ТОП 10:

СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика проводится на предприятиях, в организациях и учреждениях различных форм на основе договоров, заключенных с этими организациями.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП

 

В результате прохождения производственной практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

 

код компетенции результаты освоения ООП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) Перечень планируемых результатов обучения
ОК-2 Умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. Знать: законы и принципы логически правильного мышления; Уметь: логически корректно и аргументированно формулировать и описывать результаты исследования; применять полученные теоретические знания в нестандартных ситуациях. Владеть: логическими приемами оценки формальной корректности и аргументационной эффективности мысли; навыками логически правильного и аргументированного оппонирования и диалога.
ОК-3 Готовностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе Знать: теоретические основы совместного диалога и работы в коллективе / группе. Уметь: работать в группах для организации и проведения социологического исследования или социоинженерного сопровождения. Владеть: способностью к кооперации с коллегами; навыками межличностной коммуникации в полевом исследовании; навыками совместной (бригадной) работы, делегирования обязанностей и поиска общих решений.
ОК-5 Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности Знать: нормативную документацию по своей профессиональной деятельности; основные законодательные акты Российской Федерации. Уметь: использовать гуманитарные и социально-экономические знания для решения практических задач в рамках организации. Владеть: деловой коммуникацией на основе принципа законности.
ОК-9 Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач Знать: теоретические подходы к изучению социальных организаций; основные организационные структуры. Уметь: использовать социологические знания для решения практических задач; использовать средства логического анализа при решении исследовательских и прикладных задач, обосновании выводов; разрабатывать социологические рекомендации по решению организационных проблем, а также социальных проблем в организации Владеть: навыками систематизации, обработки и анализа полученной социологической информации.
ПК-2 Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий Знать: теоретические основы отраслевых социологических дисциплин; методологические основания социологического исследования, основные методы сбора и анализа социологической информации. Уметь: производить, отбирать, обрабатывать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях; применять соответствующие целям конкретного исследования методы сбора и анализа данных, учитывать их ограничения и качество. Владеть: навыками анализа социологических данных с использованием пакетов прикладных статистических программ.
ПК-3 Способность и готовность участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории Знать: основные методы сбора и анализа социологической информации. Уметь: участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты; представлять результаты исследовательской и аналитической работы перед профессиональной и массовой аудиториями. Владеть: навыками составления отчетной документации по результатам исследования; навыками математического анализа данных социологического исследования.
ПК-4 Способностью и готовностью использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности Знать: основные методы получения и анализа информации о социальной организации; принципы управления в различных типах социальных организаций. Уметь: использовать основные положения социологии в профессиональной деятельности; обрабатывать и анализировать данные для подготовки экспертных заключений и рекомендаций по решению социальных проблем; получать, обрабатывать и анализировать данные для идентификации потребностей и интересов разных социальных групп и категорий. Владеть: навыками использования социологических методов исследования для изучения актуальных проблем; навыками экспертной и социоинженерной деятельности социолога.
ПК-6 Способность участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей Знать: основные закономерности протекания комплексных социальных процессов. Уметь: применять соответствующие целям методы сбора и анализа данных; выявлять социальные проблемы в организации, описывать их причины и содержание. Владеть: способностью использования социологических знаний на практике.
ПК-7 Способность составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами Знать: основные методы сбора и анализа социологической информации. Уметь: использовать современные технологии для создания баз данных, проведения опросов и результатов проектной деятельности; систематизировать организационные процессы, выделять особенности организационной культуры. Владеть: навыками составления планов и проектов исследования организаций, изучения общественного мнения.
ПК-8 Умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций Знать: методологические основания социологического исследования; основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и основных социальных общностей. Уметь: участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные проекты или предложения. Владеть: способностью использования социологических знаний на практике; навыками защиты отчета по практике, уметь грамотно оформить отчет по организационной диагностике.
ПК-11 Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности Знать: основные методы сбора и анализа социологической информации для изучения современной организации. Уметь: использовать средства логического анализа при решении исследовательских и прикладных задач. Владеть: способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике.

ОБЪЁМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Общий объём практики составляет 7,5 зачетных единиц.

Продолжительность практики 5 недель (3 недели в VI семестре и 2 недели в VII семестре).

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Студенты могут проходить практику в одном и том же либо в разных учреждениях (организациях, предприятиях) в течение VI и VII семестрах.

1. Подготовительный этап

· Инструктаж по ТБ

· Установочная конференция

· Определение индивидуального задания на практику

2. Основной этап

· Проведение организационной диагностики

Для студентов, проходящих практику в данной организации впервые

1. Дать краткую справку об организации: история образования организации; хронологические рамки деятельности; персоналии, известные люди их заслуги и пр.; территория и профиль деятельности организации (чем занимается организация, экономико-производственная или социальная сфера). Определить организационную цель; выделить социальный аспект цели, соотнести с миссией организации.

2. Описать организационную структуру: схематично, построчно или в иной форме отобразить структуру исследуемой организации (например, рекомендуем включить такие структурные элементы, как управление организацией, производственная инфраструктура, кадры, организационные нормы и правила, экономико-географический профиль организации, управленческая структура, ресурсы организации, организационная или производственная сложность организации, общее описание продукции и др.).

3. Составить квалификационную карту организации: квалификация сотрудников (работников) организации; составить цепи организационного взаимодействия (линейного и управленческого уровней в организации); смежные виды деятельности в организации. Составить профессиограммы работников по 2-3 критериям (2-3 ведущих профессии или 2-3 дефицитных профессии). Дать характеристику корпоративной культуры организации, определить тип руководства (обосновать, представить критерии для отнесения к управленческому стилю).

4. Охарактеризовать внешнюю среду организации, ее контакты и коммуникации (описание назначения и видов коммуникаций с внешними акторами). Отметить наличие / отсутствие подобных организаций на территории (связи-зависимости). Дать оценку востребованности организации и / или ее деятельности (продукции, услуг) среди населения. Определить целевую аудиторию организации.

5. Определить уровень социального развития организации: реализация специальных социальных технологий – наставничество, адаптация новичка, аттестация, социальная поддержка работников, система мотивации и пр.

6. Изучить и описать проблемное поле организации, представить видение организационных проблем. Определить организационные патологии, наметить точки напряженности, основания для организационных конфликтов.

Для студентов, проходящих практику в данной организации повторно

7. Практиканту предлагается разработать социологический инструментарий по одной из предлагаемых проблем.

Примерный перечень проблем исследования:

ü Исследование организационной сложности;

ü Изучение отношения к образованию в организации;

ü Изучение отношения к «смежникам» в работе (тем структурным подразделениям, с которыми связаны организационной цепочкой в данной организации) и т. п.

Собственные либо близкие, но модифицированные темы исследования необходимо согласовать и отметить у руководителя практики либо у преподавателя, ответственного за группу практикантов.

Инструментарий апробировать на сотрудниках, работниках или клиентах исследуемой организации

8. Охарактеризовать социологические аспекты деятельности структурных подразделений или отдельных работников (например, определить, кто занимается подготовкой аттестации кадров, какое структурное подразделение оценивает эффективность, какие её компоненты не охвачены оценками и т. д.)

· Обработка и анализ собранного материала

3. Заключительный этап

· Подготовка отчета по практике

· Итоговая конференция

 

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ

СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика проводится на предприятиях, в организациях и учреждениях различных форм на основе договоров, заключенных с этими организациями.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП

 

В результате прохождения производственной практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.202.194 (0.011 с.)