Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы управленческого анализа, его место в разработке стратегии предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Последовательность управленческих шагов в процессе проведения анализа и принятия решений следующая (рис. 4.7). 1. Определить уровень проведения управленческого анализа: предприятие в целом или стратегические единицы бизнеса. 2. Определить характеристики (профиль) важнейших ресурсов и сфер деятельности предприятия. Выделить те из них, которые обусловливают наличие сильных сторон предприятия. 3. Сравнить этот профиль с требованиями рынка. Например, требование рынка — организация сервисного обслуживания проданной продукции, а у предприятия нет такой службы или она недостаточно развита, чтобы удовлетворить требования покупателей. 4. Сравнить сильные и слабые стороны деятельности предприятия с аналогичными характеристиками конкурентов, чтобы определить важные конкурентные преимущества. 5. Использовать сильные стороны предприятия и укреплять слабые. Если сильной стороной является качество продукции, то необходимо подчеркивать это в рекламе, использовать в ценовой политике предприятия. В то же время слабой стороной может быть отсутствие признанного сертификата качества, следовательно, в перспективе должна быть запланирована сертификация производства.
Рис. 4.6. Диаграмма Омаэ По тем позициям, где наблюдаются преимущества конкурентов, необходимо выработать меры противодействия, препятствующие конкурентам использовать эти преимущества. В процессе анализа полезно дополнительно получить ответы на следующие вопросы: · Перспективна ли стратегия предприятия с точки зрения ключевых факторов успеха и движущих сил развития отрасли? · Насколько стратегия адекватна соотношению конкурентных сил в отрасли? · Какие меры необходимо предпринять для повышения конкурентоспособности предприятия?
Рис. 4.7. Краткое представление процесса стратегического управления
Проведение управленческого анализа деятельности украинских предприятий является сложной проблемой. Сложности связаны с несколькими факторами: § на предприятии нет службы, которая отвечала бы за такой анализ (как, например, служба внутреннего аудита в банках); § зачастую отсутствует необходимая информация (это связано с проблемой организации управленческого учета в дополнение к бухгалтерскому учету); § а главное — пока не ощущается потребность в проведении управленческого анализа со стороны руководства предприятия. Управленческий анализ требует затрат времени, ресурсов и принятия управленческих решений по его итогам. На Западе фирмы проводят такой анализ (моментальный снимок фирмы), как правило, 1—2 раза в год, привлекая для этих целей консультантов, которые помогают выявить «узкие места» и нарушения логики функционирования фирмы. Преимуществом привлечения консультантов является то, что они имеют опыт такой деятельности, используют системные технологии и специальные методики проведения управленческого анализа и выявления стратегических проблем. На предприятиях довольно типична ситуация, когда привлеченные для проведения анализа специалисты воспринимаются как ревизоры, действующие в интересах контролирующей инстанции либо в интересах директора и высших менеджеров. Однако эффективная работа консультантов обеспечивается только в том случае, когда руководство и работники предприятия осознают необходимость и значимость данного процесса для предприятия, оказывают поддержку консультантам и сами активно участвуют в проведении управленческого анализа. К сожалению, приходится констатировать, что психологическая готовность воспринимать советы «со стороны» на предприятиях еще только формируется, к услугам консультантов предприятия обращаются, как правило, в критических ситуациях либо когда это предписано законодательством (аудиторские проверки). Вопросы и задания 1. Обсудите цели и направления управленческого анализа. 2. Проанализируйте методы, применяемые в управленческом анализе. По возможности, приведите примеры из практики. 3. Что такое проблема? Обоснуйте различия между слабыми сторонами деятельности предприятия и его проблемами. 4. Какие типы проблем выделяются на предприятиях? Приведите примеры сущностных и социокультурных проблем. Какие из этих проблем преобладают на современном этапе развития? Обоснуйте свой ответ. 5. Приведите примеры подмены проблемы. 6. В чем различие материальных и нематериальных активов предприятия? Приведите примеры таких активов. 7. Обсудите возможные подходы к проведению управленческого анализа. 8. Что дает «цепочка ценностей» Портера для анализа предприятия? 9. Какие сферы деятельности предприятия вы бы анализировали в первую очередь? 10. Что, на ваш взгляд, сдерживает или затрудняет проведение комплексного анализа деятельности предприятий? 11. Рассмотрите деятельность конкретных предприятий (можно использовать газетные и журнальные материалы) и определите их конкурентные преимущества. 12. Вам поручено провести маркетинговый аудит предприятия, выпускающего товары промышленного назначения. Составьте перечень вопросов для руководителей и специалистов предприятия, ответы на которые позволят вам установить положение дел на предприятии и выработать рекомендации по развитию маркетинга.
Рекомендуемая литература 1. Алексеева М. А. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 1997. Гл. 3. 2. Бизнес-диагностика промышленных предприятий / Соломенникова Е. А., Гренбэк Г. В., Маркова В. Д. и др. — Новосибирск: НГУ, 1996. 3. Герчикова И. Н. Менеджмент. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. г Гл.13. 4. Голубков Е. П. Какое принять решение? — М., 1990. Гл. 1. 5. Глин Дж., Маркова В., Перкинс Д. Стратегия бизнеса. 2-е изд. — Новосибирск ИЭиОПП СО РАН, Canterbury Business School, 1996. 6. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. — М.: Дело, 1998. 7. Карлоф Б. Деловая стратегия. — М.: Экономика, 1991. 8. Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. — М.: Экономика, 1997. 9. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. — М.: Внешторгиздат, 1989. Приложение ІІ 10. Маркова В. Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование. — Новосибирск: Экор, 1994. Ч. 1-3. 11. Семь нот менеджмента. — М., 1997. 12. Справочник директора предприятия. — М.: ИНФРА-М, 1996. С. 171-178. 13. Карась Л. Управленческая диагностика — основа совершенствования менеджмента/Проблемы теории и практики управления, 1996, № 6. 14. Пригожий А. Организационная диагностика. — Маркетинг, 1997, №4. С. 98-105.
ТЕМА 5.ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ План: 1. Цели и основные этапы портфельного анализа. 2. Матрица Бостонской консультационной группы. 3. Матрицы McKincey – General Electric и фирмы Arthur D.Little. 4. Матрица Ансоффа и трехмерная схема Абеля. 5. Деловой и комплексный анализ (проект PIMS).
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 795; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.71 (0.011 с.) |