Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод обобщающих показателей.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Позволяет характеризовать изучаемые явления и процессы при помощи статистических величин – абсолютных, относительных и средних. На этом этапе статистического исследования выявляются взаимосвязи и масштабы явлений, определяются закономерности их развития, даются прогнозные оценки. Результаты статистического наблюдения регистрируются прежде всего в форме первичных абсолютных величин. Так, основная масса народнохозяйственных абсолютных показателей фиксируется в первичных учетных документах. Абсолютная величина отражает уровень развития явления. В статистике все абсолютные величины являются именованными, измеряются в конкретных единицах и, в отличие от математического понятия абсолютной величины, могут быть как положительными, так и отрицательными (убытки, убыль, потери и т.п.). Натуральные единицы измерения могут быть простыми (тонны, штуки, метры, литры) и сложными, являющимися комбинацией нескольких разноименных величин (грузооборот железнодорожного транспорта выражается в тонно-километрах, производство электроэнергии – в киловатт-часах). В статистике применяют и абсолютные показатели, выраженные в условно-натуральных единицах измерения (например, различные виды топлива пересчитываются в условное топливо). Стоимостные единицы измерения используются, например, для выражения объема разнородной продукции в стоимостной (денежной) форме – рублях. При использовании стоимостных измерителей принимают во внимание изменения цен с течением времени. Этот недостаток стоимостных измерителей преодолевают применением "неизменных" или "сопоставимых" цен одного и того же периода. В трудовых единицах измерения (человеко-днях, человеко-часах) учитываются общие затраты труда на предприятии, трудоемкость отдельных операций. С точки зрения конкретного исследования совокупность абсолютных величин можно рассматривать как состоящую из показателей индивидуальных, характеризующих размер признака у отдельных единиц совокупности, и суммарных, характеризующих итоговое значение признака по определенной части совокупности. Поскольку абсолютные показатели – это основа всех форм учета и приемов количественного анализа, то следует разграничивать моментные и интервальные абсолютные величины. Первые показывают фактическое наличие или уровень явления на определенный момент, дату (например, наличие запасов материалов или оборотных средств, величина незавершенного производства, численность проживающих и т.д.). Вторые – итоговый накопленный результат за период в целом (объем произведенной продукции за месяц или год, прирост населения за определенный период, величина валового сбора зерна за год и за пятилетку и т.п.). Сама по себе абсолютная величина не дает полного представления об изучаемом явлении, не показывает его структуру, соотношение между отдельными частями, развитие во времени. В ней не выявлены соотношения с другими абсолютными показателями. Эти функции выполняют определяемые на основе абсолютных величин относительные показатели. Относительная величина в статистике – это обобщающий показатель, который дает числовую меру соотношения двух сопоставляемых абсолютных величин. Так как многие абсолютные величины взаимосвязаны, то и относительные величины одного типа в ряде случаев могут определяться через относительные величины другого типа. Основное условие правильного расчета относительной величины – сопоставимость сравниваемых показателей и наличие реальных связей между изучаемыми явлениями. Таким образом, по способу получения относительные показатели – всегда величины производные, определяемые в форме коэффициентов, процентов, промилле и т.п. Однако нужно помнить, что этим безразмерным по форме показателям может быть, в сущности, приписана конкретная, и иногда довольно сложная, единица измерения. Так, например, относительные показатели естественного движения населения, относительная величина эффективности использования рабочего времени – это количество продукции в расчете на один отработанный человеко-час и т.д. Средняя величина – это обобщающий показатель, характеризующий типический уровень явления. Он выражает величину признака, отнесенную к единице совокупности. Остановимся на некоторых общих принципах применения средних величин. 1. Средняя должна определяться для совокупностей, состоящих из качественно однородных единиц. 2. Средняя должна исчисляться для совокупности, состоящей из достаточно большого числа единиц. 3. Средняя должна рассчитываться для совокупности, единицы которой находятся в нормальном, естественном состоянии. 4. Средняя должна вычисляться с учетом экономического содержания исследуемого показателя. При изучении явления во времени перед исследователем встает проблема описания интенсивности изменения и расчета средних показателей динамики. Решается она путем построения соответствующих показателей. Для характеристики интенсивности изменения во времени такими показателями будут: 1) абсолютный прирост, 2) темпы роста, 3) темпы прироста, 4) абсолютное значение одного процента прироста. Каждый используемый метод позволяет понять, как и почему изменяется предмет исследования и что нужно сделать, чтобы решить поставленную вами проблему. Ожидаемые результаты исследования заключаются в получении дополнительной информации и разработке мероприятий, которые будут способствовать решению поставленной проблемы и достижению цели исследования.
Подбор и изучение литературы, интернет–источников и практических материалов
Подбор и изучение литературы следует начинать с законодательных и нормативных актов в области организации торговли, предпринимательства, сертификации в соответствии выбранной темой выпускной квалификационной работы. При выполнении выпускной квалификационной работы внимательного изучения требуют методические, инструктивные материалы, исходящие от органов государственного управления – министерств, ведомств и комитетов. Целесообразно использовать возможности тематического поиска документов в справочной поисковой правовой системе «Гарант», а также в других справочных системах («Консультант», «Кодекс» и др.). Могут пригодиться данные, полученные из сети Интернет. Статистический материал, связанный с процессами торговли, питания, транспортных услуг в Псковской области, можно получить при анализе данных, опубликованных в ежегодных статистических сборниках и на сайтах – «Федеральная служба государственной статистики», «Псковстат». Подбор и изучение практических материалов студенты проводят во время преддипломной практики по формам учета и отчетности. Первичный материал предприятий и результаты исследования следует систематизировать, обобщить в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем. Цифры и факты должны правильно и объективно отражать фактическое состояние изучаемой проблемы. Перечень используемой в выпускной квалификационной работе литературы и иных источников должен охватывать для ВКР не менее 60 публикаций.
Требования к составу и структуре выпускной квалификационной работы
Состав и структура выпускной квалификационной работы определяются избранной темой исследования, но при этом они должны содержать: - задание на выполнение работы (приложение 2.3); - график выполнения работы (приложение 2.4); - отзыв руководителя (приложение 2.5); - внешнюю рецензию (приложение 2.7.), к рецензии прикладывается заверенная копия документа – диплома о высшем образовании рецензента по специальности или направлению, соответствующему направлению обучения студента – выпускника (например, специалист базовой компании, по данным которой подготовлена ВКР, с образованием по специальности «Юриспруденция» не может быть рецензентом работы выпускника специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям»)); - заявление на Антиплагиат и справка от научного руководителя по проверке работы в системе Антиплагиат (приложение 2.8); - аннотация (приложение 2.9); - титульный лист, оформленный по соответствующей форме (приложение 2.6.); - содержание с указанием названий глав, параграфов и страниц; - введение; - основную часть (главы: теоретическая, аналитическая и проектная (рекомендательная)); - заключение; - список использованной литературы; - приложения (если они необходимы); - наклейки-идентификаторы (приложение 2.10). Задание на выполнение работы оформляется согласно приложению 2.3. При оформлении задания определяется срок представления законченной работы. Задание становится основанием для разработки графика и плана работы. Задание подписывают студент, преподаватель–руководитель выпускной квалификационной работы и утверждает заведующий кафедрой. График на выполнение работы оформляется согласно приложению 2.4. График написания и оформления выпускной квалификационной работы помогает рационально распределить время на разработку составных частей, своевременно подготовить, оформить и представить работу к защите. Студенты обязаны чётко выполнять график написания работ. Ход выполнения ВКР контролируется, руководителем и заведующим кафедрой. Аннотация содержит сведения об общем количестве страниц работы, рисунков, таблиц и литературных источниках. Приводится перечень основных ключевых слов (словосочетаний) работы, которые в совокупности дают представление о её содержании (5 слов, напечатанных прописными буквами, через запятую, в именительном падеже), краткое (не более чем полстраницы) изложение актуальности и содержания работы. Рекомендуемый размер реферата—1 стр. (приложение 2.9.) Содержание должно отражать логическую связь составных частей работы, включать перечень глав, разделов, подразделов с указанием соответствующих страниц. Примерное содержание приведено в приложении 1.5. Введение излагает состояние и перспективы развития рассматриваемой проблемы. Показывает актуальность выпускной квалификационной работы. Формулируются цель и задачи, называются объект, предмет и период исследования. Четко обозначаются методы исследования выпускной квалификационной работы. Обозначаются источники информации. Общий объём введения должен составлять – 2-3 стр. Пример фрагментов введения к ВКР на тему «Основные направления по увеличению прибыли (на примере ЗАО «ХХХ»)» приводится ниже.
Итак, основная часть выпускной квалификационной работы, включает в себя: 1)теоретическую; 2)аналитическую; 3)проектную (рекомендательную) главы. В теоретической главе по результатам изучения литературных источников излагаются теоретические основы исследуемого предмета. Студент должен показать знание экономической теории и увязать исследуемую проблематику своей работы с общетеоретическими положениями, дополняя и развивая их на основе проделанного исследования. Основное внимание следует уделить критической оценке имеющихся экспериментальных данных и теоретических представлений. Дипломником может быть предложен результат анализа позиций российских и зарубежных ученых в исследуемом вопросе, а также выпускник должен представить собственную аргументированную точку зрения относительно возможных решений рассматриваемой проблемы. При рассмотрении теоретических вопросов возможно использование статистического материала, что позволяет аргументировано проиллюстрировать предлагаемые решения проблемы. В первой главе может быть проведен и анализ нормативно-правовой базы в рамках разрабатываемой темы. Теоретические концепции излагаются для обоснования дальнейшего исследования проблемы в практической части работы. Следует отметить, что выводы по главе должны отражать обобщенный результат по анализу материалов всех параграфов. В общем содержании работы выводы не пишутся отдельной строкой, но в тексте работы должны присутствовать обязательно. Возможно, например, представить структурно первую главу следующим образом:
Или таким образом:
В аналитической главе проводится анализ исследуемой проблемы с использованием выбранных методов. Методы исследований должны излагаться кратко, в случае использования обычных стандартных методов даётся лишь ссылка на соответствующий нормативный документ или литературный источник. Анализ, как правило, проводится за 2-3 года (периодов) и охватывает современный период (т.е. текущий и предшествующий годы). На основании анализа выявляются тенденции, проблемы и факторы, их определившие. Особенно глубокому технико-экономическому анализу подвергаются те стороны хозяйственной деятельности предприятия, которые связаны с темой дипломного проекта и должны найти отражение при разработке проектной части диплома. Технико-экономический анализ должен базироваться на сборе, обработке, обобщении и изучении отчётных данных, а также на самостоятельных наблюдениях самого дипломника. В первом параграфе рекомендуется дать общую характеристику объекту исследования. Если за объект выбрано предприятие (организация), то предлагается описать его со следующих позиций: история создания, основные показатели деятельности за исследуемый период (2-3 года), организационная структура, характеристика видов деятельности (номенклатура, ассортимент), а также следует привести сведения по усмотрению автора ВКР, которые позволят составить полное представление о миссии, целях и специфике деятельности предприятия (организации). В данном разделе рекомендуется провести анализ основных показателей (пример приведен в таблице 4), а также представить аналитические выводы, комментирующие данные указанной таблицы. Таблица 4 Основные показатели деятельности ХХХ за 20___ - 20___ г.г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.200 (0.016 с.) |