Производственно-профессиональная практика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственно-профессиональная практика.



Кафедра Финансы и кредит

 

 

Сквозная программа практик

Учебно-исследовательская практика;

Учебно-ознакомительная практика;

Производственно-профессиональная по специальности;

Преддипломная практика

 

 

для студентов специальности

080105 «Финансы и кредит»

 

 

Екатеринбург

 

 

Общие положения

Цель и задачи практики

 

Практика студентов по специальности 080105 «Финансы и кредит» проводится в соответствии с графиком учебного процесса, учебным планом и является его обязательной частью. Цели и объемы практик определяются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080105 «Финансы и кредит».

В процессе прохождения практик будущий специалист должен закрепить теоретические знания, полученные во время обучения в институте, и овладеть инструментарием для выполнения.

Задачи практики:

v ознакомление с организационно-правовой формой предприятия, его производственной структурой, функциями отдельных структурных подразделений;

v студентам необходимо освоить практические должностные обязанности, предусмотренные квалификацией экономист для различных государственных, политических, общественных, коммерческих структур;

v предоставить студентам возможность проявить себя в рамках выбранной специализации;

v сбор фактического материала для выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ;

v выполнение программы практики;

v подготовка отчета по практике и его защита на кафедре.

Каждый вид практики (учебно-исследовательская; учебно-ознакомительная, производственно-профессиональная и преддипломная) имеет свои цели и задачи, находящие отражение в соответствующих программах.

Она предназначена обеспечить единый комплексный подход к организации практической подготовки, ее системности и целенаправленности обучения студентов, как специалистов.

Её основные задачи:

1.Закрепление теоретических знаний и приобретение навыков их применения при решении практических задач.

2.Формирование профессиональной позиции специалиста, его мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.

3.Знакомство со спецификой деятельности специалиста конкретного профиля в учреждениях и на предприятиях.

4.Выработка умений в определении целей, формулировании задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперирования с коллегами по работе.

5.Приобщение к научно-исследовательской работе.

6.Воспитание чувства уверенности в своих силах и ответственности за качественное освоение избранной профессией.

7.Мобилизация на активную работу по самообразованию и самовоспитанию.

Исходя из поставленных целей и задач, в организации непрерывной профессиональной практики основное внимание целесообразно сосредоточить на обеспечении последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Продолжительность и объем всех видов практик (далее – практики) определяется Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для каждой специальности, а также учебными планами, по которым Институт осуществляет подготовку специалистов.

В зависимости от конкретных условий ведения учебно-воспитательного процесса возможно проведение практик как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения тесной взаимосвязи между содержанием практики и теоретическим обучением.

В структуре основной образовательной программы подготовки специалистов предусмотрены следующие виды практики:

Название практики Семестр
очная очно-заочная заочная 2в/в форма отчетности
Учебно-исследовательская         Зачет
Учебно-ознакомительная         Зачет
Производственно-профессиональная         Оценка
Преддипломная         Зачет
Всего:          

 

Руководство практикой

Учебно-исследовательская практика проходит в структурных подразделениях института.

Учебно-ознакомительная, производственно - профессиональная и преддипломная практики проводятся в структурных подразделениях государственных учреждений, финансово-кредитных и страховых организациях, а также в предприятиях, осуществляющих производство и реализацию товаров, осуществляющих работы и оказывающих услуги населению.

Студент самостоятельно находит предприятие (организацию) для прохождения практики и согласует выбор с руководителем практики от кафедры “Финансы и кредит”. Место практики может предложить институт («Служба практики» совместно с выпускающей кафедрой) на основании договоров заключенных с предприятиями.

Руководство от института

Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой «Финансы и кредит», которая несет ответственность за выполнение программы прохождения практики (Типовое положение о ВУЗЕ; Постановление Правительства РФ от 5апреля 2001г. № 264 и Государственный образовательный стандарт по специальности).

Для руководства практикой решением выпускающей кафедры назначается руководитель из числа преподавателей кафедры, что оформляется соответствующим распоряжением по кафедре и приказом ректора по институту о направлении студентов на практику в соответствии с заявлениями студентов (приложение 2) и договором с предприятием.

Руководитель практики от кафедры должен:

-ознакомить студентов с программами практики и специальными индивидуальными заданиями кафедры;

-ознакомить студентов с их правами и обязанностями;

-ознакомить с порядком подготовки и защиты отчетов;

-постоянно оказывать помощь студентам в сборе материалов;

-осуществлять контроль за прохождением практики;

-осуществлять рецензирование, прием и защиту отчетов по практике.

Во время прохождения практики студенту, кроме программы практики, выдается индивидуальное задание, по программе научно-исследовательской работы кафедры или института.

Руководство от предприятия.

Руководство практикой на предприятии осуществляется специалистом с высшим образованием согласно приказу руководителя предприятия.

В его обязанности входит:

-определить рабочее место для студента;

-предоставить всю необходимую информацию или дать возможность собрать ее по вопросам программы практики;

-консультировать студента по вопросам программы практики;

- оформить и подписать документацию о прохождении практики;

Разрешается зачислять студентов в период прохождения практики временно на штатные должности, если работа в этой должности соответствует программе практики.

Рабочее время практики определяется в соответствии с внутренним распорядком предприятия.

 

1.3 Обязанности студента – практиканта

Студент перед выходом на практику на собрании получает программу практики и индивидуальное задание от кафедры.

Сквозная программа практики находится в библиотеке Института и размещена в компьютерной сети Института.

Студент - практикант обязан:

-явиться на практику в указанный день;

-посещать базу практики ежедневно;

-полностью выполнять задание по программе практики;

-сохранять в тайне коммерческую информацию о деятельности предприятия;

-подчинятся правилам внутреннего распорядка предприятия;

-составить подробный письменный отчет о выполнении программы практики в установленные сроки;

-защитить отчет о прохождении практики в строго определенные сроки.

Формуляр отчета и дневник должны содержать два обязательных реквизита: подпись и печать руководителя практики от предприятия; в противном случае студент-практикант к сдаче отчета по практике не допускается.

Отчеты должны представлять студенты всех форм обучения на выпускающую кафедру «Финансы и кредит» в бумажном варианте.

Студенты, не выполнившие программу практики или, получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета, не допускаются к дальнейшему обучению.

 

Оформление отчета.

Текст работы должен быть выполнен машинописным способом или с применением печатающих и графических устройств ПК на одной стороне листа белой бумаги размером А4 через 1,5 интервала, с применением 12-14 размера шрифта, с соблюдением равномерной плотности (форматирование текста по ширине).

Разрешается представлять иллюстрации, таблицы на листах формата А3. Допускается акцентировать внимание на отдельных элементах работы (формулы, определения и т.д.), используя компьютерные возможности (разные шрифты).

В тексте не принято писать от первого лица, следует употреблять выражения в третьем лице (мы, нами, сделано, проведено, считаем, выявлено).

Отчет по практике должен включать в себя:

- индивидуальное задание (Приложение 1) – только для производственно-профессиональной и преддипломной практик!

-формуляр отчета по практике (Приложение 2);

-дневник прохождения практики (Приложение 3);

-текст отчета (титульный лист/Приложение 4/), содержание, текст с таблицами, графиками, схемами, рисунками, списком используемых источников, приложениями).Процесс написания и оформления отчета по практике предполагает соблюдение следующих требований:

-ясность, систематичность и последовательность изложения;

-конкретность изложения результатов анализа;

-доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

 

 

Содержание практики

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на__________________________________________________________практику

(название практики)

студента_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема задания_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Руководитель_______________________________________________________

(ф.и.о., ученая степень, звание, должность)

3. Исходные данные___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Содержание задания (перечень подлежащих разработке вопросов)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель____________________ ______________________

(подпись) (ф.и.о.)

 

Задание принял к исполнению______________ __________________________

(подпись) (ф.и.о.)


Приложение 2

ФОРМУЛЯР ОТЧЕТА ПО

_____________________________________________________________практике

(название практики)

студент______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

проходил(а) практику с ______________201___по ________________200_____г.

на__________________________________________________________________

(название предприятия)

База практики выбрана самим студентом; предложена «службой практики» (нужное подчеркнуть).

Ф.И.О. руководителя организации-объекта практики

____________________________________________________________________

Адрес_______________________________________________________________

Телефон_____________________________________________________________

2.За время производственной практики были выполнены следующие виды работ:___________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Заключение руководителя практики от организации:

 

 

Руководитель практики от Организации:__________________________________

(подпись и печать)

4. Замечания и предложения студента (впечатления о практике, пожелания в адрес организации и Института; анализ соответствия содержания, объема учебных курсов их практическому применению и т.д.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общая оценка по производственной практике:____________________________

 

Руководитель практики от Института

(подпись) (ф.и.о.)


Приложение 3

Приложение 4

ОТЧЕТ

Выполнил

____________________________________

Ф.И.О.

Студент ________________ ________курса

 

Группа ______________________________

_______________________форма обучения

 

Руководитель практики от Института

_____________________________________

Подпись Ф.И.О.

 

Екатеринбург 201__г.

 

Кафедра Финансы и кредит

 

 

Сквозная программа практик

Учебно-исследовательская практика;

Учебно-ознакомительная практика;

Производственно-профессиональная по специальности;

Преддипломная практика

 

 

для студентов специальности

080105 «Финансы и кредит»

 

 

Екатеринбург

 

 

Общие положения

Цель и задачи практики

 

Практика студентов по специальности 080105 «Финансы и кредит» проводится в соответствии с графиком учебного процесса, учебным планом и является его обязательной частью. Цели и объемы практик определяются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080105 «Финансы и кредит».

В процессе прохождения практик будущий специалист должен закрепить теоретические знания, полученные во время обучения в институте, и овладеть инструментарием для выполнения.

Задачи практики:

v ознакомление с организационно-правовой формой предприятия, его производственной структурой, функциями отдельных структурных подразделений;

v студентам необходимо освоить практические должностные обязанности, предусмотренные квалификацией экономист для различных государственных, политических, общественных, коммерческих структур;

v предоставить студентам возможность проявить себя в рамках выбранной специализации;

v сбор фактического материала для выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ;

v выполнение программы практики;

v подготовка отчета по практике и его защита на кафедре.

Каждый вид практики (учебно-исследовательская; учебно-ознакомительная, производственно-профессиональная и преддипломная) имеет свои цели и задачи, находящие отражение в соответствующих программах.

Она предназначена обеспечить единый комплексный подход к организации практической подготовки, ее системности и целенаправленности обучения студентов, как специалистов.

Её основные задачи:

1.Закрепление теоретических знаний и приобретение навыков их применения при решении практических задач.

2.Формирование профессиональной позиции специалиста, его мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.

3.Знакомство со спецификой деятельности специалиста конкретного профиля в учреждениях и на предприятиях.

4.Выработка умений в определении целей, формулировании задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперирования с коллегами по работе.

5.Приобщение к научно-исследовательской работе.

6.Воспитание чувства уверенности в своих силах и ответственности за качественное освоение избранной профессией.

7.Мобилизация на активную работу по самообразованию и самовоспитанию.

Исходя из поставленных целей и задач, в организации непрерывной профессиональной практики основное внимание целесообразно сосредоточить на обеспечении последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Продолжительность и объем всех видов практик (далее – практики) определяется Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для каждой специальности, а также учебными планами, по которым Институт осуществляет подготовку специалистов.

В зависимости от конкретных условий ведения учебно-воспитательного процесса возможно проведение практик как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения тесной взаимосвязи между содержанием практики и теоретическим обучением.

В структуре основной образовательной программы подготовки специалистов предусмотрены следующие виды практики:

Название практики Семестр
очная очно-заочная заочная 2в/в форма отчетности
Учебно-исследовательская         Зачет
Учебно-ознакомительная         Зачет
Производственно-профессиональная         Оценка
Преддипломная         Зачет
Всего:          

 

Руководство практикой

Учебно-исследовательская практика проходит в структурных подразделениях института.

Учебно-ознакомительная, производственно - профессиональная и преддипломная практики проводятся в структурных подразделениях государственных учреждений, финансово-кредитных и страховых организациях, а также в предприятиях, осуществляющих производство и реализацию товаров, осуществляющих работы и оказывающих услуги населению.

Студент самостоятельно находит предприятие (организацию) для прохождения практики и согласует выбор с руководителем практики от кафедры “Финансы и кредит”. Место практики может предложить институт («Служба практики» совместно с выпускающей кафедрой) на основании договоров заключенных с предприятиями.

Руководство от института

Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой «Финансы и кредит», которая несет ответственность за выполнение программы прохождения практики (Типовое положение о ВУЗЕ; Постановление Правительства РФ от 5апреля 2001г. № 264 и Государственный образовательный стандарт по специальности).

Для руководства практикой решением выпускающей кафедры назначается руководитель из числа преподавателей кафедры, что оформляется соответствующим распоряжением по кафедре и приказом ректора по институту о направлении студентов на практику в соответствии с заявлениями студентов (приложение 2) и договором с предприятием.

Руководитель практики от кафедры должен:

-ознакомить студентов с программами практики и специальными индивидуальными заданиями кафедры;

-ознакомить студентов с их правами и обязанностями;

-ознакомить с порядком подготовки и защиты отчетов;

-постоянно оказывать помощь студентам в сборе материалов;

-осуществлять контроль за прохождением практики;

-осуществлять рецензирование, прием и защиту отчетов по практике.

Во время прохождения практики студенту, кроме программы практики, выдается индивидуальное задание, по программе научно-исследовательской работы кафедры или института.

Руководство от предприятия.

Руководство практикой на предприятии осуществляется специалистом с высшим образованием согласно приказу руководителя предприятия.

В его обязанности входит:

-определить рабочее место для студента;

-предоставить всю необходимую информацию или дать возможность собрать ее по вопросам программы практики;

-консультировать студента по вопросам программы практики;

- оформить и подписать документацию о прохождении практики;

Разрешается зачислять студентов в период прохождения практики временно на штатные должности, если работа в этой должности соответствует программе практики.

Рабочее время практики определяется в соответствии с внутренним распорядком предприятия.

 

1.3 Обязанности студента – практиканта

Студент перед выходом на практику на собрании получает программу практики и индивидуальное задание от кафедры.

Сквозная программа практики находится в библиотеке Института и размещена в компьютерной сети Института.

Студент - практикант обязан:

-явиться на практику в указанный день;

-посещать базу практики ежедневно;

-полностью выполнять задание по программе практики;

-сохранять в тайне коммерческую информацию о деятельности предприятия;

-подчинятся правилам внутреннего распорядка предприятия;

-составить подробный письменный отчет о выполнении программы практики в установленные сроки;

-защитить отчет о прохождении практики в строго определенные сроки.

Формуляр отчета и дневник должны содержать два обязательных реквизита: подпись и печать руководителя практики от предприятия; в противном случае студент-практикант к сдаче отчета по практике не допускается.

Отчеты должны представлять студенты всех форм обучения на выпускающую кафедру «Финансы и кредит» в бумажном варианте.

Студенты, не выполнившие программу практики или, получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета, не допускаются к дальнейшему обучению.

 

Оформление отчета.

Текст работы должен быть выполнен машинописным способом или с применением печатающих и графических устройств ПК на одной стороне листа белой бумаги размером А4 через 1,5 интервала, с применением 12-14 размера шрифта, с соблюдением равномерной плотности (форматирование текста по ширине).

Разрешается представлять иллюстрации, таблицы на листах формата А3. Допускается акцентировать внимание на отдельных элементах работы (формулы, определения и т.д.), используя компьютерные возможности (разные шрифты).

В тексте не принято писать от первого лица, следует употреблять выражения в третьем лице (мы, нами, сделано, проведено, считаем, выявлено).

Отчет по практике должен включать в себя:

- индивидуальное задание (Приложение 1) – только для производственно-профессиональной и преддипломной практик!

-формуляр отчета по практике (Приложение 2);

-дневник прохождения практики (Приложение 3);

-текст отчета (титульный лист/Приложение 4/), содержание, текст с таблицами, графиками, схемами, рисунками, списком используемых источников, приложениями).Процесс написания и оформления отчета по практике предполагает соблюдение следующих требований:

-ясность, систематичность и последовательность изложения;

-конкретность изложения результатов анализа;

-доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

 

 

Содержание практики

Производственно-профессиональная практика.

Цель практики: закрепить, расширить, углубить и систематизировать знания специальных дисциплин на основе изучения экономической и бухгалтерской отчетности деятельности предприятия отрасли, приобрести навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятий, развить творческую инициативу по решению задач стратегического планирования и повышения эффективности деятельности предприятия. Во время производственно-профессиональной практики студент-практикант осуществляет подбор необходимой исходной информации для выполнения курсовой работы и научно-исследовательской работы.

Высококвалифицированный экономист должен владеть не только профессиональными знаниями и навыками, но и быть пропагандистом, организатором и воспитателем коллектива. Необходимые знания приобретаются студентом в процессе изучения социально-общественных, специальных дисциплин, эти знания и навыки должны закрепляться в ходе производственно-профессиональной практики.

Задачи практики:

-ознакомиться с уставом и другими учредительными документами предприятия, формой собственности, видами деятельности;

-оценить месторасположения предприятия, специализацию, типизацию и режим работы предприятия;

-охарактеризовать организационную структуру управления предприятием;

-изучить и отразить законодательные и нормативные документы, регламентирующие учет и отчетность на предприятии, документацию и отчетность, используемую в ходе финансово- аналитической работы;

-провести анализ (не менее чем за 3 года) и планирование основных показателей хозяйственной деятельности предприятия. В ходе анализа необходимо выявить динамику, закономерности изменения показателей, провести факторный анализ и предложить конкретные мероприятия, обязательно с экономическими расчетами, по улучшению работы предприятия.

Планирование основных показателей хозяйственной деятельности предприятия осуществить несколькими методами, сравнить полученные данные с данными предприятия и выбрать оптимальный вариант.

Производственно – профессиональная практика завершается составлением отчета. Подготовка отчета ведется постепенно по мере изучения каждого вопроса.

В течение 2-3 последних рабочих дней студент оформляет отчет о практике. Правила оформления отчета такие же, как для курсовой и выпускной - квалификационной работ. В отчете освещается вся выполненная работа.

В начале отчета дается краткая характеристика учреждения, в котором проходила практика и выполнялась работа. Далее, указывается на каких участках проходила практика и дается краткая характеристика изученных на данном участке вопросов. К отчету прилагаются образцы самостоятельно подготовленных для учреждения документов, расчетов записок и т.д.

Отчет о выполненной студентами работе составляется в последовательности, предусмотренной календарным планом. Отчет должен отражать только самостоятельно выполненную работу (без переписки в отчет инструктивных указаний).

Отчет о практике должен завершаться указанием достигнутых в ходе выполненных исследований результатов (уточнение прибыли, начисленные, взысканные суммы платежа и т.д.).

В период прохождения практики студенты должны ознакомиться

с производственно-хозяйственной деятельностью и организационной структурой предприятия (организации) по следующим направлениям:

- история развития предприятия,

- организационно-правовая форма предприятия, форма собственности, организационно-правовая характеристика предприятия, порядок создания и регистрации предприятия,

- организационная структура управления предприятием,

- производственная структура предприятия,

- экономические и технические условия деятельности предприятия,

- материально-техническая база предприятия,

- структурные подразделения предприятия: функции, права, обязанности отдельных служб и отделов,

- кадровый состав предприятия, численность и квалификационный состав персонала,

- основные направления и характер деятельности предприятия в соответствии с уставом,

- ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых предприятием услуг,

- основные экономические показатели деятельности предприятия (организации) и их динамика за ряд лет.

Студент в отчете указывает, какие им выдвинуты предложения по улучшению практики работы предприятий.

Объем текстовой части отчета не должен превышать 30-35 страниц.

К отчету прилагается:

1. Отзыв (характеристика) руководителя от базы практики и подпись руководителя заверяется печатью учреждения.

2. Календарно-тематический план и дневник

3. Формуляр отчета по практике

4. Индивидуальное задание

5. Материалы самостоятельно выполненной работы и т.д.

На основании представленных документов на кафедру (отчета, дневника, листка путевки, протокола защиты отчета) руководитель практики от кафедры вносит оценку в ведомость и зачетную книжку студента.

 

Примерный план

прохождения производственной практики в

налоговых контрольно-ревизионных службах

 

Программа практики
п/п  
  Правовые основы и принципы деятельности налоговых инспекций
  Знакомство со структурными подразделениями инспекции
  Налог на прибыль предприятий (порядок расчета и динамика поступлений в бюджет)
  Налог на прибыль иностранных юридических лиц
  Налог на прибыль банка
  Налог на прибыль от страховой деятельности
  Налог на доходы от биржевой деятельности
  Отчисления и платежи за пользование природными ресурсами
  Налог на имущество юридических лиц, инвестиционный налоговый кредит
  Налог на доходы физических лиц
  Налог на имущество физических лиц
  Государственная пошлина
  НДС, акцизы, таможенные пошлины
  Другие прямые налоги с юридических и физических лиц
  Контроль инспекции за исчислением и уплатой налогов
  Учет и отчетность по налогам
  Подготовка, оформление, защита отчета
Итого

 

Примерный план

прохождения практики в финансовых органах

 

Программа практики
п/п  
  Знакомство с коллективом и функциями финоргана
  2.1.   2.2. 2.3. Бюджетный отдел в т.ч.: Подготовка проекта бюджета района (города) к рассмотрению и утверждению Финансирование учреждений бюджетной сферы Контроль за целевым использованием бюджетных средств
3.1. 3.2. 3.3. Отдел планирования и анализа доходов бюджета Изучение методологии планирования доходов бюджета Определение налогового потенциала района (города) Анализ исполнения доходной части бюджета в текущем году
4.1. 4.2. Бухгалтерия финоргана Учет исполнения бюджета района (города) Участие в проверках за постановкой учета в бюджетных учреждениях
  Оформление отчета по практике
Итого:

Примерный план

прохождения практики в коммерческих предприятиях

 

Программа практики
п/п  
  Структура финансовой службы предприятия, основные функции каждого звена
  Изучение организации оперативного учета и контроля за основными показателями финансово-хозяйственной деятельности предприятия: выручкой, прибылью, себестоимостью и т.п.
  Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за последние 2 года с разбивкой по следующим показателям: производство и реализация продукции; прибыль (убытки), распределение прибыли; налогообложение предприятия; себестоимость; состояние оборотного капитала; инвестиции; состояние дебиторской и кредиторской задолженности, платежной дисциплины
  Порядок финансового планирования (стратегический план, бизнес-план, бюджет)
  Формы безналичных расчетов. Документооборот. Порядок оформления документов
  Организация краткосрочного кредитования предприятия. Контроль банка при кредитовании. Оформление документов для получения кредита
  Оформление отчета
Итого

Примерный план

прохождения практики в коммерческих банках

 

Программа практики
п/п  
  Правовые и экономические основы деятельности коммерческого банка
  Знакомство со структурными подразделениями коммерческого банка
  Организация расчетов в хозяйстве и межбанковских расчетов. Организация расчетно-кассового обслуживания
  Основы взаимоотношений коммерческого банка с Центральным банком
  Организация пассивных операций в коммерческом банке: формирование собственных средств; работа банка по привлечению депозитных средств; деятельность банка на рынке межбанковских кредитов; производство банком собственных долговых инструментов; анализ политики банка по формированию ресурсной базы
  Кредитные операции коммерческого банка: работа банка по выработке решения о кредитовании; анализ кредитоспособности заемщика; анализ качества кредитного портфеля и создание резервов по кредитам; работа банка по обеспечению возвратности кредитов
  Операции коммерческих банков с ценными бумагами
  Валютные операции коммерческого банка
  Прочие операции коммерческих банков
  Анализ доходов и расходов коммерческого банка. Определение прибыльности коммерческого банка
  Организация внутреннего контроля в коммерческом банке
  Комплексный финансовый анализ работы банка: достаточности собственного капитала; прибыльности банковской деятельности ликвидности баланса управления банком прогноз дальнейшего развития банка и выработка рекомендаций
  Подготовка, оформление и защита отчета. Сбор экономической информации по теме для дипломной работы
Итого

 

Примерный план

прохождения практики в Сберегательном банке РФ

 

Программа практики
п/п  
  Правовые и экономические основы деятельности Сберегательного банка РФ
  Знакомство со структурными подразделениями Сберегательного банка РФ
  Организация расчетов в хозяйстве и межбанковских расчетов. Организация расчетно-кассового обслуживания
  Экономические основы и особенности взаимоотношений Сберегательного банка РФ с Центральным банком
  Организация пассивных операций в Сберегательном банка РФ: формирование собственных средств работа банка по привлечению депозитных средств деятельность банка на рынке межбанковских кредитов производство банком собственных долговых инструментов анализ политики банка по формированию ресурсной базы
  Кредитные операции Сберегательного банка РФ: работа банка по выработке решения о кредитовании анализ кредитоспособности заемщика анализ качества кредитного портфеля и создание резервов по кредитам работа банка по обеспечению возвратности кредитов
  Операции Сберегательного банка РФ с ценными бумагами
  Валютные операции Сберегательного банка РФ
  Прочие операции Сберегательного банка РФ  
  Анализ доходов и расходов Сберегательного банка РФ. Определение прибыльности коммерческого банка. Система внутреннего хозяйственного расчета  
  Комплексный финансовый анализ работы банка: достаточности собственного капитала прибыльности банковской деятельности ликвидности баланса управления банком прогноз дальнейшего развития банка и выработка рекомендаций
  Подготовка, оформление и защита отчета. Сбор экономической информации по теме для дипломной работы
Итого

 

 

Примерный план

прохождения практики в Центральном банке РФ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.169 с.)