Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»



(в сфере сервиса)

1. Понятие основных фондов. Анализ основных фондов: задачи, источники информации, основные показатели эффективности использования

2. Амортизация основных фондов предприятий сервиса: понятие, назначение и методы расчета. Место амортизации в системе формирования инвестиционных ресурсов.

3. Понятие трудовых ресурсов. Анализ трудовых ресурсов: задачи, источники информации, основные показатели эффективности использования

4. Понятие себестоимости. Анализ себестоимости: задачи, источники информации, основные влияющие факторы

5. Понятие прибыли. Анализ прибыли: задачи, источники информации, основные показатели прибыли.

6. Понятие рентабельности. Анализ рентабельности: задачи, источники информации, основные показатели рентабельности.

7. Оборотные средства предприятия, их состав, источники формирования и пополнения. Оценка их состояния и эффективности использования.

8. Бизнес-планирование на предприятиях сервиса. Структура бизнес-плана. Процессы формирования и реализации.

9. Бюджетирование на предприятии: назначение, порядок разработки бюджетов по структурным подразделениям предприятий сервиса.

10. Виды и основные права органов власти и управления, осуществляющих регулирование процессов и контроль в области недвижимости

11. Виды экономического анализа. Роль экономического анализа в управлении предприятием сервиса.

12. Вклад различных направлений научных школ в науку и практику управления.

13. Внешняя среда фирмы: сущность, основные элементы. Характеристика элементов внешней среды предприятия сферы сервиса.

14. Внутренняя среда организации и ее основные элементы. Характеристика элементов внутренней среды предприятия сферы сервиса.

15. Государственное регулирование деятельности предприятий сферы сервиса: методы и цели.

16. Государственное регулирование экономики в сфере сервиса: социальные и правовые аспекты.

17. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и охраной труда. Защита профсоюзами трудовых прав работников. Самозащита работниками своих трудовых прав.

18. Доходы и расходы предприятия. Их классификация. Возможности оптимизации.

19. Единый налог на вмененный доход: экономическое содержание, объект и субъект налогообложения, порядок расчета

20. Жизненный цикл товара. Особенности ценообразования на различных стадиях.

21. Инвестиции, их классификация и источники формирования.

22. Исследование конкурентов и потребителей, позиционирование товара и услуг на потребительском рынке: значение, методы.

23. Качество и конкурентоспособность продукции и услуг: оценка и пути повышения.

24. Классификация договоров в хозяйственном праве. Понятия оферты и акцепта.

25. Классификация отраслей хозяйства по назначению продукции и по характеру предметов труда.

26. Классификация производственных структур предприятия сервиса. Основные направления совершенствования организации производственной инфраструктуры.

27. Классификация услуг по различным признакам. Материальные и нематериальные услуги.

28. Комплекс маркетинга на предприятиях в сфере услуг: методы разработки и реализации.

29. Конфликты в коллективе: опасности и возможности. Методы диагностики и оценки конфликтов.

30. Корпоративная культура и ее влияние на работу предприятия. Формирование корпоративной культуры на предприятиях сферы сервиса.

31. Маркетинг услуг. Характеристика услуги как экономической категории.

32. Маркетинговые исследования в сфере услуг: содержание, виды и цели исследований.

33. Методы оценки эффективности инвестиций. Понятие инвестиционного проекта

34. Методы принятия решений в менеджменте.

35. Методы управления персоналом: сущность и практическое применение.

36. Налог на прибыль: экономическое содержание, объект и субъект налогообложения, порядок расчета

37. Налог по упрощенной системе: экономическое содержание, объект и субъект налогообложения, порядок расчета

38. Налогообложение недвижимости в РФ. Перспективы развития системы налогообложения в рамках регуляции рынка недвижимости.

39. НДС: экономическое содержание, объект и субъект налогообложения, порядок расчета

40. Несостоятельность государства и провалы рынка. Виды провалов рынка.

41. Нормативные документы, регулирующие отношения в области недвижимости в РФ.

42. Организационная структура, основные классификации. Основные принципы построения современных организационных структур. Структуры, ориентированные на нововведения.

43. Организационно-правовые формы хозяйствования в РФ и их характеристика. Методы изменения форм собственности и сущность.

44. Организация реализации принятых решений как одна из основных функций менеджмента. Критерии принятия решений в условиях неопределенности.

45. Основные компоненты стратегического плана предприятия сервиса, их содержание.

46. Основные фонды предприятия, их состав, виды стоимостной оценки, источники формирования и пополнения. Оценка их состояния и использования.

47. Основные цели современного предприятия. Роль предприятий сферы сервиса в экономике страны

48. Особенности отраслевой и территориальной структуры народного хозяйства Северо-Западного федерального округа.

49. Особенности таможенного регулирования в РФ. Таможенный Союз и его влияние на деятельность секторов сервиса России.

50. Планирование маркетинговой деятельности, формирование плана маркетинга.

51. Показатели, характеризующие кадровый потенциал предприятия сервиса. Оценка состояния и использования трудовых ресурсов предприятия.

52. Понятие «бренда» в сфере сервиса, значение использования бренда в маркетинге предприятий сервиса.

53. Понятие «модель менеджмента». Сравнительный анализ российской и зарубежных моделей менеджмента.

54. Понятие «потребность». Причины и динамика развития потребностей населения в услугах.

55. Понятие «процесс обслуживания». Значение процесса обслуживания для удовлетворения потребностей населения в услуге. Пути рационализации процесса обслуживания.

56. Понятие и виды инноваций, инновационная деятельность и инновационная программа предприятия сервиса.

57. Понятие и значение дисциплины труда и методы ее обеспечения. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.

58. Понятие и содержание логистики. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

59. Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций в системе маркетинга.

60. Понятие производительности труда. Основные показатели оценки уровня и динамики производительности труда, пути повышения производительности труда.

61. Понятие производственного процесса на предприятии сервиса. Производственный цикл, его составные части.

62. Понятие производственного процесса. Виды движения предметов труда в процессе производства.

63. Понятие рабочего времени, его правовое ограничение и виды. Режим и учет рабочего времени. Измерители рабочего времени.

64. Понятие трудовых правоотношений. Трудовой договор. Трудовой распорядок.

65. Понятие, сущность и значение текущего планирования. Сравнительная характеристика стратегического и текущего планирования.

66. Порядок заключения трудового договора. Виды трудовых договоров и особенности отдельных видов договоров. Трудовая книжка.

67. Порядок расчёта себестоимости единицы продукции, работ и услуг на предприятии. Пути снижения себестоимости продукции и услуг.

68. Порядок формирования чистой прибыли предприятия. Содержание отчета о финансовых результатах.

69. Постоянные и переменные затраты. Эффект масштаба.

70. Принципы обеспечения качества и методы контроля качества. Частные и общие факторы качества.

71. Прогнозирование спроса на услуги. Анализ результатов прогнозирования.

72. Производительность труда на предприятии сервиса: понятие, значение, специфика и методы расчета.

73. Процесс оказания услуг, его отличие от производственного процесса на промышленных предприятиях.

74. Регионализация, понятие о регионе, виды регионов. Особенности развития псковского региона: стратегии и проекты.

75. Рентабельность деятельности предприятия сервиса: значение и методы расчета. Факторы, влияющие на рентабельность предприятия.

76. Роль руководителя в организации (навыки, стили руководителя и т.д.).

77. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены.

78. Сегментирование рынка услуг. Характеристика сегментов по различным признакам

79. Сервис и гарантийное обслуживание в системе маркетинга предприятий услуг.

80. Система функций менеджмента. Сущность и основные виды.

81. Социальная политика современного государства: цели, основные направления.

82. Социальное страхование: экономическое содержание, объект и субъект налогообложения, порядок расчета

83. Спрос населения и рынок услуг. Динамика развития потребностей в услугах.

84. Стратегическое планирование деятельности предприятия сервиса: сущность, решаемые проблемы, основные требования.

85. Структура цены. Методы ценообразования на предприятиях сервиса.

86. Методы государственного регулирования цен на продукцию и услуги.

87. Сущность и цели денежно-кредитной политики государства. Инструменты денежно-кредитной политики.

88. Сущность конкуренции и ее защита в РФ. Понятие доминирующего положения.

89. Сущность монополистической деятельности. Антимонопольное законодательство РФ.

90. Сущность рынка и его виды. Конъюнктура рынка: методы исследования.

91. Сущность, цели и задачи маркетинга. Функции и их содержание, принципы маркетинга.

92. Точка безубыточности: экономическая сущность и способ расчета.

93. Управленческий контроль как одна из функций управления. Формы контроля реализации решения.

94. Условия труда персонала: принципы и тенденции формирования на предприятии сервиса

95. Формы и системы заработной платы. Структура доходов работника предприятия.

96. Формы и цель планирование деловой карьеры сотрудников.

97. Формы организации производства на предприятиях сферы сервиса.

98. Функции спроса и предложения. Точка равновесия. Эластичность спроса и предложения.

99. Функции управления персоналом, методы оценки их реализации.

100. Характеристика услуги. Нормативные акты в области защиты прав потребителя в сфере сервиса.

101. Цели в системе современного управления, основные требования, предъявляемые к ним Основные виды разделения управленческого труда: сущность, содержание

102. Школы менеджмента: общая характеристика. История развития.

103. Экономическое содержание и юридическое понятие объекта недвижимости.

104. Экстенсивные и интенсивные факторы развития предприятия сервиса.

105. Юридические лица как субъекты хозяйственных отношений. Создание, реорганизация, ликвидация.

106. Политика импортозамещения в России. Роль и возможности развития региона в процессе импортозамещения (на примере …региона)

 

ВОПРОСЫ

для подготовки к междисциплинарному экзамену по специальности



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.36.32 (0.012 с.)