Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор стратегии японскими компаниями↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегия инновации предусматривает ориентацию фирмы на производство продукции, требующей самой передовой, новейшей технологии. Стратегия, направленная на разработку новых видов продукции, - одна из важнейших областей принятия решений в японских компаниях. Разработка новой продукции дает возможность компании повышать свою конкурентоспособность благодаря выпуску изделий, отличающихся по назначению и использованию от ранее производившихся. У успешно функционирующих японских компаний 21% продаж приходится на новые товары, которые разработаны за предыдущие 5 лет, они обеспечивают им 23% прибыли. Можно установить прямую связь между степенью обновления продукции и эффективностью функционирования компаний. В качестве примера применения стратегии конкурентной борьбы можно привести судостроительную компанию Японии «Мицуи инжиниринг энд шипбилдинг компании». Это одна из пяти наиболее конкурентоспособных компаний Японии. Ее стратегия предполагает: 1) создание крупных, экономичных и стандартизированных судов. Факторами ее конкурентоспособности являются: соответствие выпускаемой продукции спросу мирового рынка в связи с ростом перевозки нефти, железной руды, угля; короткие сроки строительства судов; 2) использование новых средств производства: планирование производства с помощью ЭВМ во всех сферах конструирования и производства, включая сырье и детали, потребность которых рассчитывается с помощью ЭВМ, благодаря чему запасы стального проката делаются лишь на неделю (у западноевропейских компаний – на 3 месяца). Используется система модульного производства, при которых блоки-модули собираются в крупных цехах, причем модули переворачиваются в оптимальные для сварки положения и сварщики работают в нормальных условиях. Затем готовые модули транспортируют с помощью судоходных установок на стапель, где их закрепляют в нужном месте. Эта система привела к повышению точности и качества сварки, а соответственно и к росту эффективности производства. Отметим, что традиционное строительство судов основывается на последовательной сварке деталей – стальных листов – на стапеле с использованием лесов, поэтому сварочные работы не безопасны и неэффективны. 3) диверсификация производства. Поскольку спрос на суда не устойчив, в целях стабилизации объемов производства, уровень продаж и прибыли по компании в целом она диверсифицировала свое производство и внедрилась в родственные по технологии отрасли, такие, как производство металлоконструкций, крупных дизелей, и охладительных установок, строительство предприятий. На судостроение сейчас приходится лишь около 30% объема продаж. 4) правильно разработанная стратегия - вложение капитала в расширение и модернизацию оборудования с привлечением чужого капитала. (доля собственного капитала к общей сумме активов составляет 11%). Опора на молодых компетентных специалистов – выпускников университетов (до 1/5 среднего управленческого звена). Новое в управлении фирмами Финляндии. Ориентация руководства фирмы на достижение конечных целей получила в финских компаниях название «управление по результатам». Цели формируются в количественных показателях (объем реализации, прибыль, рентабельность). Понятие «управление по результатам» можно определить, как совокупную систему управления и развития, с помощью которых достигаются результаты, которые определены и согласованы всеми членами организации; при этом эффективно используют особенности хозяйственной ситуации, творческие способности людей, различные стили и техника управления. Управление по результатам в каждой отдельной организации является уникальным и присущим только ей. В управлении по результатам главным является то, что высшее руководство совместно с исполнителями и рабочими определяют результаты, которые они намерены достичь. После определения результатов рассматривают способы их достижения, и подчиненные сами выбирают для этого пути и методы. В управлении по результатам применяются различные уровни оценки ключевых результатов:
В основе планирования лежит анализ положения фирмы на данный момент. Итоги анализа могут выступать как в форме статистических и других количественных показателей, так и в форме прогнозов. Планирование включает три вида: стратегическое, годовое, планирование графиков работы. Стратегическое планирование начинается с признания результативного подхода к деятельности фирмы, анализа сильных и слабых сторон во внутренней организации и внешних условий. Затем разрабатывается прогноз на 10-15 лет и устанавливаются цели на 3-5 лет, соответствующее имеющимся возможностям. Итогом является выбор стратегии, т.е. методов повышения конкурентоспособности и основных путей достижения целей. Ежегодно на основе ситуационного анализа составляется план, в котором определяются ключевые результаты и цели, а так же способ оценки достигнутых результатов. На основе разработанных целей составляется временный бюджет, в котором определяется потребность в машинах и оборудовании, трудовых ресурсах, инвестициях, разрабатываются графики работы, в которых предусматривается использование примерно 50-60% рабочего времени. Контроль за достижением намеченных результатов предусматривает оценку промежуточных результатов, влияющих на конечный итог, уровень выполнения предусмотренных планом мероприятий (графиков), осуществление ситуационного управления. Достижение каждого ключевого результата оценивается отдельно и проводится дважды в год как в рабочих производственных группах, так и на высшем уровне управления, при этом широко используется опыт привлекаемых консультантов, как внутренних, так и внешних. Система управления по результатам применяется на сотнях финских предприятий, на которых занято от 5 до 14 тыс. человек. Успех применения этой системы финские исследователи А/О «Финнидея» объясняют активностью высшего руководства и вовлечением в процессе принятия и исполнения решений всего персонала фирмы.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1.Какая роль отводится этапу разработки политики, миссии, цели фирмы? Приведите примеры декларирования миссии. 2.Что вкладывается в понятие «Стратегия фирмы»? 3.В чем отличие стратегии предприятия от бизнес-стратегии? Могут ли они совпадать? 4.Приведите схему ранжирования общих целей развития фирмы. 5.Какие показатели присущи специфическим целям фирмы? 6.Что включает в себя подцели развития фирмы в различных функциональных областях ее деятельности? 7.Каковы могут быть цели филиалов и дочерних компаний? 8.Стратегия фирмы – это… 9.Содержание системы стратегического управления и виды разрабатываемых стратегий. 10.Классификация видов стратегии и ключевые позиции стратегического управления. 11.Организация деятельности по разработке стратегии фирмы. 12.Стратегическо-управленческие решения. 13.Особенности системы стратегического управления в фирмах США. 14.Особенности системы стратегического управления в фирмах Японии. 15.Новое в управлении фирмами Финляндии. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер с англ. – М.: Экономика, 1986. 2. Глобальная стратегия международных монополий США (экономический аспект). / Под ред. М. И. Захматова, С. Ю. Медведкова. - М.: Наука, 1988. 3. Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер с англ. – М., 1992. – Гл. Ш. – Предпринимательские стратегии. 4. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: Пер с англ. - М.: Экономика, 1991. 5. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий: Пер с англ. – М.: Прогресс, 1987.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.150 (0.009 с.) |