомится с материалами по делу, присутствует в судебном заседании, ведет параллельно с секретарем судебного заседания протокол, может составить проект решения по рассматриваемому делу); -составление договоров (на выполнение муниципальных заказов, сотрудничества и др.), контроль за соблюдением договорных обязательств; -участие в работе с обращениями граждан; -участие в работе по взаимодействию с органами государственной власти, предприятиями, организациями, учреждениями; -межмуниципальное сотрудничество. Желательно посещение студентом совещания (оперативного совещания) при главе администрации. Студент знакомится с повесткой дня, ведет протокол совещания параллельно с секретарем совещания. В отчетных материалах о прохождении практики студент может высказать свое мнение о порядке ведения совещания, дать правовую оценку докладам, выступлениям, дать оценку по вопросам эффективности проведения совещаний для осуществления местного самоуправления (выделения приоритетных направлений деятельности, координации деятельности различных служб, реализация социально- экономических программ, программ развития и т. д.). В период прохождения практики студент должен изучить устав муниципального образования, положение о структуре администрации, реестр должностей муниципальной службы данного муниципального образования. Студенту необходимо ознакомиться с должностной инструкцией работника правовой службы (юрисконсульта) администрации. Прохождение учебно-ознакомительной практики в органах государственной власти Нижегородской области Содержание учебно-ознакомительной практики в представительном (законодательном) органе государственной власти субъекта РФ.
При прохождении учебно-ознакомительной практики в законодательном органе власти субъекта РФ власти студент должен: - ознакомиться со структурой представительного органа власти субъекта РФ (например, Законодательного Собрания Нижегородской области), системой комитетов и структурных подразделений, устройством аппарата, распределением и исполнением служебных обязанностей работников аппарата, составить схему внутренней структуры представительного органа государственной власти; - ознакомиться с порядком формирования и составом комиссий, комитетов, распределением обязанностей в структурных подразделениях; - изучить опыт организации проведения заседаний и сессий Законодательного собрания, по возможности присутствовать на заседании и вести протокол заседания, который прикладывается к отчету о практике; - ознакомиться с планом подготовки заседаний, задачами и формами деятельности структурных подразделений, депутатов ЗС, депутатских групп, характером и порядком обсуждения вопросов, принятия решений; - проанализировать содержание деятельности ЗС, выявить основные направления деятельности и основные принципы, на которых она основывается; - изучить основное содержание законов области, принятых за последние два года, классифицировать их по отраслям (экономика, финансы, социальная сфера, культура и пр.); - изучить регламент ЗС, особенности депутатской этики, формы связей с общественностью, практическую реализацию гарантий депутатской неприкосновенности; - выявить особенности правового статуса государственных служащих в органе законодательной власти; - ознакомиться с видами актов ЗС, порядком их принятия; - проанализировать протоколы заседаний за последний год; - по возможности побывать на приеме граждан у депутатов и других должностных лиц ЗС; - познакомиться с документацией и ведением делопроизводства; Содержание учебно-ознакомительной практики в исполнительном органе государственной власти субъекта РФ.
Во время учебно-ознакомительной практики в органах исполнительной власти субъекта РФ (например, Правительство Нижегородской области) студент должен: - изучить организацию работы Правительства Нижегородской области, структуру управлений и отделов, составить схему внутренней системы органа (схема прикладывается к отчету о практике); - изучить основные полномочия Правительства в соответствии с Уставом и законами Нижегородской области; - ознакомиться с внутренними нормативными актами и должностными инструкциями одного из структурных подразделений, определить особенности распределения обязанностей в нем, составить схему; - изучить систему отраслевых органов исполнительной власти области, их основные полномочия, специфику их правового статуса, особенности взаимодействия с Губернатором области и Правительством области; - составить схему структуры органов исполнительной власти Нижегородской области, выявить подчиненность министерств и департаментов; - составить схему внутренней структуры органа исполнительной власти (правительства или министерства области); - ознакомиться с порядком формирования органов исполнительной власти области, с нормативными актами, на основе которых они строят свою деятельность; - по возможности побывать на приеме граждан у должностных лиц органа исполнительной власти; - познакомиться с документацией и ведением делопроизводства одного из структурных подразделений; - исследовать принятые за последний год нормативные акты правительства или другого органа исполнительной власти, распределив их по отраслям государственного управления; - ознакомиться с особенностями правоприменительной практики органа исполнительной власти; - изучить основы правового регулирования государственной службы в Нижегородской области, провести сравнительный анализ с федеральным законодательством о государственной службе; - познакомиться с деятельностью управления, осуществляющего правовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти области; - уяснить организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности органа исполнительной власти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.006 с.) |