Производственный менеджмент»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственный менеджмент»



ПРОГРАММА

попреддипломной практике

для специальности:

1-26 02 02 «Менеджмент»

направление специальности:

Производственный менеджмент»

 

 

2011 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель и задачи практики

Цель практики

Преддипломную практику студент проходит в одной из проектируемой организации. Цель практики:

 

1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентом при изучении специальных дисциплин.

2. Приобретение практических навыков проведения организационно-управленческого и экономического обследования и анализа эффективности управления организацией.

3. Выполнение научно-исследовательской работы (органической части дипломного проекта, работы), сбор и обработка необходимых данных для дипломного проектирования.

 

Задачи практики

На преддипломной практике студент должен ознакомиться с результатами финансово-экономической деятельности организации, изучить прикладные аспекты финансового менеджмента, внутрифирменного планирования, вопросы инвестиционной и инновационной деятельности организации, оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности организации.

В период практики студент осуществляет сбор материала в соответствии с индивидуальным заданием, выдаваемым руководителем практики и дипломного проекта (работы) от университета.

В соответствии с этим заданием студент должен провести анализ работы организации по одной из тем, указанной в программе практики. При этом руководителю практики от института предоставляется право корректировать содержание анализа и тем, в зависимости от целей и задач дипломного проектирования студентов.

 

Порядок прохождения практики

Сроки и график прохождения практики

Согласно учебному плану специальности 1 – 26 02 02 «Менеджмент» преддипломная практика проводится в 8 семестре общей продолжительностью 10 недель – для студентов дневной формы обучения и 3 недели – для студентов заочной формы обучения.

Студент обязан приступить к практике в соответствии с приказом в указанный срок и полностью отработать время практики, предусмотренной учебным планом.

Прохождение практики студентов рекомендуется организовать по следующему графику:

Таблица – График прохождения преддипломной практики

№ п/п Разделы программы Количество часов
дневная форма обучения заочная форма обучения
Общее ознакомление -
Анализ результатов производственно- хозяйственной деятельности организации. Изучение организационной структуры управления, степени разделения труда и делегирования полномочий по уровням иерархии.
Изучение прикладных аспектов финансового менеджмента организации
Изучение системы и показателей внутрифирменного планирования
Выполнение индивидуального задания по анализу хозяйственной деятельности предприятия.
Сбор и обработка данных для дипломного проекта, в т.ч. по разделу «Охрана труда и пром. экология».
Оформление отчета по практике
  ИТОГО

Студент - практикант подчиняется общим правилам трудовой дисциплины и внутреннего распорядка организации.

Руководитель практики от университета осуществляет контроль за выполнением программы практики, проводит беседы с практикантами о проделанной работе, дает надлежащие указания и консультации.

Руководителями практики в организациях назначаются высококвалифицированные специалисты (руководители высшего уровня управления), обладающие производственным опытом и владеющие основами педагогической и воспитательной работы. Руководитель осуществляет повседневное и непосредственное руководство практикой, обеспечивает студентам нормальные условия труда, разрешает все вопросы, связанные с прохождением практики, осуществляет контроль за использованием практикантом бюджета рабочего времени. Кроме того, в его компетенцию входит проведение бесед по вопросам применения в субъектах хозяйствованиях передового опыта, новой технологии, новых форм и методов организации и управления производством, направлений реструктуризации и т.п.

 

2.2 Документальное оформление практики

В соответствии с приказом ректора университета студент получает направление на практику, на основе которого издается приказ директора организации. В приказе указываются календарные сроки практики, Ф.И.О. и должность руководителя практики от предприятия. Руководитель практики от университета должен проконтролировать своевременность оформления приказа на календарную дату начала и окончания практики студентом, выполнение студентом программы практики.

По окончании практики студент представляет на кафедру подписанные руководителем практики от предприятия и заверенные гербовой печатью предприятия отчет, титульный лист (*по форме Приложения) и письменную характеристику.

В характеристике руководителем практики от организации дается отзыв о работе студента в период практики, об объеме и качестве выполнения программы практики и индивидуального задания, оценивается уровень подготовки студента, его дисциплинированность.

Защита отчетов по преддипломной практике осуществляется перед комиссией в сроки, утвержденные кафедрой.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание программы практики

Анализ и оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности организации

История развития организации, ее правовой статус

Задача:

- дать точное наименование организации, её организационно-правовой статус, отраслевую принадлежность, дату происхождения.

Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности организации

 

Задачи:

- анализ динамики основных технико-экономических показателей работы организации за последние годы;

- выявление тенденций в деятельности организации, оценка экономической эффективности ее деятельности;

- оценка уровня управления с позиций экономической эффективности, финансовой стабильности, конкурентоспособности, имиджа организации;

- анализ организационной структуры управления, определение ее типа, числа уровней иерархии и функциональных областей.

 

Изучение финансового менеджмента организации

Задачи:

- анализ перечня функций и задач финансовой службы, ее организация и кадровое обеспечение;

- изучение постановки функции финансового анализа в организации: цели анализа, периодичность, используемые методы анализа. Проведение экспресс-анализа финансового состояния организации, используя коэффициентный метод анализа и анализ по денежным потокам;

- изучение постановки и реализации функции финансового планирования, включая: информационное обеспечение финансового планирования, перечень финансовых планов, их согласованность, используемые методы финансового планирования;

- анализ состава, структуры и динамики прибыли организации за последние 3 года, направления распределения прибыли организации;

- вертикальный и горизонтальный анализ баланса организации;

- анализ кредиторской и дебиторской задолженности организации

 

3.3 Изучение системы внутреннего планирования в организации

Текущий и перспективный план развития организации. Структура, содержание и основные показатели текущего плана. План производства и реализации продукции. Планирование потребности организации в материально-технических ресурсах, оборудовании и запасных частях к нему. Планирование транспортно-заготовительных расходов.

Содержание и показатели плана по труду и персоналу. Планирование фонда заработной платы, планирование средней заработной платы.

Планирование издержек, прибыли и рентабельности производства. Смета затрат на производство продукции. Оперативно-производственное планирование: расчет календарно-плановых нормативов в организации, календарное распределение годовой производственной программы.

Примерный перечень индивидуальных заданий

Тема индивидуального задания выбирается студентом совместно с руководителемдипломной работы и руководителем практики от организации с учетом научных интересов студента, актуальности и практической значимости проведения исследования для организации – базы практики.

 

Управление затратами

Классификация затрат на производство и сбыт продукции (работ, услуг). Структура затрат. Факторный анализ затрат. Оценка уровня безубыточности продукции.

Анализ динамики и структуры затрат на производство за последние 3-4 года, причинно-следственные связи изменений. Анализ динамики и структуры затрат по плановым и фактическим калькуляциям нескольких основных видов продукции, динамики цен на эти виды продукции, политики управления затратами в организации.

Анализ силы воздействия операционного рычага (операционного левериджа) на прибыль организации. Направления возможного снижения суммы постоянных затрат в организации с целью снижения операционного риска.

4.6 Анализ себестоимости продукции (работ, услуг)

Анализ в динамике общей суммы затрат на производство и реализацию продукции (смету затрат – форма 5-3), их состав и структуру; зависимость общей суммы затрат и себестоимости единицы продукции от объемов производства. Факторный анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции. Выявление влияния на себестоимость продукции, изменения объема выпуска продукции, изменения его структуры, изменения среднего уровня цен на отдельные элементы производства; качества продукции.

Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции в динамике и по факторам.

Анализ динамики показателей ресурсоемкости: энергоемкости, материалоемкости, топливоемкости, зарплатоемкости.

Анализ себестоимости сравнимой товарной продукции, в том числе по составу и структуре. Сопоставление плановых и фактических калькуляций.

Анализ себестоимости важнейших видов изделий.

Анализ прямых материальных и прямых трудовых затрат. Анализ косвенных затрат.

Анализ себестоимости, используя метод «директ – костинг». Определение точки безубыточности. Выявление резервов снижения себестоимости.

Инвестиции и финансирование

На основе аналитического баланса рассчитать показатели структуры имущества и ее динамики (доля основных средств, оборотных активов, в том числе запасов, дебиторской задолженности и проч.), показатели финансовой гибкости и финансовой устойчивости организации (коэффициенты капитализации).

Исследовать виды (краткосрочные и долгосрочные, реальные и финансовые, проч.) и направления инвестиций предприятия (основные фонды, оборотный капитал, финансовые вложения) за последние 3-4 года.

Изучить, каким образом в организации прогнозируется общая потребность в инвестиционных ресурсах, необходимых для осуществления инвестиционной деятельности в предусмотренных объемах, в том числе по отдельным этапам ее осуществления, возможность формирования этих ресурсов за счет собственных финансовых источников, целесообразность привлечения для инвестиционной деятельности заемных средств.

На основе анализа бухгалтерского баланса рассчитать коэффициенты ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами, показатели покрытия с целью оценки обоснованности структуры финансирования прироста основного и оборотного капитала.

Изучить основные источники финансирования оборотных и внеоборотных активов (факторинг, лизинг, привлечение кредитов, собственные источники средств, проч.), определить их объем, структуру, сроки привлечения, стоимость и целесообразность финансирования за счет этих источников.

Оценить эффективность инвестиционной деятельности на предприятии за анализируемый период.

Провести анализ и выявить направления совершенствования управления инвестициями и финансированием в организации.

Общие положения по составлению раздела охраны труда

Каждый дипломный проект (научно-исследовательская работа) должен включать специальный раздел по охране труда. Задание на его выполнение выдается консультантом-преподавателем кафедры “Охрана труда и промэкология” после получения студентом-дипломником основного задания (темы) на дипломное проектирование.

Содержание раздела должно увязываться с темой дипломного проекта (работы). Предлагаемые (разрабатываемые) нормативные мероприятия по улучшению условий труда должны иметь логическую связь между назначением и их содержанием.

Раздел “Охрана труда” должен содержать следующие части:

1. Характеристика проектируемого (существующего) объекта.

2. Основные санитарно-гигиенические характеристики условий труда и проектируемые мероприятия по обеспечению требований и норм промышленной санитарии на объекте (цех, участок, бюро, помещения вычислительного центра, банк, фирма, магазин, исследовательская лаборатория и т.д.), в том числе дать описание: микроклимата; запыленности; наличия вредных газов и паров; шума и вибрации; освещенности, сравнить с нормативными параметрами (если таковые имеются).

3. Опасные производственные факторы и проектируемые мероприятия по охране труда для предотвращения травматизма от движущихся и вращающихся частей механизмов и машин; теплового воздействия нагретых (горячих) поверхностей; электрического тока; статического электричества.

4. Противопожарные мероприятия.

5. Показатели производственного травматизма и профзаболеваний.

6. Выводы.

7. Литература.

Приведенный перечень не следует рассматривать как обязательную схему составления раздела “Охрана труда”. В зависимости от темы дипломного проекта (работы) и специфики производства (объекта) студент совместно с консультантом решает вопрос об исключении тех или иных частей или об их замене другими вопросами.

 

Оформление раздела «Охрана труда»

Раздел “Охрана труда” должен быть оформлен в виде отдельной пояснительной записки объемом 6-8 страниц.

Студент-дипломник разрабатывает раздел на черновике разборчиво, без сокращений слов и после согласования его с консультантом оформляет чистовик.

Изложение материала вести от третьего лица (например, обеспечивает, принимает, предусматривает, проектирует и т.д.), сжато, достаточно полно и технически грамотно. Раздел необходимо иллюстрировать рисунками, схемами, таблицами и расчетами. При этом обязательны ссылки на действующие стандарты, правила и нормы по охране труда и другую техническую литературу. Эти ссылки показываются соответствующей цифрой в квадратных скобках, под которой в перечне литературы, приводимом в конце пояснительной записки дипломного проекта (работы), указан документ или другой источник по сквозной нумерации.

Раздел не должен содержать общих положений об охране труда, указаний о необходимости осуществления требований правил техники безопасности и норм проектирования, тщательного соблюдения инструкций по технике безопасности и т.п.

В качестве мероприятий по охране труда не следует излагать перефразированные параграфы этих правил или других литературных источников (учебников, справочников, норм проектирования, санитарных норм и т.д.). Включение подобного материала в раздел только увеличивает объем пояснительной записки и ничего не говорит об умении будущего специалиста решать задачи, связанные с темой дипломного проекта в области охраны труда, и не имеет новой информативности.

Техническая безопасность

7.6.1 Опасные производственные факторы и мероприятия по предупреждению травматизма

Наличие и характеристика опасных зон в конструкции оборудования.

Мероприятия по предотвращению воздействия опасных факторов на обслуживающий персонал.

7.6.2 Электробезопасность

Характеристика напряжения, питающего как основное оборудование, так и всю сеть. Классификация производственного помещения по опасности поражения электрическим током в соответствии с правилами устройства электроустановок (ПУЭ-86; ГОСТ 12.1.019), класс оборудования по способу защиты человека от поражения электрическим током, тип исполнения электрооборудования.

Мероприятия по устранению опасности поражения электрическим током персонала (работающих): выбор сопротивления изоляции токоведущих частей, тип защитного заземления, нормируемое значение сопротивления защитного заземления, средства коллективной и технической защиты от поражения электрическим током.

7.6.3 Статическое электричество

Оборудование, зоны и операции , на которых во время работы может возникнуть накопление электрических зарядов.

Мероприятия по защите обслуживающего персонала от разрядов статического электричества.

 

Пожарная безопасность

В этом разделе необходимо изложить причины возникновения пожаров и профилактические мероприятия по их предупреждению и борьбе с ними. Дать определение пожарной безопасности.

Определения категории помещения по пожароопасности. Классификация производственных помещений по взрыво- и пожароопасности (ППБ РБ 1.1.01-94; ППБ-02-75; ППБ-с-3-81; СНиП II-2-80; СНиП II-90-81, НПБ 5-2000).

Характеристика материалов стен и перекрытий по сгораемости и степени огнестойкости, количество эвакуационных выходов, противопожарные преграды. Характеристика стационарных и первичных средств огнетушения.

Характеристика молниеприемника, определение молниезащиты здания и сопротивление заземляющего устройства при молниезащите.

Организация пожарной охраны объектов, пожарная сигнализация и связь.

Ответственность должностных лиц за нарушения противопожарного состояния объекта.

 

Промышленная экология

Целью данной части является оценка степени влияния предприятия (организации) на окружающую среду, а также разработка организационных и технических мероприятий, снижающих их негативное влияние.

Объем и состав выбрасываемых в атмосферу веществ, ПДК, класс опасности. Воздухоохранные мероприятия, системы очистки и т.п.

Источники водоснабжения, состав сточных вод, водоохранные мероприятия. Очистка сточных вод.

Производственные отходы – состав, объем и характеристика. Утилизация, уничтожение, захоронение, складирование либо передача другим предприятиям или организациям.

 

Кафедра менеджмента

 

 

ОТЧЕТ

 

по преддипломной практике на _________________________

____________________________________________________

(наименование организации)

 

Исполнитель: студ._____курса

гр. __________________

__________________

 

(Ф.И.О.)

 

Руководитель от университета:

__________________________________

( Ф.И.О.)

 

Руководитель от организации:

__________________________________

(Ф.И.О.)

 

 

Витебск

 

ПРОГРАММА

попреддипломной практике

для специальности:

1-26 02 02 «Менеджмент»

направление специальности:

Производственный менеджмент»

 

 

2011 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель и задачи практики

Цель практики

Преддипломную практику студент проходит в одной из проектируемой организации. Цель практики:

 

1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентом при изучении специальных дисциплин.

2. Приобретение практических навыков проведения организационно-управленческого и экономического обследования и анализа эффективности управления организацией.

3. Выполнение научно-исследовательской работы (органической части дипломного проекта, работы), сбор и обработка необходимых данных для дипломного проектирования.

 

Задачи практики

На преддипломной практике студент должен ознакомиться с результатами финансово-экономической деятельности организации, изучить прикладные аспекты финансового менеджмента, внутрифирменного планирования, вопросы инвестиционной и инновационной деятельности организации, оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности организации.

В период практики студент осуществляет сбор материала в соответствии с индивидуальным заданием, выдаваемым руководителем практики и дипломного проекта (работы) от университета.

В соответствии с этим заданием студент должен провести анализ работы организации по одной из тем, указанной в программе практики. При этом руководителю практики от института предоставляется право корректировать содержание анализа и тем, в зависимости от целей и задач дипломного проектирования студентов.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.99.243 (0.018 с.)