Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики



В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

1.общекультурные компетенции:

ñ способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

ñ способность понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

ñ способность соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-6);

ñ способность к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

ñ способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния (ОК-8);

ñ способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ОК-10);

ñ способность организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, достигать и поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимой для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-12);

ñ способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-13);

ñ способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач (ОК-16).

2.профессиональные компетенции:

В области правоохранительной деятельности:

ñ способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-7);

ñ способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-8);

ñ способность выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности (ПК-9).

В процессе прохождения данной учебной практики обучающийся должен:

знать:

ñ законодательство Российской Федерации в сфере экономики;

ñ предметную область: систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и основных категорий;

ñ ценностные ориентации в социальной и профессиональной деятельности;

ñ принципы, закономерности, тенденции развития бытия, природы, общества, человека и познавательной деятельности;

ñ источники и порядок получения информации о субъектах хозяйствования;

ñ основы права, регулирующего деятельность хозяйствующих субъектов;

ñ основы экономической теории и управления организациями;

ñ методы организации труда и работы с людьми;

ñ социальную значимость своей будущей профессии;

ñ информационно-документационное обеспечение деятельности организации;

уметь:

ñ использовать принципы, законы и методы познания для решения социальных и профессиональных задач;

ñ анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

ñ оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения;

ñ соблюдать правила вежливости и культуры поведения в профессиональной деятельности;

ñ правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе;

ñ планировать свою деятельность в процессе прохождения практики;

ñ использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

владеть:

ñ навыками постановки цели и выбору путей её достижения.

ñ основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений;

ñ навыками конструктивного общения в процессе профессиональной деятельности;

ñ культурой мышления;

ñ навыками работы с людьми, в том числе с представителями различных социальных групп, национальностей и конфессий;

ñ навыками к обобщению, анализу, восприятию информации.

 

2. Программа и методические рекомендации к прохождению учебной практики

Организация учебной практики

Сроки прохождения практики установлены в соответствии с учебным планом и годовым графиком учебного процесса.

Продолжительность учебной практики – 2 недели. Трудоемкость – 3 зачетные единицы (108 часов).

Учебная практика проводится в организациях, предприятиях различных организационно-правовых форм: производственные, коммерческие, финансовые, кредитные и страховые организации; органы государственной и муниципальной власти; правоохранительные органы и другие субъекты правоприменительной деятельности; академические и ведомственные научно-исследовательские организации; общеобразовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Учебная практика может прово­диться в структурных подразделениях Института.

Для прохождения учебной практики (каждого этапа практики) студент должен получить направление на практику, согласовать календарный план прохождения практики с руководителем практики от Института. Распределение студентов на учебную практику оформляется приказом по Институту.

Программа учебной практики

Ознакомительный этап учебной практики

Целью ознакомительного этапа учебной практики является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также закрепление полученных знаний о профессиональной деятельности специалиста по экономической безопасности.

Все виды работ, осуществляемые студентом при прохождении ознакомительного этапа практики, представляют собой логически последовательный процесс, который состоит из взаимосвязанных и дополняющих друг друга заданий.

Программа ознакомительного этапа учебной практики (продолжительность – 1 неделя):

Задание 1

Ознакомиться с организацией учебного процесса и научно-исследовательской работы в Институте.

Задание 2

Изучить требования Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2011 г. № 19 к содержанию и уровню профессиональной подготовки специалиста по экономической безопасности.

Задание 3

Дать характеристику современной организации. Ознакомиться с организационно-технологической моделью хозяйствующего субъекта. Определить роль специалиста по экономической безопасности в организации деятельности хозяйствующего субъекта.

Задание 4

В период прохождения учебной практики необходимо ознакомиться с:

Þ организационно-правовой формой хозяйствующего субъекта;

Þ видами деятельности, осуществляемыми субъектом хозяйствования;

Þ содержанием Устава, учредительного договора и нормативными документами, регулирующими деятельность организации.

2.2.2.Второй этап практики – практика по получению первичных про­фессиональных умений

Программа второго этапа учебной практики (продолжительность – 1 неделя):

Задание 1

Изучить организационную и общую структуру хозяйствующего субъекта. Описать основные структурные элементы. Составить схему.

Задание 2

В рамках данного задания студентам необходимо ознакомиться с:

Þ особенностями деятельности службы экономической безопасности, а также должностными инструкциями её персонала;

Þ функциями, предусмотренными квалификацией специалиста по экономической безопасности.

Задание 3

Развить практический навык оформления организационно-распорядительной, кадровой, отчетной, экономической документации организации. Включить образцы изучаемых документов в приложения к отчету по практике.

Задание 4

На основании полученных знаний сформулировать свое видение роли специалиста по экономической безопасности в управлении организацией. Данное задание обязательно выполняется в письменной форме и включается в отчет по практике – объем эссе не более 0,5 страницы А4.

Построить профессиограмму специалиста по экономической безопасности.

 

Задание 5

На основании собранной информации необходимо составить письменный отчет о прохождении учебной практики в соответствии с требованиями Положения о практике. Отчет предоставляется на кафедру в установленные сроки.

 

3. Методические рекомендации и требования к оформлению отчета по учебной практике

Основаниями для прохождения практики являются направление на практику и задание о прохождении практики, согласованное с руководителем практики.

Отчет представляется студентом очной формы обучения на выпускающую кафедру антикризисного управления в установленные сроки.

Основные требования:

1. Объем отчета – не менее 15 страниц печатного текста, без учета приложений. В приложениях к отчету могут быть копии управленческих решений, официальных документов, а также те документы, в составлении которых непосредственно принимал участие студент, проходивший учебную практику.

2. Оформление – шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал полуторный.

Наименования всех структурных элементов отчета (за исключением приложений) записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 жирный). Точка после заголовка не ставится.

Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц - автоматическая).

Цифровой (графический) материал, как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций и имеет по тексту отдельную сквозную нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами. При этом обязательно делается надпись «Таблица» или «Рис.» и указывается порядковый номер, название рисунка записывается в той же строке, а заголовок таблицы – на следующей строке по центру строчными буквами (14 шрифт жирный).

3. Структура отчета:

Þ титульный лист,

Þ направление,

Þ дневник,

Þ отзыв,

Þ введение,

Þ оглавление,

Þ основная часть – в отчете должны быть отражены ответы на все задания, предусмотренные Программой практики,

Þ заключение,

Þ библиографический список

Þ приложения.

Отчеты по учебной практике составляются индивидуально, с учетом специфики и характерных особенностей организации.

Направление на практику, дневник о прохождении практики по установленной форме (приложение 1), а также отзыв руководителя практики от организации (приложение 2) прилагаются к отчету подписанные и заверенные печатью организации – места прохождения практики.

Во введении к отчету студент должен дать краткую характеристику организации, структуры и системы управления организацией, где проходилась практика. Основное внимание в отчете должно быть сосредоточено на вопросах, определяемых содержанием практики; тех работах, которые лично выполнены студентом; описание того, какое участие студент принимал в их выполнении, какие материалы были изучены им и использованы.

Титульный лист к отчету оформляется в установленном порядке (приложение 3).

Студент, не выполнивший программу практики и не получивший зачет, направляется на практику повторно.

Итоги учебной практики подводятся на итоговой конференции, организуемой и проводимой кафедрой антикризисного управления.

 

4. Указания по организации учебной практики студентов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.021 с.)