Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор стратегии японскими компаниямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегия инновации предусматривает ориентацию фирмы на производство продукции, требующей самой передовой, новейшей технологии. Стратегия, направленная на разработку новых видов продукции, - одна из важнейших областей принятия решений в японских компаниях. Разработка новой продукции дает возможность компании повышать свою конкурентоспособность благодаря выпуску изделий, отличающихся по назначению и использованию от ранее производившихся. У успешно функционирующих японских компаний 21% продаж приходится на новые товары, которые разработаны за предыдущие 5 лет, они обеспечивают им 23% прибыли. Можно установить прямую связь между степенью обновления продукции и эффективностью функционирования компаний. В качестве примера применения стратегии конкурентной борьбы можно привести судостроительную компанию Японии «Мицуи инжиниринг энд шипбилдинг компании». Это одна из пяти наиболее конкурентоспособных компаний Японии. Ее стратегия предполагает: 1) создание крупных, экономичных и стандартизированных судов. Факторами ее конкурентоспособности являются: соответствие выпускаемой продукции спросу мирового рынка в связи с ростом перевозки нефти, железной руды, угля; короткие сроки строительства судов; 2) использование новых средств производства: планирование производства с помощью ЭВМ во всех сферах конструирования и производства, включая сырье и детали, потребность которых рассчитывается с помощью ЭВМ, благодаря чему запасы стального проката делаются лишь на неделю (у западноевропейских компаний – на 3 месяца). Используется система модульного производства, при которых блоки-модули собираются в крупных цехах, причем модули переворачиваются в оптимальные для сварки положения и сварщики работают в нормальных условиях. Затем готовые модули транспортируют с помощью судоходных установок на стапель, где их закрепляют в нужном месте. Эта система привела к повышению точности и качества сварки, а соответственно и к росту эффективности производства. Отметим, что традиционное строительство судов основывается на последовательной сварке деталей – стальных листов – на стапеле с использованием лесов, поэтому сварочные работы не безопасны и неэффективны. 3) диверсификация производства. Поскольку спрос на суда не устойчив, в целях стабилизации объемов производства, уровень продаж и прибыли по компании в целом она диверсифицировала свое производство и внедрилась в родственные по технологии отрасли, такие, как производство металлоконструкций, крупных дизелей, и охладительных установок, строительство предприятий. На судостроение сейчас приходится лишь около 30% объема продаж. 4) правильно разработанная стратегия - вложение капитала в расширение и модернизацию оборудования с привлечением чужого капитала. (доля собственного капитала к общей сумме активов составляет 11%). Опора на молодых компетентных специалистов – выпускников университетов (до 1/5 среднего управленческого звена). Новое в управлении фирмами Финляндии. Ориентация руководства фирмы на достижение конечных целей получила в финских компаниях название «управление по результатам». Цели формируются в количественных показателях (объем реализации, прибыль, рентабельность). Понятие «управление по результатам» можно определить, как совокупную систему управления и развития, с помощью которых достигаются результаты, которые определены и согласованы всеми членами организации; при этом эффективно используют особенности хозяйственной ситуации, творческие способности людей, различные стили и техника управления. Управление по результатам в каждой отдельной организации является уникальным и присущим только ей. В управлении по результатам главным является то, что высшее руководство совместно с исполнителями и рабочими определяют результаты, которые они намерены достичь. После определения результатов рассматривают способы их достижения, и подчиненные сами выбирают для этого пути и методы. В управлении по результатам применяются различные уровни оценки ключевых результатов:
В основе планирования лежит анализ положения фирмы на данный момент. Итоги анализа могут выступать как в форме статистических и других количественных показателей, так и в форме прогнозов. Планирование включает три вида: стратегическое, годовое, планирование графиков работы. Стратегическое планирование начинается с признания результативного подхода к деятельности фирмы, анализа сильных и слабых сторон во внутренней организации и внешних условий. Затем разрабатывается прогноз на 10-15 лет и устанавливаются цели на 3-5 лет, соответствующее имеющимся возможностям. Итогом является выбор стратегии, т.е. методов повышения конкурентоспособности и основных путей достижения целей. Ежегодно на основе ситуационного анализа составляется план, в котором определяются ключевые результаты и цели, а так же способ оценки достигнутых результатов. На основе разработанных целей составляется временный бюджет, в котором определяется потребность в машинах и оборудовании, трудовых ресурсах, инвестициях, разрабатываются графики работы, в которых предусматривается использование примерно 50-60% рабочего времени. Контроль за достижением намеченных результатов предусматривает оценку промежуточных результатов, влияющих на конечный итог, уровень выполнения предусмотренных планом мероприятий (графиков), осуществление ситуационного управления. Достижение каждого ключевого результата оценивается отдельно и проводится дважды в год как в рабочих производственных группах, так и на высшем уровне управления, при этом широко используется опыт привлекаемых консультантов, как внутренних, так и внешних. Система управления по результатам применяется на сотнях финских предприятий, на которых занято от 5 до 14 тыс. человек. Успех применения этой системы финские исследователи А/О «Финнидея» объясняют активностью высшего руководства и вовлечением в процессе принятия и исполнения решений всего персонала фирмы.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1.Какая роль отводится этапу разработки политики, миссии, цели фирмы? Приведите примеры декларирования миссии. 2.Что вкладывается в понятие «Стратегия фирмы»? 3.В чем отличие стратегии предприятия от бизнес-стратегии? Могут ли они совпадать? 4.Приведите схему ранжирования общих целей развития фирмы. 5.Какие показатели присущи специфическим целям фирмы? 6.Что включает в себя подцели развития фирмы в различных функциональных областях ее деятельности? 7.Каковы могут быть цели филиалов и дочерних компаний? 8.Стратегия фирмы – это… 9.Содержание системы стратегического управления и виды разрабатываемых стратегий. 10.Классификация видов стратегии и ключевые позиции стратегического управления. 11.Организация деятельности по разработке стратегии фирмы. 12.Стратегическо-управленческие решения. 13.Особенности системы стратегического управления в фирмах США. 14.Особенности системы стратегического управления в фирмах Японии. 15.Новое в управлении фирмами Финляндии. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер с англ. – М.: Экономика, 1986. 2. Глобальная стратегия международных монополий США (экономический аспект). / Под ред. М. И. Захматова, С. Ю. Медведкова. - М.: Наука, 1988. 3. Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер с англ. – М., 1992. – Гл. Ш. – Предпринимательские стратегии. 4. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: Пер с англ. - М.: Экономика, 1991. 5. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий: Пер с англ. – М.: Прогресс, 1987.
|
||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |