Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
База практики: Предприятие (организация)Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задания: 1.Изучить, как на предприятии осуществляется управление капиталом, вложенным в основные средства, для этого рассмотреть: - уставный капитал и его функции; формирование уставного капитала и его изменение; финансовые вложения в уставный капитал; - основные средства и фонды предприятия, их состав, структуру; износ и переоценку стоимости основных средств, их индексацию; - финансовые показатели использования основных средств предприятия и методику их определения; - инвестиционную политику на предприятии и ее основные направления; - источники финансирования воспроизводства основных средств, их состав и структуру на предприятии; - амортизационные отчисления, методы их начисления и нормы. 2.Изучить, как на предприятии осуществляется управление оборотными средствами, для этого следует рассмотреть: - оборотные средства, их состав, структура и кругооборот на предприятии; - источники формирования оборотных средств предприятия; - денежные средства финансового рынка как источник формирования оборотных средств предприятия; - расчет потребности в собственных оборотных средствах, необходимых для нормальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - прирост собственных оборотных средств, их излишек и недостаток; - эффективность использования оборотных средств на предприятии, систему показателей, методы их определения; - пути улучшения использования оборотных средств предприятия; - контроль за размещением и использованием оборотных средств на предприятии. 3..Изучить производственно-сбытовой аспект деятельности предприятия: - особенности и специфику технологического процесса на предприятии, специализацию и кооперирование труда; - структуру затрат на производство и себестоимость производимой продукции и услуг, планирование себестоимости, пути ее снижения и экономию материальных ресурсов; - ассортиментный перечень производимой продукции и отдельные товарные группы; - систему ценообразования на предприятии и качество продукции; - механизм сбытовой политики, рекламные мероприятия и иные условия реализации продукции предприятия. 4. Изучить финансовое состояние, платежеспособность и ликвидность предприятия. Для этого следует рассмотреть: - систему показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия; - систему критериев, по которым оценивается неудовлетворительная структура баланса; - финансовую устойчивость предприятия; - платежеспособность предприятия и меры по ее укреплению; - ликвидность предприятия, ее показатели, факторы и определение на основе баланса и отчетности. 5. Рассмотреть финансовое планирование на предприятии. Для чего следует изучить: - основные показатели в финансовом плане предприятия и методы их исчисления; - сделать расчет планового объема выручки и прибыли, сводный расчет потребности в оборотных средствах, расчет объема капитальных вложений и источников финансирования инвестиций. База практики: государственные (унитарные) предприятия Задания: 1.Рассмотреть особенности управления государственным учреждением:. - основные принципы построения структуры организации; - структура аппарата управления и принципы управления учреждением; - модели процесса принятия решений в организации; этапы процесса принятия решений и методы управления; - анализ информационного обеспечения управления предприятием. 2.Стратегическое управление в организации: - планирование в организации и формирование стратегических целей и задач; - анализ внешней и внутренней среды организации, оценка стратегической ситуации в организации и формулирование стратегии деятельности; - управление процессом реализации стратегии, распределение стратегических ресурсов. 3.Инновационную и организационную деятельность организации: - система планов развития организации, инновационный потенциал и инновационный климат, анализ инновационной среды; - проектное и программно-целевое управление инновационной деятельностью в организации; - инвестиционная деятельность организации, оценка доходности инновационных проектов и программ; 4.Финансовую основу деятельности государственных учреждений (организаций): - анализ состава и структуры доходов учреждения; - анализ состава расходов бюджета и порядок финансирования учреждения; - порядок планирования доходов и расходов учреждения (по основным статьям или группам); - государственный контроль за исполнением бюджета учреждения и внебюджетных фондов. - взаимосвязь госпредприятия с налоговыми органами, банковскими учреждениями. 5.Систему управления персоналом в учреждении (организации): - кадровое планирование в организации, содержание оперативного плана работы с персоналом; - найм, оценка и отбор персонала в организацию; - управление профессиональной ориентацией и адаптацией персонала; - управление деловой карьерой в организации и служебно-профессиональным продвижением персонала; - систему оплаты труда, формы стимулирования работников. База практики: Малые и средние предприятия (торговля, общественное питание, сфера услуг и т.д.) Задания: 1.Проведение SWOT-анализа деятельности предприятия. Провести отраслевой анализ: Количество и типы производителей, организации в отрасли, клиенты, интенсивность конкуренции, загрузка производственных мощностей, качество, цены, сроки поставок, приемлемые технологии, инновационные тенденции, пороговые барьеры, заменимость и т.д. 2. Изучение маркетинговой деятельности малого предприятия: - рынок и его характеристики; - продукция, предназначенная для рынка, потребности клиентов; - доля оборота и доля рынка, позиции на рынке; - особенности ценообразования и сбытовой деятельности; 3.Изучить финансовую и инвестиционную деятельность малого предприятия: - финансовые цели малого предприятия, финансовое планирование; - обеспечение финансирования малого предприятия, кредитное финансирование и его особенности, внутреннее финансирование (самофинансирование); - прибыльность и рентабельность малого предприятия, показатели оборота и результативности финансовых ресурсов; - расчет оптимальной инвестиционной программы. 4. Изучить особенности бухгалтерского и управленческого учета на малом предприятии, систему налогообложения. 5. Калькуляция затрат малого предприятия по отдельным статьям. В первую очередь следует рассмотреть: - затраты на оплату труда, особенности формирования заработной платы предпринимателя и наемных рабочих; - арендная плата; - материальные затраты и т.д. 6. Информационное обеспечение деятельности малого предприятия, характер информационного обеспечения. Результаты выполнения заданий по практике формируются в отчет по производственной практике (25-30 страниц). К отчету прилагается контрольно- зачетная книжка студента- практиканта, которая включает дневник прохождения практики, отчет- анкету студента, характеристику на студента- практиканта с базы практики и итоговые оценки руководителями деятельности студента- практиканта. По результатам производственной практики формируется комплексный отчет, который включает в себя материалы по учебной и экономической практикам. Сроки представления и порядок защиты отчетной документации определяется настоящей программой. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА 6.1 Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке дипломного проекта и позволяет обобщить материал, накопленный студентом ранее. Как правило, исходные данные по теме дипломной работы студенты начинают собирать во время прохождения экономической практики, продолжают в период производственной практики и завершают во время преддипломной практики. 6.2 Ведущая роль в руководстве преддипломной практики (наряду с руководителем практики по специальности) принадлежит руководителю дипломной работы студента. Руководитель дипломного проекта назначается заведующей кафедрой, исходя из личного заявления студента-дипломника, и является руководителем преддипломной практики и основным консультантом дипломника на весь период прохождения практики и дипломного проектирования. Руководитель преддипломной практики: - выдает индивидуальные задания студентам-практикантам, исходя из темы дипломного проекта; - определяет форму предоставления выполняемых студентом заданий на проверку, исходя из содержания дипломной работы; - оказывает научно-методическую помощь студенту, рекомендует основную и дополнительную литератур; - проводит индивидуальные консультации со студентами-дипломниками; - ведет контроль за процессом прохождения практики студентом; - проверяет выполнение заданий преддипломной практики и выставляет оценку в КЗК. 6.3 Наиболее общими задачами (заданиями) для студентов при прохождении преддипломной практики являются: - изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений; - изучение, анализ планирования производства и сбыта продукции; - анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства; - изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства; - оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции; - изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования; - определение финансовых результатов деятельности ан предприятии; - оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности; - анализ информационного обеспечения управления предприятием; - выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом; - анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением; - анализ управления с позиций эффективности производства и т.д. 6.4 Примерный тематический план преддипломной практики: 1. Общая характеристика предприятия. 2. Организационная структура управления. 3. Управление производством. 4. Управление персоналом. 5. Информационная система управления. 6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия. 7. Управление маркетингом. 8. Правовое обеспечение производства. Примечание. По усмотрению руководителя практики от вуза вместо некоторых разделов тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой дипломного проекта. Рассмотрим примерный порядок подготовки разделов тематического плана преддипломной практики. Общая характеристика предприятия. Студент должен получить информацию и уточнить: — цели и задачи предприятия; — масштаб деятельности предприятия; — миссию и имидж предприятия; — характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта; — географическое положение, климатические и природные условия предприятия; — степень механизации и автоматизации производства и процессов управления; — уровень специализации, кооперирования и концентрации производства; — организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними); — производственную структуру предприятия (технологический аспект); — стратегию и тактику управления предприятием; — уровень организационной культуры. Организационная структура управления. По данному разделу студент должен изучить: — организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы; — характер организационных отношений между структурными подразделениями; — компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения; — методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне; — структуру и функции аппарата управления предприятия; — регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями; — эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования. Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т.д.), на базе которых выполняется дипломный проект. Студент должен обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры базового предприятия. Управление производством. Данный раздел предполагает изучение: — производственной функции предприятия; — структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля; — оперативного планирования выпуска продукции; — нормирования труда и управления запасами; — календарного планирования и диспетчеризации производства; — мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора; — управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена. Студенту необходимо: — ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо базовому производственному подразделению; — изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии; — проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов; — изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений; — проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность; — ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли); — дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия; — изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку. Управление персоналом. Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе: — профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала); — планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала); — процесс подбора кадров руководителей и специалистов; — систему материального и морального стимулирования; — функции управленческого персонала; — требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки; — систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.); — методы повышения эффективности управленческого труда. — массивы информации; — коммуникационный процесс; — коммуникации между уровнями управления и подразделениями; — коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.); — характеристику общей схемы информационных потоков в организации; — информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации); — средства передачи и преобразования информации; — документооборот предприятия и его характеристику; — организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия; — пути устранения недостатков коммуникационного процесса; совершенствование коммуникаций в организации. 6.5 Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический материал. Дипломнику рекомендуется (в период прохождения преддипломной практики) ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирм, организаций и предприятий. Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм, организаций, предприятий. 6.6 На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта и представить материал на проверку руководителю дипломной работы, по результатам которой он выставляет оценку студенту в контрольно-зачетную книжку. 6.7 Результаты выполнения заданий по практике формируются в отчет по преддипломной практике (45-50 страниц). К отчету прилагается контрольно- зачетная книжка студента- практиканта, которая включает дневник прохождения практики, отчет- анкету студента, характеристику на студента- практиканта с базы практики и итоговые оценки руководителями деятельности студента- практиканта. Сроки представления и порядок защиты отчетной документации определяется настоящей программой. СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ. 7.1 По завершении практики студенты в недельный срок представляют на выпускающую кафедру: — заполненную по всем разделам контрольно- зачетную книжку, подписанную руководителями практики от кафедры и от предприятия; — отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач. 7.2 Контрольно-зачетная книжка является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики, в котором предусмотрены отдельные разделы для каждого вида практики и отражается текущая работа студента- практиканта. Контрольно- зачетная книжка включает следующие разделы: · Дневник прохождения практики, представляющий собой календарный план выполнения студентом программы практики, состав и содержание выполненной практической работы с отметками об уровне ее выполнения (выставляется оценка с подписью руководителя базы практики за каждый день работы практиканта). · Характеристика (отзыв) руководителя практики от предприятия о работе студента в период практики с оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, отношения к выполнению программы практики, дисциплины и т.п.. · Анкета- отчет студента-практиканта, предполагающий, в первую очередь, получение от студента итоговых выводов и предложений по практике (только для производственной и преддипломной практики). · Выданное студенту индивидуальное задание по преддипломной практике, с указанием структуры заданий и сроков их выполнения (только для преддипломной практики). · Оценки руководителей практик, итоговой среди которых является оценка руководителя практики по специальности/ направлению, основанная на оценках других руководителей и результатах защиты отчетов по практике. В период между практиками контрольно-зачетная книжка хранится на кафедре у руководителя практики по специальности/направлению и выдается студенту перед каждой практикой (на установочной конференции). По окончанию сроков практики и сдаче всей отчетной документации контрольно-зачетная книжка сдается студентом на кафедру где хранится до следующей практики. 7.3 По окончании практики студенты оформляют и представляют на кафедру (регистрируют у лаборанта кафедры) отчеты по практике. Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом в соответствии с указаниями программы практики и должен отражать его деятельность в период практики. Отчет по производственной практике должен иметь четкое построение, логическую последовательность и конкретность изложения материала, статистическую оформленность, краткость формулировок, обоснованность выводов. Отчет должен быть оформлен в соответствии с правилами орфографии и кафедральными требованиями к оформлению исследований и разработок (работ) студентов (см. Методические указания по написанию и оформлению дипломных работ по специальности 080507.65 Менеджмент организации). При составлении отчета студент-практикант должен придерживаться четкой структуры содержания: - титульный лист (см. Приложение 2); - оглавление; - введение; - основная часть; - заключение; - приложения. Введение должно раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике. Кроме этого, введение также должно содержать общие сведения о базе практики, цели и задачи практики, обзор литературных источников, обзорных и плановых материалов. Содержание основной части отчета по производственной практике определяется заданиями для студента-практиканта, изложенными в программе по практике. Структуру основной части отчета студенты могут определять самостоятельно (либо совместно с руководителем от базы практики), с учетом включения в нее всех предусмотренных практикой заданий и логической последовательности изложения материала. В заключении приводятся общие выводы, краткое описание и анализ проделанной работы, оценивается качество руководства со стороны руководителей практики, а также востребованность полученных теоретических знаний при выполнении заданий практики. Отчет по практике может включать таблицы и графические материалы, схемы, рисунки. Совместно с руководителем студент может включить в отчет элементы научных исследований. В процессе защиты отчета студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы и выводы по отчету, должен показать знания и опыт приобретенные на производстве, используя сопоставление теории с практикой. По итогам защиты отчетов студентам выставляется оценка по пятибалльной системе в зачетную книжку и в ведомость. В случае если отчет студента по практике признается неудовлетворительным, то специальным решением выпускающей кафедры студент может быть обязан пройти практику повторно, в противном случае он будет признан неуспевающим.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.64 (0.014 с.) |