Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И организационно-методические указания↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра экономики предприятия и предпринимательства
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины
«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ»
Для специальности: 080503 «Антикризисное управление»
Санкт-Петербург Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Экономики предприятия и предпринимательства» Протокол от 11 апреля 2007 год № 9
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета менеджмент Протокол от 28. августа 2007 год № 1.
Счастливцев Д.Ф. Теоретические основы реструктуризации. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУЭ, 2007. – 75 с.
Учебно-методический комплекс (УМК) представляет собой совокупность учебно-методических материалов по дисциплине «Теоретические основы реструктуризации» и обеспечивает эффективное освоение студентами полного объема информации по данному курсу. УМК разработан на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и предназначен для студентов и слушателей, обучающихся по специализации оценка собственности.
СОДЕРЖАНИЕ УМК
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1. Цели и задачи обучения по дисциплине
Целью изучения дисциплины «Теоретические основы реструктуризации» является обучение будущих экономистов приёмам и методам реформирования предприятий в сложных экономических условиях, в основе которых лежат комплексные изменения структуры и функционирования предприятия (бизнеса), охватывающие все сферы его экономической деятельности. Предметом изучения дисциплины «Теоретические основы реструктуризации» является методология проведения реорганизации предприятий и реструктуризации собственности, направленные на преодоление кризисных явлений и повышение эффективности работы предприятий в рыночных условиях. Задачи дисциплины: 1. ознакомить будущих экономистов с принятием ответственных решений по реформированию предприятий и реструктуризации собственности; 2. научить пользоваться методологией диагностики состояния предприятия и управления реформированием для достижения поставленных целей; 3. сформировать навыки систематизации и использования информации, необходимой для осуществления мероприятий по реструктуризации компаний; 4. ознакомить с новыми методами управления (реинжиниринг бизнес – процессов, управление «точно в срок», управление проектами, управление качеством и др.); В результате изучения дисциплины студенты должны: Иметь представление: · О содержании курса «Теоретические основы реструктуризации» как научной и учебной дисциплины; · Об истории становления и перспективах развития данной отрасли научного знания; · О правовых аспектах реформирования предприятия в отечественной и зарубежной практике; Знать: · Основные понятия и принципы теории реформирования, реорганизации и реструктуризации предприятий в условиях возникновения кризисных ситуаций; · Основы правового регулирования проведения мероприятий по реструктуризации компаний; · Формы и методы реализации процедур реформирования на предприятии. Уметь: · Осуществлять информационный поиск для ситуационного анализа экономических проблем предприятия и возможности ликвидации их с помощью методов реструктуризации; · Применять адаптированную к Российской экономике методологию реформирования бизнеса в рыночных отношениях. · Использовать накопленный отечественный и международный опыт реформирования организаций по осуществлению перехода от кризисных ситуаций к стабильной и эффективной деятельности предприятия. Владеть навыками: · анализа состояния (финансового, организационно-управленческого, производственно-хозяйственного, кадрового) предприятия и осуществления реструктуризации с целью повышение эффективности его работы;
Организационно-методические указания Дисциплина «Теоретические основы реструктуризации» входит в цикл таких дисциплин как, «Производственный менеджмент», «Теория и практика оценочной деятельности», «Стратегический менеджмент», «Антикризисное управление», «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» «Финансовый менеджмент», «Правовые основы банкротства предприятий» и др. Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Экономические основы технологического развития», «Экономика предприятия (организации)», «Теория антикризисного управления», и других базовых дисциплин. В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Инвестиции», «Инвестиционный анализ», «Оценка инвестиционных проектов». При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия и самостоятельная работа студентов. На лекциях дается теоретический материал по оценке стоимости предприятия в соответствии с тематикой предусмотренной рабочей программой данного курса. Из общего бюджета времени на лекции отводится 40% учебного времени, которое распределено в зависимости от сложности и объема материала на 8 тем. На семинарских занятиях производится закрепление теоретического материала лекционного курса, разбор конкретных вопросов связанных с адекватным восприятием студентами изложенного материала на лекции, а также разбор примеров оценки конкретных объектов, в виде решения практических задач используя изучаемые методологии оценки. Во время самостоятельной работы студенты изучают первоисточники, лекционные материалы, готовят доклады и выступления для семинарских занятий, а студенты заочной формы обучения и экстерната выполняют контрольные работы и производят подготовку по контрольным вопросам дисциплины. Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль промежуточную аттестацию и итоговый контроль по дисциплине. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, докладов и письменным тестированием в ходе семинарских занятий. Промежуточная аттестация основывается на результатах текущего контроля знаний или в виде тематического тестирования. Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме экзамена (зачета). К зачёту (экзамену) допускаются студенты, выполнившие требования учебной программы. Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы (контролируются на междисциплинарном экзамене по специальности).
II. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Введение. Цели и задачи курса. Общие понятия реструктуризации. Роль дисциплины в повышении уровня подготовки будущих экономистов по вопросам системного преобразования экономических структур. Реструктуризация как процесс системных преобразований. Соотношение понятий: реформирование, реорганизация и реструктуризация. Потребности и возможности процедуры реструктуризации.
Заключение
В завершающей стадии заключительной части последней лекции проводится обзор изученного материала. Прогнозируются перспективы фундаментального развития учебной дисциплины. Рассматриваются аспекты использования полученных знаний по данной дисциплине в прикладных экономических ситуациях, а также пути дальнейшего самостоятельного совершенствования знаний в области оценочной деятельности. Обсуждаются вопросы и даются рекомендации по подготовке к успешной сдаче экзамена или зачета
VI семестр – 72 часа
Специальность «Антикризисное управление» (очно-заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет) VI семестр – 72 часа
Специальность «Антикризисное управление» (заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет) V семестр – 72 часа
Семинарские занятия
VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Литература ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Теоретические основы реструктуризации» представляет собой совокупность теоретического материала и методических рекомендаций по реструктуризации собственности и реорганизации предприятия, направленным на предотвращение и вывод предприятий из кризисных ситуаций. Важно отметить, что во многих странах Запада аналогичный курс Corporate Structural Reorganization читается в университетах и бизнес-школах в качестве одной из базовых дисциплин. Все материалы курса объединены сквозной методологией, в совокупности составляющей сущность новой дисциплины, получившей у практиков название «Реструктуризация предприятий и компаний», которая служит практическим руководством в их профессиональной деятельности. Важность данной дисциплины подтверждается острым интересом специалистов, с одной стороны, и отсутствием на сегодняшний день прецедентов системного изложения сущности и методик новой для России области знания, с другой. Учебный курс «Теоретические основы реструктуризации» является базовым в комплексе таких дисциплин как «Теория и практика финансового оздоровления», «Правовые основы проведения процедур банкротства», «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)», «Теория антикризисного управления» «Антикризисное управление», «Диагностика предприятия» и других дисциплин. Этот курс конкретизирует многоплановые вопросы, связанные с реорганизацией и реформированием действующих предприятий, конечной целью которых является преодоление кризисных явлений, повышение эффективности работы и конкурентоспособности, увеличение прибыльности компаний. В этой связи в структуре изучения дисциплины важную роль выполняют лекционные занятия, которые направлены на освоение в основном теоретической части подготовки специалистов к предстоящей практической деятельности. Семинарские занятия предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретение некоторого опыта ведения практических расчетов по оценке.
2.1 Методические рекомендации по организации работы студентов в ходе лекционных занятий Лекции по дисциплине «Теория и практика оценочной деятельности» имеют своей целью ознакомление с существующей теорией оценочной деятельности. Они посвящены изучению основных понятий финансовой математики, экономических принципов, правовых основ международных и отечественных стандартов оценки. Работа на лекции – первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекций. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д. В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем. 1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю. Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции. 2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, “далее”, “итак”, “таким образом”, “следовательно” и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу. 3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание студента сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях студент некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ Общие положения
Основной целью проведения семинарских занятий по дисциплине является закрепление лекционного курса и отработка дополнительного материала не вошедшего в лекционный курс. Приобретение студентами навыков решения практических задач в конкретных ситуациях предусмотренных данной тематикой. Для развития творческих способностей студентов на семинарах рекомендуется использовать такие методы, как дискуссия, обмен мнениями, обсуждение докладов и рефератов. На занятиях проводится опрос, по итогам которого выставляются оценки, что помогает контролировать качество знаний. В ходе самостоятельной работы студенты повторяют и закрепляют пройденный материал, знакомятся с лучшими достижениями фундаментальных исследований по данной дисциплине, учатся вести самостоятельные исследования при подготовке докладов и рефератов. При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется пользоваться методическими рекомендациями кафедры и указанной в них литературой, конспектами лекций по курсу, материалами, получаемыми по Интернет и другими источниками. При затруднении в подготовке к семинару следует обращаться к преподавателю или лектору за консультацией. Для доклада студенту дается не более 10-15 минут. За это время он должен раскрыть тему осветить наиболее важные моменты, рассматриваемого вопроса или проблемы. При обсуждении могут задаваться вопросы как выступающему, так и преподавателю. Выступления оппонентов не должны превышать 5 мин. Темы семинаров носят рекомендательный характер и могут быть изменены по усмотрению преподавателя. На семинарах могут быть заслушаны наиболее интересные сообщения по рефератам (докладам). Форму проведения семинара определяет преподаватель. После обсуждения преподаватель подводит итоги, обобщает материалы и высказывания студентов по рассматриваемой теме, отвечает на вопросы, дает оценку качеству выступлений и проведенной дискуссии, при необходимости организует конспектирование материалов. Каждый выступивший на семинаре получает оценку по пятибалльной шкале, которая является основой аттестации студента за месяц. Темы семинарских занятий Литературные источники
Литературные источники студент выбирает самостоятельно. Предпочтение должно быть отдано научно-периодической публицистике, включая научные, научно – популярные, отраслевые журналы, статьи руководящих документов и т.д. Можно использовать Интернет, но в переработке согласно плану и с указанием источника. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Общие положения
После изучения учебного материала по дисциплине студенты заочной формы обучения и экстерната, согласно учебному плану, выполняют контрольную работу. Тема контрольной работы назначается в соответствии с таблицей распределения тем по начальной букве фамилии студента или выбирается студентом самостоятельно из предлагаемого УМК перечня тем, по согласованию с преподавателем. Студент также может предложить свою тему в соответствии с тематикой дисциплины, не указанную в перечне УМК, но опять же согласуя ее с преподавателем. План работы студент составляет самостоятельно, используя содержание тем дисциплины, указанных в настоящем УМК и полный перечень направлений исследования по каждой предложенной теме. Законченная работа отправляется на кафедру для рецензирования. Положительно оцененная работа дает право допуска студента к зачету или экзамену.
Таблица распределения тем контрольных работ по начальным буквам фамилии студентов:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Подготовка к занятиям предполагает целенаправленную самостоятельную работу студентов. Прежде всего, необходимо внимательно изучить вопросы, предлагаемые для обсуждения на семинаре, на что уходит не более трех-пяти минут времени. Затем следует просмотреть свой конспект лекций, на что потребуется 15-20 минут времени. Таким образом, за первые 20-25 минут работы только на основе записей, сделанных на лекции, можно получить представление о содержании каждого вопроса семинарского занятия. Однако даже хорошо записанный конспект лекций требует доработки, а для этого необходимо обратиться к учебнику и другой рекомендованной литературе. С целью развития навыков устного выступления студентам нередко предлагается выступить на семинаре с докладом или научным сообщением. Доклад представляет собой устное изложение учебного материала по конкретному вопросу, имеющему концептуальное и методологическое значение для рассматриваемой темы. Такое выступление рассчитано на 15 – 20 минут. В ходе подготовки к докладу целесообразно написать его полный текст, выделив при этом наиболее интересные и важные в методологическом плане места. Доклад может содержать выдержки из первоисточников, периодической, справочной и другой литературы при этом имея четкие ссылки на источники. Студентам следует обратить внимание на выработку у себя культуры устного выступления. Доклад не следует превращать в публичную читку заранее подготовленного текста. Выступление должно носить проблемный характер и обращено не к преподавателю, а к аудитории, вызывать интерес у студентов, желание обсудить на семинаре поставленные в докладе проблемы. Для этого при подготовке к докладу необходимо проработать ряд книг, статей по теме доклада, сопоставить материал различной учебной литературы по данной теме, выделить существующие точки зрения (концепции). Изложение доклада должно быть четким, аргументированным, максимально лаконичным. Наиболее выигрышной формой доклада является свободное изложение материала, без привязки к тексту. Зачитывать рекомендуется только цитаты или фактический материал: цифровые и иные данные. Сопоставление различных подходов к решению проблем, поставленных темой доклада, стремление аргументировать свою точку зрения, постановка дополнительных вопросов и т.д. способны сделать выступление живым и интересным, вызвать познавательный интерес у аудитории. По завершении доклада необходимо быть в готовности ответить на возникшие у слушателей вопросы. Научное сообщение отличается от доклада и количественными и качественными параметрами. Тема сообщения, в отличие от темы доклада, не носит концептуального характера, а посвящена, как правило, частным вопросам обсуждаемой проблемы. Она может раскрывать наиболее важную часть какого-либо вопроса семинара или носить прикладной характер, связывая обсуждаемую на семинаре философскую проблему с будущей профессиональной деятельностью. Для его подготовки, наряду с изучением философских источников, необходимо проработать соответствующую литературу научного характера. Научное сообщение готовится в письменном виде (объемом до 10 страниц машинописного текста) и докладывается на семинаре в течение 12-15 минут, после чего сдается преподавателю на рецензию. Требования к его подготовке и изложению те же, что и к докладу. Реферат представляет собой письменную работу учебно-научного характера. Он посвящается актуальной философской или научной проблеме и выглядит как аналитический обзор литературы по направлению, или как обобщение точек зрения и концепций по определенной теме. Объем реферата – 20-25 страниц машинописного текста. Качественная подготовка реферата предполагает владение навыками исследовательской работы: умение анализировать и выделять наиболее важные аспекты темы, подбирать литературу и работать с ней, систематизировать и обобщать материал, проводить аналогии, увязывать теоретический материал темы с потребностями практики, делать выводы. Большое значение имеет язык и стиль изложения материала, культура оформления работы. Работа над рефератом начинается с выбора темы и составления плана. План включает в себя введение, два-три вопроса, заключение, список используемой литературы. Во введении обосновывается актуальность реферируемой проблемы, ее связь с практикой, анализируется литература по теме, формулируется цель и задачи реферата. Вопросы реферата должны способствовать логичному и полному раскрытию темы. В заключении подводятся итоги, делается обобщающий вывод. Реферат оформляется по образцу, принятому в учебном заведении: титульный лист, план, текст реферата (два-три вопроса), список используемой литературы.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
6.1 Контроль качества подготовки студентов, содержание контролирующих материалов Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине «Теория и практика оценочной деятельности» включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, разбора примеров и решения задач по определению различных видов стоимости объектов оценки. Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам. Он проводится в форме выборочного тестирования при завершении изучения конкретной темы дисциплины. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине и проводится в форме зачета. Качество подготовки и уровень знаний определяет преподаватель через систему контроля знаний, которая включает в себя: - выступления на семинарских занятиях; - выполнение контрольных работ и заданий; - выполнение докладов и сообщений на семинарах; - проведение тестирования; - проведение экзамена (зачёта). По первым трём видам проверки за основу берётся содержание разделов и тем дисциплины, содержание и темы семинарских занятий, темы контрольных работ, рефератов и докладов. Тестирование проводится по разработанным тестам, а экзамен или зачет по вопросам контроля знаний.
Вопросы для контроля знаний
1. Основные цели реформирования экономики и специфика задач связанных с реструктуризацией собственности предприятий. Понятия и цели реструктуризации предприятия. 2. Реструктуризация как процесс системных преобразований. 3. Соотношение понятий: реформирование, реорганизация и реструктуризация. Потребности и возможности процедуры реструктуризации. 4. Основные принципы проведения реструктуризации и реорганизации собственности. Функциональные сферы преобразований. 5. Пути реструктурирования: реорганизация и реструктуризация без признаков реорганизации. 6. Формы реорганизации предприятия: слияние и присоединение, разделение и выделение, преобразование. 7. Реструктуризация предприятия как путь сохранения его производственного потенциала. 8. Денежный поток как инструмент управления стоимостью организации в процессах реструктуризации 9. Взаимосвязь моделирования дисконтированного денежного потока и стоимости компании. 10. Создание стоимости компании управлением денежных потоков. 11. Применение внутренней стратегии создания стоимости. 12. Правовое регулирование реформирования собственности предприятий. 13. Механизмы добровольной и принудительной реструктуризации предприятий. 14. Нормативные и методические акты органов исполнительной власти о реформировании и реструктуризации собственности предприятий. 15. Понятие инвестиционного налогового кредита в налоговом законодательстве. 16. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций) утвержденных законодательной властью. 17. Современные направления и средства реструктуризации. 18. Концепции стратегического менеджмента в процессах реструктуризации. 19. Условия реструктурирования отечественных предприятий. 20. Типовая программа реформы предприятия. 21. Технологии управления структурными преобразованиями. 22. Процедуры разработки концепций выбора стратегий в условиях антикризисного управления. 23. Этапы структурных преобразований предприятия. 24. Оценка привлекательности видов бизнеса и хозяйственных подразделений. 25. Реструктурирование и повышение эффективности антикризисного управления. 26. Критерии оценки эффективности выполнения проекта реструктуризации. 27. Антикризисная направленность амортизационной и налоговой политики. 28. Создание условий для реструктуризации основного капитала. 29. Источники финансирования воспроизводства основного капитала. 30. Методология ускоренной амортизации в управлении процессом обновления капитала. 31. Текущая, инвестиционная и финансовая реструктуризация. 32. Понятие инвестиционного налогового кредита в налоговом законодательстве. 33. Реинжиниринг бизнес – процессов как комплексное средство реорганизации предприятий. 34. АВС/АВМ – методология как средство повышения экономической эффективности процессов и организационных единиц предприятия. 35. Методология «точно в срок» - как процесс оптимизации взаимоотношений с поставщиками, подрядчиками и заказчиками. 36. Современная концепция менеджмента качества в процессе реструктуризации компании. 37. Перспективы использования методов управления знаниями в процессах реорганизации предприятий. 38. Современные информационные средства и технологии в обеспечении реструктуризации предприятий. 39. 40. Реструктуризация в процедурах банкротства предприятия. 41. Особенности проведения реструктуризации долговых обязательств должника в процедурах банкротства. 42. Финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение как особые формы реструктуризации долговых обязательств должника. 43. Особенности и ограничения проведения реструктуризации акционерного капитала должника в различных процедурах банкротства. 44. Подходы к реструктуризации имущественного комплекса юридического лица. 45. Подходы к реструктуризации долговых обязательств юридического лица. 46. Реструктуризация акционерного капитала. 47. Зарубежный опыт структурных преобразований предприятий и возможность его использования в России.
Тесты для контроля знаний Вопрос 1. Показатель точки безубыточности позволяет определить: · не зависимость прибыли предприятия от изменения цены · требуемый объем продаж, обеспечивающий получение прибыли · зависимость прибыли предприятия от изменения цены · плановый объем продаж · значение каждого продукта в доле покрытия общих затрат.
Вопрос 2. Целью анализа отчета о движении денежных средств является получение ответов на следующие вопросы: · откуда получены и на что использованы денежные средства · хватает ли предприятию средств для инвестиционной деятельности · каков уровень планового объема продаж · в состоянии ли предприятие расплатиться по своим текущим долгам.
Вопрос 3. Анализ финансового состояния предполагает осуществление следующих мероприятий: · оценка структуры и динамики статей отчетности по показателям · анализ ликвидности баланса · оценка инвестиционной привлекательности · анализ деловой активности и платежеспособности · анализ оборачиваемости запасов Вопрос 4. Типы финансовой устойчивости: · устойчивый — запасы обеспечиваются за счет заемных средств · абсолютный — собственные оборотные средства обеспечивают запасы и затраты · нормальный — запасы и затраты обеспечиваются суммой собственных оборотных средств · кризисный — запасы и затраты не обеспечиваются источниками их формирования Вопрос 5. Показатели деловой активности – это: · Коэффициент оборачиваемости собственного капитала · Коэффициент оборачиваемости пассивов и активов · Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала · Коэффициент оборачиваемости активов Вопрос 6. Анализ производства и реализации продукции позволяет решить задачи: · оценить степень выполнения плана и динамику производства · выявить резервы увеличения выпуска и реализации продукции · оценить структуру материальных запасов Вопрос 7. К внутренним причинам неритмичности относятся: · тяжелое финансовое состояние предприятия · низкое качество применяемой технологии · высокий уровень управляемости компанией и материально-технического обеспечения производства Вопрос 8. Анализ финансовой устойчивости – это: · оценка ликвидност
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.67.228 (0.014 с.) |