Б4. П. 1 программа производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б4. П. 1 программа производственной практики



 

индекс и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом

по направлению подготовки (специальности)

__________40.03.01 Юриспруденция____________________________________________

(код и наименование направления подготовки (специальности))

______Государственно-правовой____________________________

направленность (профиль/специализация)

_________________ Квалификация (степень) выпускника бакалавр _________________

квалификация

___Формы обучения: очная; заочная форма обучения (ускоренное обучение на базе ВО); заочная форма обучения (ускоренное обучение на базе СПО); заочная

_________________________________________

форма(ы) обучения

 

Брянск, 2015 г.


 

Автор–составитель:

кандидат юридических наук, доцент кафедры______________Черный А.В.________

(ученое звание, ученая степень, должность) (подпись) (Ф.И.О.)

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой конституционного и муниципального права

 

Протокол от «____»_________ 2015 г. № _____

 

 

Заведующий кафедрой ………. ______________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Содержание  
Введение  
1. Цель и задачи дисциплины (модуля)  
2. Организация практики  
2.1 Планируемые результаты обучения  
2.2 Объем дисциплины  
2.3 Базы практики  
2.4 Рабочие места студентов  
2.5 Руководство практикой  
2.6 Права и обязанности студентов при прохождении практики  
3. Методические рекомендации к прохождению практики  
3.1 Сроки и продолжительность практики  
3.2 Структура и содержание практики  
3.3 Структура отчета по практике  
3.4 Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике  
3.5 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике  
3.6 Фонд оценочных средств промежуточной аттестации  
3.7 Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики  
3.8 Материально-техническое обеспечение производственной практики  
Приложения  
Приложение 1  
Приложение 2  
Приложение 3  
Приложение 4  
Приложение 5  
Приложение 6  
Приложение 7  
Приложение 8  

Введение

 

Производственная практика студентов Брянского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее по тексту – Филиал) является составной частью образовательной программы по подготовке бакалавров юриспруденции в соответствии с разделом VI федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 (40.03.01) «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Бакалавр»).

Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», на основании Положений об организации и проведении практики студентов РАНХиГС и Брянского филиала РАНХиГС, с учетом требований учебного плана по направлению подготовки – 40.03.01 «Юриспруденция».

1. Цель и задачи дисциплины (модуля)

Цели производственной практики:

- закрепление и углубление полученных теоретических знаний путем изучения работы правоохранительных органов, судов, юридических служб организаций и учреждений, в том числе оказывающих гражданам юридическую помощь, органов государственной и муниципальной власти и управления;

- формирование профессиональной компетентности бакалавров путем приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;

- расширение кругозора в сфере правовой жизни общества, формирование нравственных качеств личности, государственного мышления и активной гражданской позиции.

Задачи производственной практики:

- ознакомление с конкретными видами профессиональной юридической деятельности государственных органов и упреждений, в которых студенты проходят практику;

- изучение специфики работы органов государственной и муниципальной власти и управления, вопросов становления и функционирования системы государственной службы с позиций их юридического закрепления;

- изучение целей, задач и структуры органов государственного и муниципального управления; форм и методов деятельности конкретной организации, анализ их нормативного закрепления; квалификации правовых отношений, возникающих в сфере функционирования государственных институтов, отношений между государственными органами, физическими и юридическими лицами;

- развитие навыков работы в коллективе, выработка умения самостоятельно применять теоретические знания и деловую инициативу на практике.

- развитие правовой культуры как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности.

 

Организация практики

 

Планируемые результаты обучения

Производственная практика в соответствии с ФГОС ВО направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, соотнесенных с компетентностной моделью выпускника по данной ОП ВО.

В таблице 1 представлены формируемые компетенции и планируемые результаты обучения: знания, умения и навыки.

Таблица 1.

 

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания; Знать: З1 – сущность и значимость своей будущей профессии, ее цели, задачи и социальные функции.   Уметь: У1 – разрешать правовые вопросы на основе развитого профессионального сознания; У2 – понимать государственно-правовые реалии современности.   Владеть: В1 – навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;   Знать: З1 – мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы; З2 – основы историко-культурного развития человека и человечества; основные закономерности взаимодействия человека и общества; З3 – методологические основы науки; преемственность знаний с другими научными дисциплинами; место науки в профессиональной подготовке выпускника.   Уметь: У1 – анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые научные проблемы; в теоретическом материале науки применять навыки анализа, синтеза, типологизаии информации; У2 – осуществлять грамотное целеполагание в области социальной коммуникации; осуществлять действия по поиску, анализу, систематизации и оценке информации.   Владеть: В1 – технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний; В2 – пониманием причинно-следственных связей развития российского общества и умением использовать их в профессиональной и социальной деятельности.
ОК-4 способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;   Знать: З1 – правила формальной логики, основы фонетики, грамматики и синтаксиса русского языка; З2 –правила построения устной и письменной речи.   Уметь: У1 – использовать шаблоны-клише и самостоятельно строить устную и письменную речь. У2 – практически применять полученные знания в процессе социальной и профессиональной деятельности.   Владеть: В1 – способностью свободно выражать особенности правовых явлений в устной и письменной форме, В2 – соответствующей лексикой, способностью согласовывать свои действия.
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;   Знать: З1 – основные принципы и стратегии по борьбе с коррупцией; возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; З2 – сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления.   Уметь: У1 – давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; У2 – применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.   Владеть: В1 – навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм права, этики и морали; В2 – навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами права, морали и нравственности.
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; Знать: З1 – правовые нормы, регулирующие тот или иной вид юридической деятельности, определенные юридические процедуры, знает понятия, категории, идеи, концепции, отражающие юридические явления на глубоком уровне, знание сущности правовых явлений, системности правовых связей; З2 – социальную значимость саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства.   Уметь: У1 – анализировать социальные проблемы и процессы на уровне личности и на уровне общества; использовать теоретические знания для оценки состояния экономики и политики государства; У2 –применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.   Владеть: В1 – навыками самостоятельной работы с научной литературой и публичных выступлений по различным научным вопросам; В2 – навыками целостного подхода к анализу социальных проблем.
ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; Знать: З1 – основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве; З2 – роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества; принципы и методы организации и управления малыми коллективами.   Уметь: У1 – использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач; У2 – находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики.   Владеть: В1 – навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов.
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;   Знать: З1 – природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции; основы государственного и правового развития РФ; З2 – основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов пра-воотношений в различных отраслях материального и процессуального права;   Уметь: У1 – оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; У2 – анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; У3 – давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы.   Владеть: В1 – юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; В2 – навыками: разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;     Знать: З1 –сущность и содержание основных юридических понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; Уметь: У1 – оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; У2 – анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; У3 давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;   Владеть: В1 – юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; В2 – навыками: разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;   Знать: З1 – основные положения отраслевых юридических и специальных наук; сущность и содержание основных юридических понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; З2 - основы профессиональной этики юриста; особенности реализации и применения юридических норм; правила составления юридических документов.   Уметь: У1 – оперировать юридическими понятиями и категориями; профессионально в пределах компетенции реагировать на нарушение закона; У2 – анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть: В1 – навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; В2 – навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий.
ПК-15 способен толковать различные правовые акты;     Знать: З1 – систему права; виды и способы толкования права; З2 – основные положения отраслевых юридических и специальных наук; сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права;   Уметь: У1 – применять различные способы толкования права; оперировать юридическими понятиями и категориями; У2 – анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; давать квалифицированные юридические заключения;   Владеть: В1 – юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; В2 – навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; разрешения правовых проблем и коллизий норм.

 

2.2 Объем дисциплины

 

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины, час.
Всего Семестр, курс3
                   
Очная форма обучения Срок обучения 4года
    СЕМЕСТР
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                      
лекционного типа (Л)                      
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                      
практического (семинарского) типа (ПЗ)                      
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                      
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                      
Промежуточная аттестация форма зачет               зачет    
час.                      
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3               108/3    
Заочная форма обучения
Заочная форма обучения (ускоренное обучение на базе ВО) Срок обучения 3г.6мес.
    КУРС
             
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:            
лекционного типа (Л)            
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)            
практического (семинарского) типа (ПЗ)            
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)            
Самостоятельная работа обучающихся (СР)            
Промежуточная аттестация форма зачет       зачет  
час.            
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3       108/3  
Заочная форма обучения (ускоренное обучение на базе СПО) Срок обучения 3г.6мес.
    КУРС
             
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:            
лекционного типа (Л)            
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)            
практического (семинарского) типа (ПЗ)            
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)            
Самостоятельная работа обучающихся (СР)            
Промежуточная аттестация форма зачет       зачет  
час.            
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3       108/3  
Заочная форма обучения Срок обучения 5л.
    КУРС
             
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:            
лекционного типа (Л)            
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)            
практического (семинарского) типа (ПЗ)            
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)            
Самостоятельная работа обучающихся (СР)            
Промежуточная аттестация форма зачет         зачет
час.            
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3         108/3
                                       

 

Базы практики

Студенты, обучающиеся по направлению подготовки 40.03.01 – Юриспруденция, должны прикрепляться для прохождения практики в юридическиеслужбы органов федерального, регионального и муниципального уровня власти, аппаратов исполнительной и представительной власти, предприятий (учреждений, организаций) различных организационно-правовых форм.

Производственную практику студенты проходят на базах практики Филиала, определяемых на основании договоров, заключенных БФ РАНХиГС с соответствующими организациями, куда согласно приказу о прохождении практики студентам выдаются направления.

Производственная практика проводится в следующих организациях (например):

- Брянская областная Дума;

- Суды Брянской области;

- аппарат Уполномоченного по правам человека в Брянской области;

- Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области;

- территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области;

- Управление мировой юстиции Брянской области;

- коллегии адвокатов;

- нотариальные конторы и др.

 

Организация-база практики должна отвечать следующим требованиям:

Ø иметь высокий уровень управления и организации деятельности;

Ø иметь соответствующую информационную, законодательную и нормативно-правовую базу, инструктивный материал по направлениям деятельности;

Ø иметь материально-техническую базу, позволяющую обеспечить проведение практики студентов в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Студенты могут проходить практику, знакомясь с соответствующими направлениями юридической деятельности организаций как наблюдатели, могут при наличии такой возможности привлекаться в качестве понятых, иных участников юридических процедур, а также при возможности могут проходить практику в качестве стажеров в организациях, куда они направляются на практику.

 

2.4 Рабочие места студентов

Согласно Федеральному закону «О высшем и послевузовском образовании» (п.9 ст.11) практика, предусмотренная ФГОС ВПО, осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями (учреждениями и организациями) в соответствии с которыми последние, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию.

Если в качестве базовой выбрана организация, договор с которой не заключен, вопросы прохождения практики решаются в индивидуальном порядке.

Выбор базовой организации определяется задачами практики, стратегией выпускающей кафедры в плане профессиональной подготовки будущих специалистов.

Вне зависимости от вида практика проводится на основе согласованной с организацией-базой практики рабочей программой, которая предусматривает:

- изучение правил техники безопасности и пожарной безопасности;

- выполнение индивидуальных заданий;

- выполнение самостоятельных заданий на конкретном рабочем месте;

- оформление отчета и согласование его с руководителем практики от организации.

Перед началом практики проводится установочная конференция для разъяснения основных положений программы практики.

Во время прохождения практики при наличии вакантных должностей в организации, являющейся базой практики, студенты могут зачисляться на них в качестве дублеров.

По окончании практики студенты в установленный срок представляют на кафедру отчетную документацию.

 

Руководство практикой

Процесс организации и руководства прохождением практики студентов осуществляется:

· заведующим практикой от Филиала;

· кафедрой конституционного и муниципального права и непосредственно руководителем практики от кафедры;

· руководителем от базовой организации.

· научным руководителем практики, за которым индивидуально закрепляется один или несколько студентов-практикантов.

 

Заведующий практикой от Филиала:

- заключает договоры с организациями-базами практики с учетом рекомендаций выпускающей кафедры в плане совершенствования практической подготовки студентов;

- распределяет студентов по базовым организациям в соответствии с темами учебно-исследовательских работ, а также руководствуясь заключенными с предприятиями (организациями) договорами;

- готовит проект приказа по Филиалу о распределении студентов по базовым организациям и закреплении за ними преподавателей-руководителей от кафедры;

- обеспечивает студентов, а также руководителей от кафедры и от базовых организаций соответствующей документацией (программа практики, письмо-направление);

- принимает участие в организации и проведении установочной и итоговой конференций по практике;

- несет ответственность за оформление нормативно-правовой и отчетной документации по практике;

- представляет аналитический материал и отчетную информацию по различным видам практической подготовки студентов на административных совещаниях и заседаниях ученого совета Филиала.

 

Кафедра:

- обеспечивает своевременное и качественное выполнение учебного плана, программы практики;

- выделяет в качестве научного руководителя практики от кафедры опытных преподавателей;

- назначает ответственного в группе студентов, проходящих практику в одной и той же базовой организации;

- контролирует организацию и проведение практики студентов; соблюдение графика производственной практики;

- знакомит студентов с Положением о практиках студентов в Филиале, а также настоящей программой практики;

- организует проведение установочной конференции с целью разъяснения основных положений программы практики (ее актуальности, целей и задач, содержания, порядка организации и проведения, выполнения предусмотренных заданий, оформления необходимой документации).

Руководитель практики от кафедры:

- обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выходом студентов на практику;

- контролирует прохождение практики студентами в соответствии с учебным планом и программой практики;

- представляет заведующему кафедрой письменное заключение о проведении практики, вместе с замечаниями и предложениями по усовершенствованию процесса практической подготовки студентов;

- принимает участие в установочной и итоговой конференциях.

Руководство практикой от базовой организации предполагает:

- организацию прохождения практики закрепленных студентов;

- ознакомление практикантов с правилами внутреннего трудового распорядка, принятыми в организации;

- инструктирование практикантов по соблюдению правил охраны труда и техники безопасности;

- ознакомление студентов с нормативно-правовой базой, структурой, системой управления организации в соответствии с программой;

- контроль за работой студентов, оказание помощи и проведение консультаций по текущим вопросам;

- проведение собеседования со студентами на рабочем месте (с проставлением соответствующей отметки в дневнике практики);

- привлечение студентов к технической работе по подготовке, систематизации и обработке проектов документов;

- регулярное подведение итогов проделанной студентами работы и уточнение последующих заданий;

- контроль ведения дневников, подготовки отчетов студентами;

- оказание помощи в сборе материала для составления отчетной документации;

- информирование заведующего практикой от Филиала о процессе прохождения, уровне подготовки студентов и внесение своих предложений по улучшению качества данного вида деятельности;

- составление на каждого студента производственной характеристики-отзыва по итогам практики.

 

Научный руководитель практики:

Научный руководитель практики осуществляет непосредственное руководство практикой в отношении одного студента или группы студентов-практикантов. Он одновременно является научным руководителем выпускника по написанию ВКР. Научный руководитель назначается на заседании кафедры.

В обязанности научного руководителя практики входит:

- оказание помощи студенту в выборе организации – места прохождения практики;

- составление и выдача студенту индивидуального задания на практику;

- методическое руководство студентом в содержательной части практики и в вопросах написания итогового отчета по практике с учетом специфики деятельности данной организации;

- рассмотрение отчетов студентов о практике и их рецензирование.

 

2.6 Права и обязанности студентов при прохождении практики

Студент обязан:

Перед началом практики

- принять участие в установочной конференции;

- изучить настоящую программу практики, учебно-методическое пособие по организации и проведению практики;

- получить письмо-направление на практику.

За время прохождения практики

- полностью выполнить программу практики в соответствии с календарным планом-графиком;

- выполнять указания руководителей практики от Филиала, от кафедры и от организации;

- систематически вести дневник практики, отражая в нем сведения о проделанной работе за весь период практики, и представлять его для просмотра непосредственному руководителю практики от организации;

- собирать и систематизировать материалы для отчёта;

- исполнять действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

- изучить и строго соблюдать правила пожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии;

- нести личную ответственность за причиненный организации материальный ущерб.

По окончании практики:

- составить отчет о прохождении практики в соответствии с требованиями настоящего учебно-методического пособия;

- своевременно представить на кафедру отчетную документацию (не позднее 10 дней после окончания практики);

- защитить отчет в сроки, предусмотренные графиком производственной практики;

- принять участие в работе итоговой конференции по практике.

Если отчет не допущен к защите, студент обязан доработать его в соответствии с замечаниями руководителя практики от кафедры и повторно сдать на проверку.

Ответственный в группе студентов, проходящих практику в одной организации:

- осуществляет контроль за своевременным получением студентами задания по практике;

- ведет учет посещаемости студентами рабочих мест;

- осуществляет контроль за соблюдением студентами производственной и трудовой дисциплины;

- информирует руководителя практики от кафедры и от организации о ходе ее проведения.

Студент вправе:

- ставить перед кафедрой вопрос об учете его интересов при определении места практики и возможном его изменении;

- получать консультации и пояснения по интересующим вопросам на кафедре и по месту прохождения практики.

- иметь возможность доступа к информации, необходимой для выполнения программы практики.

 

3. Методические рекомендации к прохождению практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.114 с.)