Структура, цели, задачи практик, профессиональные компетенции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура, цели, задачи практик, профессиональные компетенции



2.1. График проведения практик и форма отчетности.

 

Разделами основной образовательной программы бакалавриата

являются: Учебная практика, Производственная практика, Преддипломная практика. Они являются обязательными и представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

 

 

Название практики    
Очная Очно-заочная Заочная Форма отчетности  
Учебная 4 сем 2 нед (108 ч) 3 z 4 сем. 2 нед (108 ч) 3 z 6 сем. 2 нед. (108 ч) 3 z     зачет  
Производст-венная 6сем. 2нед (108 ч) 3 z 6 сем. 2 нед (108 ч) 3 z 8сем. 2 нед   (108 ч) 3 z Экзамен  
Преддиплом-ная 8сем. 2 нед (108 ч) 3 z 8 сем. 2 нед (108 ч) 3 z 10 сем. 2 нед (108 ч) 3 z зачет  
Всего: 6 недель 6 недель 6 недель    

 

Цели и задачи практики, формируемые компетенции.

Все виды практик проводятся для приобретения студентами практических навыков работы по направлению подготовки, формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, формирования у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности.

Цель практики – развитие профессиональных компетенций, которые включают: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в институте, приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки. Ознакомление с работой руководителей низшего звена в различных службах аппарата управления по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская.

Реализация данной цели предусматривает решение следующих задач:

- общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации;

- изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;

- изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;

- изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;

- изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;

- осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;

- закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания рефератов, курсовых работ.

 

В результате прохождения данной практики обучающийся студент-бакалавр должен:

знать:

- типы организационных структур управления организации;

- назначение и функции основных подразделений организаций;

- особенности формирования организационной структуры организации;

- цели, задачи, обязанности, права, квалификационные требования и функции менеджеров;

- подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли;

уметь:

- определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;

владеть:

- методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;

- навыками работы в трудовом коллективе;

- навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения.

Виды практик и формируемые компетенции

 

Виды практик Компетенции
Учебная ОК-1, ОК – 7, ОК – 13, ОК – 19, ПК 8, ПК 47, ПК 49
Производственная ОК-1, ОК-8, ОК-13, ОК-19, ПК-3, ПК-6, ПК-8, ПК-47, ПК 49.ПК-14, ПК-15
Преддипломная ОК-1, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 13, ОК 19, ОК-16 ПК-1, ПК-8, ПК-3, ПК-46, ПК-50, ПК-47

 

 

Руководство практикой

Практики могут проходить на предприятиях в любой коммерческой или некоммерческой организации, осуществляющей свою деятельность в сфере производства, торговли и общественного питания, а также осуществляющих производство и реализацию потребительских товаров и услуг.

Студент самостоятельно находит предприятие (организацию) для прохождения практики и согласует выбор с руководителем практики от кафедры “Экономики предприятий”. В этом случае «Служба практики»дает студентам письма руководителям предприятий (Приложение 1), в которых указывается фамилия имя, отчество руководителя от института. Место практики может предложить институт («Служба практики» совместно с выпускающей кафедрой) на основании договоров заключенных с предприятиями.

 

 

Руководство от института

 

Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой «Экономики предприятий», которая несет ответственность за выполнение программы прохождения практики (Типовое положение о ВУЗЕ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010г.N544.

Организационное и техническое руководство осуществляет в институте «Служба практики»:

-совместно с выпускающей кафедрой определяет места практики;

-совместно с юристом института оформляет договоры с организациями на прохождение практики студентов;

 

-для студентов, направленных в сторонние организации, оформляет письма руководителям организации.

Для руководства практикой решением выпускающей кафедры назначается руководитель из числа преподавателей кафедры, что оформляется соответствующим распоряжением по кафедре и приказом ректора по институту о направлении студентов на практику в соответствии с заявлениями студентов (приложение 2) и договором с предприятием.

Руководитель практики от кафедры должен:

-ознакомить студентов с программами практики и специальными индивидуальными заданиями кафедры;

-ознакомить студентов с их правами и обязанностями;

-ознакомить с порядком подготовки и защиты отчетов;

-постоянно оказывать помощь студентам в сборе материалов;

-осуществлять контроль за прохождением практики;

-осуществлять рецензирование, прием и защиту отчетов по практике.

Во время прохождения практики студенту кроме программы практики может выдаваться индивидуальное задание, (Приложение 3) по программе научно-исследовательской работы кафедры или института.

 

Руководство от предприятия

 

Руководство практикой на предприятии осуществляется специалистом с высшим образованием согласно приказу руководителя предприятия.

В его обязанности входит:

-определить рабочее место для студента;

-предоставить всю необходимую информацию или обеспечить возможность в ее сборе и обработки по вопросам программы практики;

-консультировать студента по вопросам программы практики;

-оформить и подписать документацию о прохождении практики;

Разрешается зачислять студентов в период прохождения практики временно на штатные должности, если работа в этой должности соответствует программе практики.

Рабочее время практики определяется в соответствии с внутренним распорядком предприятия.

 

3.3 Обязанности студента – практиканта

Студент перед выходом на практику на собрании получает программу практики и индивидуальное задание от кафедры.

Сквозная программа практики находится в библиотеке Института и размещена в компьютерной сети Института.

Студент - практикант обязан:

-явиться на практику в указанный день;

-посещать базу практики ежедневно;

-полностью выполнять задание по программе практики;

-сохранять в тайне коммерческую информацию о деятельности предприятия;

-подчинятся правилам внутреннего распорядка предприятия;

-составить подробный письменный отчет о выполнении программы практики в установленные сроки;

-защитить отчет о прохождении практики в строго определенные сроки.

Формуляр отчета и дневник должны содержать два обязательных реквизита: подпись и печать руководителя практики от предприятия; в противном случае студент-практикант к сдаче отчета по практике не допускается.

Отчеты должны представлять студенты всех форм обучения на выпускающую кафедру «Экономики предприятий» в бумажном и электронном вариантах.

Студенты-практиканты, нарушившие трудовую дисциплину, вызываются для обсуждения на заседание кафедры.

 

Оформление отчета

 

Отчет должен быть оформлен строго по стандарту, подшит в папку и выполнен на компьютере с использованием 14 размера шрифта и полуторного межстрочного интервала.

Отчет по практике должен включать в себя:

-формуляр отчета по практике (Приложение 4);

-дневник прохождения практики (Приложение 5);

-отзыв руководителя практики от предприятия (все графы должны быть заполнены);

-текст отчета (титульный лист /Приложение 6-10/), содержание, текст с таблицами, графиками, схемами, рисунками, списком используемых источников, приложениями).

Процесс написания и оформления отчета по практике предполагает соблюдение следующих требований:

-ясность, систематичность и последовательность изложения;

-конкретность изложения результатов анализа;

-доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

Отчет по практике должен быть написан на одной стороне листа. В тексте не принято писать от первого лица, следует употреблять выражения в третьем лице (мы, нами, сделано, проведено).

 

 


 

4.1. Содержание и оформление дневника по практике

 

Студенты при прохождении учебной практики обязаны вести дневник по установленной форме.

В первый день практики в дневник записывается календарный план прохождения практики (в соответствии с содержанием практики и индивидуальным заданием). В дальнейшем в дневник записываются все реально выполняемые студентом виды работ. Записи делаются каждый день. В дневнике также отмечаются участие в общественной работе, производственные экскурсии, присутствие на производственных совещаниях, научно-исследовательская работа в период практики.

 

Дневник по окончании периода прохождения практики подписывается руководителем от базы практики и сдается в трехдневный срок на кафедру вместе с отчетом по практике.

Дневник должен быть оформлен надлежащим образом.

 

 

4.2 Общие требования, структура и оформление отчета

 

Результаты практики студент обобщает в виде письменного отчета.

Отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания.

Отчет составляется в соответствии с программой практики и включает материалы, отражающие общие сведения о базе предприятия, выполненную работу по изучению организационной структуры управления предприятия, задач и функций различных отделов, динамики основных технико-экономических показателей, перспектив развития предприятия и т.д.

Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики.

В отчете также описывается методика проведения исследований, отражаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В конце отчета приводятся краткие выводы о результатах практики, предлагаются рекомендации по улучшению эффективности деятельности предприятия.

Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.

В отчете должно быть отражено:

- название, организационно-правовая форма, вид деятельности организации (отраслевая принадлежность, производимая или реализуемая продукция, оказываемые услуги);

- место расположения организации;

- история создания и развития организации: время образования, основные этапы развития);

- законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность организации (Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и др.);

- структура управления организации;

- функционально-должностные обязанности менеджеров различных уровней в организации;

- основные потребители товаров или услуг организации;

- основные конкуренты;

- основные характеристики производственной, торговой и коммерческой деятельности.

К отчету прилагается рецензия преподавателя-руководителя практики от института.

Материал в отчете представляется в следующей последовательности:

- титульный лист;

- формуляр отчета;

- дневник практики;

- содержание;

- отчет о выполнении программы по отдельным разделам;

- приложения.

Материалы в отчете должны быть изложены последовательно, лаконично, логически связаны. Отчет выполняется на компьютере на одной стороне листа А4. Таблицы и схемы могут быть выполнены на листах иного формата, но должны быть аккуратно сложены по формату А4.

Отчет может состоять из двух частей: основной и приложений. Объем основной части отчета составляет не более 25-30 страниц рукописного текста. Вторая часть представляет собой приложения к отчету и может включать схемы, графики, таблицы, документацию организации и т.д.

Основная часть и приложения к отчету нумеруются сплошной нумерацией. Титульный лист не нумеруется.

Формуляр отчета и дневник практики скрепляется печатью организации – места прохождения практики и подписью непосредственного руководителя практики от организации с обязательным письменным указанием об ознакомлении с содержанием отчета, даты ознакомления.

Отчет, страницы которого ненадежно скреплены, в котором отсутствуют печать или подпись руководителя практики от организации, к защите не допускается.

Титульный лист отчета, формуляр отчета и дневник практики оформляются по единой форме, представленной в программе практики. Допускается использование цветных рисунков, схем и диаграмм.

На странице располагается 28-30 строк. В строке – 58-62 знака, включая пробелы. Сверху страницы делается отступ примерно 20 мм, слева – 25 мм, справа – 15 мм, снизу – 20 мм. Абзацные отступы должны быть равны 1, 25.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставляется арабскими цифрами в нижнем правом углу страницы. Титульный лист имеет номер 1, который на нем не ставится.

Текст должен быть разделен на разделы и подразделы (заголовки 1-го и 2-го уровней), в случае необходимости – пункты, подпункты (заголовки 3-го и 4-го уровней). Заголовки должны быть сформулированы кратко.

Все заголовки иерархически нумеруются. Номер помещается перед названием, после каждой группы цифр ставится точка. В конце заголовка точка не ставится.

Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каждый раздел (заголовок 1-го уровня) следует начинать с новой страницы. Заголовок 1-го уровня следует располагать в середине строки и набирать прописными буквами. Заголовки 2-го уровня и ниже следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы. Переносы в заголовках не допускаются.

Заголовки следует отделять от окружающего текста промежутком размером не менее 15 мм снизу и 30 мм сверху. Подчеркивание заголовков не допускается. После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница.

При компьютерном наборе основной текст следует набирать шрифтом Times New Roman с обычным начертанием. Заголовки 1-го и 2-го уровней следует набирать с полужирным начертанием, заголовки 3-го и 4-го уровней – обычным. Названия рисунков и таблиц рекомендуется набирать 12 шрифтом с полужирным начертанием. Размер абзацного отступа составляет 1, 25.

Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация рисунков, таблиц и формул может быть либо сквозной по всему тексту, например «Таблица 7», либо по разделам, например «Рис. 2.5», что означает рисунок 5 в разделе 2. Номер формулы располагается справа от нее в скобках.

Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы с точкой и текстовой части, которая для таблиц не обязательна. Точки после текстовой части не ставятся. При отсутствии текстовой части точка после номера не ставится.

Название рисунка располагается под рисунком по центру. Название таблицы располагается над таблицей справа. Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта.

Если рисунок или таблица продолжается на нескольких страницах, каждая, начиная со второй часть снабжается названием вида «Таблица 1.2. Продолжение». На последней части вместо слова «Продолжение» рекомендуется записывать «Окончание». Заголовочная часть таблицы должны повторяться на каждой странице полностью либо с применением нумерации колонок. В последнем случае колонки нумеруются и на первой странице таблицы.

На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть ссылка в скобках, например (рис. 3.4) Ссылки на формулы даются при необходимости, номер формулы помещается в скобки, например «Y из формулы (3)».

Приложения идентифицируются номерами или буквами, например «Приложение 1» или «Приложение А». На следующей строке при необходимости помещается название приложения, которое оформляется как заголовок 1-го уровня без нумерации. В раздел «СОДЕРЖАНИЕ» названия приложений, как правило, не помещают.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.049 с.)