Сроки и продолжительность практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сроки и продолжительность практики



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 5

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.. 6

БАЗЫ ПРАКТИКИ И РАБОЧИЕ МЕСТА СТУДЕНТОВ.. 7

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ.. 8

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРАКТИКИ.. 10

СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ.. 10

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 11

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.. 12

1. Программа учебной практики. 12

1.1. Цели и задачи практики. 12

1.2. Сроки и продолжительность практики. 13

1.3. Базы практики и рабочие места студентов. 13

1.4. Содержание отчета. 14

2. Программа ознакомительной практики. 14

2.1. Цели и задачи практики. 14

2.2. Сроки и продолжительность практики. 15

2.3. Базы практики и рабочие места студентов. 15

2.4. Требования к отчету. 17

2.5. Содержание ознакомительной части организационно-экономической практики. 17

2.6. Содержание отчёта. 18

2.7. Рекомендации по выполнению отчета. 18

2.8. Подведение итогов практики. 20

3. Программа первой производственной практики по специальности «Управление персоналом» 21

3.1. Цели и задачи практики. 21

3.2. Сроки и продолжительность практики. 22

3.3. Базы практики и рабочие места студентов. 22

3.4. Содержание практики. 23

3.6. Содержание отчета. 26

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.. 26

4. Программа второй производственной практики. 26

4.1. Цели и задачи практики. 26

4.2. Сроки и продолжительность практики. 27

4.3. Базы практики и рабочие места студентов. 28

4.4. Содержание практики. 28

4.5. Индивидуальное задание по специальности. 31

4.6. Задание по научно-исследовательской работе студентов. 31

4.7. Оформление результатов практики. 32

4.8. Подведение итогов практики. 33

5. Программа преддипломной практики. 34

5.1. Цели и задачи практики. 34

5.2. Сроки и продолжительность практики. 34

5.3. Базы практики и рабочие места студентов. 34

5.4. Содержание практики: методические рекомендации по ее проведению.. 35

5.5. Индивидуальное задание по специальности. 40

5.6. Задание по научно-исследовательской работе студентов. 40

5.7. Оформление результатов практики. 41

5.8. Подведение итогов практики. 42

5.9. Схема отчета по преддипломной практике. 43

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 43

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 47

Приложение 1. Образец оформления титульного листа отчёта по практике. 47

Приложение 2. Образец оформления заявления о приёме на работу. 48

Приложение 3. Образец оформления служебной записки. 49

Приложение 4. Реквизиты документа, их краткая характеристика. 50

Приложение 5. Образец оформления письма-просьбы.. 52

Приложение 6. Образец оформления письма-извещения. 53

Приложение 7. Образец оформления резюме. 54

Приложение 8. Унифицированная форма Т-1. Приказ (распоряжение) о приёме работника на работу 55

Приложение 9. Матрица SWOT-анализа. 56

Приложение 10. Матрица анализа внешней среды организации. 57

Приложение 11. Модель диагностики системы управления персоналом по функциям.. 59

Приложение 12. Матрица анализа системы управления персоналом в организации. 60

Приложение 13. Показатели эффективности деятельности организации. 61

Приложение 14. Распределение показателей эффективности между подразделениями организации 63

Приложение 15. Социальные результаты управления персоналом по функциональным подсистемам системы управления персоналом.. 65

Приложение 16. Экономические результаты управления персоналом по системе управления и производственной системе организации. 67

Приложение 17. Аналитический инструментарий менеджера по управлению персоналом 69

Приложение 18. Состав подсистем управления персоналом организации и их важнейшие функции 78

Приложение 19. Распределение функций управления персоналом по исполнителям.. 81

Приложение 20. Подразделения – носители функций управления персоналом в отечественных организациях. 90

Приложение 21. Штатное расписание службы персонала. 93

Приложение 22. Схема функциональных взаимосвязей службы персонала с другими функциональными подразделениям организации (на примере основных функций) 94

Приложение 23. Пути повышения эффективности и деятельности службы персонала. 96

Приложение 24. Организационная структура службы управления персонала. 99

Приложение 25. Тест «Потенциал службы персонала». 100


ВВЕДЕНИЕ

 

Специальность 080505 – "Управление персоналом" утверждена прика­зом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000г. № 686.

Согласно государственному образовательному стандарту высшего про­фессионального образования по специальности 080505 – «Управление персона­лом» нормативный срок освоения образовательно-профессиональной про­граммы при очной форме обучения составляет 5 лет; квалификация – менед­жер.

Область профессиональной деятельности специалиста: службы управ­ления персоналом государственных и муниципальных органов власти и управ­ления; предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристи­ческой и других сферах, в службах занятости и на биржах труда.

Специалист должен быть подготовлен к участию в профессиональной организацион­но-управленческой, экономической, научно-технической, плановой, проектно-экономической, аналитической и научно-исследовательской деятельности в службе управления персоналом.

Основными видами деятельности выпускников в службе управления персоналом являются: организаторская, управленческая, правовая, учетно-документационная, воспитательная, педагогическая, социально-бытовая, пси­хологическая, социологическая.

Срок освоения образовательной программы подготовки менеджера при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе:

1) теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, а также экзаменационные сессии (182 недели);

2) прохождение практик (16 недель):

• производственной (организационно-экономической) – 8 недель;

• преддипломной – 8 недель.

Настоящая программа может быть дополнена индивидуальным заданием руководителя практики с учетом отраслевой при­надлежности и специфики деятельности организации, структурного подразде­ления. При разработке такой программы руководитель практики от универси­тета может самостоятельно или по согласованию с организацией внести изме­нения или дополнения в соответствии со спецификой объекта управления. При разработке рабочей программы необходимо ориентироваться на перечень раз­делов данной модульной программы; каждый раздел программы необходимо представить в развернутом виде, выделив подразделы с характеристикой их содержания.

Рабочая программа может быть скорректирована с учетом тематики курсовой и выпускной квалификационной работ студента. В этом случае про­грамма практики согласовывается с научным руководителем данных видов работ.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Организационно-экономическая и преддипломная практики являются составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специа­листов – менеджеров. Во время практик происходит закрепление и конкрети­зация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности, а также сбор необходимого материала для выполнения курсо­вого или дипломного проекта.

Целями практики являются:

1) закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Маркетинг персонала», «Моти­вация трудовой деятельности», «Организация труда персонала», «Экономика и социология труда» и др.;

2) развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершен­ствованию системы управления персоналом;

3) формирование социально-профессиональных компетенций в сфере управления персоналом.

Задачи практики:

• развитие способностей студента к самостоятельной деятельности в сфере управления персоналом: организаторских, аналитических, коммуникатив­ных, исследовательских, к самоорганизации и самоконтролю;

• изучение организационно-методических и норма­тивно-технических документов и участие в их разработке для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;

• разработка предложений по совершенствованию управления персоналом организации;

• формирование и развитие у студентов профессионально значимых ка­честв, устойчивого интереса к профессиональной управленческой дея­тельности, потребности в самообразовании и творческом подходе к прак­тической деятельности;

• сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовой и выпускной квалификационной работы в соответствии с выбранной темой.

В результате прохождения практики студенты закрепляют теоретиче­ские знания:

• о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономики;

• о многообразии экономических процессов и их связи с другими про­цессами, происходящими в обществе и на рынке труда;

• о закономерностях функционирования экономики, включая пере­ходные процессы;

• об основных и специальных методах анализа информации в сфере профессиональной деятельности — системе управления персоналом;

• о принципах, технологии разработки, принятия и реализации эконо­мических и управленческих решений;

• о методах организационно-экономического обоснования развития системы управления персоналом.

Практика формирует и закрепляет умения и навыки в области:

• реализации функций по управлению персоналом;

• оценки социальных и экономических результатов управления персо­налом, расчета показателей;

• проведения диагностики системы управления персоналом;

• систематизации и обобщения информации, подготовки справок и об­зоров по вопросам профессиональной деятельности, редактированию, реферированию, рецензированию документов;

• разработки и обоснования вариантов эффективных управленческих решений и их оформления;

• использования организационной и компьютерной техники в режиме пользователя для решения экономических и кадровых задач;

• самостоятельного овладения новыми знаниями с использованием со­временных образовательных технологий;

• профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере управления персоналом;

• кооперации со специалистами и осуществления позитивных и эффек­тивных коммуникаций в организации;

• применения современных методов социально-экономической диагно­стики, научной организации труда и организационного проектирова­ния;

• методических приемов чтения лекций, проведения семинарских заня­тий, практикумов.

БАЗЫ ПРАКТИКИ И РАБОЧИЕ МЕСТА СТУДЕНТОВ

 

Организационно-экономическая и преддипломная практики, преду­смотренные ГОС ВПО, осуществляются на основе договоров между ГОУ ВПО «УГГУ» и предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, которые предоставляют места для прохожде­ния практики студентов УГГУ. Практика финансируется из средств соответ­ствующего бюджета.

База практики устанавливается кафедрой социологии и истории. Возможно рас­пределение студентов на практику по их заявкам, при наличии соответствующего подтверждения о принятии студента на период практики от данной организации.

В соответствии с поставленными задачами базами практики являются промышленные предприятия, научно-исследовательские и проектные инсти­туты, банки, страховые, торговые, инвестиционные и иные компании, службы по труду и занятости, рекрутинговые агентства и другие организации, которые накопили значительный положительный опыт в управлении персоналом. В указанных структурах студенты проходят практику в отделах, службах и под­разделениях, обеспечивающих качественное выполнение функций управления персоналом: отделах управления персоналом, отделах труда и заработной платы, отделах кадров, отделах подготовки кадров, отделах охраны труда и техники безо­пасности, отделах развития персонала, отделах мотивации и оплаты труда, отделах социального развития и т. п. На рабочем месте будущий специалист должен получить определенные практические навыки выполнения конкретной работы по управлению персоналом организации.

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики в органи­зациях составляет для студентов, достигших 18 лет, не более 40 часов в неде­лю (ст. 91 ТК РФ).

 

 

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

 

 

Общее организационное и учебно-методическое руководство практикой студентов осуществля­ется кафедрой. Заведующий кафедрой несет ответственность за уровень организации практики и ее результаты.

Непосредственное руководство практикой студентов осуществляется руководителем практики от кафедры социологии и истории

Кафедра ежегодно назначает руководителя организационно-экономической и преддипломной практиками и руководителей – преподавате­лей, которые осуществляют общую организацию и контроль практики студен­тов в рамках своей компетенции.

В обязанности руководителя практики от университета входит:

1) взаимодействие с руководителями предприятий, учреждений и организа­ций, на базе которых проходит практика;

2) распределение студентов на практику, исходя из их практических интере­сов, уровня теоретических знаний, наличия баз практики;

3 подготовка проекта приказа по ГОУ ВПО «УГГУ» о закреплении сту­дентов за базами практик;

4) подготовка и проведение установочного занятия и итогового занятия студен­тов по практике;

5) совместно с руководством кафедры формирование комиссии по приему и защите отчетов по практике;

6) осуществление контроля за соблюдением сроков практики, а также за её содержанием, по согласованию выход в организацию для наблюдения за деятельностью практиканта на рабочем месте;

7) подготовка сводного отчета об итогах практики.

В обязанности преподавателяруководителя практики входит:

1) совместное составление с практикантом индивидуальной программы и календарного плана практики;

2) рекомендация литературы, нормативно-законодательных актов и методи­ческих пособий, с которыми студент должен ознакомиться и воспользо­ваться для конкретизации действий в функциональных подсистемах управления персоналом в процессе прохождения практики;

3) оперативное консультирование студента в период прохождения практики;

4) контроль над выполнением студентом программы практики;

5) подготовка письменного отзыва о дневнике и отчете студентов по практи­ке;

6) участие в работе комиссии по приему и защите отчетов по практике.

В обязанности руководителя практики от организации входит сле­дующее:

1) оказание помощи студентам-практикантам в их адаптации в организации;

2) обеспечение практикантов рабочими местами;

3) совместное составление со студентом календарного рабочего плана про­хождения практики, регулярный контроль над его соблюдением и качест­вом выполнения студентом заданий практики с соответствующей записью в дневнике;

4) проведение запланированных консультаций по программе практики;

5) ознакомление студентов-практикантов с оперативной учетной документа­цией и внутренними нормативными актами (положениями, инструкциями, регламентами);

6) помощь студентам в подборе материалов для выполнения программы практики, их анализе, проведении специальных исследований в соответ­ствии с программой практики и индивидуальными заданиями;

7) контроль за соблюдением студентами-практикантами трудовой дисцип­лины и информирование организаторов практики;

8) участие в работе комиссии по защите отчетов по практике;

9) при согласовании с научным руководителем курсовой и выпускной ква­лификационной работ дает отзыв или экспертное заключение о практиче­ской значимости представленных студентом материалов.

Руководитель практики от организации может давать студентам конкретные задания, которые должны соответствовать задачам и содержанию программ организационно-экономической и преддипломной практик. По окончании практики руководитель от организации проверяет отчет и дает письменный отзыв-характеристику с оценкой его содержания и качества практической ра­боты студента.

 

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

 

Основным нормативно-методическим документом, регламентирующим работу студента на практике, является программа практики.

На период прохождения практики для студентов устанавливается ре­жим работы, обязательный для тех структурных подразделений организации, в которых студенты проходят практику. Каждый студент обязан максимально использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное вы­полнение всех заданий, предусмотренных программой практики.

Студенты при прохождении производственной практики обязаны:

1) прибыть на место практики в установленные сроки, предъявить путёвку-направле­ние на практику и получить разрешение руководителя на выполнение функционала, предусмотренного программой практики;

2) соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, правила внутреннего распорядка организации;

3) составить индивидуальный план своей деятельности на практике и согла­совать его со своим руководителем практики – преподавателем;

4) участвовать в подготовке и проведении установочной и итоговой конфе­ренций по практике;

5) в полном объеме выполнять все задания, предусмотренные календарным планом и программой практики;

6) собрать необходимую информацию для написания отчета по практике;

7) подготовить письменный отчет о прохождении практики и представить его на кафедру в установленные сроки.

Студенты, не выполнившие программу практики и/или получившие от­рицательный отзыв и неудовлетворительную оценку при защите отчета, на­правляются на практику повторно или отчисляются из университета.

В случае производственной необходимости руководители организаций могут использовать студентов-практикантов на штатных должностях с выплатой им заработной платы. По окончании трудо­вого договора студент может обратиться к руководителю службы управления персоналом с просьбой дать ему рекомендацию. Контроль выполнения сту­дентами программы практики обеспечивается проверкой собранных материа­лов руководителями – преподавателями.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

 

В ходе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить систему управления персоналом и ее особенности с учетом отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности организа­ции, а также собрать материалы, необходимые для подготовки отчета по прак­тике и аналитической части курсовой или выпускной квалификационной работ.

Основные понятия:

Организация –совокупность людей и групп, объединенных для дости­жения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе определенных правил и процедур, разделения труда и обязанностей.

Структура организации –состав и соотношение входящих в него под­систем, выделяемых по критериям производственных и управленческих про­цессов.

Внешняя среда организационной системы – совокупность переменных, которые находятся за границами организации и не являются сферой непосред­ственного воздействия со стороны ее менеджмента.

Внутренняя среда организации – совокупность переменных (подсис­тем), оказывающих непосредственное влияние на осуществляемые организа­ционные процессы.

Диагностика системы управления персоналом – научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа кадровой информации и представления полученных данных для принятия управленческих решений руководством организации в сфере управления персоналом.

Подсистемы внутренней среды организации:

Социальная подсистема –совокупность людей, работающих в органи­зации, со сложным комплексом отношений между ними. Основу этой подсис­темы составляет работа с персоналом: подбор, обучение, мотивация, развитие и обеспечение профессионального роста.

Производственно-техническая подсистема –материальные средства, комплекс машин, оборудования, сырья, материалов, инструментов, энергии. Призвана обеспечивать переработку входящих ресурсов в готовый продукт или услугу, предлагаемые организацией внешней среде.

Информационная подсистема – совокупность организационно-технических средств, обеспечивающих каналы и сети организации соответст­вующей информацией для коммуникаций в управлении организацией.

Экономическая подсистема –обеспечивает совокупность экономиче­ских процессов, происходящих в организации: движение капитала, денежных средств; соотношение затрат и доходов, другие экономические показатели.

Маркетинговая подсистема – обеспечение потребностей клиентов в продуктах и услугах организации путем изучения рынка, создание системы сбыта, организации оптимального ценообразования и эффективной рекламы, а также организация активного воздействия на рынок и существующий спрос для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж.

Программа практики включает в себя обязательное выполнение каж­дым студентом заданий по плану-графику для каждого вида практики: органи­зационно-экономической практики и преддипломной практики. Преподаватель – руководитель практики, учитывая особенности организа­ции — базы практики, может внести уточнения в содержание заданий.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Программа учебной практики

 

Учебная практика является составной частью организационно-экономической практики. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности.

 

Цели и задачи практики

 

За период учебной практики студенты должны закрепить теоретические знания, полученные при изучении дисциплин «Русский язык и культура речи», «Документационное обеспечение управления» и, по возможности, приобрести навыки работы в качестве помощника инспектора отдела кадров, помощника специалиста службы управления персоналом.

Целью учебной практики является закрепление знаний по документационному обеспечению управления.

Общее методическое руководство практикой осуществляет выпускающая кафедра. Непосредственное руководство практикой студентов осуществляет преподаватель, читающий курс по кадровому делопроизводству.

Работа каждого студента организуется в соответствии с рабочей программой, разработанной и утвержденной руководителем практики от университета.

По окончании практики предусмотрено представление студентом отчета по практике.

 

Содержание отчета

 

Содержание отчета должно включать в себя:

1) заявление о приеме на работу (приложение 2);

2) служебную записку (приложение 3);

3) реквизиты документа (приложение 4);

4) письмо-просьбу (приложение 5);

5) письмо-ответ (приложение 6);

6) резюме (приложение 7);

7) приказ о приеме на работу (приложение 8).

 

 

Цели и задачи практики

За период практики студенты должны закрепить теоретические знания, полученные при изучении дисциплин: «Теория организации», «Организационное поведение», «Экономика и социология труда» и, по возможности, приобрести навыки работы в качестве помощника инспектора отдела кадров, специалиста службы управления персоналом или дублера (без предоставления рабочего места).

Целью ознакомительной практики является знакомство с работой отдела кадров, службы управления персоналом организации (предприятия), кадрового агентства, организационной структурой, функциями структурных подразделений организации.

Объект изучения (организацию) студент выбирает самостоятельно, руководствуясь возможностью получения необходимой информации. В качестве объекта целесообразно определить организацию, с деятельностью которой будут связаны дальнейшие курсовые работы и выпускная квалификационная работа.

Общее методическое руководство практикой осуществляет выпускающая кафедра. Непосредственное руководство практикой студентов осуществляют преподаватели, имеющие необходимый практический опыт.

Руководство практикой студентов в структурном подразделении организации – базе практики – возлагается на высококвалифицированных специалистов и руководителей указанных подразделений. Работа каждого студента организуется в соответствии с его рабочей программой, разработанной и утвержденной руководителями практики от университета.

Руководитель практики от организации осуществляет повседневное организационно-методическое руководство и контроль хода практики закрепленного за ним студента и определяет ему конкретные задания, которые должны соответствовать задачам и содержанию практики в целом, помогает в сборе необходимых материалов.

Основными нормативно-методическими документами, регламентирую-щими работу студента на практике, являются программа практики и «Дневник студента на практике». По окончании практики предусмотрено представление студентом отчета по практике.

 

Требования к отчету

 

В отчете должны быть четко, ясно, кратко и грамотно изложены все вопросы, содержащиеся в программе. Изложение материала должно сопровождаться практическим рассмотрением их по существу с выделением как достижений в работе службы управления персоналом организации (предприятия), так и недостатков. В последнем случае студент должен указать мероприятия, которые, по его мнению, могут улучшить работу службы управления персоналом организации (предприятия). В отчет включаются формы первичной документации и статистической отчетности с образцами заполнения и методическими пояснениями.

 

 

Содержание ознакомительной части организационно-экономической практики

 

Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управле­ния организации предполагает изучение:

• общих сведений об организации (название, цель создания, организа­ционно-правовая форма, краткая историческая справка, миссия дан­ной организации, стратегия ее развития);

• видов деятельности и объема производства продукции (работ, услуг);

• производственной структуры (подразделения организации, функцио­нальные взаимосвязи подразделений);

• организации управления (схема организационной структуры управ­ления, функциональные взаимосвязи подразделений и служб);

• назначения и содержания блоков общего линейного и технического руководства

• технико-экономических показателей деятельности за 1-2 года (объем реализации продукции (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражении, себестоимость);

• ассортимент выпускаемой продукции или услуг, их назначение и ос­новных потребителей;

• финансового положения (прибыль, рентабельность);

• взаимоотношений с другими организациями (поставщики, кредитно-банковские учреждения, страховые организации, благотворительные организации и др.);

• внешнеэкономической деятельности;

• эффективности деятельности предприятия.

На основе наблюдения, личного непосредственного контакта с руково­дителями и сотрудниками фирмы и анкетирования необходи­мо выделить и назвать основные элементы внешней среды организации:

- клиенты (потребители продукции и услуг);

- поставщики (рынки ресурсов, в том числе и рынок труда);

- конкуренты;

- техника и технология;

- государственные структуры;

- общественные организации и группы.

 

 

Содержание отчёта

 

Содержание отчета должно включать в себя:

- Титульный лист (приложение 1);

- ВВЕДЕНИЕ;

- краткую характеристику организации;

- миссию и основные цели организации;

- анализ факторов внутренней и внешней среды, SWOT-анализ;

- структуру управления организацией;

- систему управления персоналом;

- рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом;

- ЗАКЛЮЧЕНИЕ;

- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ;

- ПРИЛОЖЕНИЯ.

 

 

Рекомендации по выполнению отчета

 

Введение

Во введении кратко описывается объект исследования.

1. Краткая характеристика организации

В этом разделе рекомендуется выделить следующие моменты:

- территориальное размещение: территория, место расположения материнской компании, дочерних подразделений;

- вид деятельности организации: производимая продукция, оказываемые услуги, отраслевая принадлежность;

- история создания и развития объекта: год образования, основные этапы развития (рост, объединение, разукрупнение, выделение в самостоятельный объект, изменение организационно-правовой формы и т. д.);

- организационно-правовая форма и характер собственности

(в соответствии с гражданским кодексом РФ);

- размер организации: «малое», «среднее», «крупное»;

- современное состояние объекта и системы управления, проблемы, стоящие перед ним.

 

 

2. Миссия и основные цели организации

Приводится формулировка миссии организации. Рекомендуется давать ее широкую трактовку, включающую описание не только предоставляемых услуг, производимой продукции, но и указания на социальную значимость организации для общества.

Основные цели включают главную цель организации, цели ее структурных подразделений и функциональных подсистем. Желательно цели организации представить в виде дерева целей.

3. Анализ факторов внутренней и внешней среды организации

3.1. К факторам внутренней среды относят: цели, задачи, организационную структуру и персонал. Обследование внутренней среды рекомендуется провести в следующих функциональных областях: структура управления персоналом, организационная культура.

3.1.1. При обследовании персонала организации рекомендуется дополнительно ответить на следующие вопросы:

- Какова компетентность и подготовка высшего руководства?

- Имеется ли в организации эффективная система вознаграждения?

- Имелись ли в организации потери ведущих специалистов? Если так, то почему?

- Можно ли улучшить работу, привлекая рядовых работников к участию в управлении? и т. д.

3.1.2. Характеристика культуры организации должна дать представление об организационных ценностях, об участии работающих в принятии решений. Следует также дать характеристику имиджа организации.

Выявив сильные и слабые стороны внутри организации и взвесив факторы по степени важности, можно определить функциональные области, которые требуют немедленного вмешательства, а также те, на которые может опираться организация при реализации стратегических решений.

3.2. Анализ факторов внешней среды проводится для выявления угроз и благоприятных возможностей со стороны внешней среды.

Необходимо привести краткую характеристику таких внешних факторов как: состояние политики, экономики, международного окружения, рынка рабочей силы, социального положения населения.

Анализ внешней среды рекомендуется заканчивать составлением перечня внешних опасностей и возможностей, с которыми организация сталкивается в этой среде.

3.3. SWOT-анализ.

Характеристику организации при оценке сильных, слабых сторон организации, ее возможностей и угроз следует представить в таблице (приложения 9, 10).

4. Структура управления организацией и система управления персоналом

Структура управления организацией и система управления персоналом относится к факторам внутренней среды и зависит от выбранной стратегии. Анализируя организационную структуру управления, необходимо определить, соответствует ли структура достижению целей организации. В этом разделе требуется изобразить схему организационной структуры и ответить на следующие вопросы:

- к какому типу относится организационная структура управления;

- имеет ли место дублирование функций или отсутствие функций, необходимых для достижения целей;

- способствует ли структура эффективному достижению цели организации;

- какое место в организации занимает служба управления персоналом и каковы её элементы.

 

5. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом

На основе выполненного анализа предполагается определить возможные направления изменений в системе управления персоналом.

Ресурсы. Предлагаются варианты повышения эффективности использования человеческих ресурсов: могут быть предложения о сокращении текучести кадров, найме определенного количества людей соответствующей квалификации, о совершенствовании системы оплаты труда, о мотивации и др.

Структура: рекомендуется один из вариантов совершенствования структуры управления (создание нового отдела, изменение взаимоотношений, полномочий, переход на другую структуру и т. п.).

Заключение

В заключении отчёта подводятся основные итоги анализа и намечаются возможные пути дальнейшего совершенствования системы управления персоналом организации.

Не следует забывать, что информация, включаемая в отчет, будет служить базой выполнения курсовых работ по дисциплинам «Основы менеджмента», «Социология и психология управления».

По этой причине успех курсовых работ во многом будет определяться качеством собранного материала и тщательностью составления отчета.

Написанный отчет в начале осеннего семестра должен быть сдан на кафедру для проверки и оценки. Отчет по практике и отметка в путевке являются документами, подтверждающими факт прохождения практики.

Уклонение от прохождения практики и отсутствие отчета квалифицируется как невыполнение учебного плана.

Подведение итогов практики

 

По окончании практики студент должен сдать зачет. Основанием для допуска студента к зачету по практике являются полностью оформленные отчеты и дневник по практике.

Защита отчета по практике (дифференцированный зачет) проводится в установленный кафедрой день в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Зачет проходит в форме защиты студентом отчета по практике.

В результате защиты отчета по практике студент получает зачет с оценкой. При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике, ответы на вопросы в ходе защиты отчета. Оценка, полученная на зачете по практике, учитывается при назначении стипендии.

Студент, не выполнивший программу практики или получивший отрицательный отзыв о работе, может быть отчислен из университета за академическую задолженность. В случае уважительной причины студент направляется на практику повторно в свободное от учебы время.

 

Цели и задачи практики

Задачами практики являются:

- расширение и систематизация знаний по общеобразовательным и специальным предметам на основе изучения деятельности конкретного предприятия (организации);

- приобретение студентами практических навыков по управлению персоналом;

- развитие профессионального мышления;

- анализ управленческой деятельности соответствующих подразделений предприятия (организации).

- изучение потенциала службы персонала (приложение 25)

Общее методическое руководство практикой осуществляет выпускающая кафедра. Непосредственное рук



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.104.87 (0.184 с.)