Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ положения организации в отрасли и разработка ее конкурентной стратегии

Поиск

Характеристика отрасли (отраслей) деятельности организации. Оценка структуры и динамики отрасли. Анализ темпов роста и прибыльности отрасли.

Изучение конкурентной среды (количество конкурентов, их размеры). Оценка уровня концентрации производителей в отрасли. Анализ дифференциации отраслевой продукции.

Анализ уровня дифференциации спроса на продукцию отрасли. Анализ структуры спроса. Оценка количества покупателей и их размеров. Оценка эластичности спроса по цене. Предварительная сегментация рынка. Оценка приверженности покупателей к торговым маркам. Анализ степени информированности покупателей о конъюнктуре рынка. Анализ затрат покупателя при смене поставщика (издержки перехода).

Анализ количества и размеров поставщиков. Оценка наличия и стоимости основных ресурсов организации. Анализ доступа к дешевым источникам ресурсов. Оценка зависимости организации от поставщиков. Анализ затрат организации при смене поставщика.

Оценка наличия товаров-заменителей. Анализ темпов роста спроса и прибыльности товаров-заменителей. Анализ затрат на НИОКР в отрасли товаров-заменителей.

Анализ барьеров входа в отрасль и выхода из нее. Оценка правовых форм защиты товаров и технологий в отрасли (лицензии, патенты, ноу-хау, товарные знаки, торговые марки и т.п.). Анализ активности конкурентов в области недопущения на рынок новых производителей.

Выявление ключевых факторов успеха в отрасли. Построение стратегической карты конкурентов. Определение основных и главных конкурентов.

Анализ стратегий основных конкурентов и их поведения на рынке. Оценка их текущей стратегии, мотивов.

Анализ конкурентной позиции организации в отрасли по ключевым факторам успеха. Оценка конкурентных преимуществ и отставаний организации.

Управление стратегическим развитием организации

Анализ факторов макроокружения, воздействующих на субъект хозяйствования, опираясь на методику PEST-анализа. Оценка влияния политических, макроэкономических, социальных, технологических, природных, демографических, правовых, культурных факторов.

Анализ факторов микросреды. Характеристика отрасли (отраслей) деятельности субъекта хозяйствования. Оценка структуры и динамики отрасли. Анализ темпов роста и прибыльности отрасли.

Изучение конкурентной среды в отрасли. Анализ поставщиков и покупателей. Оценка угрозы появления товаров-заменителей и новых конкурентов. Оценка привлекательности отрасли (отраслей).

Анализ структуры спроса на продукцию организации. Оценка количества покупателей и их размеров. Оценка эластичности спроса по цене. Предварительная сегментация рынка.

Анализ производственной подсистемы организации. Анализ производственных мощностей и производственной программы. Оценка производственных издержек, уровня производительности труда и оборудования. Оценка качества производимой продукции. Оценка среднего возраста технологий и производ-ственного оборудования. Оценка уровня организации производства и труда. Анализ затрат на НИОКР и их эффективности. Оценка эффективности и гибкости производства.

Анализ маркетинговой деятельности организации. Изучение стратегии маркетинга. Оценка рыночной позиции субъекта хозяйствования. Анализ имиджа организации, ее торговых марок, оценка эффективности бренда. Анализ эффективности маркетинговых коммуникаций. Оценка маркетинговых исследований. Анализ маркетинговой и сбытовой политики организации. Оценка конкурентоспособности организации и ее продукции.

Анализ финансового положения организации. Изучение финансовой политики. Анализ системы бюджетирования. Оценка инвестиционной привлекательности организации. Анализ возможностей субъекта хозяйствования по привлечению собственного и заемного капитала. Оценка политики организации в области оптимизации налогообложения.

Анализ общей организации управления в организации. Оценка организационной структуры управления. Анализ распределения полномочий в организации. Анализ системы стратегического планирования. Анализ системы непрерывных действий. Анализ качества и эффективности коммуникаций. Анализ стиля руководства и методов управления в организации.

Анализ персонала организации. Анализ уровня квалификации и образования персонала. Оценка мер по социальному развитию коллектива. Анализ кадровой политики субъекта хозяйствования и оценка ее эффективности. Оценка производительности труда и расходов на персонал. Оценка имиджа организации на рынке труда.

Анализ цепочки создания стоимости организации. Анализ структуры затрат по процессам основной и вспомогательной деятельности. Сравнение структуры затрат организации по процессам с конкурентами и среднеотраслевой.

Составление первичной матрицы SWOT-анализа. Определение возможностей, угроз, а также сильных и слабых сторон организации.

Анализ товарного портфеля и разработка корпоративной стратегии организации

Анализ структуры сбыта предприятия по видам продукции. Выделение стратегических единиц бизнеса в портфеле организации.

Анализ спроса на продукцию организации по видам. Оценка емкости рынка, темпов роста рынка, прогнозирование объема спроса на продукцию. Анализ рыночной позиции организации по видам продукции (доля рынка, относительная доля рынка).

Анализ привлекательности отраслей (товарных рынков), в которых субъект хозяйствования осуществляет предпринимательскую деятельность. Определение прибыльности отраслей, скорости изменения технологий в них. Анализ уровня дифференциации спроса на продукцию отрасли. Оценка уровня концентрации производителей в отрасли. Анализ барьеров входа в отрасль.

Выявление ключевых факторов успеха в каждой отрасли (на каждом товарном рынке). Анализ конкурентной позиции организации в каждой отрасли (на каждом товарном рынке) по ключевым факторам успеха.

Изучение жизненного цикла каждого вида продукции, определение его текущей и будущей стадии.

Оценка уровня диверсификации продукции организации. Анализ ключевых компетенций организации.

Анализ портфеля продукции на основе матрицы БКГ. Оценка позиций продукции организации в матрице МакКинси. Построение матрицы ADL / LC.

 

4.23 Анализ производства и реализации продукции (работ, услуг)

Анализ состава и структуры объемов производства продукции, работ, услуг в динамике. Сопоставление результатов с объемами и структурой реализованной продукции, работ, услуг. Анализ ассортимента выпускаемой продукции, видов производимых работ и оказываемых услуг. Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции, выполнения плана по ассортименту. Выявление факторов, влияющих на объем произведенной продукции, работ, услуг.

Анализ остатков готовой продукции на складах предпринимательской организации, их объем, динамику. По карточкам складского учета выявить виды продукции (ассортиментные группы), занимающие наибольший удельный вес в остатках готовой продукции.

Анализ качества продукции и выявление его влияния на объем реализованной продукции.

Проанализировать ритмичность производства и сезонность реализации продукции.

Рассмотрение системы скидок, используемых организацией, выявление ее взаимосвязи с объемами реализованной продукции (работ, услуг).

Анализ выполнения договорных обязательств, наличие возвратов готовой продукции, их причины.

Определить взаимосвязь эффективности маркетинговой деятельности, в том числе и сбытовой политики предприятия с объемами реализованной продукции, работ, услуг.

Рассмотрение комплекса работ по управлению производством и реализацией продукции (работ, услуг) в организации: отделы и службы, задействованные в выполнении рассматриваемых работ, эффективность их деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.01 с.)