Нормативная документация, регламентирующая процедуру организации и прохождения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативная документация, регламентирующая процедуру организации и прохождения практики



ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно выросли, что потребовало создания последовательной, рассчитанной на весь период обучения, научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место в которой отводится практической форме обучения.

Эффективно организованная учебная практика сокращает разрыв между академическим обучением и практической деятельностью специалистов. В процессе прохождения практики развиваются профессиональные компетенции будущих специалистов.

Практика студентов института является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов института с предприятиями, организациями и учреждениями.

Практика на предприятиях осуществляется на основе договоров между институтом и предприятиями о прохождении практики студентами.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.

 

 

Нормативная документация, регламентирующая процедуру организации и прохождения практики

Программа практик составлена в соответствии с:

1 Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2012 г.).

2 Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.).

3 Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 23.04.2012); Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»;

4 Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 544 от 20.05.2010 г.).

5 Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154).

6 Положением о практике студентов, получающих высшее профессиональное образование (с дополнениями и изменениями) в УИЭУиП.

7 Учебным планом направления «080200.62 Менеджмент».

 

 

Структура, цели, задачи практик, профессиональные компетенции

2.1. График проведения практик и форма отчетности.

 

Разделами основной образовательной программы бакалавриата

являются: Учебная практика, Производственная практика, Преддипломная практика. Они являются обязательными и представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

 

 

Название практики    
Очная Очно-заочная Заочная Форма отчетности  
Учебная 4 сем 2 нед (108 ч) 3 z 4 сем. 2 нед (108 ч) 3 z 6 сем. 2 нед. (108 ч) 3 z     зачет  
Производст-венная 6сем. 2нед (108 ч) 3 z 6 сем. 2 нед (108 ч) 3 z 8сем. 2 нед   (108 ч) 3 z Экзамен  
Преддиплом-ная 8сем. 2 нед (108 ч) 3 z 8 сем. 2 нед (108 ч) 3 z 10 сем. 2 нед (108 ч) 3 z зачет  
Всего: 6 недель 6 недель 6 недель    

 

Цели и задачи практики, формируемые компетенции.

Все виды практик проводятся для приобретения студентами практических навыков работы по направлению подготовки, формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, формирования у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности.

Цель практики – развитие профессиональных компетенций, которые включают: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в институте, приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки. Ознакомление с работой руководителей низшего звена в различных службах аппарата управления по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская.

Реализация данной цели предусматривает решение следующих задач:

- общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации;

- изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;

- изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;

- изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;

- изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;

- осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;

- закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.

 

В результате прохождения данной практики обучающийся студент-бакалавр должен:

знать:

- типы организационных структур управления организации;

- назначение и функции основных подразделений организаций;

- особенности формирования организационной структуры организации;

- цели, задачи, обязанности, права, квалификационные требования и функции менеджеров;

- подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;

уметь:

- определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;

владеть:

- методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;

- навыками работы в трудовом коллективе;

- навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения.

Виды практик и формируемые компетенции

 

Виды практик Компетенции
Учебная ОК-1, ОК – 7, ОК – 13, ОК – 19, ПК 8, ПК 47, ПК 49
Производственная ОК-1, ОК-8, ОК-13, ОК-19, ПК-3, ПК-6, ПК-8, ПК-47, ПК 49.ПК-14, ПК-15
Преддипломная ОК-1, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 13, ОК 19, ОК-16 ПК-1, ПК-8, ПК-3, ПК-46, ПК-50, ПК-47

 

 

Руководство практикой

Практики могут проходить на предприятиях в любой коммерческой или некоммерческой организации, осуществляющей свою деятельность в сфере производства, торговли и общественного питания, а также осуществляющих производство и реализацию потребительских товаров и услуг.

Студент самостоятельно находит предприятие (организацию) для прохождения практики и согласует выбор с руководителем практики от кафедры “Экономики предприятий”. В этом случае «Служба практики»дает студентам письма руководителям предприятий (Приложение 1), в которых указывается фамилия имя, отчество руководителя от института. Место практики может предложить институт («Служба практики» совместно с выпускающей кафедрой) на основании договоров заключенных с предприятиями.

 

 

Руководство от института

 

Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой «Экономики предприятий», которая несет ответственность за выполнение программы прохождения практики (Типовое положение о ВУЗЕ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010г.N544.

Организационное и техническое руководство осуществляет в институте «Служба практики»:

-совместно с выпускающей кафедрой определяет места практики;

-совместно с юристом института оформляет договоры с организациями на прохождение практики студентов;

 

-для студентов, направленных в сторонние организации, оформляет письма руководителям организации.

Для руководства практикой решением выпускающей кафедры назначается руководитель из числа преподавателей кафедры, что оформляется соответствующим распоряжением по кафедре и приказом ректора по институту о направлении студентов на практику в соответствии с заявлениями студентов (приложение 2) и договором с предприятием.

Руководитель практики от кафедры должен:

-ознакомить студентов с программами практики и специальными индивидуальными заданиями кафедры;

-ознакомить студентов с их правами и обязанностями;

-ознакомить с порядком подготовки и защиты отчетов;

-постоянно оказывать помощь студентам в сборе материалов;

-осуществлять контроль за прохождением практики;

-осуществлять рецензирование, прием и защиту отчетов по практике.

Во время прохождения практики студенту кроме программы практики может выдаваться индивидуальное задание, (Приложение 3) по программе научно-исследовательской работы кафедры или института.

 

Руководство от предприятия

 

Руководство практикой на предприятии осуществляется специалистом с высшим образованием согласно приказу руководителя предприятия.

В его обязанности входит:

-определить рабочее место для студента;

-предоставить всю необходимую информацию или обеспечить возможность в ее сборе и обработки по вопросам программы практики;

-консультировать студента по вопросам программы практики;

-оформить и подписать документацию о прохождении практики;

Разрешается зачислять студентов в период прохождения практики временно на штатные должности, если работа в этой должности соответствует программе практики.

Рабочее время практики определяется в соответствии с внутренним распорядком предприятия.

 

3.3 Обязанности студента – практиканта

Студент перед выходом на практику на собрании получает программу практики и индивидуальное задание от кафедры.

Сквозная программа практики находится в библиотеке Института и размещена в компьютерной сети Института.

Студент - практикант обязан:

-явиться на практику в указанный день;

-посещать базу практики ежедневно;

-полностью выполнять задание по программе практики;

-сохранять в тайне коммерческую информацию о деятельности предприятия;

-подчинятся правилам внутреннего распорядка предприятия;

-составить подробный письменный отчет о выполнении программы практики в установленные сроки;

-защитить отчет о прохождении практики в строго определенные сроки.

Формуляр отчета и дневник должны содержать два обязательных реквизита: подпись и печать руководителя практики от предприятия; в противном случае студент-практикант к сдаче отчета по практике не допускается.

Отчеты должны представлять студенты всех форм обучения на выпускающую кафедру «Экономики предприятий» в бумажном и электронном вариантах.

Студенты-практиканты, нарушившие трудовую дисциплину, вызываются для обсуждения на заседание кафедры.

 

Оформление отчета

 

Отчет должен быть оформлен строго по стандарту, подшит в папку и выполнен на компьютере с использованием 14 размера шрифта и полуторного межстрочного интервала.

Отчет по практике должен включать в себя:

-формуляр отчета по практике (Приложение 4);

-дневник прохождения практики (Приложение 5);

-отзыв руководителя практики от предприятия (все графы должны быть заполнены);

-текст отчета (титульный лист /Приложение 6-10/), содержание, текст с таблицами, графиками, схемами, рисунками, списком используемых источников, приложениями).

Процесс написания и оформления отчета по практике предполагает соблюдение следующих требований:

-ясность, систематичность и последовательность изложения;

-конкретность изложения результатов анализа;

-доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

Отчет по практике должен быть написан на одной стороне листа. В тексте не принято писать от первого лица, следует употреблять выражения в третьем лице (мы, нами, сделано, проведено).

 

 


 

4.1. Содержание и оформление дневника по практике

 

Студенты при прохождении учебной практики обязаны вести дневник по установленной форме.

В первый день практики в дневник записывается календарный план прохождения практики (в соответствии с содержанием практики и индивидуальным заданием). В дальнейшем в дневник записываются все реально выполняемые студентом виды работ. Записи делаются каждый день. В дневнике также отмечаются участие в общественной работе, производственные экскурсии, присутствие на производственных совещаниях, научно-исследовательская работа в период практики.

 

Дневник по окончании периода прохождения практики подписывается руководителем от базы практики и сдается в трехдневный срок на кафедру вместе с отчетом по практике.

Дневник должен быть оформлен надлежащим образом.

 

 

4.2 Общие требования, структура и оформление отчета

 

Результаты практики студент обобщает в виде письменного отчета.

Отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания.

Отчет составляется в соответствии с программой практики и включает материалы, отражающие общие сведения о базе предприятия, выполненную работу по изучению организационной структуры управления предприятия, задач и функций различных отделов, динамики основных технико-экономических показателей, перспектив развития предприятия и т.д.

Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики.

В отчете также описывается методика проведения исследований, отражаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В конце отчета приводятся краткие выводы о результатах практики, предлагаются рекомендации по улучшению эффективности деятельности предприятия.

Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.

В отчете должно быть отражено:

- название, организационно-правовая форма, вид деятельности организации (отраслевая принадлежность, производимая или реализуемая продукция, оказываемые услуги);

- место расположения организации;

- история создания и развития организации: время образования, основные этапы развития);

- законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность организации (Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и др.);

- структура управления организации;

- функционально-должностные обязанности менеджеров различных уровней в организации;

- основные потребители товаров или услуг организации;

- основные конкуренты;

- основные характеристики производственной, торговой и коммерческой деятельности.

К отчету прилагается рецензия преподавателя-руководителя практики от института.

Материал в отчете представляется в следующей последовательности:

- титульный лист;

- формуляр отчета;

- дневник практики;

- содержание;

- отчет о выполнении программы по отдельным разделам;

- приложения.

Материалы в отчете должны быть изложены последовательно, лаконично, логически связаны. Отчет выполняется на компьютере на одной стороне листа А4. Таблицы и схемы могут быть выполнены на листах иного формата, но должны быть аккуратно сложены по формату А4.

Отчет может состоять из двух частей: основной и приложений. Объем основной части отчета составляет не более 25-30 страниц рукописного текста. Вторая часть представляет собой приложения к отчету и может включать схемы, графики, таблицы, документацию организации и т.д.

Основная часть и приложения к отчету нумеруются сплошной нумерацией. Титульный лист не нумеруется.

Формуляр отчета и дневник практики скрепляется печатью организации – места прохождения практики и подписью непосредственного руководителя практики от организации с обязательным письменным указанием об ознакомлении с содержанием отчета, даты ознакомления.

Отчет, страницы которого ненадежно скреплены, в котором отсутствуют печать или подпись руководителя практики от организации, к защите не допускается.

Титульный лист отчета, формуляр отчета и дневник практики оформляются по единой форме, представленной в программе практики. Допускается использование цветных рисунков, схем и диаграмм.

На странице располагается 28-30 строк. В строке – 58-62 знака, включая пробелы. Сверху страницы делается отступ примерно 20 мм, слева – 25 мм, справа – 15 мм, снизу – 20 мм. Абзацные отступы должны быть равны 1, 25.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставляется арабскими цифрами в нижнем правом углу страницы. Титульный лист имеет номер 1, который на нем не ставится.

Текст должен быть разделен на разделы и подразделы (заголовки 1-го и 2-го уровней), в случае необходимости – пункты, подпункты (заголовки 3-го и 4-го уровней). Заголовки должны быть сформулированы кратко.

Все заголовки иерархически нумеруются. Номер помещается перед названием, после каждой группы цифр ставится точка. В конце заголовка точка не ставится.

Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каждый раздел (заголовок 1-го уровня) следует начинать с новой страницы. Заголовок 1-го уровня следует располагать в середине строки и набирать прописными буквами. Заголовки 2-го уровня и ниже следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы. Переносы в заголовках не допускаются.

Заголовки следует отделять от окружающего текста промежутком размером не менее 15 мм снизу и 30 мм сверху. Подчеркивание заголовков не допускается. После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница.

При компьютерном наборе основной текст следует набирать шрифтом Times New Roman с обычным начертанием. Заголовки 1-го и 2-го уровней следует набирать с полужирным начертанием, заголовки 3-го и 4-го уровней – обычным. Названия рисунков и таблиц рекомендуется набирать 12 шрифтом с полужирным начертанием. Размер абзацного отступа составляет 1, 25.

Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация рисунков, таблиц и формул может быть либо сквозной по всему тексту, например «Таблица 7», либо по разделам, например «Рис. 2.5», что означает рисунок 5 в разделе 2. Номер формулы располагается справа от нее в скобках.

Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы с точкой и текстовой части, которая для таблиц не обязательна. Точки после текстовой части не ставятся. При отсутствии текстовой части точка после номера не ставится.

Название рисунка располагается под рисунком по центру. Название таблицы располагается над таблицей справа. Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта.

Если рисунок или таблица продолжается на нескольких страницах, каждая, начиная со второй часть снабжается названием вида «Таблица 1.2. Продолжение». На последней части вместо слова «Продолжение» рекомендуется записывать «Окончание». Заголовочная часть таблицы должны повторяться на каждой странице полностью либо с применением нумерации колонок. В последнем случае колонки нумеруются и на первой странице таблицы.

На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть ссылка в скобках, например (рис. 3.4) Ссылки на формулы даются при необходимости, номер формулы помещается в скобки, например «Y из формулы (3)».

Приложения идентифицируются номерами или буквами, например «Приложение 1» или «Приложение А». На следующей строке при необходимости помещается название приложения, которое оформляется как заголовок 1-го уровня без нумерации. В раздел «СОДЕРЖАНИЕ» названия приложений, как правило, не помещают.

 

Содержание практик.

Учебная практика.

Цель учебной практики:

-Закрепление и углубление теоретических и практических знаний по специальным дисциплинам путем практического изучения современных бизнес-процессов, технологии разработки управленческого решения и автоматизации производства и организационных методов работы;

-Приобретение практических навыков выполнения работы менеджера. Изучение его прав и обязанностей, квалификационных требований, компетенций;

-Ознакомление с организационной структурой предприятия;

-Изучение процесса производства, снабжения, каналов распределения, продажи товаров, продукции и услуг;

-Изучение организации коммерческой деятельности.

 

6.1.1. Примерный календарно-тематический план учебной практики

 

План практики Содержание выполняемых работ
1 день Обзорная экскурсия по предприятию с целью общего знакомства с деятельностью предприятия, руководством в целом, управлением подразделениями.
2- день Анализ целей, задач, видов деятельности. Характеристика предприятия: месторасположение, правовой статус, учредительные документы предприятия, документация по лицензированию, аттестации и аккредитации. Изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации.
3- день Изучение системы управления предприятием, организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений. Состав подразделений, их функции, соподчиненность, взаимодействие. Положения о подразделениях. Управление кадрами. Информация о кадровом составе организации: квалификационная структура, численность.
4день Знакомство со структурой и функциями отдела, в котором студент проходит практику. Характеристика работы отдела. Знакомство с должностными инструкциями сотрудников.
5-11 день Изучение. производственных процессов и торговых процессов, связанных с коммерческой деятельностью предприятия. Описание бизнес-процессов и их анализ.
12 день Подготовка отчета о прохождении практики за весь период

 

6.1.2.. Перечень возможных рабочих мест студента-практиканта

 

При прохождении практики студенты могут занимать должности, определенные штатным расписанием предприятия, являющегося базой прохождения учебной практики. При прохождении практики студенты могут оказывать помощь менеджерам высшего, среднего и низшего звена по делегированным в рамках практики вопросам.

Примерный перечень возможных должностей:

1. Менеджер (ассистент менеджера) по управлению персоналом.

2. Менеджер (ассистент менеджера) по продажам.

3. Менеджер (ассистент менеджера) отдела снабжения.

4. Руководитель (ассистент руководителя) отдела маркетинга.

5. Руководитель (ассистент руководителя) рекламного отдела.

6. Менеджер (ассистент менеджера) клиентской группы.

7. Помощник генерального директора, зам. директора, начальника подразделения, зам. начальника подразделения.

8. Менеджер (ассистент менеджера) в других отделах.

 

 

Содержание индивидуальных заданий

 

Во время учебной практики студенты выполняют индивидуальное задание, которое выдается руководителем практики. В отчете данная часть отражается в виде описания личных функциональных обязанностей, реализуемых студентом на месте практики, и практических результатов, достигнутых в ходе прохождения практики.

Программой учебной практики при разработке индивидуальных заданий предусматривается соблюдение следующих требований:

- учет уровня теоретической подготовки студента по дисциплинам гуманитарного, социально-экономического цикла, математического и естественно -научного цикла и профессионального цикла к моменту проведения практики;

- доступность и практическая возможность сбора исходной информации;

- потребности организации, выступающей в качестве базы практики.

Студенты должны проанализировать:

1. Структуру подразделения (отдела), в котором студент проходит практику в качестве ассистента менеджера по вопросам:

- место и роль подразделения в системе управления организацией;

- связи с другими подразделениями и их содержание;

- численность и состав персонала;

- основные виды документов, подготавливаемых данным подразделением;

- критерии и показатели оценки результативности деятельности подразделения и работников;

- техническая оснащенность подразделения;

- условия труда и организация рабочих мест.

2. Содержание деятельности менеджера, представляющего проанализированное выше подразделение (отдел) и отвечающего за студента-практиканта:

- наличие должностной инструкции и качество ее разработки (соответствие требованиям, предъявляемым к должностным инструкциям);

- основные функции инженера и их содержание;

- основные виды, сроки подготовки менеджером плановой и отчетной документации;

- характер и источники информации, необходимой для подготовки плановой и отчетной документации;

- критерии и показатели оценки результатов деятельности менеджера;

- организация, интенсивность и условия труда менеджера.

Приложение к индивидуальному заданию должно содержать:

1. схему организационной структуры предприятия с выделением анализируемого подразделения (отдела);

2. положение о подразделении (отделе);

3. функционально-должностную инструкцию менеджера, стажирующего студента-практиканта;

4. копии документов, подготавливаемых менеджером.

 

 

6.1.4.Научно-исследовательская работа студентов

 

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа (НИР) обучающегося студента. В период прохождения практики проводится научно-исследовательская работа, индивидуальные задания на которую выдаются студенту Задание по данной работе выполняется индивидуально.

Тематика научно-исследовательской работы студента-практиканта определяется потребностью института или кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных долгосрочных отношений с работодателями. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций-баз практики.

По результатам прохождения практики студентами составляется отчет. Отчет по научно-исследовательской работе визируется руководителем на предприятии. Качество выполнения научно-исследовательской работы учитывается при вынесении общей оценки практики.

Наиболее интересные результаты работ докладываются на конференциях студентов, молодых ученых и аспирантов, организуемых институтом, экономическим факультетом, кафедрой экономики и управления. Лучшие из научно-исследовательских работ могут быть рекомендованы для представления на открытый конкурс научных работ.

При разработке программы научно-исследовательской работы институт предоставляет возможность студентам-бакалаврам:

- осуществлять сбор, обработку и анализ информации по теме (заданию);

- участвовать в проведении научных исследований или выполнении разработок;

- составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

- выступить с докладом на конференции.

 

 

Производственная практика

 

Цель практики: закрепить, расширить, углубить и систематизировать знания специальных дисциплин на основе изучения экономической и бухгалтерской отчетности деятельности предприятия отрасли, приобрести навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятий, развить творческую инициативу по решению задач стратегического планирования и повышения эффективности деятельности предприятия. Во время производственной практики студент-практикант осуществляет подбор необходимой исходной информации для выполнения курсовой работы и научно-исследовательской работы.

С учетом профиля студенты получают индивидуальные задания по менеджменту.

 

Задачи практики:

-ознакомиться с уставом и другими учредительными документами предприятия, формой собственности, видами деятельности;

-оценить месторасположения предприятия, специализацию, типизацию и режим работы предприятия;

-охарактеризовать организационную структуру управления организацией;

-изучить и отразить законодательные и нормативные документы, регламентирующие учет и отчетность на предприятии, документацию и отчетность, используемую в ходе планово- аналитической работы;

-провести анализ (не менее чем за 3 года) и планирование основных показателей хозяйственной деятельности предприятия в логической последовательности.

Анализ проводится в логической последовательности:

-анализ выручки (по предприятию, его структурным подразделениям, за год и в поквартальном разрезе), факторный анализ;

-анализ товарных запасов по предприятию и в разрезе товарных групп, факторный анализ;

-анализ товарного обеспечения в целом и по товарным группам;

-анализ валовой прибыли по предприятию и по товарным группам, факторный анализ;

-анализ издержек по объему, структуре, составу и факторный анализ;

-анализ показателей плана по труду (фонд заработной платы, производительности, численности, средняя заработная плата), факторный анализ;

-анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств предприятия;

-анализ прибыли и рентабельности, факторный анализ;

В ходе анализа необходимо выявить динамику, закономерности изменения показателей, провести факторный анализ и предложить конкретные мероприятия, обязательно с экономическими расчетами, по улучшению работы предприятия. На основе проведенного анализа осуществить прогноз и планирование основных показателей хозяйственной деятельности предприятия несколькими методами, сравнить полученные данные с фактическими данными предприятия и выбрать оптимальный вариант. Сделать выводы.

 

Преддипломная практика

 

Цель практики: обобщение знаний и навыков работы студентов по профилю подготовки. Эта практика является завершающим этапом подготовки бакалавра по менеджменту и проводится:

-для овладения выпускником первоначального профессионального опыта;

-проверки готовности к самостоятельной организационной, экономической, коммерческой,маркетинговой работе;

-способности решать сложные практические задачи,

-сбора материала для написания дипломной работы.

В рамках практики студент должен закрепить следующие виды управленческой деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

планирование деятельности организации и подразделений;

формирование организационной и управленческой структуры организаций;

организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

информационно-аналитическая деятельность:

сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

оценка эффективности проектов;

подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

оценка эффективности управленческих решений;

предпринимательская деятельность:

разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

организация предпринимательской деятельности.

По завершению преддипломной практики студент-практикант готовит отчет, который состоит из разделов: введение, основная часть и заключение. В отчет включаются результаты преддипломной практики и материалы исследования.

Отчет о преддипломной практике должен содержать не менее 30 страниц машинописного текста.

 

Приложение 1

Негосударственное высшее профессиональное образовательное учреждение

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на_________________________________________________________практику

(название практики)

студента____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема задания_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Руководитель_______________________________________________________________________

(ф.и.о., ученая степень, звание, должность)

3. Исходные данные___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Содержание задания (перечень подлежащих разработке вопросов)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель____________________ ______________________

(подпись) (ф.и.о.)

 

Задание принял к исполнению______________ _________________________

(подпись) (ф.и.о.)

 

 

Приложение 3

ФОРМУЛЯР ОТЧЕТА П О

_____________________________________________________________практике

(название практики)

студент______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

проходил(а) практику с ______________201___по ________________201_____г.

на__________________________________________________________________

(название предприятия)

База практики выбрана самим студентом; предложена Институтом (нужное подчеркнуть).

Ф.И.О. руководителя организации-объекта практики

____________________________________________________________________

Адрес_______________________________________________________________

Телефон_____________________________________________________________

2.За время практики были выполнены следующие виды работ:___________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Заключение руководителя практики от организации:

 

 

Руководитель практики от Организации:__________________________________

(подпись)

4. Замечания и предложения студента (впечатления о практике, пожелания в адрес организации и Института; анализ соответствия содержания, объема учебных курсов их практическому применению и т.д.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общая оценка по практике:____________________________

 

Руководитель практики от Института

(подпись) (ф.и.о.)

Приложение 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1822; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.120.182 (0.217 с.)