Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и руководство практикой↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ознакомительная (учебная) практика организуется с учетом профиля специальности и специализации, Основанием для прохождения ознакомительной (учебной) практики является приказ ректора. Учебно-методическое руководствоознакомительной (учебной) практикой осуществляют деканат факультета бухгалтерского учета и выпускающие кафедры. Высшее учебное заведение обеспечивает: - учебно-методическое руководствоознакомительной (учебной) практикой; - назначение в качестве руководителей ознакомительной (учебной) практикой; практикиопытных преподавателей, хорошо знающих производство; - проведение при необходимости медицинского осмотра студентов, направляемых на практику; - своевременный выезд студентов на учебную практику; - осуществление контроля за проведениемознакомительной (учебной) практики студентов непосредственно в организациях, соблюдение сроков ее проведения и содержания.
3.2 Обязанности деканата факультета бухгалтерского учета: - осуществляет общее руководствоознакомительной (учебной) практикой в лице заместителя декана по производственной практике; - организует заключение договоров академии с организациями, принимающими студентов на практику; - информирует студентов о сроках, продолжительности и месте прохождения практики; - - организует проведение инструктажа студентов по охране труда и соблюдения техники безопасности во время практики; - контролирует своевременность сдачи отчетной документации после завершения практики; - заслушивает итоги ознакомительной (учебной) практики по отчетам кафедры на совете факультета, принимает решение о необходимости совершенствования практического обучения студентов факультета с учетом предложений кафедр.
3.3 Обязанности выпускающих кафедр: -разрабатывает программу и методические указанияознакомительной (учебной) практики и по мере необходимости вносит в них изменения и дополнения; - знакомят студентов с целями, задачами и программойознакомительной (учебной) практики; - участвует в организационных собраниях студентов, проводимых деканатом перед началом практики; - выявляет и своевременно устраняет недостатки в организацииознакомительной (учебной) практики, а при необходимости сообщает о них руководству организации; - по окончанииознакомительной (учебной) практики принимает у студентов зачет; - обсуждает итоги и анализирует выполнение программыознакомительной (учебной) практики на заседаниях кафедр, разрабатывает мероприятия по улучшениюорганизации и руководства практикой; - представляют в деканат отчеты о результатах прохождения ознакомительной (учебной) практики; - разрабатывают дополнения и изменения к отчетно- методической документации поознакомительной (учебной) практики.
Преподаватель – руководитель практики от выпускающих кафедр: - обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед отъездом студентов, закрепленных за ним: инструктаж и консультирование о порядке прохождения практики, наличие всех необходимых студенту-практиканту документов (программу, календарный план, индивидуальное задание, методические рекомендации и др.) - сообщает студенту о системе отчетности о практике: составление письменного отчета, его содержание, порядок оформления; -решает организационные вопросы, возникающие в период прохожденияознакомительной (учебной) практики. Обязанности руководителя практики от сельскохозяйственных организаций Руководитель практики от предприятиявыполняет следующие функции: - знакомится с соответствующими разделами программы практики; - организует практику студентов на своем предприятии в полном соответствии с Положением о практике студентов, курсантов, слушателей, утвержденным Правительством Республики Беларусь; - организует обучение охране труда и технике безопасности с соответствующим его оформлением; - создает необходимые условия для получения ими в период прохождения практики информации в соответствии с программой практики; - контролирует соблюдение практикантами учебной дисциплины, сообщает в деканат обо всех случаях нарушения ими правил внутреннего трудового распорядка и наложением на них дисциплинарных взысканий; - обеспечивает студентов необходимыми консультациями по всем вопросам, входящим в программуознакомительной (учебной) практики, с привлечением специалистов предприятия; - предоставляет студентам возможность обсуждения на предприятии (в подразделении) итогов и результатов выполнения программы практики.
3.5 Обязанности и права студентов в период прохождения практики - Студент-практикант обязан соблюдать следующие требования: - до отъезда на практику изучить программу практики и методические указания по прохождениюознакомительной (учебной) практики и получить консультацию у руководителя практики от учреждения образования; - полностью качественно и самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой и календарным планом практики; - строго выполнять действующий режим рабочего дня и правила внутреннего распорядка организации по месту прохождения практики, соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; - в последний день практики студент сдает руководителю от академии отчет, в котором он должен кратко изложить результаты прохождения практики (где, когда пройдена, виды выполненных работ и др.). При прохождении практики студент имеет право: - получать квалифицированную консультацию специалистов предприятия по вопросам, предусмотренным заданием на практику; - пользоваться услугами подразделений непроизводственной инфраструктуры предприятия(столовой, буфетом, спортсооружениями и т.п.) При нарушении трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка организации по представлению руководителя практики от предприятия студент может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается в деканат факультета. В связи с этим по предложению деканата ректор может рассматривать вопрос об отчислении студента из вуза. Содержание отчета о прохождении практики Отчет по ознакомительной (учебной) практике должен включать пояснительную записку, заключение и приложения Пояснительная записка состоит из тем, соответствующих календарно-тематическому плану прохождения ознакомительной (учебной) практики. Она должна содержать максимально полные ответы на вопросы программы практики по материалам организации и по структуре строго соответствовать ей. В заключении студент делает краткие выводы по общей характеристике организации, вопросам организации анализа хозяйственной деятельности и основам бухгалтерского учета. Последний лист заключения подписывается студентом. К отчету прилагаются: - копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица; дополнения и изменения к Свидетельству о государственной регистрации; копия Устава организации; схема организационной структуры организации; выдержки из указанных классификаторов применительно к базе практики; - график проведения анализа хозяйственной деятельности; копии пояснительных записок к годовому балансу; таблицы, отчеты, справки и другие документы, содержащие результаты анализа; -должностные инструкции работников бухгалтерии, учетная политика организации, рабочий план счетов, схемы классификации счетов;
- схемы группировки счетов для отражения процессов приобретения (заготовления) имущества (активов), производства продукции и реализации продукции (работ, услуг), товар; - график документооборота; материалы по инвентаризации; схемы классификации документов по изученным признакам; - перечень учетных регистров по организации; схемы классификации учетных регистров по изученным признакам; схему применяемой в организации формы бухгалтерского учета; - бухгалтерский баланс.
3.7. Требования по оформлению отчета о практике Работа выполняется с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210 х 297 мм). Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах формата А3 (297×420 мм). Набор текста осуществляется с использованием текстового редактора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты типа TimesNewRoman размером 14 пунктов. Количество знаков в строке должно составлять 60 –70, межстрочный интервал – 18 пунктов, количество текстовых строк на странице – 39 –40. В случае вставки в строку формул допускается увеличение межстрочного интервала. Устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего – 20 мм, левого – 30 мм, правого – 10 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, теоремах, важных особенностях, применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное, курсивное полужирное, выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивания и др. Заголовки структурных частей работы (разделов) печатают прописными буквами в середине строк симметрично тексту, используя полужирный шрифт размером на 1 – 2 пункта больше, чем шрифт в основном тексте. Точку в конце заголовков не ставят. Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа (кроме подразделов). Сокращение слов в заголовках, таблицах и тексте не допускается. В тексте работы оно возможно лишь в тех случаях, когда это установлено соответствующими стандартами или правилами русской орфографии, например: и так далее (и т. д.), тысячи (тыс.), миллионы (млн.) и др. Нумерация страниц дается арабскими цифрами. Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставят. На последующих листах номер проставляют в центре нижней части листа без точки в конце. Нумерация разделов, таблиц дается арабскими цифрами без знака №. Разделы: содержание, введение, выводы не имеют номеров. Остальным разделам присваивают порядковые номера (например, 1), затем идет заголовок раздела. Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице (в начале страницы) таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Каждая таблица должна иметь заголовок, который состоит из слова «Таблица», ее номера и названия, отделенного от номера знаком тире. Заголовок следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа. Допускается применять в таблице шрифт, на 1 – 2 пункта меньший, чем в тексте работы. Графу № п/п в таблицу включать не следует. Таблицы не допускается разделять и переносить на другую страницу. Исключение составляют таблицы с большим количеством строк или граф. В этом случае «шапку» (т. е. заголовки столбцов) повторяют и над ней помещают слова «Продолжение таблицы» (с указанием номера). Заголовки граф и строк следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной, если они имеют самостоятельное значение. Допускается нумеровать графы арабскими цифрами, если необходимо давать ссылки на них по тексту работы. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих ее страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Не допускается включение в приложение материалов, на которые отсутствуют ссылки в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который размещается с новой строки по центру листа с прописной буквы. Приложения обозначают арабскими цифрами 1, 2, 3,…, например, «ПРИЛОЖЕНИЕ 1».
Подведение итогов практики Зачет по ознакомительной (учебной) практике выставляют по результатам ее прохождения студентом на основании отчета, составленного в соответствии с требованиями, и ответов на тестовые задания. При оценке результатов защиты отчетов по ознакомительной (учебной) практике учитываются критерии, представленные в таблице 1. Таблица 1 ‑ Критерии и показатели оценки качества подготовки и защиты отчета по ознакомительной(учетной) практике
Студент, не выполнивший ознакомительной (учебной) практики в установленный срок, получивший неудовлетворительную отметку при сдаче зачета, повторно направляется на практику в свободное от обучения время.
ВОПРОСЫ для самоконтроля. 1. Какие сведения содержит Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей? 2.Какие сведения содержит Свидетельство о государственной регистрации юридического лица? 3.Охарактеризуйте общегосударственный классификатор ОКРБ 002-99 «Формы собственности» (ОКФС). 4.Охарактеризуйте общегосударственный классификатор ОКРБ 010-2013 «Организационно-правовые формы» (ОКОПФ). 5.Охарактеризуйте общегосударственный классификатор ОКРБ 004-2014 «Органы государственной власти и управления» (ОКОГУ). 6.Охарактеризуйте общегосударственный классификатор ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности» (ОКЭД). 7.Охарактеризуйте общегосударственный классификатор ОКРБ 003-94 «Система обозначений объектов административно-территориального деления и населенных пунктов (СОАТО). 8.Какие сведения содержит Устав организации? 9.Что представляет собой организационная структура организации? 10.Какова структура экономического отдела в организации? 11. Перечислите задачи анализа хозяйственной деятельности. 12.Перечислите основные принципы анализа хозяйственной деятельности в организации. 13.Перечислите виды анализа хозяйственной деятельности по отраслевому признаку. 14.Перечислите виды анализа хозяйственной деятельности по временному признаку. 15.Перечислите виды анализа хозяйственной деятельности по пространственному признаку. 16.Перечислите виды анализа хозяйственной деятельности по объектам управления. 17.Перечислите виды анализа хозяйственной деятельности по методике исследования. 18.Перечислите виды анализа хозяйственной деятельности по субъектам анализа. 19. Перечислите виды анализа хозяйственной деятельности по степени охвата объектов. 20.Перечислите виды анализа хозяйственной деятельности по содержанию программы. 21.Каковы типы факторного анализа в зависимости от формы связи? 22.Что понимается под факторным анализом? 23.В чем состоят различия между детерминированным и стохастическим факторным анализом? 24. В чем сущность классификации факторов в экономическом анализе? 25.Охарактеризуйте содержание аналитической правовой системы «Бизнес-инфо». 1. Какие организации АПК относят к сельскохозяйственным? 2. Какие организации относят к обслуживающим в АПК? 3. Какие организации относят к перерабатывающим в АПК? 4. Каковы основные функции сельскохозяйственных организаций? 5.Каковы основные функции обслуживающих агросервисных организаций? 6. Каковы основные функции перерабатывающих предприятий АПК? 7. Какие предприятия осуществляют заготовку и хранение продукции зерновых культур? 8. Какой основной нормативный документ регулирует организацию бухгалтерского учета в организации? 9. Кому в административном отношении подчиняется главный бухгалтер? 10. Кто несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации? 11.Кто осуществляет руководство бухгалтерским учетом в организации? 12. Какие основные составляющие учетной политики организации? 13. Кем разрабатывается учетная политика организации? 14. Кто издает приказ на утверждение учетной политики? 15. На какой срок разрабатывается и утверждается учетная политика организации? 16. В каких случаях может быть пересмотрена учетная политика организации? 17. Какой раздел учетной политики отражает методику учета затрат на основное производство на льнозаводе? 18.По каким признакам классифицируются все счета бухгалтерского учета? 19.Какие счета относятся к активным? 20.Какие счета относятся к пассивным? 21. Какие счета относятся к активно-пассивным? 22. Какие счета относятся к собирательно-распределительным? 23. Какие счета относятся к регулирующим? 24. Какие счета относятся к калькуляционным? 25. Какие счета относятся к сопоставляющим? 26. Что представляет собой план счетов бухгалтерского учета? 27. В каком разделе рабочего плана счетов организации РО «Белагросервис» и на каком счете предусматривается учет затрат по ремонту техники? 28. В каком разделе рабочего плана счетов перерабатывающего предприятия и на каком счете предусматривается учет затрат на переработку сельскохозяйственного сырья? 29. Как оценивают приобретенные со стороны материальные ценности? 30. Как производят оценку произведенной в организации продукции? 31. На каком счете учитывают расходы, связанные с производством основных видов продукции? 32. Какой счет предназначен для обобщения информации о количестве и стоимости готовой продукции, полученной от производства? 33. Какой счет предназначен для обобщения информации о затратах по управлению и обслуживанию всего предприятия? 34. Какой счет предназначен для обобщения информации о количестве и стоимости приобретенных для реализации товаров в организациях РО «Белагросервис»? 35. Какой счет предназначен для обобщения расходов, связанных с приобретением товаров и реализацией продукции? 36. На каком счете отражается себестоимость реализованной продукции, товаров, работ (услуг) и выручка от их реализации? 37. На каком счете обобщается информация о доходах и расходах, связанных с текущей деятельностью организации, и определяется финансовый результат по ней? 38. Какой счет применяется для учета финансовых результатов деятельности организации? 39. По каким разделам сгруппированы активы баланса? 40. Как классифицируют документы по способу использования (степени охвата операций)? 41. Как классифицируют документы по месту составления? 42.Как классифицируют документы по последовательности (времени) составления? 43. Как классифицируют документы по назначению? 44. Как классифицируют документы по срокам хранения? 45. Как классифицируют документы по количеству позиций (строк)? 46. Какие реквизиты первичного учетного документа относятся к обязательным? 47. С кем согласовывается перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов? 48. На кого возлагается составление графика документооборота и контроль за его выполнением? 49. Кто утверждает график документооборота? 50.Кто несет ответственность за сохранность первичных учетных документов? 51. На каком счете отражаются недостачи товарно-материальных ценностей, выявленные в ходе инвентаризации? 52. На дебет, какого счета с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи имущества» списывается недостача материалов на складе, возникшая по вине материально-ответственного лица? 53. В каком документе отражаются результаты проверки фактического наличия имущества? 54. Кто подписывает инвентаризационные описи? 55. В каком документе отражаются расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическими данными по факту инвентаризации? 56. Как классифицируются учетные регистры по внешней форме? 57. Как классифицируют учетные регистры по степени обобщения информации? 58.Как классифицируют учетные регистры по видам учетных записей? 59.Какая из форм бухгалтерского учета является наиболее прогрессивной? 60. Что является основной формой бухгалтерской отчетности?
ЛИТЕРАТУРА 1.О бухгалтерском учете и отчетности: ЗаконРесп. Беларусь, 12 июля 2013 г., № 57-З// Главный бухгалтер. – 2013. – № 30. – С. 34 – 48. 2.Папковская, П.Я. Теория бухгалтерского учета: учеб. / П.Я. Папковская. – 8-е изд. – Минск: Информпресс, 2012. – 252 с. 3.Снитко, М.А. Теория бухгалтерского учета: учеб. / М.А. Снитко. – Минск: Мисанта, ФУАинформ, 2007. – 272 с. 4.Стражев, В.И. Теория бухгалтерского учета: учеб.пособие / В.И. Стражев. – Минск: Выш. шк., 2010. – 144 с. 5.Кулько, З.Н. Документация – элемент метода бухгалтерского учета: Лекция / З.Н. Кулько. – Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2004. – 32 с. 6.Кулько, З.Н. Инвентаризация – элемент метода бухгалтерского учета: Лекция / З.Н. Кулько. – Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2004. – 24 с. 7.Кулько, З.Н. Система счетов бухгалтерского учета: Лекция / З.Н. Кулько. – Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2008. – 40 с. 8.Кулько, З.Н. Учетные регистры, формы бухгалтерского учета: Лекция / З.Н. Кулько. – Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2005. – 36 9.Чечеткин, А.С. Организация учета и аудита: учеб.пособие: 3-е изд., перераб. / А.С. Чечеткин, Е.Н. Клипперт. – Минск: ИВЦ Минфина 2009. – 352 с. 10.Чечеткин, А.С. Теория бухгалтерского учета: учебно-методическое пособие / А.С. Чечеткин. - Горки: БГСХА, 2013. - 232 с.
Содержание 1. Пояснительная записка 2. Содержание практики 3. Информационно-методическая часть 3.1 Организация и руководство практикой 3.2 Обязанности деканата факультета бухгалтерского учета: 3.3 Обязанности выпускающих кафедр: 3.4 Обязанности руководителя практики от сельскохозяйственных организаций 3.5 Обязанности и права студентов в период прохождения практики 3.6.Содержание отчета о прохождении практики 3.7. Требования по оформлению отчета о практике 3.8. Подведение итогов практики 3.9 Вопросы для самоконтроля Литература
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.178 (0.013 с.) |