Критерии оценки прохождения практики и защиты отчетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки прохождения практики и защиты отчетов



 

По результатам усвоения программы практики обучающиеся представляют на выпускающую кафедру отчет, дневник и отзыв на студента-практиканта от руководителя базы практики.

По окончании практики студент защищает дневник, отчет (согласно «Положению о практике студентов» от 01.09.11) с дифференцированной оценкой в присутствии комиссии, назначаемой деканом факультета. Комиссия по защите дневников-отчетов должна состоять не менее чем из двух членов. В зависимости от места защиты дневника-отчета в ее состав входят: руководитель практики от кафедры, руководитель практики от базы практики, преподаватель. Руководитель практики от кафедры входит в состав комиссии и при защите отчетов на предприятии. Защита дневников-отчетов проводится на предприятии (группа 3-5 студентов) или на кафедре (если группа размещена по разным объектам практики). На базах практики защита должна проводиться в последний день практики. В институте председателем комиссии по защите дневников-отчетов по практике является заведующий выпускающей кафедры.

При оценке итогов работы студента на практике учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике, отзывы руководителей практики от организации – места прохождения практики и кафедры, качество ответов на вопросы в ходе защиты отчета.

Зарегистрированные и защищенные дневники, отчеты хранятся на кафедре в течение трех лет в соответствии с номенклатурой дел.

Аттестация обучающегося по итогам прохождения учебной практики проводится только после сдачи документов по практике на кафедру и фактической защиты отчета.

Зачет (с оценкой) по результатам практики принимает комиссия, назначенная заведующим кафедрой и состоящая из преподавателей-руководителей практики. Защита отчета по практике, как правило, представляет собой краткий, 8-10-минутный доклад студента и его ответы на вопросы членов комиссии.

После защиты отчета руководитель практики от кафедры дает свое заключение о заполнении дневника, отчета, выполнении программы практики и ставит по итогам дифференцированную оценку по пятибалльной шкале (5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно»). Оценка одновременно проставляется в ведомость, зачетную книжку студента и Формуляр отчета.

 

Содержание практик.

Учебная практика.

Цель учебной практики:

-Закрепление и углубление теоретических и практических знаний по специальным дисциплинам путем практического изучения современных бизнес-процессов, технологии разработки управленческого решения и автоматизации производства и организационных методов работы;

-Приобретение практических навыков выполнения работы менеджера. Изучение его прав и обязанностей, квалификационных требований, компетенций;

-Ознакомление с организационной структурой предприятия;

-Изучение процесса производства, снабжения, каналов распределения, продажи товаров, продукции и услуг;

-Изучение организации коммерческой деятельности.

 

6.1.1. Примерный календарно-тематический план учебной практики

 

План практики Содержание выполняемых работ
1 день Обзорная экскурсия по предприятию с целью общего знакомства с деятельностью предприятия, руководством в целом, управлением подразделениями.
2- день Анализ целей, задач, видов деятельности. Характеристика предприятия: месторасположение, правовой статус, учредительные документы предприятия, документация по лицензированию, аттестации и аккредитации. Изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации.
3- день Изучение системы управления предприятием, организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений. Состав подразделений, их функции, соподчиненность, взаимодействие. Положения о подразделениях. Управление кадрами. Информация о кадровом составе организации: квалификационная структура, численность.
4день Знакомство со структурой и функциями отдела, в котором студент проходит практику. Характеристика работы отдела. Знакомство с должностными инструкциями сотрудников.
5-11 день Изучение. производственных процессов и торговых процессов, связанных с коммерческой деятельностью предприятия. Описание бизнес-процессов и их анализ.
12 день Подготовка отчета о прохождении практики за весь период

 

6.1.2.. Перечень возможных рабочих мест студента-практиканта

 

При прохождении практики студенты могут занимать должности, определенные штатным расписанием предприятия, являющегося базой прохождения учебной практики. При прохождении практики студенты могут оказывать помощь менеджерам высшего, среднего и низшего звена по делегированным в рамках практики вопросам.

Примерный перечень возможных должностей:

1. Менеджер (ассистент менеджера) по управлению персоналом.

2. Менеджер (ассистент менеджера) по продажам.

3. Менеджер (ассистент менеджера) отдела снабжения.

4. Руководитель (ассистент руководителя) отдела маркетинга.

5. Руководитель (ассистент руководителя) рекламного отдела.

6. Менеджер (ассистент менеджера) клиентской группы.

7. Помощник генерального директора, зам. директора, начальника подразделения, зам. начальника подразделения.

8. Менеджер (ассистент менеджера) в других отделах.

 

 

Содержание индивидуальных заданий

 

Во время учебной практики студенты выполняют индивидуальное задание, которое выдается руководителем практики. В отчете данная часть отражается в виде описания личных функциональных обязанностей, реализуемых студентом на месте практики, и практических результатов, достигнутых в ходе прохождения практики.

Программой учебной практики при разработке индивидуальных заданий предусматривается соблюдение следующих требований:

- учет уровня теоретической подготовки студента по дисциплинам гуманитарного, социально-экономического цикла, математического и естественно -научного цикла и профессионального цикла к моменту проведения практики;

- доступность и практическая возможность сбора исходной информации;

- потребности организации, выступающей в качестве базы практики.

Студенты должны проанализировать:

1. Структуру подразделения (отдела), в котором студент проходит практику в качестве ассистента менеджера по вопросам:

- место и роль подразделения в системе управления организацией;

- связи с другими подразделениями и их содержание;

- численность и состав персонала;

- основные виды документов, подготавливаемых данным подразделением;

- критерии и показатели оценки результативности деятельности подразделения и работников;

- техническая оснащенность подразделения;

- условия труда и организация рабочих мест.

2. Содержание деятельности менеджера, представляющего проанализированное выше подразделение (отдел) и отвечающего за студента-практиканта:

- наличие должностной инструкции и качество ее разработки (соответствие требованиям, предъявляемым к должностным инструкциям);

- основные функции инженера и их содержание;

- основные виды, сроки подготовки менеджером плановой и отчетной документации;

- характер и источники информации, необходимой для подготовки плановой и отчетной документации;

- критерии и показатели оценки результатов деятельности менеджера;

- организация, интенсивность и условия труда менеджера.

Приложение к индивидуальному заданию должно содержать:

1. схему организационной структуры предприятия с выделением анализируемого подразделения (отдела);

2. положение о подразделении (отделе);

3. функционально-должностную инструкцию менеджера, стажирующего студента-практиканта;

4. копии документов, подготавливаемых менеджером.

 

 

6.1.4.Научно-исследовательская работа студентов

 

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа (НИР) обучающегося студента. В период прохождения практики проводится научно-исследовательская работа, индивидуальные задания на которую выдаются студенту Задание по данной работе выполняется индивидуально.

Тематика научно-исследовательской работы студента-практиканта определяется потребностью института или кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных долгосрочных отношений с работодателями. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций-баз практики.

По результатам прохождения практики студентами составляется отчет. Отчет по научно-исследовательской работе визируется руководителем на предприятии. Качество выполнения научно-исследовательской работы учитывается при вынесении общей оценки практики.

Наиболее интересные результаты работ докладываются на конференциях студентов, молодых ученых и аспирантов, организуемых институтом, экономическим факультетом, кафедрой экономики и управления. Лучшие из научно-исследовательских работ могут быть рекомендованы для представления на открытый конкурс научных работ.

При разработке программы научно-исследовательской работы институт предоставляет возможность студентам-бакалаврам:

- осуществлять сбор, обработку и анализ информации по теме (заданию);

- участвовать в проведении научных исследований или выполнении разработок;

- составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

- выступить с докладом на конференции.

 

 

Производственная практика

 

Цель практики: закрепить, расширить, углубить и систематизировать знания специальных дисциплин на основе изучения экономической и бухгалтерской отчетности деятельности предприятия отрасли, приобрести навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятий, развить творческую инициативу по решению задач стратегического планирования и повышения эффективности деятельности предприятия. Во время производственной практики студент-практикант осуществляет подбор необходимой исходной информации для выполнения курсовой работы и научно-исследовательской работы.

С учетом профиля студенты получают индивидуальные задания по менеджменту.

 

Задачи практики:

-ознакомиться с уставом и другими учредительными документами предприятия, формой собственности, видами деятельности;

-оценить месторасположения предприятия, специализацию, типизацию и режим работы предприятия;

-охарактеризовать организационную структуру управления организацией;

-изучить и отразить законодательные и нормативные документы, регламентирующие учет и отчетность на предприятии, документацию и отчетность, используемую в ходе планово- аналитической работы;

-провести анализ (не менее чем за 3 года) и планирование основных показателей хозяйственной деятельности предприятия в логической последовательности.

Анализ проводится в логической последовательности:

-анализ выручки (по предприятию, его структурным подразделениям, за год и в поквартальном разрезе), факторный анализ;

-анализ товарных запасов по предприятию и в разрезе товарных групп, факторный анализ;

-анализ товарного обеспечения в целом и по товарным группам;

-анализ валовой прибыли по предприятию и по товарным группам, факторный анализ;

-анализ издержек по объему, структуре, составу и факторный анализ;

-анализ показателей плана по труду (фонд заработной платы, производительности, численности, средняя заработная плата), факторный анализ;

-анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств предприятия;

-анализ прибыли и рентабельности, факторный анализ;

В ходе анализа необходимо выявить динамику, закономерности изменения показателей, провести факторный анализ и предложить конкретные мероприятия, обязательно с экономическими расчетами, по улучшению работы предприятия. На основе проведенного анализа осуществить прогноз и планирование основных показателей хозяйственной деятельности предприятия несколькими методами, сравнить полученные данные с фактическими данными предприятия и выбрать оптимальный вариант. Сделать выводы.

 

Преддипломная практика

 

Цель практики: обобщение знаний и навыков работы студентов по профилю подготовки. Эта практика является завершающим этапом подготовки бакалавра по менеджменту и проводится:

-для овладения выпускником первоначального профессионального опыта;

-проверки готовности к самостоятельной организационной, экономической, коммерческой,маркетинговой работе;

-способности решать сложные практические задачи,

-сбора материала для написания дипломной работы.

В рамках практики студент должен закрепить следующие виды управленческой деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

планирование деятельности организации и подразделений;

формирование организационной и управленческой структуры организаций;

организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

информационно-аналитическая деятельность:

сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

оценка эффективности проектов;

подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

оценка эффективности управленческих решений;

предпринимательская деятельность:

разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

организация предпринимательской деятельности.

По завершению преддипломной практики студент-практикант готовит отчет, который состоит из разделов: введение, основная часть и заключение. В отчет включаются результаты преддипломной практики и материалы исследования.

Отчет о преддипломной практике должен содержать не менее 30 страниц машинописного текста.

 

Приложение 1

Негосударственное высшее профессиональное образовательное учреждение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.057 с.)